Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОПРОС 10. СИСТЕМА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ



2019-05-24 611 Обсуждений (0)
ВОПРОС 10. СИСТЕМА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ 0.00 из 5.00 0 оценок




План ответа:

1. Понятие «воспитание» в психолого-педагогической литературе

2. «Труд» в специальном образовании

3. Цель и задачи трудового воспитания

4. Место труда в обучении и воспитании ребенка с недоразвитием интеллекта в школе

 

I. Понятие «воспитание» в психолого-педагогической литературе

В современной специальной общей педагогике воспитание понимается вариативно. В воспитание детей с недоразвитием интеллекта наиболее корректно использовать следующее толкование этого процесса:

1) Воспитание как взаимодействие субъекта и объекта направленная на выработку механизмов управления активностью (по Гинецинскому);

2) Выработка у ребенка с недоразвитием интеллекта стереотипов реагирования на стандартные ситуации.

Если попытаться, свести это определения воедино, то получится:

Целевой установкой воспитания является выработка у ребенка механизмов управления совей активностью в стандартных поведенческих ситуациях.

II. «Труд» в специальном образовании

Труд —это вид деятельности с ярко выраженной преобразующей функцией. Именно поэтому при недоразвитии интеллекта, у ребенка сохранны прежде всего операционная деятельность, наглядно-действенное мышление (он готов работать руками), именно поэтому мы предлагаем ему трудовую деятельность.

 В работах многих ученых отмечается (Б.И. Пинского, Г.И. Дульнева, Е.А. Ковалева), что труд - это важнейшее средство воспитания, начиная еще с дошкольного возраста; в процессе трудовой деятельности формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Подготовка к труду является одним из важнейших аспектов социальной адаптации и комплексной реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью.

III. Цель и задачи трудового воспитания

Цель трудового обучения – профессионально трудовая адаптация, обеспечение готовности учащихся к практической, общественной полезной деятельности.

Задачи:
1) формирование готовности к трудовой деятельности;

2)формирование трудовых навыков;

3) формирование отношений в коллективе, определение своего места в коллективе и готовности взаимодействовать.

Трудовое обучение и трудовое воспитание в специальнойшколе представляет собойединую систему. Уроки труда в коррекционнойшколе выступают не только как предмет, но и как 1 из важнейших и неотъемлемых средств коррекции умственных и физических недостатков детей.

Труд имеет большое корригирующие значение, так как в процессе труда конкретизируются и исправляются нечеткие представления и понятия об окружающем мире, обогащается чувственныйопыт. Ученик знакомится со свойствами материалов, инструментов, сравнивает их - все это способствует развитию мышления и речи.

IV. Место труда в обучении и воспитании ребенка с недоразвитием интеллекта в школе

В специальнойшколе приоритет отдаётся трудовому обучению потому, что:

1) у ребенка с интеллектуальной недостаточностью наиболее сохранно наглядно – действенное мышление;

2)  в структуре деятельности при недоразвитии интеллекта тоже есть сохранные моменты (Д.: мотив -> цель ->содержательный компонент ->операционный компонент ->контрольно – оценочный / контрольно – регуляционный̆ + стимуляция)

3) операционный компонент деятельности наиболее сохранен у УО, т.е. ребенок без мотива готов выполнить действие, если оно предлагается ему.

4)  деятельность выполняет познавательную функцию и носит преобразующий характер (у УО детей наиболее сохранна преобразующая функция)

Психологическая подготовка к труду — это целостная система работы с уч-ся, направленная на осознание ими труда окружающих людей и своего собственного трудового опыта.

Практическая подготовка к труду — это формирование у школьников трудовых умений и навыков, накопление ими трудового опыта при овладении ими 1 из профессий.

4 основных вида трудового обучения:

· самообслуживание,

· хозяйственно – бытовойтруд,

· общественно – полезный(труд по уходу за растениями и животными),

· производительный труд.

1-4 класс – ручной труд (знакомим с методами работы с ручными материалами, инструментами, с природным материалом),

5-8 класс – профильный труд;

9-11 класс – профессиональный труд.

Следует отметить, что для повышения интереса и активности школьников с интеллектуальной недостаточностью в процессе обучения необходимо, чтобы они осознавали важность и полезность того, что они делают, понимали, что результаты их деятельности имеют известное практическое и общественное значение.

 


ВОПРОС 11. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

План ответа:

1. Понятие умственной отсталости.

2. Система помощи лицам с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

3. Содержание образования детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

4. Особенности оценки результатов образования детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.



2019-05-24 611 Обсуждений (0)
ВОПРОС 10. СИСТЕМА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОПРОС 10. СИСТЕМА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (611)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)