Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок комплектования и организация деятельности.



2019-05-24 290 Обсуждений (0)
Порядок комплектования и организация деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Документация учителя-логопеда.

Перечень документов:

 

1.   Положение о логопункте.

2.  Функциональные обязанности.

3. должностная инструкция заведующего кабинетом.

4.   Паспорт кабинета.

5.   Требования к логопедическому кабинету.

6.  Расписание занятий.

7.  Об организации логопункта.

8.  Годовой количественный отчёт.

9.  Структура речевой карты.

10.  Материал для обследования устной и письменной речи.

11.  Годовой план работы.

12. Рабочая программа.

13. Календарно-тематическое планирование по формированию навыков  звукового анализа, чтения и письма учащихся с ОНР (1 класс).

14. Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи учащихся с ОНР (1-2 класс).

15. Календарно-тематическое планирование профилактики и коррекции смешанной дисграфии учащихся (3 класс).

16. Календарно-тематическое планирование профилактики и коррекции смешанной дисграфии учащихся (4 класс).

17. Календарно-тематическое планирование индивидуальной работы с учащимися с нарушением речи, обусловленным ФФН.

 

 

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Лаишевская специальная (коррекционная) школа-интернат III - IV вида».

«Рассмотрено» Руководитель МО Фатахутдинова Г.И.                     Протокол № 1  от «23»августа 2013г. «Согласовано» Заместитель директора по УР Е. Ю. Гостева                    «31»августа 2013г. «Утверждаю» Директор ГБСКОУ Лаишевская школа-интернат Т. Н. Камбарова                 Приказ № 42 от «2» сентября2013г.

Положение о логопункте.

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Санитарными правилами, Уставом школы, Инструктивным письмом № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» МО РФ от 14.12.2000г.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и работы логопедического пункта в школе.

Цели и задачи.

Логопедический пункт создается в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера).

Основными задачами логопедического пункта являются:

- коррекция нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся;

- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей
(законных представителей), обучающихся.

Порядок комплектования и организация деятельности.

3.1. Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении при наличии пяти - ­десяти классов 1 ступени начального общего образования.

3.2. В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим недоразвитием речи (1 кл.), фонетико-фонематическим недоразвитием речи (1-2 кл.), нарушением чтения и письма (2-3 кл.).

3.3. Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи учащихся, которое производится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

3.4. Обследованные учащиеся регистрируются по форме. Зачисление в логопедический пункт из числа обследованных производится в течение всего учебного года.

3.5. На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту по форме. Приложения № 1 к инструктивному письму М РФ № 2 от 14.12 2000г.

3.6. Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.

3.7. Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Группы создаются в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи.

3.8. Продолжительность группового занятия 40 минут, индивидуального - 20 минут.

3.9. Темы групповых и индивидуальных занятий и учет посещаемости отражается в журнале логопедических занятий.

3.10. В случае необходимости учитель-логопед может рекомендовать (по согласию с родителями или их законными представителями) консультации со специалистами.

3.11. Ответственность за посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несет учитель-логопед, классный руководитель, родители.

3.12. Учитель-логопед предоставляет ежегодный отчет о работе логопедического пункта руководителю общеобразовательного учреждения.

3.13. Для логопедического пункта выделяется отдельный кабинет.

 

Функциональные обязанности логопеда. В соответствии с Типовым положением о логопедическом пункте при общеобразовательном учреждении:

• учителями-логопедами назначаются лица, имеющие дефектологическое образование;
• учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном для учителей общеобразовательной школы, предусмотренном законодательством для общеобразователъных учреждений;
• учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной патологией речи, оптимальное комплектование групп, качество коррекционного обучения детей с нарушениями устной и письменной речи (так называемых речевых ошибок);
• учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям и родителям в определении причин неуспеваемости «речевых» учащихся и дает рекомендации по их преодолению: с этой целью учитель-логопед проводит регулярные занятия с учащимися-логопатами, осуществляет коррекционно- воспитательную работу по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку обусловленной первичным речевым дефектом, осуществляет систематическую связь с учителями с целью совместного педагогического воздействия на учащихся-логопатов. Логопед информирует Советы общеобразовательных учреждений о задачах, содержании и результатах работы логопедического пункта, ведет разъяснительную работу среди педагогов и родителей, участвует в работе методических объединений учителей-логопедов, составляет ежегодный отчет, отражающий результаты коррекционного воздействия, предоставляя его администрации и органам управления образованием;
• учитель-логопед школьного логопункта осуществляет связь с дошкольными образовательными учреждениями для детей с нарушениями речи (по микрорайону), логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник, психолого-медико-педагогических комиссий и консультаций;
• учитель-логопед повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам;
• оплата труда учителя-логопеда при школьном логопункте производится из расчета 20 астрономических часов: из них 2 часа — для консультативной работы и оформления документации. Кроме того, производится оплата за заведование кабинетом.

• непосредственное руководство работой учителей-логопедов осуществляется органами управления образования и администрацией школы.

Основания:

• Приказ МП РСФСР 1Ч. 400 от 8.06. 1990 г.
• Решение коллегии Министерства образования РФ от 8.04.1995 «0 типовом положении о логопедическом пункте при общеобразовательной школе».
• Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. № 2.

 

 

Утверждаю

Директор школы Камбарова Т. Н.                              

Приказ №43 от 2013года

 



2019-05-24 290 Обсуждений (0)
Порядок комплектования и организация деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок комплектования и организация деятельности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)