Цели и задачи основных этапов тренинга
Каждое занятие состоит из пяти этапов. В таблице подробно рассмотрен каждый из них с точки зрения целей и задач, стоящих перед тренером.
Каждое из предлагаемых занятий тоже имеет свои цели и конкретные задачи по развитию у ребенка новых навыков, умений и качеств.
Программа релаксационного тренинга для детей «Я приветствую новый день» Занятие 1. Море Приветствие Мое настроение сегодня Цель: вхождение участников в работу, настрой на занятие. Материалы: музыкальный треугольник или колокольчик.
Каждое занятие начинается с того, что тренер звонит в треугольник (колокольчик); дети входят в помещение и рассаживаются по кругу на ковре. Затем каждый из участников тренинга (в первый раз можно начать с тренера) поочередно берет в руки музыкальный треугольник и звонит в него дважды (один раз громко и второй раз тихо), называет свое имя и рассказывает о том, какое у него сегодня настроение и что особенного с ним произошло в течение дня (дома, по дороге на занятия, утром, в школе, детском саду и пр.), а затем передает треугольник дальше по кругу, например, по часовой стрелке. Упражнение заканчивается, когда треугольник, пройдя полный круг, вернется к первому участнику. Если кто-то из детей не хочет рассказывать о том, что с ним произошло, настаивать не нужно, просто ход передается следующему ребенку. Об этой возможности детям обязательно нужно сообщить перед началом выполнения упражнения.
Беседа о море Цели: активизация внутренних ресурсов; актуализация жизненного опыта; создание настроя на активную плодотворную групповую работу; пробуждение мотивации; раскрытие творческого потенциала. Материалы: украшения и предметы, создающие определенные образы в интерьере и способствующие возникновению ассоциаций, связанных с темой занятия. Примечания. Тренер старается сделать так, чтобы высказался каждый участник (особенно это касается беспокойных и робких детей). Если ребенок не был на море или не имеет персонального опыта, связанного с темой занятия, он может использовать материал из книг или кинофильмов. Об этом нужно сказать заранее. Упражнение можно использовать при работе с детьми начиная с младшего школьного возраста[10].
Встреча начинается с погружения в тему занятия, для этого тренер, сидя в кругу с детьми, зачитывает стихотворение.
Сегодня мы с вами поговорим о море. Кто из вас был на море или океане? (Дети высказываются по очереди, делясь своими впечатлениями.) Я предлагаю подумать не только о самом море, но и обо всем, что с ним связано, – о песке и гальке, о морских обитателях, ветре, шторме, чайках… А что еще вам вспоминается при слове «море»? (Дети предлагают свои ассоциации.) Говорят, что у каждого человека «свое» море. Как вы понимаете эту фразу? Дополнительные вопросы: – Что вам нравится делать на море, для чего вы туда приезжаете? – С чем у вас ассоциируются слова: море, песок, шторм, волны, штиль, чайка, ракушки, шум прибоя? – Какие эмоции у вас возникают, когда вы видите море? – Чем пахнет море (песок, ракушки, ветер, водоросли)? Что вам напоминает этот запах? – Какие звуки у вас ассоциируются с морем? Нравятся ли они вам? – Какое море на ощупь? (Теплое? Холодное? Гладкое? Шероховатое? Скользкое?) – Если бы вы могли стать частью моря, то кем или чем вы хотели бы стать? Почему? – Можно ли сравнить настроение человека с морем в разных его состояниях? Приведите пример. – Какие чувства, ощущения и желания вызывает у вас шторм (плеск волн, тихий шум прибоя, крики чаек, вид песка, след прибоя на песке, шум ветра и пр.)? – Представьте себе, что каждый из вас – «маленькое море». Придумайте себе название и скажите, какая у вас на море сегодня погода. Развитие восприятия
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |