В процессе выполнения заданий по корректурной пробе.
Нейропсихологическое обследование детей 4 лет.
1. Беседа с ответами на простые вопросы: сколько тебе лет? где ты живешь? какое сейчас время года? В какую группу детского сада ты ходишь? 2. Установление латерализации функций. 3. Исследование умственной работоспособности и внимания (корректурная проба). 4. Проба на реципрокную координацию при сопряженном ее выполнении. 5. Простой вариант пробы на динамический праксис (2 серии по 2 движения). 6. Проба на праксис позы пальцев. 7. Простые пробы на оральный праксис. 8. Рисунок 3 простых фигур: круг, квадрат, треугольник (копирование). 9. Узнавание реальных, перечеркнутых и наложенных изображений 10. Узнавание (соединение линиями) пространственно ориентированных 11. Понимание простых логико-грамматических конструкций (лист 15 Альбома). 12. Воспроизведение упроченных речевых рядов (счет до 10 в прямом порядке). 13. Оценка простых ритмических структур, предъявляемых в медленном 14. Называние реальных изображений (листы 2-3 Альбома). 15. Показ реальных изображений по слову-наименованию (листы 2-3 Альбома). 16. Запоминание одной серии из 3 реальных изображений и выбор их из 17. Запоминание серии из 7 слов. 18. Запоминание серии из 2 движений и перенос программы на другую Составление рассказа по картинке и серии предварительно разложенных картинок (листы 21-23 Альбома). 19. Пересказ текста но вопросам (лист 25 Альбома). 21. Простые пробы на исключение понятий (четвертый лишний) (листы 5-8 Альбома). 22. Понимание простых логико-грамматических отношений (лист 15 Альбома).
Нейропсихологическое обследование ребенка 5 – 7 лет
1. Беседа с ответами на вопросы: фамилия, имя, имена родителей? сколько тебе лет? где ты живешь? какое сейчас время года? В 2. какую группу детского сада ты ходишь? 3. Пробы на латерализацию функций. 4. Исследование умственной работоспособности и внимания (корректурная проба — лист 1 Альбома). 5. Проба на реципрокную координацию. 5. Пробы на динамический праксис. 6. Пробы на динамический праксис (2 серии по 3 движения и графическая проба). Пробы на праксис позы пальцев. 7. Простые пробы на оральный праксис. 8. Копирование 4 простых фигур: круг, квадрат, ромб и треугольник 9. Узнавание перечеркнутых и наложенных реальных изображений 10. Узнавание (соединение линиями) пространственно ориентирован 11. Оценка и воспроизведение по инструкции простых ритмических 12. Идентификация эмоционального состояния (выбор картинки с аналогичной эмоцией) (лист 26 Альбома). 13. Воспроизведение речевых рядов (порядковый счет до 10) в прямом, 14. Называние реальных изображений, в том числе низкочастотных слов 15. Показ пар реальных изображений по слову-наименованию (листы 2- 16. Понимание логико-грамматических отношений (листы 15-17 Альбома). 17. Запоминание 2 серий из 3 реальных изображений и выбор их из дис-тракторов (листы 18-20 Альбома). 18. Запоминание серии из 7 слов. 19. Составление рассказа по картинке и серии сюжетных картинок (листы 21-23 Альбома). 20. Пересказ текста с опорой на вопросы (лист 25 Альбома). 21. Проба на исключение понятий (четвертый лишний) (листы 8-13 Альбома). 22. Проба на понимание аналогий (листы 27-28 Альбома).
Описание заданий. Во время стандартизированной беседы оценивается состояние трех областей психического функционирования: · ориентировка в месте, времени и личных данных · критичность, · адекватность поведения
1. Беседа: 1. Как тебя зовут? 2.Сколько тебе лет? 3.Какое сейчас время года7 4.Ходишь ли ты в детский сад? 5.В какую группу ты ходишь? 6.Как зовут твою маму?
Латерализация функций Какой рукой ( ногой, глазом, ухом) ребенок ест……………………………………………… причесывается…………………………………. чистит зубы……………………………………. рисует…………………………………………… ударяет по мячу………………………………… перекрест пальцев……………………………… перекрест предплечий…………………………… сморит в трубу……………………………………. слушает часы……………………………………. прыгает на одной ножке…………………………..
Корректурная проба
С помощью корректурной пробы (лист 1 Альбома) исследуются умственная рабо тоспособность и концентрация внимания ребенка. В этой пробе ребенку от 4 лет предлагается лист со 104 трудно вербализуемыми фигурами 10 видов, чередующимися в случайном порядке. Количество фигурок каждого вида различно. Исследователь зачеркивает фигурку типа четырехконечной звездочки и предлагает ребенку: «Мы с тобой поиграем в разведчиков. Разведчики всегда очень внимательны. Я сейчас засеку время и посмотрю, сколько ты найдешь точно таких же фигурок, пока я не скажу" Стоп"». Регистрируются количество найденных за 1 минуту правильных фигурок, количество и тип ошибок: перцептивно близкие/перцептивно далекие (например, различные звездочки или звездочка/сердечко).
Выявляемые симптомы В процессе беседы 1.1. Незнание времени года (у детей старше 5 лет). 1.2.Незнание места нахождения. 1.3.Трудности воспроизведения своих личных данных (имя, возраст, имя мамы, адрес проживания). 1.4.Отвлекаемость, полевое поведение в ситуации обследования. 1.5.Отказ от задания и общения с обследующим. 1.6.Несформированность чувства дистанции (трогает волосы или одежду 1.7.Расторможенность, общее возбуждение, невозможность усидеть за 1.8.Неадекватные эмоциональные реакции: плач, смех без видимых поводов. 1.9.Симптомы агрессии или самоагрессии. В процессе выполнения заданий по корректурной пробе. 1.10.Напряженность, растерянность, тревожность. 1.11.Нечувствительность к оценкам взрослого, незаинтересованность в результатах обследования. 1.12.Низкая умственная работоспособность и концентрация внимания (по 1.13.Несформированность избирательности в корректурной пробе: 1.13.1.Смещения перцептивно близких фигурок. 1.13.2.Смешения перцептивно далеких фигурок. 1.14. Отвлечения от выполнения задания (паузы более 10 секунд).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |