Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В процессе выполнения заданий по корректурной пробе.



2019-05-24 334 Обсуждений (0)
В процессе выполнения заданий по корректурной пробе. 0.00 из 5.00 0 оценок




Нейропсихологическое обследование детей 4 лет.

 

1. Беседа с ответами на простые вопросы: сколько тебе лет? где ты жи­вешь? какое сейчас время года? В какую группу детского сада ты хо­дишь?

2. Установление латерализации функций.

3. Исследование умственной работоспособности и внимания (коррек­турная проба).

4. Проба на реципрокную координацию при сопряженном ее выполне­нии.

5. Простой вариант пробы на динамический праксис (2 серии по 2                         движения).

6. Проба на праксис позы пальцев.

7. Простые пробы на оральный праксис.

8. Рисунок 3 простых фигур: круг, квадрат, треугольник (копирование).

9. Узнавание реальных, перечеркнутых и наложенных изображений
(листы 2-4 Альбома).

10. Узнавание (соединение линиями) пространственно ориентированных
простых фигур (модифицированный тест Бентона).

11. Понимание простых логико-грамматических конструкций (лист 15

Аль­бома).

12. Воспроизведение упроченных речевых рядов (счет до 10 в прямом порядке).

13. Оценка простых ритмических структур, предъявляемых в медленном
темпе.

14. Называние реальных изображений (листы 2-3 Альбома).

15. Показ реальных изображений по слову-наименованию (листы 2-3

   Аль­бома).

16. Запоминание одной серии из 3 реальных изображений и выбор их из
дистракторов (листы 18 и 20 Альбома).

17. Запоминание серии из 7 слов.

18. Запоминание серии из 2 движений и перенос программы на другую Составление рассказа по картинке и серии предварительно разложен­ных картинок (листы 21-23 Альбома).

19. Пересказ текста но вопросам (лист 25 Альбома).

21. Простые пробы на исключение понятий (четвертый лишний) (листы 5-8 Альбома).

22. Понимание простых логико-грамматических отношений (лист 15 Аль­бома).

 

 

Нейропсихологическое обследование ребенка 5 – 7 лет

 

1. Беседа с ответами на вопросы: фамилия, имя, имена родителей? сколько тебе лет? где ты живешь? какое сейчас время года? В

2.  какую группу детского сада ты ходишь?

3. Пробы на латерализацию функций.

4. Исследование умственной работоспособности и внимания (коррек­турная проба — лист 1 Альбома).

5. Проба на реципрокную координацию.

5. Пробы на динамический  праксис.

6. Пробы на динамический праксис (2 серии по 3 движения и графи­ческая проба). Пробы на праксис позы пальцев.

7. Простые пробы на оральный праксис.

8. Копирование 4 простых фигур: круг, квадрат, ромб и треугольник
и трех фигур из теста Денманна (см. приложение 3).

9. Узнавание перечеркнутых и наложенных реальных изображений
(лист 4 Альбома).

10. Узнавание (соединение линиями) пространственно ориентирован­
ных простых фигур (модифицированный тест Бентона) (см. прило­жение 3).

11. Оценка и воспроизведение по инструкции простых ритмических
структур.

12. Идентификация эмоционального состояния (выбор картинки с аналогичной эмоцией) (лист 26 Альбома).

13. Воспроизведение речевых рядов (порядковый счет до 10) в прямом,
и в обратном порядке.

14. Называние реальных изображений, в том числе низкочастотных слов
(листы 2-3 Альбома).

15. Показ пар реальных изображений по слову-наименованию (листы 2-
3 Альбома).

16. Понимание логико-грамматических отношений (листы 15-17 Аль­бома).

17. Запоминание 2 серий из 3 реальных изображений и выбор их из дис-тракторов (листы 18-20 Альбома).

18. Запоминание серии из 7 слов.

19. Составление рассказа по картинке и серии сюжетных картинок (лис­ты 21-23 Альбома).

20. Пересказ текста с опорой на вопросы (лист 25 Альбома).

21. Проба на исключение понятий (четвертый лишний) (листы 8-13 Аль­бома).

22. Проба на понимание аналогий (листы 27-28 Альбома).

 

Описание заданий.

Во время стандартизированной беседы оценивается состояние трех  областей психического функционирования:

· ориентировка в месте, времени и личных данных

· критичность,

· адекватность поведения

 

1. Беседа:

1. Как тебя зовут?

2.Сколько тебе лет?

3.Какое сейчас время года7

4.Ходишь ли ты в детский сад?

5.В какую группу ты ходишь?

6.Как зовут твою маму?

 

Латерализация функций

Какой  рукой ( ногой, глазом, ухом) ребенок

ест………………………………………………

причесывается………………………………….

чистит зубы…………………………………….

рисует……………………………………………

ударяет по мячу…………………………………

перекрест пальцев………………………………

перекрест предплечий……………………………

сморит в трубу…………………………………….

слушает часы…………………………………….

прыгает на одной ножке…………………………..

 

Корректурная проба

 

 С помощью корректурной пробы (лист 1 Альбома) исследуются умственная рабо­ тоспособность и концентрация внимания ребенка. В этой пробе ребенку от 4 лет предлагается лист со 104 трудно вербализуемыми фигурами 10 видов, чередующимися в случайном порядке. Количество фигурок каждого вида раз­лично. Исследователь зачеркивает фигурку типа четырехконечной звездочки и предлагает ребенку: «Мы с тобой поиграем в разведчиков. Разведчики все­гда очень внимательны. Я сейчас засеку время и посмотрю, сколько ты найдешь точно таких же фигурок, пока я не скажу" Стоп"». Регистрируются количество найденных за 1 минуту правильных фигурок, количество и тип ошибок: пер­цептивно близкие/перцептивно далекие (например, различные звездочки или звездочка/сердечко).

 

 

Выявляемые симптомы

В процессе беседы

1.1. Незнание времени года (у детей старше 5 лет).

1.2.Незнание места нахождения.

1.3.Трудности воспроизведения своих личных данных (имя, возраст, имя

мамы, адрес проживания).

1.4.Отвлекаемость, полевое поведение в ситуации обследования.

1.5.Отказ от задания и общения с обследующим.

1.6.Несформированность чувства дистанции (трогает волосы или одежду
обследующего, некорректно называет его).

1.7.Расторможенность, общее возбуждение, невозможность усидеть за
столом даже 10 минут.

1.8.Неадекватные эмоциональные реакции: плач, смех без видимых по­водов.

1.9.Симптомы агрессии или самоагрессии.

В процессе выполнения заданий по корректурной пробе.

1.10.Напряженность, растерянность, тревожность.

1.11.Нечувствительность к оценкам взрослого, незаинтересованность в

ре­зультатах обследования.

1.12.Низкая умственная работоспособность и концентрация внимания (по
сравнению с нормативными данными в корректурной пробе для каж­дой возрастной группы).

1.13.Несформированность избирательности в корректурной пробе:

1.13.1.Смещения перцептивно близких фигурок.

1.13.2.Смешения перцептивно далеких фигурок.

1.14. Отвлечения от выполнения задания (паузы более 10 секунд).



2019-05-24 334 Обсуждений (0)
В процессе выполнения заданий по корректурной пробе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В процессе выполнения заданий по корректурной пробе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)