(развитие речевых и коммуникативных способностей у детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности)
Время реализации проекта: 2019 – 2021 г.г.
Цель проекта: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
· последовательное знакомство детей с видами театра; с приемами вождения настольных кукол;
· раскрепощение ребенка (вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками);
· учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, зайчики прыгают и т. д.);
· способствовать развитию речи как средства общения (речь должна стать полноценным средством общения детей друг с другом); развивать понимание речи;
· активизировать, обогащать словарь детей;
· упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
Содержание проекта предполагается реализовать за счёт времени, отведённого на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений.
Перспективное планирование по театральной деятельности
Форма работы с детьми
| Цели
| Дата проведе
ния
|
Заучивание потешки «Кот на печку пошел»
| Учить детей декламировать потешку самостоятельно
| Ноябрь 1-я неделя
|
Театрализованная игра «Кто это?»
| Побуждать интерес к игре, учить подражать интонацию голоса персонажей сказок, имитировать их действия
| Ноябрь 2-я неделя
|
Рассказ сказки «Теремок», используя театр-варежку.
Пальчиковая гимнастика
| Познакомить с персонажами сказки, видом театра, вызвать интерес и желание запомнить сюжет сказки и отдельные строки героев.
развивать мелкую моторику рук
| Ноябрь 3я неделя
|
Пересказ сказки «Теремок» по сюжетным картинкам
| Учить детей рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам.
| Ноябрь 4-я неделя
|
Упражнения по развитию артикуляционной моторики Упражнение «Лягушки улыбаются», «Хобот слоненка», «Трубочка
| Формирование навыка правильного звукопроизношения, умения управлять органами артикуляционного аппарата, слышать себя и окружающих. Тренировка органов артикуляции,
| Декабрь 1-я неделя
|
Беседа с детьми «Театр-зрители-актеры» Упражнение для закрепления звуков раннего онтогенеза «Мы шагаем по мосту», «Машины»
| Дать необходимые знания о том, что такое театр, какие бывают виды театра. Показать различия между актерами и зрителями. Закреплять (или вызывать) звуки раннего онтогенеза, вызывая их правильное произношение с активной артикуляцией.
| Декабрь 2-я неделя
|
Театрализованная игра «На бабушкином дворе»
| Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.
| Декабрь 3-я неделя
|
Инсценировка сказки «Колобок» Театр масок
| Учить детей принимать на себя определенную роль, имитировать действия и интонацию голоса героев сказки.
| Декабрь 4-я неделя
|
Пересказ сказки «Колобок» по сюжетным картинкам Расскраска
| Учить детей рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам.
| Январь
2-я неделя
|
Развлечение «Мы идем в волшебный лес, полон сказок и чудес».
| Вызвать у детей желание инсценировать конец сказки, имитируя характерные действия персонажей (зайчики прыгают, птички летают, способствовать эмоциональному развитию детей).
| Январь
3-я неделя
|
Игры по развитию общей моторики «1,2,3,4,5….» «Мы идем по кругу»
| В процессе движений, сопровождаемых словами, решить задачи речевого развития малыша: развитие импрессивной речи, расширение активного словаря, формирование грамматической формы слов.
| Январь
4-я неделя
|
Театрализованное представление «Заюшкина избушка».
| Активизировать словарный запас детей, доставить детям радость, удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.
| Февраль 1-я неделя
|
Худ. Творчество. Лепка. «Окощки для зайчика»
| Развивать тонкую моторику рук, учит катать из пластилина «колбаски», соединять концы методом прищипывания
| Февраль 2-я неделя
|
Заучивание потешки «Идет коза рогатая…»
| Учить детей декламировать потешку самостоятельно
| Февраль 3-я неделя
|
Игры-подражания с речевым сопровождением. «Птичий двор» «Котенька-коток»
| Подражание движениям, мимике, интонации, способствовать освоению просодических компонентов речи.
| Февраль 4-я неделя
|
Драматизация сказки «Репка»
| Учить детей имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
| Март 1-я неделя
|
Пересказ сказки «Репка» по сюжетным картинкам Физминутка «Репка»
| Учить детей рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам.
| Март 2-я неделя
|
Презентация «Герои сказок. Загадки с ответами»
| Закрепить знания о героях сказок, учить отгадывать о ком говорится в загадке.
| Март 3-я неделя
|
Игры, развивающие речевую активность. «Лесной шум»
| Упражнять в правильном произношении звуков, звукосочетаний и слов
| Март 4-я неделя
|
Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»
| Учить детей имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
| Апрель 1-я неделя
|
Пересказ сказки «Волк и семеро козлят» по сюжетным картинкам Физминутка «Два козленка»
| Учить рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам.
| Апрель 2-я неделя
|
Художественное творчесво. Рисование. «Капуста для козляток» Пальчиковое рисование.
| Развивать тонкую моторику рук, учить оставлять отпечатки на листе бумаги
| Апрель 3-я неделя
|
Презентация «Составление рассказа по картинкам»
| Учить детей сопоставлять зрительный образ со словами, составлять словосочетания и предложения
| Апрель 4-я неделя
|
Заучивание потешки «Наша Машенька мала»
| Учить детей декламировать потешку самостоятельно.
| Май 2-я неделя
|
Инсценировка сказки «Маша и Медведь»
| Учить детей имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
| Май 2-я неделя
|
Разукрашивание сюжетных рисунков по сказке «Маша и Медведь» Пересказ по рисункам
| Учить рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам.
| Май 3-я неделя
|
Презентация К. Чуковский Цыпленок
| Познакомить с новым произведением
| Май 4-я неделя
|
Итоговое занятие фотоотчет
| Показать детям фотографии, сделанные во время инсценировок сказок, игр и т. д.
| Май 4-я неделя
|
Планируемые результаты познавательного развития воспитанников
В результате театральной деятельности у воспитанников:
· разыгрывают по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие мини-сценки, стихи, отрывки из знакомых сказок, рассказов.
· владеют куклами, игрушками и всеми доступными видами театра (плоскостным, пальчиковым, настольным и др.);
· перевоплощаются, импровизируют, берут на себя роль.
· принимают участие в беседах о театре (театр-актеры-зрители).
В результате успешной реализации проекта планируется достижение следующих результатов:
Создание в ДОУ новых условий обучения и развития дошкольников, через организацию целенаправленного образовательного процесса с использованием театрализованной деятельности реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений;