Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ результатов обследования учащихся начальных классов.



2019-05-24 358 Обсуждений (0)
Анализ результатов обследования учащихся начальных классов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Типы ошибок

Виды ошибок

      

      Классы

1   2 3 4

Ошибки звукового состава слова

1. Замены согласных 1    1  
2. Замены гласных 2    2 2
3. Пропуски гласных         2
4. Пропуски согласных     1 1
5. Пропуски слогов и частей слова        1

Ошибки языкового анализа и синтеза

1. Раздельное написание частей слов        
2. Слитное написание слов        
3. Перестановки        
4. Добавления        

Графические расположению

1.Замена букв по пространственному        
2.Зеркальное письмо букв       1
3. Общее искажение букв 1   1 1

Орфографические

1.Правописание -жи-, -ши-, ча-, ща-, -чу-, щу-, -чк-, чн-        
2.Большая буква в начале предложения, в именах, кличках животных   1    
3. Правописание мягких согласных    1 1 1
4.Правописание безударной гласной      2  

 

Дети были укомплектованы в подгруппы в соответствии с их речевым нарушением и разработаны перспективные планы работы, а также проведены индивидуальные консультации с родителями.

Из зачисленных детей было сформировано 3 подгруппы: из учащихся 1-4 класса -2 подгруппы; из коррекционных классов -1подгруппа. Из них 12 человек посещали и индивидуальные занятия.
Контроль посещения занятий осуществляли учитель-логопед, классный руководитель и воспитатели.

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.

В прошедшем учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:

I . Организационная работа.

1. Систематизирован иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОНР: для фронтальных занятий по темам «Транспорт», «Ягоды», «Фрукты», «Овощи», «Посуда», «Животные», «Насекомые», «Птицы», «Цветы», «Деревья» для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи.

2. В начале учебного года составлен календарный план, график и циклограмма рабочего времени, оформлена другая необходимая документация.

3. Приобретены демонстрационные пособия и раздаточный материал (см. годовой план работы).

4. В течение учебного года проводилось оформление логопедического кабинета:
методической литературой, пособиями, средствами ТСО, велась документация (перспективное планирование на весь учебный год, заполнялись логопедические карты).
При подготовке к индивидуальным и подгрупповым занятиям были составлены конспекты уроков.2012-2013 учебном году пополнялась методическая копилка логопедического кабинета.

II . Коррекционная работа.

Проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за прошедший учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные специалистом в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

По итогам проведенного исследования логопедом намечены направления коррекционно-логопедической работы на следующий год для тех детей, которые продолжат свое обучение в логопедических группах.

Выводы.
Работа логопеда в школе за 2012-2013 учебный год была продуктивной. Повторное обследование показало:
Улучшилась речь у 6 учащихся (1класс -1уч. , 2-4 классы -5 учащихся).
Оставлено для продолжения занятий -10 учащихся.

По всем направлениям велась кропотливая работа, была оказана помощь детям.

На конец учебного года количество стойких ошибок в письменной речи учащихся снизилось на 40%

На 2013-2014 учебный год планирую улучшить формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей с нарушением речи.

 

 

РЕЧЕВАЯ КАРТА

I. Анкетные данные ребенка.

Фамилия, имя _____________Дата рождения __________Класс_________

Дата поступления в логопедическую группу_________________________________________

II. Объективные данные (заполняется при наличии заключений специалистов).

Общее состояние здоровья (педиатр) _________________________________________________________

Со слов учителя_____________________________________­­­­­­______

Логопедическое обследование

III. Моторная сфера.

Состояние общей моторики._________________________________________________

Состояние мелкой моторики.

Пальчиковые упражнения:

 «Кулак – ребро - ладонь»__________Соединить пальца рук_______

Ведущая рука __________________

IV. Анатомическое строение и подвижность органов артикуляционного аппарата.

Губы _________Зубы _________Прикус ________Твёрдое нёбо _________

Мягкое нёбо_____________Язык_____________________________________________

Подъязычная связка____________________Саливация________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функции:

тип речевого дыхания_______характер голоса___________________________

Вывод:____________________________________________________________

 V. Состояние звукопроизношения._________________________________________________

 VI. Обследование фонематического слуха, восприятия.

Повтори (рот у логопеда закрыт экраном):

да – та – та ____________вы – ви – вы __________ ко – го – го ____________      ма – мя – мя __________бу – бу – пу ____________нё – но – нё ____________

Различение слов со сходным звуковым составом:

уточка - удочка ____________________ бочка – почка ________________

коза – коса ______________________    мышка-горка _________________

Определение звука в ряду других звуков __________________________________________________________________

(хлопни в ладоши, если услышишь звук ; отбор картинок с заданным звуком)

 Вывод: ______________________________________________________________

 

 

VII. Слоговая структура слова.

Произнесение слов различной слоговой сложности (в соответствии с классификацией Марковой). Проговаривание за логопедом и самостоятельно (по картинкам)_______________________________________

Вывод:____________________________________________________________

VIII. Состояние лексической стороны речи.

Употребление обобщающих слов:______________________________________________________________

Называние детенышей животных и птиц:______________________________________________________________

Подобрать прилагательные к имени существительному (2-3 слова)_____________________________________________________________

Подобрать антонимы к существительным, прилагательным, глаголам___________________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________

IX. Состояние грамматического строя речи.

Обследование понимания предложных конструкций с обозначением места______________________________________________________________            Преобразование имени существительного ед. числа во мн.число___________________________________________________________

Образование им. существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами________________________________________________________

Согласование им. числительных с именами существительными__________________________________________________

Образование притяжательных прилагательных.

Чьи следы? Чья голова? (лиса, медведь, заяц, волк) __________________________________________________________________

Образование относительных прилагательных.

Сок из апельсинов, слив ____________________________________________

Салат из моркови, капусты __________________________________________

Компот из клубники, яблок__________________________________________

Дом из соломы, камня ______________________________________________

Стол из дерева, стекла_______________________________________________

Образование глаголов при помощи приставок.

Ехал______________________________________________________________

Летел_____________________________________________________________

 Вывод: ________________________________________________________________

X. Состояние связной речи.

Пересказ___________________________________________________________

Вывод: __________________________________________________________________

 

XI. Письмо:

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ:                                           ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ:

Пропуск букв, перестановки, недописки _______    ЧА-ЩА ____ ЧУ-ЩУ ___ ЖИ-ШИ___ ЧК-ЧН__

Слитное напис.слов, предлогов ______________     Заглавн. б.____ Безуд.гл.______ Соед.гл. О-Е____

Акустические замены ______________________    Парные согл.___ Удвоен.согл.___Непроизн.согл.___

Аграмматизмы ___________________________    Ь- обозн.мягк.____ Раздел.Ь _____ Раздел.Ъ ______

Оптические замены _______________________    Ь на конце сущ. ______ Ь на конце глаг. __________

Прочие ошибки ___________________________            

Данные психологического обследования:

_____________________________________________________________________________

Логопедическое заключение:

__________________________________________________________________

Результаты логопедической работы:___________________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                 

 Дата ________________                         Учитель-логопед _______________

 



2019-05-24 358 Обсуждений (0)
Анализ результатов обследования учащихся начальных классов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ результатов обследования учащихся начальных классов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)