Рисунок. Схема включения ассинхронного реверсивного двигателя.
Принцип работы схемы: После включения автоматического выключателя QF, нажимаем кнопку SB2 (пуск 1), которая замыкает цепь питания катушки магнитного пускателя КМ1, вследствие чего его главные контакты замыкаются, присоединяя электродвигатель М к питающей сети. Двигатель вращается. Одновременно в цепи управления замыкается блокировочный контакт КМ1.2, что создает постоянную цепь питания катушки пускателя КМ1, после отпускания кнопки SB2 (пуск 1), и размыкается блокировочный контакт КМ1.1, что предотвращает случайное включение магнитного пускателя КМ2
Отключение электродвигателя осуществляется нажатием кнопки SB1 «Стоп». При этом разрывается цепь питания магнитного пускателя КМ1, что приводит к размыканию его главных контактов, двигатель отключается от сети, происходит его остановка.
При нажатии кнопки SB3 (пуск 2), цепь работает по аналогичной схеме, замыкаются главные контакты пускателя К
М2, при этом электродвигатель М
вращается в обратном направлении за счет изменения фазности.
11. Схема подключения асинхронного
нереверсивного электродвигателя.
Рисунок. Схема подключения асинхронного нереверсивного двигателя.
где QF - автоматического выключателя; KM1 - магнитного пускателя; P - теплового реле; M - асинхронного двигателя; ПР - предохранителя; кнопки управления (С-стоп, Пуск).
Принцип работы: включаем питание QF - автоматическим выключателем, нажимаем кнопку «Пуск» своим нормально разомкнутым контактом подает напряжение на катушку КМ1 - магнитного пускателя. КМ1 – магнитный пускатель срабатывает и своими нормально разомкнутыми, силовыми контактами подает напряжение на двигатель. Для того чтобы не удерживать кнопку «Пуск», чтобы двигатель работал, нужно ее зашунтировать, нормально разомкнутым блок контактом КМ1 – магнитного пускателя. При срабатывании пускателя блок контакт замыкается и можно отпустить кнопку «Пуск» ток побежит через блок контакт на КМ1 - катушку.
Отключаем двигатель, нажимаем кнопу «С – стоп», нормально замкнутый контакт размыкается и прекращается подача напряжение к КМ1 – катушке, сердечник пускателя под действием пружин возвращается в исходное положение, соответственно контакты возвращаются в нормальное состояние, отключая двигатель. При срабатывании теплового реле - «Р», размыкается нормально замкнутый контакт «Р», отключение п
роисходит аналогично.
Заключение
Испытание машин, а следовательно, их узлов и деталей – мощное средство технического прогресса в машиностроении. Знания в области физики твердого тела не позволяет теоретически рассчитывать прочность, не пользуясь экспериментальными характеристи
ками материалов. Современные детали машин сложны по форме. Они подвергаются сложным и переменным и, как правило, нестационарным напряженным состояниям, работают в коррозионной среде и т. д.
В данной работе спроектирован одноступенчатый зубчатый цилиндрический редуктор с косозубой передачей. Техническая характеристика редуктора (с электродвигателем 132M4): мощность на ведомом валу 9.5 кВт, частота вращения ведомого вала 245 об/мин, передача реверсивная. Для смазки зубчатой передачи предусматривается применение масла И-30А ГОСТ 20799-88..