Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендуемые правила работы группы



2019-05-23 220 Обсуждений (0)
Рекомендуемые правила работы группы 0.00 из 5.00 0 оценок




Коврики, используемые для занятий, нужно раскладывать так, чтобы не мешать друг другу во время выполнения упражнений.

Во время выполнения упражнений йоги, аутотренинга, прогрессивного мускульного расслабления, за исключением упражнений в парах, нужно оставаться на своих ковриках, не мешать друг другу и не толкаться.

Во время занятий нельзя разговаривать между собой. Рассказывать о своих ощущениях можно только в кругу, передавая слово своему соседу.

В кругу каждый из детей может говорить, пока не прозвучит сигнал (колокол, гонг у тренера или у ребенка, исполняющего роль ведущего). Вместо колокола можно использовать песочные часы (на 1–1,5 минуты). (Когда дети говорят о себе в кругу, их нужно обязательно ограничивать по времени, потому что нерешительным, тревожным детям может просто не хватить времени на то, чтобы высказаться.)

Если кто-то из ребят не выполняет какое-либо упражнение, пропускает свою очередь говорить в кругу, то он должен сидеть тихо и спокойно во время выполнения другими детьми этого задания.

Тот, кто во время аутотренинга не может лежать с закрытыми глазами, смотрит в потолок или в окно.

Если ребенок уже знаком с аутотренинговой историей, он, так же как и другие, должен ее прослушать, выполняя формулы внушения.

Во время выполнения аутотренинговых упражнений тишина сохраняется в группе до тех пор, пока последний ребенок не сядет на своем коврике.

После выполнения определенных заданий у некоторых детей может возникнуть желание выразить свои чувства и переживания, хотя такая возможность не предусмотрена упражнением. В таких случаях ребенок использует особый предмет, который символизирует данное желание (шар, платок, камень). Он молча берет предмет в руки, и группа, поняв, что он хочет высказаться, внимательно его выслушивает. (Данное высказывание не комментируется в дальнейшем.)

И еще одно важное, но деликатное правило. Оно касается в первую очередь дошкольников. Необходимо, чтобы ведущий намекнул детям, что перед занятием желающие должны посетить туалет, так как возникшее во время занятия желание может испортить весь настрой и выбить ребенка из ритма.

Для начала ведущему стоит ограничиться небольшим сводом наиболее важных правил. Позже, по мере надобности, он может добавлять новые необходимые для полноценной работы группы правила.

Как рассказать ребенку о релаксационных техниках?

Прежде чем предложить детям или подросткам систематические занятия релаксационными техниками, с ними необходимо провести предварительную беседу. В противном случае дети будут застигнуты врасплох, что, конечно же, отразится на отношении к занятиям и может даже привести к отказу от них.

Предложите детям прийти на первую вводную встречу (не на занятие!) для знакомства с вами как с тренером и с будущими участниками занятий. На этой встрече расскажите о себе (дети о себе не рассказывают, им достаточно присмотреться друг к другу). Если вы планируете работать с группой детей 4–6 лет, пригласите на вводную беседу и родителей. Это успокоит малышей и придаст им уверенности. Младшие школьники и тем более подростки в такой поддержке не нуждаются.

Покажите иллюстративный и демонстрационный материал, с которым вы будете работать, и расскажите о структуре занятий. Стоит привести примеры жизненных ситуаций, в которых не только дети, но и взрослые переживают усталость, испытывают неприятные эмоции. Поделитесь опытом, свидетельствующим о том, что с помощью сказок или рассказов можно восстановить состояние бодрости и хорошее настроение. Расскажите детям о там, что человек обладает огромным запасом внутренних сил, ресурсов и всевозможными механизмами психофизиологической защиты, которые помогают справиться с болезнью, пережить стресс или настроиться на решение актуальной проблемы, подготовиться к экзамену или важному соревнованию.

Для детей и подростков большое значение имеют собственный позитивный опыт общения с природой (водой, деревьями, животными) и позитивная коммуникация в социуме (в семье, школе, в детском саду или во дворе). Включите примеры из детского опыта в свою беседу, свяжите их с релаксационными техниками, показав таким образом, для чего детям нужно знать и применять эти методы. Расскажите о том, когда и где уместно использование релаксационных техник, какие правила нужно соблюдать, работая с ними. И обязательно скажите, что заниматься можно и дома.

В качестве примеров используйте элементы упражнений релаксационного тренинга, которые покажут ярко выраженные психофизиологические изменения, происходящие в организме. Предложите детям выполнить, например, одно из упражнений: «Я тяжелый – я легкий», «Лесоруб», «Маска ведьмы». Обратите внимание детей на то, что происходит при этом в их организме, спросите, что они чувствуют и нравятся ли им эти ощущения.

В заключение предложите детям сесть поудобнее, закрыть глаза и прослушать под музыку аутогенный рассказ или сказку.

Работа с родителями

Работа с родителями детей, посещающих релаксационный тренинг, очень важна, так как они могут как серьезно помочь работе тренера, так и помешать ей. Скептический настрой или недоверие взрослых могут принести посещающему тренинг ребенку много вреда, и в этом случае будет лучше, если он вообще не будет заниматься. Напротив, ситуация, когда дети с восторгом рассказывают родителям о прошедших занятиях, увеличивает эффективность работы группы.

Участие родителей заключается, в частности, в том, чтобы помогать ребенку выполнять домашние задания; отрабатывать новые техники релаксации; организовать дома регулярные ежедневные занятия. Поэтому ведущий должен сначала установить контакт с родителями, проинформировать их о своих планах и только потом начинать работу с детьми. Позитивный контакт с родителями позволит развить в них активную заинтересованность, позволяющую детям с наибольшим успехом принимать участие в работе тренинга.

Родители могут помочь в организации занятий группы (например, принести подушки для аутотренинга, пледы, покрывала, мягкие игрушки и т. п.), а также подготовить помещение для занятий (повесить занавес, сделать стеллажи для хранения, убрать лишнюю мебель и освободить как можно больше места).

Родители могут присутствовать на релаксационных занятиях, чтобы лучше представлять, чем занимаются дети, и понять, какую именно помощь они могут оказать детям при занятиях релаксационными техниками в домашних условиях.

Кроме того, ведущему стоит ознакомить родителей с педагогическими целями своего курса. Эта информация может повысить уровень родительского доверия, а также эффективность занятий.



2019-05-23 220 Обсуждений (0)
Рекомендуемые правила работы группы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендуемые правила работы группы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)