Балловая оценка выполнения каждой пробы по 6-балльной шкале
на основании выявленных трудностей (ошибок), их первичного или вторичного характера, степени их выраженности по сравнению с нормативными данными соответствующей возрастной группы, а также возможности и условий коррекции ошибок (потребовавшийся способ предъявления или организации материала, степень стимуляции ребенка и помощи со стороны обследователя) при диалоговом режиме проведения нейропсихологического обследования. Балловая оценка позволяет также определить суммарный балл дефицитарности по каждой психической сфере и в целом для ребенка с тем, чтобы объективно оценить степень недоразвития (атипии развития, дефицитарности психического функционирования), объективировать динамику состояния ребенка при лонгитюдном прослеживании в ходе коррекционного воздействия. Так как число тестов в Луриевской батарее по каждой сфере разное, и основу Луриевского подхода составляет гибкое тестирование, т. е, возможность сокращения или расширения обследования в каждом индивидуальном случае и для каждой возрастной группы, адекватность сравнительного анализа обеспечивается тем, что суммарный балл по каждой психической сфере делится на число проведенных проб. Балловая оценка организована как система штрафов, т. е. балл тем выше, чем хуже выполняется проба.
Таблица 1 Качественный анализ результатов нейропсихологического обследования1
Таблица 2 Качественный анализ двигательной сферы ребенка
Таблица 3 Качественный анализ гностической сферы ребенка 1
Таблица 4 Качественный анализ речевой сферы ребенка 1
Таблица 5 Качественный анализ мнестической сферы ребенка 1
Протокол обследования ребенка 3 лет Дата обследования ___________ И.Ф. _______________________________ Как тебя зовут? ________________ Сколько тебе лет? (ответ вербальный) (ответ показом пальчиков) Ходишь ли ты в детский сад? ____ Как зовут твою маму? ______ Динамический праксис1: Правая рука (кулак—ребро)___ Левая рука (?)_
Правая рука (ладонь—кулак)_____
Левая рука (?)______
Порядковый счет до 5 (пересчет пальчиков)_ Праксис позы пальцев: Правая рука 2 2-3 1 о 5 5 3 на 2 Левая рука 5 2-5 2 1 о 2 Называние реальных изображений (листы 2-3 Альбома): ВЕДРО ГРИБ ЧАЙНИК СКАМЕЙКА КОМПЬЮТЕР ЯБЛОКО ДЕРЕВО НОЖНИЦЫ ЛАМПА ОЧКИ МЯЧ ВЕЛОСИПЕД Узнавание картинок по слову-наименованию (листы 2-3 Альбома): ГРИБ ВЕДРО ЧАЙНИК ВЕЛОСИПЕД ОЧКИ МЯЧ Копирование
Протокол обследования ребенка 4 лет Дата обследования ___________ И. Ф. (О.)_ ----------------------------------------- Как тебя зовут? -------------------------- Сколько тебе лет? ------------------------- Где ты живешь? ________________ Какое сейчас время года? _________ Ходишь ли ты в детский сад? _________ В какую группу? _______________ Как зовут твою маму? ___________________________________________ Латерализация функций ( D / S ) ест____ причесывается чистит зубы _ рисует___ ударяет по мячу____ перекрест пальцев____ перекрест пред Корректурная проба (лист 1 Альбома) (количество за минуту)______ , количество ошибок^_____ __ Реципрокная координация (сопряженно)_________ _____ Динамический праксис1 Правая рука (кулак—ребро)___ Правая рука (ладонь—кулак)____ Левая рука (1?) Левая рука (2?) ________ Праксис позы пальцев: Правая рука. 2 2-3 5 3 на 2 1 о 5 Левая рука. 5 2-5 2 1 о 2 Называние реальных изображений (листы 2-3 Альбома): ВЕДРО ГРИБЧАЙНИК СКАМЕЙКА КОМПЬЮТЕР РЕМЕНЬ ЯБЛОКО МЯЧ ДЕРЕВО НОЖНИИЫ ЛАМПА ОЧКИ ВЕЛОСИПЕД ГВОЗДЬ Называние низкочастотных слов (Листы 2-Альбома): НОСИК (ЧАЙНИКАМ НОЖКИ (СКАМЕЙКИ-) ПРЯЖКА (РЕМНЯМ Показ пар картинок по слову-наименованию (листы 2-3 Альбома) ГРИБ - ВЕДРО ЧАЙНИК - СКАМЕЙКА ВЕЛОСИПЕД - ЛАМПА МЯЧ-ЯБЛОКО Узнавание перечеркнутых изображений (лист 4 Альбома)_______________ Узнавание наложенных изображений (лист 4 Альбома)________________ Пространственный гнозис (соедини одинаковые)
__ .
Копирование / ——1—-
1
Порядковый счет от 1 до 10_____ __ --------------- Оральный праксис (имитация): надуть дшки,
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |