Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ.



2019-05-23 420 Обсуждений (0)
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Адаптированная рабочая программа

По литературному чтению

А класс

Составитель: уч.нач.классов,

Ренде А.А

 

2016 год

Пояснительная записка

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ по предмету литературное чтение – это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждѐнного приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 06октября 2009г № 373 , Примерных программ по учебным предметам  по литературному чтению и авторской программы Климанова Л. Ф., Бойкина М.В. «Литературное чтение» (из сборника рабочих программ «Школа России» М.: «Просвещение», 2011г.). К учебникам Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение 3 класс  в  2 частях, М: «Просвещение» 2013 г.

Цель реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

Адаптированная основная образовательная программа направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их  личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ.

 

Обучающиеся с ОВЗ — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Имеющие выраженные недостатки в  формировании высших  психических  функций,  неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Обучающиея с ОВЗ характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы. Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности,  сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.

Особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития.

Ø обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

Ø раннее получение специальной помощи средствами образования;

Ø психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;

Ø психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;

Ø наглядно-действенный характер содержания образования;

Ø упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

Ø специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

Ø необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

Ø обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с задержкой психического развития;

Ø использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

Ø стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;

Ø специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;

Ø специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

Ø специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;

Принципы адаптированной основной образовательной программы

В основу разработки АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования.

Деятельностный подход строится на признании того, что развитие личности обучающихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

принципы:

- принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

- принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

- принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- онтогенетический принцип;

- принцип преемственности, предполагающий ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;

- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

- принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

- принцип сотрудничества с семьей.



2019-05-23 420 Обсуждений (0)
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)