Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проект «Играем в театр»



2019-05-23 210 Обсуждений (0)
Проект «Играем в театр» 0.00 из 5.00 0 оценок




(развитие речевых и коммуникативных способностей у детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности)

 

Время реализации проекта: 2019 – 2021 г.г.

 

       Цель проекта: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.
          Задачи:

· последовательное знакомство детей с видами театра; с приемами вождения настольных кукол;

·  раскрепощение ребенка (вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками);

·  учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, зайчики прыгают и т. д.);

·  способствовать развитию речи как средства общения (речь должна стать полноценным средством общения детей друг с другом); развивать понимание речи;

· активизировать, обогащать словарь детей;

· упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

 Содержание проекта предполагается реализовать за счёт времени, отведённого на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений.

Перспективное планирование по театральной деятельности

Форма работы с детьми Цели Дата проведе ния
Заучивание потешки «Кот на печку пошел» Учить детей декламировать потешку самостоятельно Ноябрь 1-я неделя
Театрализованная игра «Кто это?» Побуждать интерес к игре, учить подражать интонацию голоса персонажей сказок, имитировать их действия Ноябрь 2-я неделя
Рассказ сказки «Теремок», используя театр-варежку. Пальчиковая гимнастика                  Познакомить с персонажами сказки, видом театра, вызвать интерес и желание запомнить сюжет сказки и отдельные строки героев. развивать мелкую моторику рук Ноябрь 3я неделя
Пересказ сказки «Теремок» по сюжетным картинкам Учить детей рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам. Ноябрь 4-я неделя
Упражнения по развитию артикуляционной моторики Упражнение «Лягушки улыбаются», «Хобот слоненка», «Трубочка Формирование навыка правильного звукопроизношения, умения управлять органами артикуляционного аппарата, слышать себя и окружающих. Тренировка органов артикуляции, Декабрь 1-я неделя
Беседа с детьми «Театр-зрители-актеры» Упражнение для закрепления звуков раннего онтогенеза «Мы шагаем по мосту», «Машины» Дать необходимые знания о том, что такое театр, какие бывают виды театра. Показать различия между актерами и зрителями. Закреплять (или вызывать) звуки раннего онтогенеза, вызывая их правильное произношение с активной артикуляцией. Декабрь 2-я неделя
Театрализованная игра «На бабушкином дворе» Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого. Декабрь 3-я неделя
Инсценировка сказки «Колобок» Театр масок Учить детей принимать на себя определенную роль, имитировать действия и интонацию голоса героев сказки. Декабрь 4-я неделя
Пересказ сказки «Колобок» по сюжетным картинкам Расскраска Учить детей рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам. Январь 2-я неделя
Развлечение «Мы идем в волшебный лес, полон сказок и чудес». Вызвать у детей желание инсценировать конец сказки, имитируя характерные действия персонажей (зайчики прыгают, птички летают, способствовать эмоциональному развитию детей). Январь 3-я неделя
Игры по развитию общей моторики «1,2,3,4,5….» «Мы идем по кругу» В процессе движений, сопровождаемых словами, решить задачи речевого развития малыша: развитие импрессивной речи, расширение активного словаря, формирование грамматической формы слов. Январь 4-я неделя
Театрализованное представление «Заюшкина избушка». Активизировать словарный запас детей, доставить детям радость, удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения. Февраль 1-я неделя
Худ. Творчество. Лепка. «Окощки для зайчика» Развивать тонкую моторику рук, учит катать из пластилина «колбаски», соединять концы методом прищипывания Февраль 2-я неделя
Заучивание потешки «Идет коза рогатая…» Учить детей декламировать потешку самостоятельно Февраль 3-я неделя
Игры-подражания с речевым сопровождением. «Птичий двор» «Котенька-коток» Подражание движениям, мимике, интонации, способствовать освоению просодических компонентов речи. Февраль 4-я неделя
Драматизация сказки «Репка» Учить детей имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Март 1-я неделя
Пересказ сказки «Репка» по сюжетным картинкам Физминутка «Репка» Учить детей рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам. Март 2-я неделя
Презентация «Герои сказок. Загадки с ответами» Закрепить знания о героях сказок, учить отгадывать о ком говорится в загадке. Март 3-я неделя
Игры, развивающие речевую активность. «Лесной шум» Упражнять в правильном произношении звуков, звукосочетаний и слов Март 4-я неделя
Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» Учить детей имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Апрель 1-я неделя
Пересказ сказки «Волк и семеро козлят» по сюжетным картинкам Физминутка «Два козленка» Учить рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам. Апрель 2-я неделя
Художественное творчесво. Рисование. «Капуста для козляток» Пальчиковое рисование. Развивать тонкую моторику рук, учить оставлять отпечатки на листе бумаги Апрель 3-я неделя
Презентация «Составление рассказа по картинкам» Учить детей сопоставлять зрительный образ со словами, составлять словосочетания и предложения Апрель 4-я неделя
Заучивание потешки «Наша Машенька мала» Учить детей декламировать потешку самостоятельно. Май 2-я неделя
Инсценировка сказки «Маша и Медведь» Учить детей имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Май 2-я неделя
Разукрашивание сюжетных рисунков по сказке «Маша и Медведь» Пересказ по рисункам Учить рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам. Май 3-я неделя
Презентация К. Чуковский Цыпленок Познакомить с новым произведением Май 4-я неделя
Итоговое занятие фотоотчет Показать детям фотографии, сделанные во время инсценировок сказок, игр и т. д. Май 4-я неделя

Планируемые результаты познавательного развития воспитанников

В результате театральной деятельности у воспитанников:

· разыгрывают по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие мини-сценки, стихи, отрывки из знакомых сказок, рассказов.

·  владеют куклами, игрушками и всеми доступными видами театра (плоскостным, пальчиковым, настольным и др.);

·  перевоплощаются, импровизируют, берут на себя роль.

·  принимают участие в беседах о театре (театр-актеры-зрители).

В результате успешной реализации проекта планируется достижение следующих результатов:

Создание в ДОУ новых условий обучения и развития дошкольников, через организацию целенаправленного образовательного процесса с использованием театрализованной деятельности реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений;



2019-05-23 210 Обсуждений (0)
Проект «Играем в театр» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проект «Играем в театр»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)