По А. Фромм – выработка стереотипов реагирования на станд.хизн.ситуации.
Процесс воспитания должен удовлетворять запросы воспитуемого, помочь ему разобраться в ситуациях, которые возникают в процессе воспитания, утвердиться как личность и быть востребованным. Цель воспитания реализуется в ходе решения ряда задач, которые определяют содержание работы: 1. Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью. 2. Всестороннее развитие учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни, труду (социально-бытовая адаптация). 3. Формирование механизмов регуляции поведения в меняющихся условиях среды и в разных видах деятельности. 4. Формирование умения жить и работать в коллективе. 5. Воспитание у ребенка активности и самостоятельности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование положительных отношений между взрослыми и сверстниками. Основными направлениями воспитательной работы являются: 1) трудовое 2) нравственное 3) физическое 4) интеллектуальное Трудовое воспитание приоритетно в специальной школе. В качестве средств реализации воспитания выступают принципы, методы, формы.
·Принципы воспитания детей с ИН Принципы воспитания — это общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития осуществляется по тем же принципам, что и нормально развивающихся учащихся, но + коррекционные принципы воспитания. Общеметодические: 1.Пр. активности и сознательности субъекта – пр-п деятельностного подхода в В (деятельность – активность, направленная на познание окр мира) 2. Пр. научности в О – пр-п научности пед и воспит воздействия (пр-с В регламентируют осн. стороны пр-са (Д воспитателя, воспитуемого, содержание) 3. Пр. системности воздействия 4. Пр. доступности 5. Пр. прочности 6. Пр. наглядности – пр единства эмоционального и рационального (чувственного и абстрактного) в воспитании. Этот принцип играет важную роль в обучении ин детей, тк у них сохранен эмоциональный канал поступления информации. Специальные: 7. Пр. диффер. и индив. подхода 8. Пр. корр-разв – пр. корр. направленности в В Принципы не должны использоваться отдельно. Они реализуются друг через друга. Методы воспитания детей с ин Метод - это способ достижения цели или решения определенного класса задач. Под методом воспитания подразумеваются способ выработки у ребенка с интеллектуальной недостаточностью механизмов своей активности в определенной, конкретной ситуации. По Бабанскому: I) Методы формирования сознания (не играют доминирующей роли): 1) беседа (исп. слово для воздействия на сознание), но она требует некой наглядности, т.е. показать то, о чём рассказываем (учим, нравственные и моральные качества объясняем), 2) формулирование требования, убеждения, внушения (суггестия). В порядке уменьшения эффективности, Методы Формирования Сознания могут быть расположены следующим образом: внушение, требование, убеждение, беседа, рассказ; II) Методы формирования поведения и деятельности – лидирующая группа методов в нашем случае: 1) демонстрация личного примера, 2) показ образца выполнения поведенческого действия, поведенческого акта, 3) методы драматизации (создание ситуации, требующей разрешения через определенные поведенческие акты), 4) методы накопления позитивного опыта решения поведенческой ситуации; III) Методы стимуляции формирования поведения, деятельности и сознания: 1) методы поощрения 2) наказания 3) межличностная состязательность, соревнования (самый эффективный метод, противопоставление своих возможностей другим); Запрет на наказание! (разр, если чьей-то жизни грозит опасность) Методы формирования сознания не играют доминирующей роли в специальной школе. Самая востребованная группа методов в корр школе – формирования поведения и деятельности: внушение, требование, убеждение самые эффективные. Методы для эффективности необходимо использовать в комплексе, а не по одиночке. Специфика процесса воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью. Таким образом, воспитание носит системный х-р и можно выделить специфику его подсистем: - специфичная цель воспитания – приоритет – социальная адаптация, понимаемая как формирование стереотипов поведения при разрешении опр ситуации - специфика задач (содержания) в приоритетном трудовом воспитании и нравственном - среди средств организации воспитания специфично то, что в принципах В доминируют пр: коррекционной направленности, активности и сознательности, наглядности; - в методах В: - доминирует использование методов формирования поведения и деятельности; - в методах формирования сознания предпочтение отдается методам прямого воздействия (внушение, требование, убеждение); - из методов стимуляции доминируют: поощрение + жёсткий запрет на использование наказания - рез-т всегда имеет названные 4 недостатка.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (441)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |