Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проба на динамический праксис



2019-05-24 603 Обсуждений (0)
Проба на динамический праксис 0.00 из 5.00 0 оценок




(мнестический компонент этой пробы оценивается в разделе 4.2.5)

0 — Безошибочное и плавное выполнение соответствующих возрасту
программы или двух программ (кинетической мелодии), а также возраст­ных условий их выполнения (самостоятельное или сопряженное) не менее 3 раз подряд с возможностью переноса на другую руку.

0,5 — Безошибочное и плавное выполнение при наличии синкинезий в другой руке или легкой истощаемости (уменьшение угла наклона руки или величины заборчика в графической пробе).

1 — 1-2 персеверации, или пространственные ошибки, или стереотипии
с самокоррекцией при переходе ко второй серии движений или переносе про­граммы на другую руку, или легкая дизметрия элементов в графической пробе
на динамический праксис для детей старше 6 лет, или грубая истощаемость.

1,5 — Множественные ошибки указанных выше типов с частичной кор­рекцией при интенсивной помощи исследователя: вербальной регуляции, или сопряженном выполнении (для детей старше 4 лет), и/или 1-2 персе­верации в графической пробе без коррекции.

2 — Необходимы оба вида помощи обследующего одновременно для
успешного выполнения теста, и/или множественные персеверации в графи­ческой пробе.

3 — Невозможность выполнения ни одной программы при любом виде
помощи.

 

Проба на копирование простых геометрических фигур

0 — Безошибочное копирование фигур, соответствующих возрастным нормативам, при сохранении приблизительных размеров, направлений и сопряженности фигур и/или их элементов.

 

0,5 — Одна дизметрическая ошибка (нарушение не менее чем на 50% сораз­мерности сопряженных фигур для детей от 5 лет или элементов одной фигуры для более младших детей) при общей сохранности предложенной формы,

1 . Несколько дизметрических ошибок при общей сохранностиформы.
1,5 — 1-2 топологические ошибки (несопряженные или наложенные

более чем на 0,5 см фигуры) и/или координатные (пространственные) ошибки: искажение векторов право/лево, верх/низ или зеркальный пово­рот фигуры и/или ее частей (например, направления стрелок или положе­ния квадрата относительно кружка в пробе Денманна).

2 — Множественные топологические и/или координатные ошибки, фор­ма более половины рисунков трудно узнаваема.

3 — Неузнаваемость ни одного скопированного рисунка, полный отказ
от выполнения задания или замещение его деятельностью, несоответству­ющей инструкции копирования заданного образца.

4

За пробы на праксис позы и оральный праксис (2 оценки)

0 — Безошибочное выполнение.

0,5 — Поиск 1-2 поз с последующим правильным выполнением.

1 — Развернутый поиск в большинстве проб, единичные ошибки с само­
коррекцией.

1,5 — Многочисленные ошибки, корригируемые при внешней организа­ции внимания ребенка.

2 — Многочисленные ошибки, не полностью корригируемые при внеш­ней организации деятельности ребенка.

3 — Невозможность выполнения проб.

 

Проба на воспроизведение ритмических структур

0 — Безошибочное выполнение.

1 — Лишние импульсы с самокоррекцией.

2 — Некорригируемые ошибки при воспроизведении отдельных ритми­ческих структур при правильной их оценке.

3 — Невозможность воспроизведения ни одной ритмической структуры при правильной их оценке.

4

Исследование гнозиса

Исследование гностических функций включает следующее.

1. Пробы на предметный гнозис:

узнавание реалистичных изображений, а с 4 лет — перечеркнутых и наложенных изображений «Давай най­дем спрятавшиеся картинки» (лист 4 Альбома). При этом обследую­щий обращает внимание не только на полноту ответа, но и на такие особенности, как последовательность называния реальных предметов: слева направо или справа налево; невнимание (вплоть до игнорирования) к одной из сторон пространства; хаотичность и импульсив­ность деятельности.

 

2. Пробы на акустический гнозис

 «Игра в радистов» - оценка ритми­ческих структур) - с 4 лет (см. приложение 2).

3. Узнавание пространственно ориентированных простых фигур (с 4 лет -
модифицированный тест Бентона). Ребенку предлагается в протоколе
соединить карандашом одинаковые фигуры.

4. Проба на идентификацию эмоций (с 5 лет).

 В Альбоме (лист 26) изображены люди и животные в разном эмоциональном состоянии: веселые, злые и испуганные (по 3-4 на каждое состояние — всего 10 картинок). Внизу даны изображения 5 кошек: веселой, грустной, злой, гордой, испуганной. Ребенку предлагается отправить (соеди­нить ниточками/полосками разного цвета) всех веселых зверюшек и людей (красный цвет полоски) к веселой киске, всех злых (чер­ный цвет) к злой кошке и всех испуганных (желтый цвет) к испу­ганной кошке (лист 26 Альбома). Возможно также выполнение этой пробы в форме классификации отдельных карточек с изобра­жениями эмоциональных состояний по заданным образцам: 5 ко­шек в разных эмоциональных состояниях. Регистрируются общее количество и тип ошибок: смешение знака эмоции (веселый/груст­ный) или качества эмоции (веселый/гордый).

 

 

Выявляемые симптомы

3.1.Несформированность предметного гнозиса.

3.2.Импульсивность в гностической сфере.

3.3.Фрагментарность восприятия (опознание элемента предмета как це­лого предмета).

3.4.Псевдоагнозии (трудности контроля, избирательности и целенаправленности при восприятии, корригируемые при организации внима­ния ребенка).

3.5.Ошибки восприятия пространственных признаков зрительных сти­мулов.

3.6.Несформированность акустического гнозиса.

3.7.Слабость акустического внимания.

3.8.Инактивность (персеверации) при восприятии.

3.9.Игнорирование одной стороны зрительного пространства или пониженное внимание к ней.

3.10.Трудности симультанного синтеза при восприятии

3.11.Ошибки в идентификации эмоций по знаку (например, веселый—гру­
стный) или по качеству (веселый—гордый)

 



2019-05-24 603 Обсуждений (0)
Проба на динамический праксис 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проба на динамический праксис

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (603)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)