АДАПТИРОВАНА В ИНСТИТУТЕ ИМ. В. М. БЕХТЕРЕВА
Предлагаем Вам определить у себя уровень алексити-мии при помощи специального опросника — Торонтской Алекситимической Шкалы, апробированной в институте им. В. М. Бехтерева. Пользуясь данной шкалой, укажите, в какой степени Вы согласны или не согласны с каждым из следующих утверждений (ставьте X в соответствующем Совер-Скорее Ни то, Скорее Совер-Утверждения шенно не не ни согла-шенно согласен согласен другое сен согласен 1 2 3456 1. 1. Когда я плачу, все-гда знаю, почему. 2. 2. Мечты — это потеря времени. 3. 3. Я хотел бы быть не таким застенчивым. 4. 4. Я часто затрудня-юсь определить, ка-кие чувства испыты-ваю. 5. 5. Я часто мечтаю о будущем. 6. 6. Мне кажется, я так же способен легко заводит ь друзей , как и другие. 7. 7. Знать, как решать проблемы, более важ-но, чем понимать причины этих реше-ний. 8. 8. Мне трудно нахо-дит ь правильны е слов а дл я мои х чувств. 9. 9. Мне нравится ста-вить людей в извес-тность о своей пози-ци и по тем ил и иным вопросам. 10. 10. У меня бывают физические ощуще-ния, которые непо-нятны даже докто-рам. 11. 11. Мне недостаточно знать, что привело к такому результату, мне необходим о знать, почему и как это происходит.
12 1. 12. Я способен с лег-костью описать свои чувства. 2. 13. Я предпочитаю анализировать про-блемы, а не просто их описывать. 3. 14. Когда я расстроен, не знаю, печален ли я, испуган или зол. 4. 15. Я часто даю волю воображению. 5. 16. Я провожу много времени в мечтах, когда не занят ни-чем другим. 6. 17. Меня часто озада-чивают ощущения, появляющиеся в мо-ем теле. 7. 18. Я редко мечтаю. 8. 19. Я предпочитаю, чтобы все шло само собой, чем пони-мать, почему про-изошло именно так. 9. 20. У меня бывают чувства, которым я не могу дать вполне точное определение. 10. 21. Очень важно уметь разбираться в эмо-циях. 11. 22. Мне трудно описы-вать свои чувства по отношению к лю-дям. 12. 23. Люди мне говорят, чтобы я больше вы-ражал свои чувства. 13. 24. Следует искать бо-лее глубокие объяс-нения происходяще-му.
345 6
месте). Дайте только один ответ на каждое утверждение: 1) совершенно не согласен, 2) скорее не согласен, 3) ни то, ни другое, 4) скорее согласен, 5) совершенно согласен. ОБРАБОТКА ДАННЫХ Подсчет баллов осуществляется таким образом: 1) от-вет «совершенно несогласен» — оценивается в 1 балл, «ско-рее не согласен» — 2, «ни то, ни другое» — 3, «скорее со-гласен» — 4, «совершенно согласен» — 5. Эта система бал-лов действительна для пунктов шкалы: 2, 3, 4, 7, 8, 10, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 25, 26; 2) отрицательный код имеют пункты шкалы: 1, 5, 6, 9, 11, 12, 13, 15, 21, 24. Для получения итоговой оценки в баллах, следует проставить противоположную оценку по этим пунктам (то есть оценка 1 получает 5 баллов; 2 - 4; 3 - 3; 4 - 2; 5 - 1); 3) сумма баллов по всем пунктам и есть итоговый пока-затель « алекситимичности ». Теоретическое распределение результатов возможно от 26 до 130 баллов. По данным авторов методики, «алекси-тимический» тип личности получает 74 балла и выше. «Неаликситимический» тип личности набирает 62 балла и ниже. Ученые психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, адаптировавшие методику, выявили сред-ние значения показателя алекситимии у нескольких групп: контрольная группа здоровых людей - 59,3+1,3; группа больных с психосоматическими расстройствами — 72,09+0,82; группа больных неврозами - 70,1+1,3. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ ФРУСТРИРОВАННОСТИ Л. И. ВАССЕРМАНА МОДИФИКАЦИЯ В. В. БОЙКО Ниже предлагается опросник, который фиксирует сте-пень неудовлетворенности социальными достижениями в основных аспектах жизнедеятельности. Прочтите каждый вопрос и укажите один, наиболее подходящий ответ.
полнос-скорее затруд-скорее полнос-тью не Удовлетворены ли Вы: тью удовлет-няюсь не удовлет-ворен отве-удовлет-удовлет-ворен тить ворен ворен 1 о 3456 1. 11. Отношениями с ре-
2. 12. Отношениями с
3. 13. Обстановкой в об-
4. 14. Отношениями с
5. 15. Сферой услуг и
6. 16. Сферой медицинс-
7. 17. Проведением до-
8. 18. Возможностью про-
9. 19. Возможностью вы-
10. 20. Своим образом
ОБРАБОТКА ДАННЫХ По каждому пункту определяется показатель уровня фрустрированности. Он может варьироваться от 0 до 4 бал-лов. Каждому варианту ответа присваиваются баллы: пол-ностью удовлетворен — 0, скорее удовлетворен — 1, затруд-няюсь ответить - 2, скорее не удовлетворен - 3, не удов-летворен полностью — 4. Если методика используется для выявления показате-ля у группы респондентов, то надо: 1) получить раздельно произведения числа респондентов, выбравших тот или иной ответ, на балл, присвоенный ответу, 2) подсчитать сумму этих произведений, 3) разделить ее на общее число отве-тивших на данный пункт. Можно определить итоговый средний индекс уровня социальной фрустрированности. Для этого надо сложить показатели фрустрированности по всем пунктам и разделить сумму на число пунктов (20). В массовых обследованиях весьма показателен процент лиц, выбравших тот или иной вариант ответа на конкрет-ный пункт. Интерпретация результатов. Выводы об уровне соци-альной фрустрированности делаются с учетом величины балла (среднего балла) по каждому пункту. Чем больше балл, тем выше уровень социальной фрустрированности: 3,5-4 балла — очень высокий уровень фрустрирован- ности; 3,0-3,4 — повышенный уровень фрустрированности; 2,5-2,9 — умеренный уровень фрустрированности; 2,0-2,4 — неопределенный уровень фрустрирован- ности; 1,5-1,9 — пониженный уровень фрустрированночти; 0,5-1,4 — очень низкий уровень; 0-0,5 — отсутствие (почти отсутствие) фрустри- рованности. Дезорганизующие эмоциональные состояния в режиме угнетения психики Здесь следует назвать дистимию, депрессию, апатию, гипотимию, растерянность, тревогу, страх, бредовое на-строение. Эти весьма разные по содержанию эмоциональ-ные состояния имеют ряд общих признаков: .- личность практически не реагирует на внешние воз-действия иначе, как при помощи дезорганизующего эмо-ционального состояния. Оно может еще более усугублять-ся под влиянием очень разных стимулов — положитель-ных или отрицательных; .- чем усерднее внушать смелость тому, кто испытывает устойчивый страх, тем страшнее ему становится; .- в возникшем энергетическом режиме не справляется со своей задачей интеллект. Его роль в оценке внешних
воздействий и переживаний личности практически не за-метна. Во всяком случае разум и воля не помогают челове-ку быстро и успешно преодолеть неадекватность эмоцио-нальных состояний, придать им коммуникабельную форму, - для восстановления эмоциональной нормы требуется время, покой, помощь окружающих, в том числе лечебная. Любое из дезорганизующих эмоциональных состояний может проявляться в пределах нормы или приобретать размеры психического расстройства, то есть психопатоло-гическую форму. Последняя возникает при наличии со-путствующих факторов.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |