Проба на предметный гнозис
0 — Безошибочное узнавание всех предъявленных изображений. 1 — Правильное узнавание возможно после обведения контура зашумленного (перечеркнутого или наложенного) изображения предмета самим ребенком, при стимуляции его внимания обследующим или множественные импульсивные ошибки. 1,5 — Правильное узнавание возможно после обведения контура зашумленного изображения предмета обследователем; единичные симптомы фрагментарности восприятия. 2 — Множественные симптомы фрагментарности восприятия, псевдоагнозии или единичные ошибки при восприятии реалистических изображений и выраженные дефекты (более чем в 50%) узнавания зашумленных 3 — Некорригируемые ошибки узнавания более половины как реальных, Проба на акустический гнозис 0 — Правильная оценка всех предъявленных ритмических структур и не 0,5 — Единичные импульсивные ошибки восприятия (дефекты акустического внимания) с самокоррекцией. 1 — Низкое акустическое внимание, ошибки корригируются при указании на них, воспроизведение только после повторного предъявления. 2 — Многочисленные пере- и недооценки с частичной коррекцией, быстрое забывание образца. 3 — Некорригируемые ошибки более чем в половине предъявленных для
Проба на узнавание пространственно ориентированных простых фигур 0 — Безошибочное узнавание (соединение линией) всех предъявленных 1 — Одна пространственная или импульсивная ошибка с самокоррекцией. привлечения внимания обследователем. 2 — Множественные ошибки с частичной коррекцией. 3 — Некорригируемые ошибки при узнавании более половины изображений.
. Проба на идентификацию эмоций 0 - Безошибочное узнавание (соединение) всех 10 рисунков. 0,5 - Единичные импульсивные ошибки идентификации качества эмоций с самокоррекцией без дополнительной стимуляции обследователем. 1 - Единичные импульсивные ошибки идентификации качества эмоций 1,5 — Единичные ошибки идентификации качества эмоций, коррекция которых возможна только после привлечения внимания обследователем («Посмотри еще раз: эта киска в таком же настроении?») или грубая импульсивность с самокоррекцией. 2 — Множественные ошибки идентификации качества эмоций или единичные ошибки идентификации знака эмоций с частичной коррекцией. 3 — Некорригируемые ошибки при идентификации более половины
Исследование речевых функций Исследование речевых функций включает следующее. 1. Оценку спонтанной речи в диалоге и при описании картинок: просодики речи (отсутствие смазанности, гнусавости, заикания, скандированности, монотонности, дисфонии); грамматического оформления речи (развернутость фраз не менее чем до трехчленной субъект-предикат-объектной конструкции; отсутствие аграмматизмов (нарушений согласования слов в предложении, замен или пропусков служебныхслов)); сформированностъ активного словаря (наличие глаголов и определений, а к 5 годам — местоимений, отсутствие вербальных и литеральных парафазии). 2. Пробы па называние 12-14 (в зависимости от возраста) предметных изображений, а с 4 лет и низкочастотных слов (ножка у скамейки, пряжка у ремня, носик у чайника и (с 5 лет) вилка у лампы (листы 2-3 Альбома). 3. Пробы на понимание (соотнесение с картинкой) слов: 6 отдельных слов для детей 3 лет и 4 пары слов для детей старше 4 лет. 4. Пробы на понимание (соотнесение с картинкой) логико-граммати 3 прямые активные обратимые конструкциидля 4-летних детей («Мальчик спасает девочку», «Мальчик поймал девочку», «Грузовик обрызгал машину») и 6 активных и пассивных обратимых конструкции для более старших детей («Мальчик спасает девочку», «Мальчик поймал девочку», «Грузовик обрызгал машину», «Книга прикрыта газетой», «Дочка везет маму», «Мама везет дочку»). Выявляемые симптомы 4.1.Нарушение просодики речи (смазанность, гнусавость, заикание, монотонность, дисфония). 4.2.Нарушение плавности (скандированность) речи. 4.3.Неразвернутость, бедность речи, несформированность даже простых 4.4.Нарушения грамматического оформления высказывания (аграмматизмы: неправильное употребление предлогов, окончаний, нарушения согласования слов). 4.5.Поиск номинаций (названий предметов). 4.6.Парафазии при назывании и в спонтанной речи. 4.7.Инертность (персеверации) при назывании, соотнесении слова (фразы) с картинкой и в спонтанной речи. 4.8.Импульсивность в речевых пробах. 4.9.Речевая аспонтанность, трудности включения в речь. 4.10. Нарушение понимания предметно отнесенных слов (отчуждение 4.10.1.Фонетические замены. 4.10.2.Семантические замены. 4.11.Нарушение понимания логико-грамматических отношений. 4.12.Сужение словаря. 4.13.Сужение объема речевого восприятия (пропуск одного элемента 4.14. КРИТЕРИИ БАЛЛОВЫХ ОЦЕНОК
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |