Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ предметно – развивающей среды группы



2019-05-23 252 Обсуждений (0)
Анализ предметно – развивающей среды группы 0.00 из 5.00 0 оценок




    Одним из условий освоения детьми образовательной программы является предметно-развивающая среда, она позволяет развивать у детей познавательный интерес, двигательную активность, художественное творчество и т.д. и организовывать различные виды детской деятельности: непосредственно образовательную, совместную в ходе режимных моментов и самостоятельную.     

Развивающая предметно – пространственная среда группы построена в соответствие с ФГОС ДО. Образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Групповое помещение условно разделено на центры, это позволяет рационально использовать пространство для организации образовательной деятельности, игровая среда регулярно пополняется атрибутами для сюжетных игр, настольно-печатными и строительными играми. Большое внимание уделено условиям для умственного развития детей: в группе постоянно обновляется настенное сенсорное панно, имеется набор проволочных лабиринтов и логических игр.

 Среда группы способствует развивающему взаимодействию воспитанников.

Важно помнить, что предметно развивающая среда групп раннего возраста рассматривается как комплекс эргономических и психологопедагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых. Развивающее пространство для малышей 1,5-3 лет в первую очередь должно быть безопасно. Необходимо обращать внимание на правильное расположение мебели и крупногабаритного оборудования (например, детских горок, больших игровых блоков), обеспечивающее детям свободу передвижения по групповой комнате. Безопасность предметно-развивающей среды обеспечивается и грамотным расположением игр и игрушек, в первую очередь они расположены на доступном для детей уровне, чтобы малыши могли легко достать любую интересующую их игрушку, а также самостоятельно убирать ее на место по завершению игры. Организуя предметную среду в группе, я учитывала закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития. Цветовая палитра общего оформления группы представлена теплыми, пастельными тонами.  В группе раннего возраста созданы следующие центры предметно-развивающей среды:

 

направления развития ребенка развивающие центры (уголки, зоны)
физическое развитие ребенка -физкультурный уголок
социально-личностное развитие ребенка -центр сюжетно-ролевой игры -уголок ряженья
познавательно-речевое развитие ребенка -книжный уголок; -уголок природы, место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами; - центр сенсорики (панно); - центр строительно-конструктивных игр
художественно-эстетическое развитие -центр искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности, музыкальной, театрально-художественной деятельности.

        

ВЫВОД: правильный подбор и рациональное использование оборудования в группе способствуют развитию двигательной сферы детей, позволяют более полно удовлетворить социально-личностные потребности каждого ребенка, способствуют формированию базовых умений и навыков, повышению познавательных возможностей.

        

В перспективе: пополнение и обогащение предметно – развивающей среды группы.

 

 

 

 

Анализ здоровья детей группы

В «Конвенции о правах ребенка» сказано, что «ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе». Федеральный закон «Об образовании в РФ» гласит, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников» (гл.5, ст.51) новые требования к процессу обучения отразились на содержании образования: появилось много альтернативных программ, инновационных учебных программ и технологий.

Обеспечивая охрану и укрепление физического здоровья детей, в группе создана безопасная и психологически комфортная образовательная среда, оборудована зона индивидуальной игры и релаксации. С целью укрепления здоровья детей в практической профессиональной деятельности эффективно применяю современные здоровьесберегающие технологии: нетрадиционные виды гимнастик, артикуляционные гимнастики, дыхательные гимнастики, закаливание, подвижные игры. Особое внимание уделяю организации рациональной двигательной активности детей.

 

Период

2017- 2018

Возрастная группа

Количество детей в группе

(по списочному составу)

Количество детей на диспансерном учёте

Количество детей - инвалидов

Число случаев заболе

Ваемости за уч.год

Количество карантинов за уч.год

Количество зарегистрированных травм за уч.год.

простудные диспансерные
1 полугодие От 2 до 3л 21 0 0 25 1 1 по ОКИ 0
2 полугодие От 2 до 3л 21 0 0 10 1 0 0

 

2017г- 16%     

 

Период

2018- 2019

Возрастная группа

Количество детей в группе

(по списочному составу)



2019-05-23 252 Обсуждений (0)
Анализ предметно – развивающей среды группы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ предметно – развивающей среды группы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)