Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проба на предметный гнозис



2019-05-24 385 Обсуждений (0)
Проба на предметный гнозис 0.00 из 5.00 0 оценок




0 — Безошибочное узнавание всех предъявленных изображений.
0,5 — Единичные импульсивные ошибки с самокоррекцией.

1 — Правильное узнавание возможно после обведения контура зашумленного (перечеркнутого или наложенного) изображения предмета самим ребенком, при стимуляции его внимания обследующим или множествен­ные импульсивные ошибки.

1,5 — Правильное узнавание возможно после обведения контура зашумленного изображения предмета обследователем; единичные симптомы фрагментарности восприятия.

2 — Множественные симптомы фрагментарности восприятия, псевдоаг­нозии или единичные ошибки при восприятии реалистических изображе­ний и выраженные дефекты (более чем в 50%) узнавания зашумленных
изображений с частичной коррекцией; симптомы игнорирования одной сто­
роны зрительного пространства или трудности симультанного синтеза при
восприятии.

3 — Некорригируемые ошибки узнавания более половины как реальных,
так и зашумленных изображений.

Проба на акустический гнозис

0 — Правильная оценка всех предъявленных ритмических структур и не
более 2 самокорригируемых ошибок при их воспроизведении по слухово­му образцу.

0,5 — Единичные импульсивные ошибки восприятия (дефекты акусти­ческого внимания) с самокоррекцией.

1 — Низкое акустическое внимание, ошибки корригируются при указа­нии на них, воспроизведение только после повторного предъявления.

2 — Многочисленные пере- и недооценки с частичной коррекцией, быс­трое забывание образца.

3 — Некорригируемые ошибки более чем в половине предъявленных для
оценки или воспроизведения ритмических структур.

 

Проба на узнавание пространственно ориентированных простых фигур

0 — Безошибочное узнавание (соединение линией) всех предъявленных
изображений.

1 — Одна пространственная или импульсивная ошибка с самокоррекцией.
1,5 — Единичные ошибки, коррекция которых возможна только после

привлечения внимания обследователем.

2 — Множественные ошибки с частичной коррекцией.

3 — Некорригируемые ошибки при узнавании более половины изображений.

 

 

. Проба на идентификацию эмоций

0 - Безошибочное узнавание (соединение) всех 10 рисунков.

0,5 - Единичные импульсивные ошибки идентификации качества эмоций с самокоррекцией без дополнительной стимуляции обследова­телем.

1 - Единичные импульсивные ошибки идентификации качества эмоций
с самокоррекцией при легкой стимуляции обследователем («Так? Правильно?»).

1,5 — Единичные ошибки идентификации качества эмоций, коррекция которых возможна только после привлечения внимания обследователем («Посмотри еще раз: эта киска в таком же настроении?») или грубая им­пульсивность с самокоррекцией.

2 — Множественные ошибки идентификации качества эмоций или единичные ошибки идентификации знака эмоций с частичной коррекцией.

3 — Некорригируемые ошибки при идентификации более половины
изображений.

 

 

Исследование речевых функций

Исследование речевых функций включает следующее.

1. Оценку спонтанной речи

 в диалоге и при описании картинок: просо­дики речи (отсутствие смазанности, гнусавости, заикания, скандированности, монотонности, дисфонии); грамматического оформления речи (развернутость фраз не менее чем до трехчленной субъект-преди­кат-объектной конструкции; отсутствие аграмматизмов (нарушений согласования слов в предложении, замен или пропусков служебныхслов));

 сформированностъ активного словаря (наличие глаголов и оп­ределений, а к 5 годам — местоимений, отсутствие вербальных и лите­ральных парафазии).

2. Пробы па называние

 12-14 (в зависимости от возраста) предметных изображений, а с 4 лет и низкочастотных слов (ножка у скамейки, пряжка у ремня, носик у чайника и (с 5 лет) вилка у лампы (листы 2-3 Альбома).

3. Пробы на понимание (соотнесение с картинкой) слов:

 6 отдельных слов для детей 3 лет и 4 пары слов для детей старше 4 лет.

4. Пробы на понимание (соотнесение с картинкой) логико-граммати­
ческих конструкций:

3 прямые активные обратимые конструкциидля 4-летних детей («Мальчик спасает девочку», «Мальчик пой­мал девочку», «Грузовик обрызгал машину») и 6 активных и пассив­ных обратимых конструкции для более старших детей («Мальчик спасает девочку», «Мальчик поймал девочку», «Грузовик обрызгал машину», «Книга прикрыта газетой», «Дочка везет маму», «Мама везет дочку»).

Выявляемые симптомы

4.1.Нарушение просодики речи (смазанность, гнусавость, заикание, монотонность, дисфония).

4.2.Нарушение плавности (скандированность) речи.

4.3.Неразвернутость, бедность речи, несформированность даже простых
трехсложных конструкций, включающих субъект, предикат и объект.

4.4.Нарушения грамматического оформления высказывания (аграмматизмы: неправильное употребление предлогов, окончаний, наруше­ния согласования слов).

4.5.Поиск номинаций (названий предметов).

4.6.Парафазии при назывании и в спонтанной речи.

4.7.Инертность (персеверации) при назывании, соотнесении слова (фра­зы) с картинкой и в спонтанной речи.

4.8.Импульсивность в речевых пробах.

4.9.Речевая аспонтанность, трудности включения в речь.

4.10. Нарушение понимания предметно отнесенных слов (отчуждение
смысла слов).

4.10.1.Фонетические замены.

4.10.2.Семантические замены.

4.11.Нарушение понимания логико-грамматических отношений.

4.12.Сужение словаря.

4.13.Сужение объема речевого восприятия (пропуск одного элемента
в пробе на соотнесение с картинкой пар слов).

4.14.

КРИТЕРИИ БАЛЛОВЫХ ОЦЕНОК



2019-05-24 385 Обсуждений (0)
Проба на предметный гнозис 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проба на предметный гнозис

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)