Исследование навыка дифференциации звуков во фразе. (Максимально – 50 баллов)
Инструкция: повтори. · [с - ш] У Саши шесть стёклышек._______правильное воспроизведение пробы · [з - ж] У Зои жёлтый зонт.правильное воспроизведение пробы · [ш - ж] У кошки лежат ложки в лукошке._________правильное воспроизведение пробы · [с - з] Соня отдала Зое зайку и сачок правильное воспроизведение пробы · [сь - ч] У Сонечки семечки правильное воспроизведение пробы · [ть - ч] Надо чинить выключатель.правильное воспроизведение проб · [ ч - щ] Часовщик чинит часы.___________правильное воспроизведение пробы · [ч - ц] Чайка отличается от цапли._______________правильное воспроизведение пробы · [ч - ш] Чебурашка пьёт из чашки.______________правильное воспроизведение пробы · [с - ц] Лисица сцапала курицу.___________________правильное воспроизведение пробы · [щ -сь] У щуки усищи.__________________ правильное воспроизведение пробы · [л - р] Клава рвала спелые груши._____ правильное воспроизведение пробы · [д – т, дь - ть] Дети гостили в деревне. Там собака Линда сторожила дом.____правильное воспроизведение пробы · [к - х] Катя на кухне.правильное воспроизведение пробы · [в - ф] Фарфоровая ваза стоит в столовой на буфете правильное воспроизведение пробы · [к - г] У Кати Гагариной короткие косы._______правильное воспроизведение пробы · [ц - ть] Тиме в окошко светит солнце._____правильное воспроизведение пробы · [ш - щ] У Миши Щукина хорошие товарищи.________правильное воспроизведение пробы · [б - п] Борин папа купил машину Победу правильное воспроизведение пробы __ · Нарушения других звуков · Оценка результатов: 2,5 балл – правильное воспроизведение пробы; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы. Серия №2 – Исследование фонематического слуха.(Максимально – 100 баллов). 1. Исследование возможности воспроизведения слогов. (Максимально – 20 баллов). Инструкция: послушай и повтори за мной слоги. А: са – ша – са ____+_________ Б: за – за – жа – за______+____________ ца – са - ца______+________ ча – ча – ща – ча________+________ ба – па – па______+________ ка – га – га – ка_________+_________ тя – ча – тя______+________ па – пя – па – пя_________+________ ра – ла – ра_____+_________ ря – ля – ря – ря_________+________ Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 1 балл –самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения. 2. Исследование возможности воспроизведения слов. (Максимально - 20 баллов) Инструкция: послушай и повтори за мной слова · день – тень_____________ самостоятельно выполнение пробы__ · мишка – миска__________ самостоятельно выполнение пробы · бочка – почка__________ самостоятельно выполнение пробы · кот – год – ход самостоятельно выполнение пробы · том – дом – ком________ самостоятельно выполнение пробы Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.
3. Исследование возможностей воспроизведения предложений. (Максимально - 20 баллов) · Инструкция: послушай и повтори за мной предложения. · Мама расчёсывает волосы перед зеркалом._________________+_________________ · Регулировщик регулирует движение._______________________+________________ · Водопроводчик чинит водопровод._______________________+_________________ · Чистильщик чистит обувь.______________________________+_____________________ Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения. 4. Исследование фонематических представлений. (Максимально - 20 баллов). Инструкция: назови слова, которые начинаются со звука [а], [о], [у], [к], [с]. __________выполнение пробы без помощи логопеда Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. 5. Исследование возможности фонематического анализа. (Максимально – 20 баллов) Инструкция: назови в словах все звуки по порядку. · Мак, утка, кит, кошка, капуста.выполнение пробы без помощи логопеда · Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Серия №3 – Исследование слоговой структуры. (Максимально – 100 баллов) 1. Исследование возможности называния картинок. (Максимально – 25 баллов) Инструкция: назови картинки. · Дерево, аквариум, милиционер, мотоциклист, скатерть. _________ самостоятельно выполнение пробы Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное выполнение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
2. Исследование возможности воспроизведения слов. (Максимально – 35 баллов) Инструкция: повтори за мной слова. · Строительство, серпантин, часовщик, репетиция, сквозняк, дерево, аквариум, милиционер, мотоциклист, скатерть. _______ не точное воспроизведение некоторых проб Оценка результатов: 3,5 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.
3. Исследование возможности воспроизведения предложений. (Максимально – 20 баллов) Инструкция: послушай и повтори за мной предложения. · Мама расчёсывает волосы перед зеркалом правильное воспроизведение пробы · Регулировщик регулирует движение.________правильное воспроизведение пробы _______ · Водопроводчик чинит водопровод.__________правильное воспроизведение пробы · Чистильщик чистит обувь.__________правильное воспроизведение пробы Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения. 4. Исследование навыка слогового анализа. (Максимально – 20 баллов). А. Инструкция: подели слова на слоги. · Кит, вишня, виноград, смородина правильное выполнение пробы Б. Инструкция: подбери слова, состоящие из 1-го слога.__________________________________ правильное выполнение пробы В. Инструкция: подбери слова, состоящие из 2-х слогов.__________________________________ выполнение пробы с помощью логопеда Г. Инструкция: подбери слова, состоящие из 3-х слогов.__________________________________ выполнение пробы с помощью логопеда 5 баллов – правильное и точное выполнение каждой из проб; 2,5 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Серия №4 – Исследование состояния словаря.(Максимально – 100 баллов) 1. Исследование состояния номинативного словаря (Максимально 50 баллов): А. Предмет и его части: Инструкция: назови предмет и части, из которых он состоит. · чайник ______________ выполнение пробы с ошибками_____________________________ · кукла_____________________+_____________________________________________________ · машина____________________+____________________________________________________ · стул______________________ + ___________________________ · сапог _+ _________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 1,5 балла –выполнение пробы с ошибками; 1 балл – название предмета и его частей присутствует лишь в импрессивной речи ребёнка, 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Б. Объяснение лексического значения слов. Инструкция: объясни, что такое? · огород _______________________+__________________________________________________ · подоконник____________________+_________________________________________________ · клумба ________________________+________________________________________________ · поезд _________________________+_______________________________________________ Оценка результатов: 2,5 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. В. Обобщающие понятия: Инструкция: послушай и назови одним словом. · яблоко, груша, банан______________+_______________________________________________ · олень, волк, барсук________________+_____________________________________________ · берёза, дуб, осина__________________+______________________________________________ · ручка, ластик, тетрадь______________-____________________________________________ · самолёт, такси, автобус______________+_____________________________________________ · Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. · Инструкция: назови предметы, относящиеся к: · мебели______________________+____________________________________________________ · инструментам_________________+__________________________________________________ · насекомым____________________+________________________________________________ · обуви_________________________+________________________________________________ · грибам________________________+________________________________________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
Г. Подбор слов-предметов к словам- признакам: Инструкция: про что могу сказать? · Увлекательное______________+____________________________________________________ · Хорошее___________________+___________________________________________________ · Морозный__________________+___________________________________________________ · Звонкая____________________+___________________________________________________ · Холодное___________________+____________________________________________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. 2. Исследование предикативного словаря (Максимально – 20 баллов) Инструкция: скажи, кто как голос подаёт? · утка ___________________________+________________________________________________ · петух___________________________+_______________________________________________ · гусь ____________________________+_______________________________________________ · лошадь __________________________+______________________________________________ · ворона __________________________+____________________________________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Инструкция: скажи, кто как передвигается? · Лошадь____________________________+____________________________________________ · Ворона_____________________________+___________________________________________ · · Рыба________________________________+___________________________________________ · Человек_____________________________+_________________________________________ · Черепаха____________________________+________________________________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. 3. Исследование словаря признаков: (Максимально 10 баллов) Инструкция: подбери к словам-предметам слова-признаки (по 5 – 6 слов) · осень (какая?)__________________________подбор 4 -х слов___________________________ · друзья (какие?)__________________________ подбор 2-х слов ________________________ · вечер (какой?) ______________________________ подбор 2-го слова ____________________ · ведро (какое?) ____________________________ подбор 2-х слов _______________________ Оценка результатов: 2,5 балла - подбор не менее 5-и слов-признаков; 1,5 балла – подбор не менее 3-х слов-признаков; 0,5 балла – подбор 1-го, 2-х слов-признаков; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. 4. Исследование словаря антонимов. (Максимально – 10 баллов) Инструкция: скажи наоборот. · день, весна, мороз_________________________+______________________________________ · большой, низкий, широкий__________________+_____________________________________ · сесть, говорить, ссориться___________________-_____________________________________ · расстегивать, входить, наливать______________+_____________________________________ · темно, далеко, быстро_______________________+_____________________________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение каждой из проб; 1 балл – самостоятельное выполнение пробы с 1 – 2 ошибками; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. 5. Исследование словаря синонимов: (Максимально – 10 баллов) Инструкция: как сказать по-другому? · лётчик____________+_____________________________________________________________ · шофёр____________+_____________________________________________________________ · врач ______________+_____________________________________________________________ · печальный _________+____________________________________________________________ Оценка результатов: 2,5 балла – правильное и точное выполнение каждой из проб; 1,5 балла – самостоятельное выполнение пробы с 1 – 2 ошибками; 1 балл – выполнение с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Серия №5. Исследование грамматического строя речи.(Максимально–100 баллов) 1.Исследование навыков словообразования: (Максимально – 50 баллов) А. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Инструкция: назови ласково. книга___________+_______________________________________________________________ воробей ___________-_______________________________________________________________ стул________________+___________________________________________________________ ковер ______________+_____________________________________________________________ ведро_______________+___________________________________________________________ хлеб ________________+___________________________________________________________ гриб_________________+__________________________________________________________ топор________________+__________________________________________________________ белка_________________+_________________________________________________________ скамейка______________+_________________________________________________________ Оценка результатов: 1 балл – правильное и точное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
Б. Образование названий детёнышей: · у лисы ______________+___________________________________________________________ · у козы ______________+___________________________________________________________ · у утки _______________+__________________________________________________________ · у собаки______________+__________________________________________________________ · у свиньи ______________+_________________________________________________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
В. Образование глаголов префиксальным способом: Инструкция: рассмотри картинки и назови действия · наливает_______________+_____________________________________________________ · переливает______________+________________________________________________________ · выливает_______________+_______________________________________________________ · подошёл________________+_______________________________________________________ · вышел_________________ +_______________________________________________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
Г. Образование относительных прилагательных: · скамейка из дерева____________+___________________________________________________ · тетрадь из бумаги______________+___________________________________________________ · сумка из кожи ________________-__________________________________________________ · шуба из меха _________________+__________________________________________________ · сок из моркови ________________+_________________________________________________ Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (575)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |