Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование навыка дифференциации звуков во фразе. (Максимально – 50 баллов)



2018-07-06 575 Обсуждений (0)
Исследование навыка дифференциации звуков во фразе. (Максимально – 50 баллов) 0.00 из 5.00 0 оценок




Инструкция: повтори.

· [с - ш] У Саши шесть стёклышек._______правильное воспроизведение пробы

· [з - ж] У Зои жёлтый зонт.правильное воспроизведение пробы

· [ш - ж] У кошки лежат ложки в лукошке._________правильное воспроизведение пробы

· [с - з] Соня отдала Зое зайку и сачок правильное воспроизведение пробы

· [сь - ч] У Сонечки семечки правильное воспроизведение пробы

· [ть - ч] Надо чинить выключатель.правильное воспроизведение проб

· [ ч - щ] Часовщик чинит часы.___________правильное воспроизведение пробы

· [ч - ц] Чайка отличается от цапли._______________правильное воспроизведение пробы

· [ч - ш] Чебурашка пьёт из чашки.______________правильное воспроизведение пробы

· [с - ц] Лисица сцапала курицу.___________________правильное воспроизведение пробы

· [щ -сь] У щуки усищи.__________________ правильное воспроизведение пробы

· [л - р] Клава рвала спелые груши._____ правильное воспроизведение пробы

· [д – т, дь - ть] Дети гостили в деревне. Там собака Линда сторожила дом.____правильное воспроизведение пробы

· [к - х] Катя на кухне.правильное воспроизведение пробы

· [в - ф] Фарфоровая ваза стоит в столовой на буфете правильное воспроизведение пробы

· [к - г] У Кати Гагариной короткие косы._______правильное воспроизведение пробы

· [ц - ть] Тиме в окошко светит солнце._____правильное воспроизведение пробы

· [ш - щ] У Миши Щукина хорошие товарищи.________правильное воспроизведение пробы

· [б - п] Борин папа купил машину Победу правильное воспроизведение пробы __

· Нарушения других звуков

· Оценка результатов: 2,5 балл – правильное воспроизведение пробы; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы.

Серия №2 – Исследование фонематического слуха.(Максимально – 100 баллов).

1. Исследование возможности воспроизведения слогов. (Максимально – 20 баллов).

Инструкция: послушай и повтори за мной слоги.

А: са – ша – са ____+_________ Б: за – за – жа – за______+____________

ца – са - ца______+________ ча – ча – ща – ча________+________

ба – па – па______+________ ка – га – га – ка_________+_________

тя – ча – тя______+________ па – пя – па – пя_________+________

ра – ла – ра_____+_________ ря – ля – ря – ря_________+________

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 1 балл –самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.

2. Исследование возможности воспроизведения слов. (Максимально - 20 баллов)

Инструкция: послушай и повтори за мной слова

· день – тень_____________ самостоятельно выполнение пробы__

· мишка – миска__________ самостоятельно выполнение пробы

· бочка – почка__________ самостоятельно выполнение пробы

· кот – год – ход самостоятельно выполнение пробы

· том – дом – ком________ самостоятельно выполнение пробы

Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.

 

3. Исследование возможностей воспроизведения предложений. (Максимально - 20 баллов)

· Инструкция: послушай и повтори за мной предложения.

· Мама расчёсывает волосы перед зеркалом._________________+_________________

· Регулировщик регулирует движение._______________________+________________

· Водопроводчик чинит водопровод._______________________+_________________

· Чистильщик чистит обувь.______________________________+_____________________

Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.

4. Исследование фонематических представлений. (Максимально - 20 баллов).

Инструкция: назови слова, которые начинаются со звука [а], [о], [у], [к], [с].

__________выполнение пробы без помощи логопеда

Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

5. Исследование возможности фонематического анализа. (Максимально – 20 баллов)

Инструкция: назови в словах все звуки по порядку.

· Мак, утка, кит, кошка, капуста.выполнение пробы без помощи логопеда

· Оценка результатов: 4 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Серия №3 – Исследование слоговой структуры. (Максимально – 100 баллов)

1. Исследование возможности называния картинок. (Максимально – 25 баллов)

Инструкция: назови картинки.

· Дерево, аквариум, милиционер, мотоциклист, скатерть.

_________ самостоятельно выполнение пробы

Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное выполнение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

 

2. Исследование возможности воспроизведения слов. (Максимально – 35 баллов)

Инструкция: повтори за мной слова.

· Строительство, серпантин, часовщик, репетиция, сквозняк, дерево, аквариум, милиционер, мотоциклист, скатерть.

_______ не точное воспроизведение некоторых проб

Оценка результатов: 3,5 балла – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.

 

3. Исследование возможности воспроизведения предложений. (Максимально – 20 баллов)

Инструкция: послушай и повтори за мной предложения.

· Мама расчёсывает волосы перед зеркалом правильное воспроизведение пробы

· Регулировщик регулирует движение.________правильное воспроизведение пробы _______

· Водопроводчик чинит водопровод.__________правильное воспроизведение пробы

· Чистильщик чистит обувь.__________правильное воспроизведение пробы

Оценка результатов: 5 баллов – правильное и точное воспроизведение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.

4. Исследование навыка слогового анализа. (Максимально – 20 баллов).

А. Инструкция: подели слова на слоги.

· Кит, вишня, виноград, смородина правильное выполнение пробы Б. Инструкция: подбери слова, состоящие из 1-го слога.__________________________________

правильное выполнение пробы

В. Инструкция: подбери слова, состоящие из 2-х слогов.__________________________________

выполнение пробы с помощью логопеда

Г. Инструкция: подбери слова, состоящие из 3-х слогов.__________________________________

выполнение пробы с помощью логопеда

5 баллов – правильное и точное выполнение каждой из проб; 2,5 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Серия №4 – Исследование состояния словаря.(Максимально – 100 баллов)

1. Исследование состояния номинативного словаря (Максимально 50 баллов):

А. Предмет и его части:

Инструкция: назови предмет и части, из которых он состоит.

· чайник ______________ выполнение пробы с ошибками_____________________________

· кукла_____________________+_____________________________________________________

· машина____________________+____________________________________________________

· стул______________________ + ___________________________

· сапог _+ _________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 1,5 балла –выполнение пробы с ошибками; 1 балл – название предмета и его частей присутствует лишь в импрессивной речи ребёнка, 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Б. Объяснение лексического значения слов.

Инструкция: объясни, что такое?

· огород _______________________+__________________________________________________

· подоконник____________________+_________________________________________________

· клумба ________________________+________________________________________________

· поезд _________________________+_______________________________________________

Оценка результатов: 2,5 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

В. Обобщающие понятия:

Инструкция: послушай и назови одним словом.

· яблоко, груша, банан______________+_______________________________________________

· олень, волк, барсук________________+_____________________________________________

· берёза, дуб, осина__________________+______________________________________________

· ручка, ластик, тетрадь______________-____________________________________________

· самолёт, такси, автобус______________+_____________________________________________

· Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

· Инструкция: назови предметы, относящиеся к:

· мебели______________________+____________________________________________________

· инструментам_________________+__________________________________________________

· насекомым____________________+________________________________________________

· обуви_________________________+________________________________________________

· грибам________________________+________________________________________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

 

Г. Подбор слов-предметов к словам- признакам:

Инструкция: про что могу сказать?

· Увлекательное______________+____________________________________________________

· Хорошее___________________+___________________________________________________

· Морозный__________________+___________________________________________________

· Звонкая____________________+___________________________________________________

· Холодное___________________+____________________________________________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

2. Исследование предикативного словаря (Максимально – 20 баллов)

Инструкция: скажи, кто как голос подаёт?

· утка ___________________________+________________________________________________

· петух___________________________+_______________________________________________

· гусь ____________________________+_______________________________________________

· лошадь __________________________+______________________________________________

· ворона __________________________+____________________________________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Инструкция: скажи, кто как передвигается?

· Лошадь____________________________+____________________________________________

· Ворона_____________________________+___________________________________________

·

· Рыба________________________________+___________________________________________

· Человек_____________________________+_________________________________________

· Черепаха____________________________+________________________________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

3. Исследование словаря признаков: (Максимально 10 баллов)

Инструкция: подбери к словам-предметам слова-признаки (по 5 – 6 слов)

· осень (какая?)__________________________подбор 4 -х слов___________________________

· друзья (какие?)__________________________ подбор 2-х слов ________________________

· вечер (какой?) ______________________________ подбор 2-го слова ____________________

· ведро (какое?) ____________________________ подбор 2-х слов _______________________

Оценка результатов: 2,5 балла - подбор не менее 5-и слов-признаков; 1,5 балла – подбор не менее 3-х слов-признаков; 0,5 балла – подбор 1-го, 2-х слов-признаков; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

4. Исследование словаря антонимов. (Максимально – 10 баллов)

Инструкция: скажи наоборот.

· день, весна, мороз_________________________+______________________________________

· большой, низкий, широкий__________________+_____________________________________

· сесть, говорить, ссориться___________________-_____________________________________

· расстегивать, входить, наливать______________+_____________________________________

· темно, далеко, быстро_______________________+_____________________________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение каждой из проб; 1 балл – самостоятельное выполнение пробы с 1 – 2 ошибками; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

5. Исследование словаря синонимов: (Максимально – 10 баллов)

Инструкция: как сказать по-другому?

· лётчик____________+_____________________________________________________________

· шофёр____________+_____________________________________________________________

· врач ______________+_____________________________________________________________

· печальный _________+____________________________________________________________

Оценка результатов: 2,5 балла – правильное и точное выполнение каждой из проб; 1,5 балла – самостоятельное выполнение пробы с 1 – 2 ошибками; 1 балл – выполнение с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Серия №5. Исследование грамматического строя речи.(Максимально–100 баллов)

1.Исследование навыков словообразования: (Максимально – 50 баллов)

А. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Инструкция: назови ласково.

книга___________+_______________________________________________________________

воробей ___________-_______________________________________________________________

стул________________+___________________________________________________________

ковер ______________+_____________________________________________________________

ведро_______________+___________________________________________________________

хлеб ________________+___________________________________________________________

гриб_________________+__________________________________________________________

топор________________+__________________________________________________________

белка_________________+_________________________________________________________

скамейка______________+_________________________________________________________

Оценка результатов: 1 балл – правильное и точное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

 

Б. Образование названий детёнышей:

· у лисы ______________+___________________________________________________________

· у козы ______________+___________________________________________________________

· у утки _______________+__________________________________________________________

· у собаки______________+__________________________________________________________

· у свиньи ______________+_________________________________________________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

 

В. Образование глаголов префиксальным способом:

Инструкция: рассмотри картинки и назови действия

· наливает_______________+_____________________________________________________

· переливает______________+________________________________________________________

· выливает_______________+_______________________________________________________

· подошёл________________+_______________________________________________________

· вышел_________________ +_______________________________________________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

 

Г. Образование относительных прилагательных:

· скамейка из дерева____________+___________________________________________________

· тетрадь из бумаги______________+___________________________________________________

· сумка из кожи ________________-__________________________________________________

· шуба из меха _________________+__________________________________________________

· сок из моркови ________________+_________________________________________________

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.



2018-07-06 575 Обсуждений (0)
Исследование навыка дифференциации звуков во фразе. (Максимально – 50 баллов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование навыка дифференциации звуков во фразе. (Максимально – 50 баллов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (575)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)