Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Балловая оценка выполнения каждой пробы по 6-балльной шкале



2019-05-24 312 Обсуждений (0)
Балловая оценка выполнения каждой пробы по 6-балльной шкале 0.00 из 5.00 0 оценок




на основании выявленных трудностей (ошибок), их первичного или вто­ричного характера, степени их выраженности по сравнению с нормативны­ми данными соответствующей возрастной группы, а также возможности и условий коррекции ошибок (потребовавшийся способ предъявления или организации материала, степень стимуляции ребенка и помощи со сторо­ны обследователя) при диалоговом режиме проведения нейропсихологического обследования. Балловая оценка позволяет также определить сум­марный балл дефицитарности по каждой психической сфере и в целом для ребенка с тем, чтобы объективно оценить степень недоразвития (атипии развития, дефицитарности психического функционирования), объективи­ровать динамику состояния ребенка при лонгитюдном прослеживании в ходе коррекционного воздействия.

Так как число тестов в Луриевской батарее по каждой сфере разное, и осно­ву Луриевского подхода составляет гибкое тестирование, т. е, возможность со­кращения или расширения обследования в каждом индивидуальном случае и для каждой возрастной группы, адекватность сравнительного анализа обеспе­чивается тем, что суммарный балл по каждой психической сфере делится на число проведенных проб. Балловая оценка организована как система штрафов, т. е. балл тем выше, чем хуже выполняется проба.

 

 

Таблица 1      Качественный анализ результатов нейропсихологического обследования1

 

 

Дефекты 8 сфере общей характеристики ребенка

№ обследовании

1 2
1.1. Незнание времени года + -
1.2. Незнание места нахождения - -
1.3. Трудности воспроизведения своих личных данных (имя, возраст, имя мамы, адрес проживания) -    
1.4. Отплекасмость, полевое поведение в ситуации обследования +  
1.5. Отказ от задания и общения с обследующим -  
1.6. Несформированноаь чувства дистанции - -
1.7. Расторможенность, общее возбуждение   . ■■■
1.8. Неадекватные эмоциональные реакции: плач, смех - -
1.9. Симптомы агрессии пли самоагрессии

-

1.10. Напряженность, растерянность, тревожность

 

Нечувствительность к оценкам взрослого, незаинтересованность в результатах обследования обследования    
1.12. Низкая умственная работоспособность и концентрация внимания + +
1.13, Несформированность избирательности в коррект проб корректурной корректурной пробе + ' :    
1.13.1. Смешения перцептивно близких фигурок + - .
1.13.2. Смешения перцептивно далеких фигурок -  
1.14. Отвлечения от выполнения задания (паузы)    

 

 

                                                                                               Таблица 2

  Качественный анализ двигательной сферы ребенка

 

Симптомы   после
2.1. Инертность (персеверации движений) + +
2.2. Трудности удержания двигательной программы +    
2.3. Упрощение программы в динамическом праксисе      
2.4. Дезавтоматизация (скандированность) движений в динамическом праксисе   +
2.5. Стереотипии в динамическом праксисе (вертикальный кулак)      
2.6. Слабость пространственной организации движений и действий: пространственный поиск, зеркальность, пространственные ошибки (в динамическом праксисе, праксисе позы, рисунке)        
2.7. Импульсивность (эхопраксия с коррекцией) в праксисе позы, в реакции выбора +    
2.9. Кинестетические трудности (поиск позы, моторная неловкость) в праксисе позы) 1- -
2.10. Истощасмость (микрография) в графической пробе + +
2.11. Утеря программы в реакции выбора -  
2.12. Напряженность, замедленность в репипрокной координации - -
2.13. Поочередное или симметричное (уподобление) выполнение рсципрокной координации +  
2.14. Отставание одной руки в реципрокной координации - -
2.15. Лишние импульсы при воспроизведении ритмических структур + -
2.16. Трудности вхождения в задание (двигательная аспонтанность) -
2.17. Наличие синкинезий + +
2.18. Системные персеверации - -

 

 

   

Таблица 3

  Качественный анализ гностической сферы ребенка 1

 

 

Симптомы

№ обследования

1 2
3.1. Несформированность предметного гнозиса - -
3.2. Импульсивность в гностической сфере    
3.3. Фрагментарность восприятия - -
3.4. Псевдоагнозии (трудности контроля, избирательности и целенаправленности при восприятии)    
3.5. Ошибки восприятия пространственных признаков зрительных стимулов + - 1
3.6. Несформированность акустического гнозиса -  
3.7. Слабость акустического внимания + +
3.8. Инактивность (персеверации) при восприятии - -
3.9. Игнорирование одной стороны зрительного пространства -  
3.10. Слабость симультанного синтеза при восприятии - -
3.11. Трудности идентификации эмоций по знаку или по качеству + -

 

                                                                                         Таблица 4

Качественный анализ речевой сферы ребенка 1

 

____ „Симптомы    
4.1. Изменение просодики речи (смазанность, гнусавость, заикание, монотонность, дисфония) - -
4.2. Недостаточная плавность (скандированность) речи - -
4.3. Неразвернутость, бедность речи, несформировашюсть даже простых трехсложных конструкций, включающих субъект, предикат и объект - -
4.4. Трудности грамматического оформления высказывания (аграмматизмы: неправильное употребление предлогов, окончаний, ошибки согласования слов)   -
4.5. Поиск номинаций    
4.6. Парафазии при назывании и в спонтанной речи - -
4.7. Инертность (персеверации) при назывании, соотнесении слова (фразы) с картинкой и в спонтанной речи - -
4.8. Импульсивность в речевых пробах +  
4.9. Речевая аспонтанность, трудности включения в речь + -
4.10. Трудности понимания предметно отнесенных спов (отчуждение смысла слов) - -
4.11. Трудности понимания логико-грамматических конструкций  
4.12. Бедный словарь - -
4.13. Узкий объем речевого восприятия {пропуск одного элемента в пробе на соотнесение с картинкой пар слов) - -

 

 

Таблица 5

  Качественный анализ мнестической сферы ребенка 1

 

 

Симптомы

№ обследования

1 2
5.1. Низкая продуктивность (ниже нормативного для данного возраста объема) запоминания в процессе заучивания 1. + -
5.2. Инактивность заучивания (плато и персеверации стимулов) - -
5.3. Конфабуляции (вплетения непредъявленных элементов)   -
5.4. Трудности включения (низкий показатель объема заучивания при первом предъявлении)    
5.5. Звуковые замены (близким по звучанию словом)    
5.6. Семантические замены (близким по смыслу словом) + +
5.7. Перцептивные замены (зрительно сходной картинкой) - -
5.8. Незапоминание последовательности элементов - -
5.9. Незапоминание смысловых элементов текста   -
5.10. Трудности усвоения двигательной программы (необходимость проговаривания или сопряженного выполнения)   -
5.11. Необходимость подсказки для воспроизведения усвоенной двигательной программы

 

5.12. Невозможность усвоения двигательной программы - -

 

 

Протокол обследования ребенка 3 лет

Дата обследования ___________

И.Ф. _______________________________

Как тебя зовут? ________________

Сколько тебе лет? (ответ вербальный) (ответ показом пальчиков)

Ходишь ли ты в детский сад? ____

Как зовут твою маму? ______

Динамический праксис1:

Правая рука (кулак—ребро)___

Левая рука (?)_

 

 

 

Правая рука (ладонь—кулак)_____

 

Левая рука (?)______

 

Порядковый счет до 5 (пересчет пальчиков)_

Праксис позы пальцев:

Правая рука 2 2-3 1 о 5 5 3 на 2 Левая рука 5 2-5 2 1 о 2

Называние реальных изображений (листы 2-3 Альбома): ВЕДРО ГРИБ ЧАЙНИК СКАМЕЙКА КОМПЬЮТЕР ЯБЛОКО ДЕРЕВО НОЖНИЦЫ ЛАМПА ОЧКИ МЯЧ ВЕЛОСИПЕД

Узнавание картинок по слову-наименованию (листы 2-3 Альбома): ГРИБ ВЕДРО ЧАЙНИК ВЕЛОСИПЕД ОЧКИ МЯЧ

Копирование



 

Протокол обследования ребенка 4 лет

Дата обследования ___________

И. Ф. (О.)_ -----------------------------------------

Как тебя зовут? --------------------------

Сколько тебе лет? -------------------------

Где ты живешь? ________________

Какое сейчас время года? _________

Ходишь ли ты в детский сад? _________

В какую группу? _______________

Как зовут твою маму? ___________________________________________

Латерализация функций ( D / S ) ест____ причесывается   чистит зубы _

рисует___ ударяет по мячу____ перекрест пальцев____ перекрест пред­
плечий __ ведущий глаз (посмотри в трубочку) ______ ведущее ухо (послу­
шай часы) _____ ведущая нога (попрыгай на одной ножке)_____

Корректурная проба (лист 1 Альбома) (количество за минуту)______ ,

количество ошибок^_____ __

Реципрокная координация (сопряженно)_________ _____

Динамический праксис1

Правая рука (кулак—ребро)___

Правая рука (ладонь—кулак)____

Левая рука (1?)

Левая рука (2?) ________

Праксис позы пальцев:

Правая рука. 2 2-3 5 3 на 2 1 о 5 Левая рука. 5 2-5 2 1 о 2

Называние реальных изображений (листы 2-3 Альбома):

ВЕДРО ГРИБЧАЙНИК СКАМЕЙКА КОМПЬЮТЕР РЕМЕНЬ

ЯБЛОКО МЯЧ ДЕРЕВО НОЖНИИЫ ЛАМПА ОЧКИ

ВЕЛОСИПЕД ГВОЗДЬ

Называние низкочастотных слов (Листы 2-Альбома):

НОСИК (ЧАЙНИКАМ

НОЖКИ (СКАМЕЙКИ-)

ПРЯЖКА (РЕМНЯМ

Показ пар картинок по слову-наименованию (листы 2-3 Альбома)

ГРИБ - ВЕДРО ЧАЙНИК - СКАМЕЙКА ВЕЛОСИПЕД - ЛАМПА

МЯЧ-ЯБЛОКО

Узнавание перечеркнутых изображений (лист 4 Альбома)_______________

Узнавание наложенных изображений (лист 4 Альбома)________________

Пространственный гнозис (соедини одинаковые)




 


 

__ .


 


 


 





Копирование


/


——1—-

 

1

 

 

Порядковый счет от 1 до 10_____ __ ---------------

Оральный праксис (имитация): надуть дшки, надуть одну щеку, поцокать, упереть язык



2019-05-24 312 Обсуждений (0)
Балловая оценка выполнения каждой пробы по 6-балльной шкале 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Балловая оценка выполнения каждой пробы по 6-балльной шкале

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)