Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ инновационной деятельности



2019-05-23 204 Обсуждений (0)
Анализ инновационной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1.1.1.Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

    Целью воспитателя является создание эмоционально-комфортных условий в группе.

В рамках организации и создания оптимальных условий для успешной адаптации детей в предаттестационный период на основе технологии Л.В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» и Р.Айсиной, В.Дедковой, Е.Хачатурян «Социализация и адаптация детей раннего возраста» был разработан педагогический проект: «Здравствуй, малыш!» учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Задачи:

1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.

2. Способствовать психо – эмоциональному развитию каждого ребёнка

3. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.

4. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;

5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Планируемый результат:

1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

2. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

3. Безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;

6. Позитивное развитие отношений в детском коллективе;

7. Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;

8.  Снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;

9. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

В рамках проекта определила план игровых адаптационных занятий детей раннего возраста, подготовила фонотеку негромкой, спокойной музыки для сопровождения режимных моментов, разработала игры с водой и песком направленные на релаксацию ребенка, для создания успокаивающего эффекта. В период адаптации применяла метод «песочной терапии», песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Он имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. Первые контакты детей друг с другом происходили в песочнице. Рисование несёт в себе элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает. Подготовила наборы игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей.

В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизировали моторику рук. Тем самым у них вырабатывалась ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Среди вспомогательных средств обучения самым действенным и организующим являлась музыка. Без движений не может осуществиться ни один вид детской деятельности. В том числе и игровой, была подобрана игротека. Малыши охотнее шли в группу, если с ними играли, если переключали их внимание на активную двигательную деятельность, да ещё с игрушкой.

Для успешной адаптации детей к условиям детского сада, работабыла направлена на: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

Эффективные формы сотрудничества с родителями позволили активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях не только в период адаптации детей к ДОУ, но и в дальнейшем воспитании и развитии детей.

В результате проведённой педагогической работы адаптация детей к детскому саду прошла успешно, результаты отражены в таблице 1

Уровни адаптация

Год

2018 год
легкая степень

43% (9 детей.)

55% (11 детей)
средняя степень

57% (12 детей)

45% (9ребенка)
тяжелая степень

0

0
Адаптация  закончена полностью к 15 октября

к 1 ноября

       

              таблица 1

 

ВЫВОД:

В группе создана благоприятная псиxолого-педагогическая и гигиеническая обстановка для адаптации детей. Анализ работы показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе.

Дети активно участвуют во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.

 



2019-05-23 204 Обсуждений (0)
Анализ инновационной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ инновационной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)