Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к логопедическому кабинету.



2019-05-24 284 Обсуждений (0)
Требования к логопедическому кабинету. 0.00 из 5.00 0 оценок




I . Оснащение кабинета:

1. Настенное зеркало (не менее 1,5 - 0,5 м).
2. Детские настольные зеркала (9 х 12) по количеству детей.
3. Детские столы и стулья для занятий.
4. Стол для логопеда.
5. Два стула для взрослых.
6. Настольные часы.
7. Шкафы и полки для методической литературы.
8. Чистое полотенце.
9. Картотека на имеющиеся пособия.

10. Коробки или папки одинакового размера и цвета для хранения пособий.

II . Оснащение зоны индивидуальной работы с ребенком:

1. Набор логопедических зондов или зондозаменителей (содержащихся в чистом стеклянном или специальном медицинском стакане).
2. Лоточек.
3. Спирт медицинский.
4. Шпатели одноразовые.
5. Вата стерильная.

III . Документация:

1. Годовой  план работы с детьми на год.
2. Календарный план групповых и индивидуальных занятий.
3. Речевая карта на каждого учащегося.

4. Тетради для индивидуальной работы с детьми.
5. График логопедических занятий с детьми
6. Перспективный план по подготовке кабинета к. новому учебному году.
7. План по самообразованию на текущий год.

VI . Литература:

V . Пособия:

1. По обследованию речевого и общего развития детей.
а) материал на обследование интеллекта:
• счетный материал;
• разрезные картинки из 2-4-6 частей;
• исключение 4-го лишнего предмета;

• почтовый ящик с геометрическими фигурами;
• мелкий строитель, мозаика;
б) материал на обследование всех компонентов речи:
• фонетики (предметные картинки на все звуковые фонемы);
• лексики (по всем темам);
• грамматики (сюжетные картинки- на падежные и предложные конструкции и на связь слов в предложении или самодельные альбомы);
• связной речи (2-3 простых текста для пересказа детьми, серии сюжетных картинок для определения логической последовательности и составление рассказа по ним).

2. Развитие общего внимания, памяти и логического мышления.
а) упр. на классификацию предметов и их группировку по цвету, форме и т.д.
б) на развитие слухового внимания (например, «Что ты слышишь?», «Дождь или солнце»)
в) на развитие зрительного внимания (например, «Найди пару»)

 г) на развитие речевого внимания (например, «Повтори, не ошибись!», «Кто тебя позвал?»)
д) на развитие логического мышления (например, «Возьми свой предмет», «Подбери картинку к слову»)

3. Формирование звукопроизношения:
а) артикуляционные упражнения (карточки);
б) набор пособий для работы над речевым дыханием (летающие предметы, надувные);
в) предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной работы;
г) тетради на автоматизацию поставленных звуков.

д) пособия для формирования слоговой структуры слов;
е) тексты на автоматизацию поставленных звуков.

4. Формирование фонематического восприятия и звукового анализа:
• символы звуков (по желанию);
• сигнальные кружки на дифференциацию звуков;
• схемы на звуко-слоговой анализ слов;
• предметные картинки на дифференциацию звуков;
5. Грамота:
• азбука в картинках;
• схемы для анализа предложений;
• наборы предметных картинок для деления слов на слоги.

6. Работа над словарём:
а) предметные картинки по темам:
«Овощи» «Фрукты»«Ягоды» «Одежда» «Обувь»«Мебель» «Посуда» «Продукты питания» «Животные и их детеныши»«Птицы» «Насекомые» «Транспорт»«Семья» «Профессии» «Инструменты»«Времена года»
«Растения» «Деревья»

Методические рекомендации ко всем темам (в группах с ФФН эти темы используются на обобщение предметов).
б) пособия на словообразование:
• суффиксальное (существительное и прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
• префиксальное (приставочные глаголы);
• относительных (деревянный стол) и притяжательных (лисий хвост) прилагательных от существительных;
• однокоренных слов типа: кот - котик - котенька - котище.
в) предметные картинки на подбор антонимов (большой - маленький).
г) предметные и сюжетные картинки на подбор синонимов (маленький - небольшой).
7. Развитие связной речи.
Для группы с ОНР:
• серия сюжетных картинок;
• сюжетные картинки;
• наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов;
• наборы текстов для пересказывания и пособия облегчающие этот процесс (например,
опорные картинки для восстановления текстов, продуманные планы и др.)
9. Настольно-печатные игры:
(с уточнением программных задач на коррекционную работу с детьми).
10. Методический материал:
а) методические рекомендации;
б) материал из опыта работы логопедов.

 

                                     РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА

день недели время Фамилия , имя учеников класс

Понедельник

12.25 – 12.50 Гафиятова Зарина Хайдарова Алия Хусаинов Гадель Римов Денис Бартязов Рамиль 1 класс
13.10 – 13.40 Низамиева Азалия Пиговаев Дима 2 класс 3В класс
13.50 – 14.30 Гафиятова Илина Сырукина Юля Кузьмина Настя 3 класс 3 В класс 3 В класс
14.40 – 15.20 Коренкова Алена Куликов Павел Лутфуллин Адель Исаев Марат 4 класс     5 класс

Вторник

11.15 – 11.50 Садовникова Маша  
12.10 – 12.40 Пимурзин Иван 1 класс
12.50 – 13.20 Наумов Влад  
13.40 – 14.10 Ченский Дима 3 В класс
14.20 – 15.00 Золина Ангелина 3 В класс

Среда

12.25 – 12.50 Гафиятова Зарина Хайдарова Алия Хусаинов Гадель Римов Денис Бартязов Рамиль 1 класс
13.10 – 13.40 Низамиева Азалия Пиговаев Дима 2 класс 3 В класс
13.50 – 14.30 Гафиятова Илина Сырукина Юля Кузьмина Настя 3 класс 3 В класс 3 В класс
14.40 – 15.20 Коренкова Алена Куликов Павел Лутфуллин Адель Исаев Марат 4 класс     5 класс

Четверг

11.15 – 11.50 Садовникова Маша  
12.10 – 12.40 Пимурзин Иван 1 класс
12.50 – 13.20 Наумов Влад  
13.40 – 14.10 Ченский Дима 3 В класс
14.20 – 15.00 Золина Ангелина 3 В класс

Пятница

12.25 – 12.50 Гафиятова Зарина Хайдарова Алия Хусаинов Гадель Римов Денис Бартязов Рамиль 1 класс
13.10 – 13.40 Низамиева Азалия Пиговаев Дима 2 класс 3 В класс
13.50 – 14.30 Гафиятова Илина Сырукина Юля Кузьмина Настя 3 класс 3 В класс 3 В класс
14.30 – 15.00 Коренкова Алена Куликов Павел Лутфуллин Адель Исаев Марат 4 класс     5 класс

 



2019-05-24 284 Обсуждений (0)
Требования к логопедическому кабинету. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к логопедическому кабинету.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)