Анализ результатов обследования учащихся начальных классов.
Типы ошибок |
Виды ошибок |
Классы | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||
Ошибки звукового состава слова | 1. Замены согласных | 1 | 1 | |||||||||||
2. Замены гласных | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
3. Пропуски гласных | 2 | |||||||||||||
4. Пропуски согласных | 1 | 1 | ||||||||||||
5. Пропуски слогов и частей слова | 1 | |||||||||||||
Ошибки языкового анализа и синтеза | 1. Раздельное написание частей слов | |||||||||||||
2. Слитное написание слов | ||||||||||||||
3. Перестановки | ||||||||||||||
4. Добавления | ||||||||||||||
Графические расположению | 1.Замена букв по пространственному | |||||||||||||
2.Зеркальное письмо букв | 1 | |||||||||||||
3. Общее искажение букв | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Орфографические | 1.Правописание -жи-, -ши-, ча-, ща-, -чу-, щу-, -чк-, чн- | |||||||||||||
2.Большая буква в начале предложения, в именах, кличках животных | 1 | |||||||||||||
3. Правописание мягких согласных | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
4.Правописание безударной гласной | 2 |
Дети были укомплектованы в подгруппы в соответствии с их речевым нарушением и разработаны перспективные планы работы, а также проведены индивидуальные консультации с родителями.
Из зачисленных детей было сформировано 3 подгруппы: из учащихся 1-4 класса -2 подгруппы; из коррекционных классов -1подгруппа. Из них 12 человек посещали и индивидуальные занятия.
Контроль посещения занятий осуществляли учитель-логопед, классный руководитель и воспитатели.
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.
В прошедшем учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:
I . Организационная работа.
1. Систематизирован иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОНР: для фронтальных занятий по темам «Транспорт», «Ягоды», «Фрукты», «Овощи», «Посуда», «Животные», «Насекомые», «Птицы», «Цветы», «Деревья» для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи.
2. В начале учебного года составлен календарный план, график и циклограмма рабочего времени, оформлена другая необходимая документация.
3. Приобретены демонстрационные пособия и раздаточный материал (см. годовой план работы).
4. В течение учебного года проводилось оформление логопедического кабинета:
методической литературой, пособиями, средствами ТСО, велась документация (перспективное планирование на весь учебный год, заполнялись логопедические карты).
При подготовке к индивидуальным и подгрупповым занятиям были составлены конспекты уроков.2012-2013 учебном году пополнялась методическая копилка логопедического кабинета.
II . Коррекционная работа.
Проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за прошедший учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные специалистом в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.
По итогам проведенного исследования логопедом намечены направления коррекционно-логопедической работы на следующий год для тех детей, которые продолжат свое обучение в логопедических группах.
Выводы.
Работа логопеда в школе за 2012-2013 учебный год была продуктивной. Повторное обследование показало:
Улучшилась речь у 6 учащихся (1класс -1уч. , 2-4 классы -5 учащихся).
Оставлено для продолжения занятий -10 учащихся.
По всем направлениям велась кропотливая работа, была оказана помощь детям.
На конец учебного года количество стойких ошибок в письменной речи учащихся снизилось на 40%
На 2013-2014 учебный год планирую улучшить формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей с нарушением речи.
РЕЧЕВАЯ КАРТА
I. Анкетные данные ребенка.
Фамилия, имя _____________Дата рождения __________Класс_________
Дата поступления в логопедическую группу_________________________________________
II. Объективные данные (заполняется при наличии заключений специалистов).
Общее состояние здоровья (педиатр) _________________________________________________________
Со слов учителя___________________________________________
Логопедическое обследование
III. Моторная сфера.
Состояние общей моторики._________________________________________________
Состояние мелкой моторики.
Пальчиковые упражнения:
«Кулак – ребро - ладонь»__________Соединить пальца рук_______
Ведущая рука __________________
IV. Анатомическое строение и подвижность органов артикуляционного аппарата.
Губы _________Зубы _________Прикус ________Твёрдое нёбо _________
Мягкое нёбо_____________Язык_____________________________________________
Подъязычная связка____________________Саливация________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функции:
тип речевого дыхания_______характер голоса___________________________
Вывод:____________________________________________________________
V. Состояние звукопроизношения._________________________________________________
VI. Обследование фонематического слуха, восприятия.
Повтори (рот у логопеда закрыт экраном):
да – та – та ____________вы – ви – вы __________ ко – го – го ____________ ма – мя – мя __________бу – бу – пу ____________нё – но – нё ____________
Различение слов со сходным звуковым составом:
уточка - удочка ____________________ бочка – почка ________________
коза – коса ______________________ мышка-горка _________________
Определение звука в ряду других звуков __________________________________________________________________
(хлопни в ладоши, если услышишь звук ; отбор картинок с заданным звуком)
Вывод: ______________________________________________________________
VII. Слоговая структура слова.
Произнесение слов различной слоговой сложности (в соответствии с классификацией Марковой). Проговаривание за логопедом и самостоятельно (по картинкам)_______________________________________
Вывод:____________________________________________________________
VIII. Состояние лексической стороны речи.
Употребление обобщающих слов:______________________________________________________________
Называние детенышей животных и птиц:______________________________________________________________
Подобрать прилагательные к имени существительному (2-3 слова)_____________________________________________________________
Подобрать антонимы к существительным, прилагательным, глаголам___________________________________________________________
Вывод:____________________________________________________________
IX. Состояние грамматического строя речи.
Обследование понимания предложных конструкций с обозначением места______________________________________________________________ Преобразование имени существительного ед. числа во мн.число___________________________________________________________
Образование им. существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами________________________________________________________
Согласование им. числительных с именами существительными__________________________________________________
Образование притяжательных прилагательных.
Чьи следы? Чья голова? (лиса, медведь, заяц, волк) __________________________________________________________________
Образование относительных прилагательных.
Сок из апельсинов, слив ____________________________________________
Салат из моркови, капусты __________________________________________
Компот из клубники, яблок__________________________________________
Дом из соломы, камня ______________________________________________
Стол из дерева, стекла_______________________________________________
Образование глаголов при помощи приставок.
Ехал______________________________________________________________
Летел_____________________________________________________________
Вывод: ________________________________________________________________
X. Состояние связной речи.
Пересказ___________________________________________________________
Вывод: __________________________________________________________________
XI. Письмо:
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ:
Пропуск букв, перестановки, недописки _______ ЧА-ЩА ____ ЧУ-ЩУ ___ ЖИ-ШИ___ ЧК-ЧН__
Слитное напис.слов, предлогов ______________ Заглавн. б.____ Безуд.гл.______ Соед.гл. О-Е____
Акустические замены ______________________ Парные согл.___ Удвоен.согл.___Непроизн.согл.___
Аграмматизмы ___________________________ Ь- обозн.мягк.____ Раздел.Ь _____ Раздел.Ъ ______
Оптические замены _______________________ Ь на конце сущ. ______ Ь на конце глаг. __________
Прочие ошибки ___________________________
Данные психологического обследования:
_____________________________________________________________________________
Логопедическое заключение:
__________________________________________________________________
Результаты логопедической работы:___________________________________________________________
Дата ________________ Учитель-логопед _______________
2019-05-24 | 358 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Анализ результатов обследования учащихся начальных классов. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы