Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОПРОС 25. СВОЕОБРАЗИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ



2019-05-24 619 Обсуждений (0)
ВОПРОС 25. СВОЕОБРАЗИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Обучение – это процесс взаимодействия педагога и ребенка, в ходе которого осуществляется его развитие, воспитание и образование.

Функции обучения детей с ИН:

ü Коррекционно-развивающая

ü Образовательная

ü Воспитательная

Процесс обучения – это специально организованная познавательная деятельность ребенка с целью ускорения его индивидуального развития и овладения им «познанными закономерностями окружающего мира» (Баранов «Сущность процесса обучения» 1980)

Особенности обучения:

1. Решающая роль обучения в процессе развития ребенка

Л.С.Выготский отмечал роль обучения как одного из ведущих соц. факторов развития УО

2. Практическая направленность рассматривается в 2 аспектах:

1) использование обучения как средства решения задач воспитания ребенка в ДОУ, то есть подготовка ребенка к жизни, его социализация и социальная адаптация

Лишь в условиях специально организованного обучения, в процессе которого реализуется особая программа, ребенок с ИН может достичь оптимального для него уровня развития.

2) в аспекте организации процесса обучения в ДОУ. В этом плане речь идет об опоре процесса обучения на практическую деятельность и личный опыт детей. Это обозначает важность использования практических методов

Практическая деятельность ребенка связана с действиями с предметами или другими объектами, или условным преобразованием действительности (конструктивный труд, рисование, лепка, игра).

3. Коррекционная направленность обучения (особая организация обучения)

Под коррекционной направленностью обучения понимается не столько решение в его процессе задач преодоления или ослабления недостатков в психическом и физическом развития детей с ИН, сколько применение в его организации системы средств, придающих ему своеобразие, которые позволяют осуществлять работу с учетом индивидуальных и типологических особенностей воспитанников каждой группы.

Это направленность обучения на коррекцию недостатков. (но этого мало)

Мы понимаем применение в процессе (организации) обучения специальных средств, которые придают обучению некоторое своеобразие и позволяют осуществлять работу с учетом индивидуальных и типологических особенностей каждой группы детей.

То есть, индивидуализация и дифференциация – это основные условия для обеспечения развития каждого ребенка, чтобы были раскрыты его потенциальные возможности.

Эти средства, которые включаются в организацию процесса обучения, они составляют самое яркое отличие процесса обучения дошкольников в компенсирующих и общеразвивающих группах.

Средства, придающие своеобразие организации процесса обучения:

ü Индивидуальный и дифференцированный подход (индивидуализация и дифференциация обучения)

Этот подход организован в ДОУ для детей с интеллектуальными проблемами через широкое применение инд. и групповых форм организации обучения. Они обеспечивают возможность реализации индивидуальных коррекционно-образовательных программ, разрабатываемых для каждого ребенка. Применение этих форм является обязательным в каждой возрастной группе: для них определено время в режиме дня; достаточное количество специалистов обеспечивает возможность проведения занятий по подгруппам.

В основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода лежит комплексное психолого-педагогическое обследование детей.

Результаты обследования позволяют:

ü разделить детей на подгруппы;

ü осуществить отбор содержания обучения детей, включенных в подгруппы, а также спланировать его реализацию;

ü осуществить отбор содержания индивидуальной работы с учетом:

А) особенностей возраста, протекания психических процессов

Б) темпа продвижения и расширения «зоны ближайшего развития»

В) потенциальных возможностей в овладении знаниями об окружающей действительности и опытом разнообразной деятельности

Г) особенностей эмоционально-волевой сферы, интересов, поведения и так далее.

ü Наглядность в обучении

Предполагает использование для решения комплекса коррекционно-развивающих задач всех видов наглядности:

А) натуральной (естественной – реальные предметы, муляжи)

Б) изобразительной (картинки, картины, иллюстрации, открытки, фотографии, диафильмы) (представление объектов в двухмерном пространстве – плоскостное изображение)

В) схематической (схемы, карты, планы)

ü Сниженный темп обучения

В силу инертности, тугоподвижности основных нервных процессов вся психическая деятельность детей с ИН протекает замедленно. Своеобразием отличается процесс формирования условнорефлекторных связей, которые составляют физиологическую основу всех знаний и умений. Они с трудом формируются, быстро распадаются, уподобляются, что обусловлено недостатками замыкательной функции головного мозга.

ü Структурная простота содержания

Структурирование материала является необходимым условием успешности его усвоения ими.

ü Повторность в обучении

Она обеспечивается на уровне содержания концентрическим принципом построения программы, в том числе, и раздела «Игра». Повторность в формировании игровой деятельности обеспечена и тесной взаимосвязью содержания раздела «Игра» с содержанием других разделов программы.

Этот подход организован в ДОУ для детей с интеллектуальными проблемами через широкое применение инд. и групповых форм организации обучения. Они обеспечивают возможность реализации инд коррекционно-образовательных программ, разрабатываемых для каждого ребенка. Применение этих форм является обязательным в каждой возрастной группе: для них определено время в режиме дня; достаточное количество специалистов

Процесс проведения обследования в дошкольном учреждении представляет собой сложное по структуре, развертывающееся во времени и пространстве явление, состоящие из совокупности последовательных действий, направленных на получение объективной информации об особенностях развития воспитанника.

Задачи психолого-педагогического обследования:

ü Выявление особенностей физического развития ребенка (антропометрические показатели, двигательное развитие);

ü Выявление особенностей психического развития ребенка (познавательной и ЭВС)

Большое значение имеет проведение обследования не только в начале, но и в конце учебного года.

Поскольку организация обследования является обязательной, на это выделятся время.

Программное содержание начинает реализовываться около октября.

 




2019-05-24 619 Обсуждений (0)
ВОПРОС 25. СВОЕОБРАЗИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОПРОС 25. СВОЕОБРАЗИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (619)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)