Анализ предметно – развивающей среды группы
Одним из условий освоения детьми образовательной программы является предметно-развивающая среда, она позволяет развивать у детей познавательный интерес, двигательную активность, художественное творчество и т.д. и организовывать различные виды детской деятельности: непосредственно образовательную, совместную в ходе режимных моментов и самостоятельную. Развивающая предметно – пространственная среда группы построена в соответствие с ФГОС ДО. Образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Групповое помещение условно разделено на центры, это позволяет рационально использовать пространство для организации образовательной деятельности, игровая среда регулярно пополняется атрибутами для сюжетных игр, настольно-печатными и строительными играми. Большое внимание уделено условиям для умственного развития детей: в группе постоянно обновляется настенное сенсорное панно, имеется набор проволочных лабиринтов и логических игр. Среда группы способствует развивающему взаимодействию воспитанников. Важно помнить, что предметно развивающая среда групп раннего возраста рассматривается как комплекс эргономических и психологопедагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых. Развивающее пространство для малышей 1,5-3 лет в первую очередь должно быть безопасно. Необходимо обращать внимание на правильное расположение мебели и крупногабаритного оборудования (например, детских горок, больших игровых блоков), обеспечивающее детям свободу передвижения по групповой комнате. Безопасность предметно-развивающей среды обеспечивается и грамотным расположением игр и игрушек, в первую очередь они расположены на доступном для детей уровне, чтобы малыши могли легко достать любую интересующую их игрушку, а также самостоятельно убирать ее на место по завершению игры. Организуя предметную среду в группе, я учитывала закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития. Цветовая палитра общего оформления группы представлена теплыми, пастельными тонами. В группе раннего возраста созданы следующие центры предметно-развивающей среды:
ВЫВОД: правильный подбор и рациональное использование оборудования в группе способствуют развитию двигательной сферы детей, позволяют более полно удовлетворить социально-личностные потребности каждого ребенка, способствуют формированию базовых умений и навыков, повышению познавательных возможностей.
В перспективе: пополнение и обогащение предметно – развивающей среды группы.
Анализ здоровья детей группы В «Конвенции о правах ребенка» сказано, что «ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе». Федеральный закон «Об образовании в РФ» гласит, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников» (гл.5, ст.51) новые требования к процессу обучения отразились на содержании образования: появилось много альтернативных программ, инновационных учебных программ и технологий. Обеспечивая охрану и укрепление физического здоровья детей, в группе создана безопасная и психологически комфортная образовательная среда, оборудована зона индивидуальной игры и релаксации. С целью укрепления здоровья детей в практической профессиональной деятельности эффективно применяю современные здоровьесберегающие технологии: нетрадиционные виды гимнастик, артикуляционные гимнастики, дыхательные гимнастики, закаливание, подвижные игры. Особое внимание уделяю организации рациональной двигательной активности детей.
Период 2017- 2018 |
Возрастная группа |
Количество детей в группе (по списочному составу) |
Количество детей на диспансерном учёте |
Количество детей - инвалидов |
Число случаев заболе Ваемости за уч.год |
Количество карантинов за уч.год |
Количество зарегистрированных травм за уч.год. | ||||||||||||||||||||
простудные | диспансерные | ||||||||||||||||||||||||||
1 полугодие | От 2 до 3л | 21 | 0 | 0 | 25 | 1 | 1 по ОКИ | 0 | |||||||||||||||||||
2 полугодие | От 2 до 3л | 21 | 0 | 0 | 10 | 1 | 0 | 0 |
2017г- 16%
Период 2018- 2019 |
Возрастная группа |
Количество детей в группе (по списочному составу) |
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |