Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Первичное обследование устной речи.



2019-05-24 350 Обсуждений (0)
Первичное обследование устной речи. 0.00 из 5.00 0 оценок




Материал для обследования звукопроизношения.

 

1. Повторить или назвать по картинкам слова, выделяя заданный звук:

С - ирис, астра, смородина, брусника

С, - апельсин,

З - роза, гвоздика

З, - земляника

Ц - солнце, цапля, огурец

Ш - мышка, ромашка, вишня, черешня

Ж - жук, нож, ножницы, ежевика

Ч - чайник, чашка, колокольчик

Щ - щетка, плащ, щеки

К - клюква, брусника,

К, - букет, кепка

Г - гвоздика, виноград

Г, - гитара

Х - хлеб

Х, - орехи

Л - ландыш, фиалка

Л, - лилия, малина, клюква

Р - черника, брусника, крыжовник, астра

Р, - ирис,

2. Повторить слова сложной структуры:

Медведь, сахарница, верблюд, трамвай, проспект, жаворонок, мотоциклист, регулировщик, демонстрация, тренировка, зажигалка.

3. Повторить предложения, выделяя определенные звуки:

Собака ест мясо. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

На кухне холодильник. Кате купили хомяка.

У Сашеньки шесть стекляшек. У Зои железный зонт.

 

Материал для обследования фонематического слуха и навыков звукового анализа.

1. Повторить на слух слоговые ряды:

са-за-са са-ца-са са-за-ца га-ка-ха ба-ба-па зи-жа-зу

ша-жа-са ка-та-ка ша-жа-ша ча-чу-чи са-жа-ша па-та-за

ла-ра-ла ро-ро-ло ап-оп-уп ум-ам-ом ги-ми-би   

2. Подобрать картинки, в названиях которых есть тот или иной звук. ( в, л, д, н, р, п, ч, ш, с, з, б, ф, х, т, г, к)

3. Определить, есть ли в словах заданный звук ( к, п, д, з)

Часы, собака, мяч, утюг, санки, книга, чайник, арбуз.

Конфета, цыпленок, стол, платок, скрепка, лыжи.

Молоток, домик, стул, карандаш, дубинка, птица.

Тарелка, звонок, звезда, астра, кино, кожа, коза.

4. Придумать слово со звуком:

с, з, ц, ш, ж, ч, щ, к, г, х.

5. Выделение первого ударного гласного:

Утка, Оля, Аня, остров, ива, астра, уши.

6. Выделение первого согласного:

Палка, танк, мак, сад, шар, зал, царь, жаба, чудо, щука.

7. Выделение последнего согласного:

Суп, мак, кот, сом, нос, душ, меч, клещ.

8. Назвать последовательно звуки в словах:

Дом, мак, сок, шуба, роза, танк, луна, ваза, утка, уголь, паук, торт, гвозди, школа, малина, пингвин, бисквит.

9. Определить, сколько звуков в словах:

Сом, мак, стул, кран, бант, крыша, вагон.

 

Материал для обследования словарного запаса.

1. Понимание обобщений. Назови одним словом:

Кровать, стул, диван, шкаф, кресло, стол..

Вилка, чашка, ложка, кастрюля, сковорода..

Яблоко, груша, вишня, слива, персик, банан..

Сапоги, туфли, тапки, сандалии, кеды, ботинки..

Огурец, помидор, капуста, баклажан, морковь…

Береза, клен, дуб, осина, ель, сосна, ива, тополь…

Смородина, ежевика, клубника, малина…

Замени фразу одним словом.

Крупный населенный пункт, где есть фабрики и заводы.

Ребята, которые учатся в школе.

Главный город страны.

3. Употребление антонимов.

Веселый-…… здоровый-….. молодой-……горький-…….

Горячий-……. чистый-…… острый-…… прямой-……. 

Понимание смысла пословиц и метафор. Как ты понимаешь?

Один в поле – не воин.

Семь раз отмерь – один отрежь.

Водить за нос.

Золотые руки.

5. Дополни фразу:

В магазине работает…..

Границу охраняет….

Стол накрыт….

Разносит письма и журналы….

Назови детенышей.

у кошки -…. у лисы-…… у козы-……. у собаки-…..

у курицы-…. у коровы-…. у тигра-…. у лошади-….

у медведя-… у свиньи-…... у овцы-…… у утки-…..

 

Материал для обследования грамматического строя речи.

Составить рассказ по серии сюжетных картинок.

2. Исправить ошибки и повторить правильно:

Дети в печи, дрова на печи.

На столе сапожки, под столом лепешки.

Овечки в речке, караси у речки.

Под столом портрет, над столом табурет.

3. Преобразовать единственное число имен существительных во множественное:

стол-… глаз-….. ведро-…. окно-…. стул-…. перо-…. рот-…..

дерево-…ухо-….. лист-….. колос-….. крыло-….улей-…..лев-….

Преобразовать множественное число имен существительных в единственное.

котята-……. лбы-…… перья-…..

Согласование существительного с прилагательным. 

    Подобрать к существительному прилагательное.

Яблоко (какое?), дерево (какое?), зима (какая?), ветер (какой?).

6. Образование слов с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Назови ласково:

Кровать-…..дом-……. палец-….. стул-……. ведро-…….нос-…..

ложка-…… крыло-…..птица-……гнездо-…..дерево-……ухо-……

Образование относительных прилагательных от

    существительных.

Как называется сок из яблок, апельсинов, клубники, вишни?

Как называется суп из рыбы, грибов, курицы?

 8.Образование глаголов с помощью приставок.

Ходит-………..шить……

 

Материал для обследования состояния письма.

Списать слова, написанные рукописным шрифтом.

Лещ, жук, снег, мышка, коньки, зебра, дятел, муха, вагон, майка, осень, вечер, бабочка, вагон, индюк.

Списать слова, написанные печатным шрифтом.

Плащ, крот, аист, флажок, березка, лесенка, ученик, веселье.

Записать под диктовку строчные буквы.

б, г, е, ж, ц, ы, х, м, ю, ,в, э, ш, т, и

Записать под диктовку прописные буквы.

Д, Ф,Ч, У, Ё, Щ, К, В, З, Г, С, Р, Л, Ц, Б.

5. Записать под диктовку слова:

Шар,стул, грач, пишу, сила, книга, правда, клубок, трава, упал, пружина.

Записать предложение после однократного

    прослушивания.

У елки пушистый зайчик.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Камбарова Т. Н

«16» сентября 2013 г.

Годовой план

Учебно-методической работы учителя-логопеда

Халиковой Л. И.

На 2013-2014 учебный год.

 

Цель:

Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи (дислалии, ринолалии, дизартрии, заикания, дисграфии, дислексии, речевых нарушений, вследствие снижения слуха).
Задачи:

1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи и связной речи.
2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.
3. Проанализировать письменные работы учащихся вторых, третьих и четвертых классов.
4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.

 

Наименование работы

Сроки

Выполнения

Примечание

1

2

3

4


2019-05-24 350 Обсуждений (0)
Первичное обследование устной речи. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Первичное обследование устной речи.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)