Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания



2019-05-23 220 Обсуждений (0)
Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания 0.00 из 5.00 0 оценок




Проведение занятий в домашних условиях (выполнение упражнений, данных в качестве домашнего задания) очень важно. Дети, занимающиеся дома, быстрее и лучше усваивают релаксационные техники и легче вырабатывают необходимые навыки управления своим телом, дыханием, эмоциональным состоянием. Домашнее задание выполняется каждый день в течение недели, которая проходит между занятиями в группе.

Поскольку дошкольники и младшие школьники нуждаются в помощи взрослых, то было бы целесообразно рассказать родителям, как заниматься с детьми дома. Можно пригласить взрослых, сопровождающих ребенка, посетить последний этап занятий, то есть в их присутствии объяснять детям, какие из изученных упражнений им необходимо повторять дома, обращая внимание на важные элементы, позволяющие выполнить задание правильно и необходимое количество раз, чтобы они вызывали определенную реакцию в организме.

Проводя инструктаж родителей по выполнению домашнего задания, психологу необходимо обратить их внимание на то, в каких условиях, в какой позе выполняется то или иное упражнение, сколько раз следует его повторить и какой эффект ожидается в результате его выполнения.

Аутотренинг

Взрослым, помогающим детям в процессе занятий релаксационными техниками дома, важно позаботиться о своем психическом равновесии. Им не стоит работать с ребенком, если они перенапряжены и расстроены, потому что, когда ребенок находится в состоянии расслабления, ему может легко передаться эмоциональное состояние взрослого.

Вполне доступно для родителей проведение аутогенной тренировки, направленной на снятие мышечного и нервного напряжения ребенка, на создание атмосферы спокойствия и расслабленности, на снятие проблемы энуреза.

Перед началом тренировки родители должны убедиться в том, что ребенок знает названия всех частей тела.

Проводя занятие аутогенной тренировкой с ребенком перед сном, взрослому необходимо соблюдать ряд рекомендаций, чтобы ребенок именно успокоился и расслабился, а не перевозбудился. Произносить все слова следует мягким, спокойным голосом, не спеша, с длинными паузами; при назывании частей тела ребенка мягко прикасаться к ним ладонью.

 

В инструкции по выполнению аутотренинга в качестве домашнего задания в бытовых условиях психолог обращает внимание детей (и родителей) на то, что на время аутотренинга они лежатся на ровную мягкую поверхность (диван, кровать), как они это делали во время занятий (на гимнастическом коврике), или садятся в кресло с высокой спинкой и подлокотниками. (Психолог подробно рассказывает детям и родителям о том, какие существуют возможности проведения аутотренинга дома, и демонстрирует соответствующие позы.)

Психолог инструктирует о том, в каких условиях проводится аутогенная тренировка дома, обращая внимание родителей на то, что желательно, чтобы в это время детей никто не отвлекал и они были одеты в удобную одежду. Рассказывает об основных принципах начала аутотренинга и его окончания (см. ниже «Введение в аутотренинг» и «Вывод из аутотренинга» в тренинге «Я приветствую новый день»). Говорит о том, что главная задача, которую ребенок должен решить во время домашних занятий аутотренингом, – это научиться вызывать ощущения тяжести и тепла не только с помощью неоднократного повторения основных формул аутотренинга («Мои руки и ноги совершенно тяжелые» и «Мои руки и ноги теплые»), но и, что важнее, с помощью воспроизведения в памяти своего опыта, ассоциаций, припоминания ситуаций, в которых он действительно всем телом ощущал приятное тепло (например, загорая на солнышке) или чувствовал тяжесть (например, вызванную приятной физической нагрузкой после спортивных игр, плавания, похода). Напоминает, что если ребенок выполняет домашнее задание перед сном, то вывод из АТ проводить не надо.

Если ребенок маленький (4–6 лет) и не может самостоятельно добиться необходимого успеха (не удается почувствовать тяжесть и тепло в теле), то будет лучше, если взрослый будет негромко проговаривать основные формулы аутотренинга, слегка поглаживая называемые части тела.

Схема выполнения аутотренинга в домашних условиях выглядит следующим образом.

1. Ребенок выбирает подходящее место и удобную позу для выполнения АТ.

2. Проводится введение в аутотренинг (с помощью взрослого или без него, в зависимости от возраста ребенка).

3. Ребенок проговаривает про себя (произносит мысленно) отрабатываемые формулы внушения. Дошкольники и младшие школьники повторяют каждую формулу по три раза, подростки – до пяти раз, визуализируя образы из личного опыта, способствующие возникновению соответствующих телесных ощущений. Психолог обращает внимание на порядок повторения основных формул аутотренинга:

– «правая рука приятно тяжелая» (правши начинают с правой стороны тела, а левши – с левой);

– «левая рука приятно тяжелая»;

– «правая нога приятно тяжелая»;

– «левая нога приятно тяжелая»;

– «все тело приятно тяжелое»;

В таком же порядке мысленно проговариваются основные формулы аутотренинга, вызывающие тепло («правая рука приятно теплая» и т. д.).

4. Заключающим этапом является вывод из состояния расслабления (если аутотренинг проводился не перед сном). Эта процедура для детей дошкольного возраста по желанию ребенка (или по необходимости) осуществляется с помощью взрослого.

Роль родителя дошкольника и младшего школьника заключается в следующем:

1) оказание ребенку организационной помощи. Введение и вывод из аутотренинга взрослому не нужно повторять дословно, главное – правильно передать суть. Основная мысль для введения: «Посторонние звуки, которые слышит ребенок с улицы или из других комнат сейчас или может услышать позже, помогут ему расслабиться еще быстрее, легче и глубже»; для вывода: «После аутотренинга ребенок чувствует себя хорошо отдохнувшим, бодрым и энергичным. У ребенка отличное самочувствие и настроение!»;

2) помощь ребенку в том, чтобы он вызвал в себе определенные ощущения. Для этого взрослый может подсказать ребенку до начала занятий ситуации, мысли о которых могут вызвать необходимую телесную реакцию. Многие дети, которым удается быстро понять принцип действия аутотренинга, достаточно быстро отказываются от помощи родителей и занимаются самостоятельно. Но для некоторых детей данные занятия становятся неотъемлемым элементом общения с родителями.



2019-05-23 220 Обсуждений (0)
Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)