Проба на динамический праксис
(мнестический компонент этой пробы оценивается в разделе 4.2.5) 0 — Безошибочное и плавное выполнение соответствующих возрасту 0,5 — Безошибочное и плавное выполнение при наличии синкинезий в другой руке или легкой истощаемости (уменьшение угла наклона руки или величины заборчика в графической пробе). 1 — 1-2 персеверации, или пространственные ошибки, или стереотипии 1,5 — Множественные ошибки указанных выше типов с частичной коррекцией при интенсивной помощи исследователя: вербальной регуляции, или сопряженном выполнении (для детей старше 4 лет), и/или 1-2 персеверации в графической пробе без коррекции. 2 — Необходимы оба вида помощи обследующего одновременно для 3 — Невозможность выполнения ни одной программы при любом виде
Проба на копирование простых геометрических фигур 0 — Безошибочное копирование фигур, соответствующих возрастным нормативам, при сохранении приблизительных размеров, направлений и сопряженности фигур и/или их элементов.
0,5 — Одна дизметрическая ошибка (нарушение не менее чем на 50% соразмерности сопряженных фигур для детей от 5 лет или элементов одной фигуры для более младших детей) при общей сохранности предложенной формы, 1 . Несколько дизметрических ошибок при общей сохранностиформы. более чем на 0,5 см фигуры) и/или координатные (пространственные) ошибки: искажение векторов право/лево, верх/низ или зеркальный поворот фигуры и/или ее частей (например, направления стрелок или положения квадрата относительно кружка в пробе Денманна). 2 — Множественные топологические и/или координатные ошибки, форма более половины рисунков трудно узнаваема. 3 — Неузнаваемость ни одного скопированного рисунка, полный отказ 4 За пробы на праксис позы и оральный праксис (2 оценки) 0 — Безошибочное выполнение. 0,5 — Поиск 1-2 поз с последующим правильным выполнением. 1 — Развернутый поиск в большинстве проб, единичные ошибки с само 1,5 — Многочисленные ошибки, корригируемые при внешней организации внимания ребенка. 2 — Многочисленные ошибки, не полностью корригируемые при внешней организации деятельности ребенка. 3 — Невозможность выполнения проб.
Проба на воспроизведение ритмических структур 0 — Безошибочное выполнение. 1 — Лишние импульсы с самокоррекцией. 2 — Некорригируемые ошибки при воспроизведении отдельных ритмических структур при правильной их оценке. 3 — Невозможность воспроизведения ни одной ритмической структуры при правильной их оценке. 4 Исследование гнозиса Исследование гностических функций включает следующее. 1. Пробы на предметный гнозис: узнавание реалистичных изображений, а с 4 лет — перечеркнутых и наложенных изображений «Давай найдем спрятавшиеся картинки» (лист 4 Альбома). При этом обследующий обращает внимание не только на полноту ответа, но и на такие особенности, как последовательность называния реальных предметов: слева направо или справа налево; невнимание (вплоть до игнорирования) к одной из сторон пространства; хаотичность и импульсивность деятельности.
2. Пробы на акустический гнозис «Игра в радистов» - оценка ритмических структур) - с 4 лет (см. приложение 2). 3. Узнавание пространственно ориентированных простых фигур (с 4 лет - 4. Проба на идентификацию эмоций (с 5 лет). В Альбоме (лист 26) изображены люди и животные в разном эмоциональном состоянии: веселые, злые и испуганные (по 3-4 на каждое состояние — всего 10 картинок). Внизу даны изображения 5 кошек: веселой, грустной, злой, гордой, испуганной. Ребенку предлагается отправить (соединить ниточками/полосками разного цвета) всех веселых зверюшек и людей (красный цвет полоски) к веселой киске, всех злых (черный цвет) к злой кошке и всех испуганных (желтый цвет) к испуганной кошке (лист 26 Альбома). Возможно также выполнение этой пробы в форме классификации отдельных карточек с изображениями эмоциональных состояний по заданным образцам: 5 кошек в разных эмоциональных состояниях. Регистрируются общее количество и тип ошибок: смешение знака эмоции (веселый/грустный) или качества эмоции (веселый/гордый).
Выявляемые симптомы 3.1.Несформированность предметного гнозиса. 3.2.Импульсивность в гностической сфере. 3.3.Фрагментарность восприятия (опознание элемента предмета как целого предмета). 3.4.Псевдоагнозии (трудности контроля, избирательности и целенаправленности при восприятии, корригируемые при организации внимания ребенка). 3.5.Ошибки восприятия пространственных признаков зрительных стимулов. 3.6.Несформированность акустического гнозиса. 3.7.Слабость акустического внимания. 3.8.Инактивность (персеверации) при восприятии. 3.9.Игнорирование одной стороны зрительного пространства или пониженное внимание к ней. 3.10.Трудности симультанного синтеза при восприятии 3.11.Ошибки в идентификации эмоций по знаку (например, веселый—гру
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (603)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |