Анализ инновационной деятельности
1.1.1.Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил. Целью воспитателя является создание эмоционально-комфортных условий в группе. В рамках организации и создания оптимальных условий для успешной адаптации детей в предаттестационный период на основе технологии Л.В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» и Р.Айсиной, В.Дедковой, Е.Хачатурян «Социализация и адаптация детей раннего возраста» был разработан педагогический проект: «Здравствуй, малыш!» учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста. Задачи: 1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации. 2. Способствовать психо – эмоциональному развитию каждого ребёнка 3. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями. 4. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения; 5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность. Планируемый результат: 1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей. 2. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями. 3. Безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ; 6. Позитивное развитие отношений в детском коллективе; 7. Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей; 8. Снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период; 9. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников; В рамках проекта определила план игровых адаптационных занятий детей раннего возраста, подготовила фонотеку негромкой, спокойной музыки для сопровождения режимных моментов, разработала игры с водой и песком направленные на релаксацию ребенка, для создания успокаивающего эффекта. В период адаптации применяла метод «песочной терапии», песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Он имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. Первые контакты детей друг с другом происходили в песочнице. Рисование несёт в себе элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает. Подготовила наборы игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизировали моторику рук. Тем самым у них вырабатывалась ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Среди вспомогательных средств обучения самым действенным и организующим являлась музыка. Без движений не может осуществиться ни один вид детской деятельности. В том числе и игровой, была подобрана игротека. Малыши охотнее шли в группу, если с ними играли, если переключали их внимание на активную двигательную деятельность, да ещё с игрушкой. Для успешной адаптации детей к условиям детского сада, работабыла направлена на: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада. Эффективные формы сотрудничества с родителями позволили активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях не только в период адаптации детей к ДОУ, но и в дальнейшем воспитании и развитии детей. В результате проведённой педагогической работы адаптация детей к детскому саду прошла успешно, результаты отражены в таблице 1
Год | 2018 год | |||||||||||
легкая степень | 43% (9 детей.) | 55% (11 детей) | ||||||||||
средняя степень | 57% (12 детей) | 45% (9ребенка) | ||||||||||
тяжелая степень | 0 | 0 | ||||||||||
Адаптация закончена полностью | к 15 октября | к 1 ноября | ||||||||||
таблица 1
ВЫВОД:
В группе создана благоприятная псиxолого-педагогическая и гигиеническая обстановка для адаптации детей. Анализ работы показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе.
Дети активно участвуют во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.
2019-05-23 | 204 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Анализ инновационной деятельности |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы