Заместитель Министра Е.Е. Чепурных.
Годовой отчет учителя-логопеда Халиковой Л. И. За 2012- 2013учебный год. На 2012-2013гг были намечены и проведены следующие мероприятия: 1. Полное логопедическое обследование учащихся с речевой патологией, 2. Заполнение речевых карт на детей логопатов, оформление документации логопеда (1 четверть) 3. Оформление логопедического кабинета (1,2 четверть) 4. Индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекция речи 5. Консультации для родителей в течение года.
В 2012-2013 учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе перспективного планирования для детей с ОНР и ФФН согласно результатам проведенного первичного обследования. В результате проведенного обследования в логопедичесую группу было зачислено 18 детей, из них 13 детей с ОНР, а также 5 детей с ФФН. Результаты обследования учащихся начальных классов
Методы и организация исследования Целью исследования явилось изучение нарушения письма у младших школьников. Схема обследования детей с расстройствами письма включает следующие разделы.
Исследование состояния ручной моторики Первый этап состоит из комплекса двигательных упражнений для выявления координаций движения рук, ног и глаза.Я определяла ведущую руку у этих учащихся. Определение ведущей руки производится с использованием следующих проб. - Проба на переплетение пальцев (при леворукости большой палец левой руки оказывается сверху); - Проба на аплодирование (при леворукости активное участие принимает левая рука); - Проба «поза Наполеона»— скрещивание рук на груди (у леворуких кисть правой руки оказывается сверху). Предлагали следующие задания: А) соединить 1-й и 2-й пальцы в виде кольца, вытянуть 2-й и 3-й пальцы, затем 2-й и 5-й пальцы (остальные пальцы при этом согнуты). Б) Перебор пальцев (поочередное прикосновение большого пальца к 2, 3, 4, 5-му пальцам, которое производится одновременно двумя руками, сначала в медленном, затем в более быстром темпе. Обследование письма. Обследование начинается с самых простых заданий. Наиболее доступно для детей задание сложить слова из разрезной азбуки. Инструкция: Я показываю картинки с изображением предметом и складывает соответствующие слова. Вначале для облегчения задания можно давать ребенку не все буквы азбуки, а лишь те, из которых состоит то или иное слово. Детям предлагаются картинки, где изображены кот и петух, и на стол кладутся несколько букв. Это О, Т, К, П, Х, Е, У. Если задание будет выполнено правильно, ребенку предоставляют все буквы азбуки и картинки посложней. Написание слов по картинкам. Детям предлагаются картинки с изображениями хорошо знакомых ему предметов повседневного обихода. Картинки следует подбирать так, чтобы слова были различной сложности (стечение согласных, сложная слоговая структура, сочетание смешиваемых звуков), например: сковорода, скворечник, карандаш, ножницы, телевизор, магнитофон, пирамида, баранки, лыжи, коньки, шуба, старушка, бабушка, сушки, гриб, спички, зажигалка, коробочка, щипцы, клещи, чулки, зубы. Инструкция: Я даю задание написать названия предметов, изображенных на картинках. Для исследования специфических ошибок использовались контрольные письменные работы школьников с дисграфией. У каждого учащегося было проанализировано 2 диктанта и 2списывания. Фиксировались следующие ошибки: смешения графически сходных рукописных букв, обозначающих близкие по артикуляционно-акустическим признакам звуки; зеркальное написание букв; аграмматизмы; у Милены – пропуски гласных, пропуски слогов, у Ангелины замены согласных, смешения букв, у Владислава замена гласных и согласных букв. Результаты педагогического изучения письма под диктовку и списывания учеников с дисграфией показали, что их специфические ошибки были стойкими и частотными. В среднем в одной письменной работе обнаружено 3,6 таких ошибок. При анализе письменных работ детей с дисграфией была отмечена неоднородность нарушений письма. Для разных учащихся было характерно сочетание тех или иных видов специфических ошибок, что подтверждало необходимость исследования состояния у них других ВПФ, тесным образом связанных с процессом письма. Особое внимание следует обращать на специфические ошибки. К специфическим дисграфическим ошибкам относятся: 1 . Специфические фонетические замены. Это ошибки, указывающие на недостаточность различения звуков, принадлежащих к одной группе или к разным группам, различающимся тонкими акустико-артикуляционными признаками. Сюда относится замена и смешение букв, обозначающих свистящие и шипящие звуки, звонкие и глухие, мягкие и твердые, р и л; замена букв, обозначающих гласные звуки. Эти ошибки встречались у таких детей как Золина Ангелина, Наумов Владислав. 2. Нарушение слоговой структуры слова. Сюда относятся ошибки, свидетельствующие о недостаточной четкости звукового анализа, о неумении не только уточнять и выделять звуки и слова, но и устанавливать их последовательность. Это пропуск отдельных букв и целых слогов, перестановка букв или слогов, раздельное написание частей одного слова и слитное написание двух слов. К таким ученикам мы отнесем Ченского Дмитрия. Выводы по результатам обследования: Анализ характера ошибок, допущенных школьниками трех классов, позволил выявить закономерность: при выполнении практически любого задания могли быть обнаружены нарушения, свидетельствующие о недостаточности как приема, переработки и хранения информации (гностические трудности), так и программирования, регуляции и контроля деятельности (регуляторные трудности). Таким образом, у школьников с дисграфией отмечалось низкопродуктивное, неустойчивое внимание. Основная задача школьного логопеда состоит в том, чтобы своевременно выявить и преодолеть расстройства письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, что осложняет учебно-познавательную деятельность учащихся. Огромную роль в профилактике нарушений письменной речи играет совместная работа учителя-логопеда и учителя класса. Учителю, работающему в классе с детьми с нарушениями речи, необходимо организовать специальные занятия по восполнению пробелов путем дифференцированного и индивидуального подхода в период обучения детей грамоте в рамках работы в классе и, частично, в послеурочное время. Среди письменных работ первых, вторых, третьих и четвертых классов выявлено с нарушением письма и чтения, обусловленного фонетико - фонематическим недоразвитием речи -2 учащихся и 4 учащихся с нарушением письма и чтения, обусловленного ОНР. 1учащийся 5 класса с нарушением письменной и устной речи.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |