Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркетинговая деятельность психолога в организации



2018-06-29 445 Обсуждений (0)
Маркетинговая деятельность психолога в организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Изучение маркетинговой деятельности психолога в организации обусловлено противоречивыми взглядами на его роль в жизнедеятельности организаций. Студенту-практиканту необходимо сравнить конкретные действия психолога с теми, которыми ему необходимо заниматься. Наблюдение осуществляется по следующей схеме.

Чем призван заниматься психолог:

- содействовать развитию представлений о миссиональной программе организации и поддерживать мотивацию сотрудников;

- организовывать условия для периодической рекреации персонала (комнаты психологической разгрузки, беседы, тренинги личностного развития, работа в интернете);

- системно профилактировать возможное развитие конфликтов;

- регулярно проводить системную профилактическую психодиагностику;

- постоянно проводить терапевтические консультации и заниматься обслуживанием лиц, находящихся в критическом состоянии;

- периодически проводить развивающие тренинги, ориентированные на овладение навыками целевого использования внутриличностных ресурсов и ауторегулятивных умений;

- осуществлять прогнозирование развития психоэмоциональных состояний наиболее значимых членов команды с целью профилактики возможных ошибок и потерь в кризисных периодах;

- заниматься целенаправленной психотерапией психосоматических недомоганий и способствовать повышению уровня личностного комфорта каждого из сотрудников;

- периодически проводить организационно-деловые игры, посвященные реальным проблемам, стоящим перед организацией;

- удовлетворять естественный интерес сотрудников к собственным душевным проблемам, связанным с членами их семей, детьми и родственниками.

Что следует избегать психологу:

- вовлекаться в групповые конфликты на правах заинтересованного лица и отстаивать собственные меркантильные интересы;

- догматизировать полюбившуюся методологию и придерживаться привычных взглядов даже тогда, когда реальность рассогласуется с ними;

- выступать в роли осведомителя нанимателя о настроениях в группе, если это может причинить ущерб конкретным людям;

- медикализировать (придавать оттенок классического врачевания) взаимоотношения с персоналом, выставляя диагнозы и злоупотребляя специальной терминологией;

- способствовать развитию тревожности, страхов, опасений, настороженности, взаимного недоверия;

- допускать чрезмерную официальность или панибратство в личностных отношениях с сотрудниками фирмы;

- содействовать формированию зависимости эмоционально вовлекаемых в консультирование сотрудников, используемой ради достижения собственных частных целей;

- допускать мифологизацию и сакрализацию собственной фигуры;

- нарушать обязательство абсолютной конфиденциальности любого частного содержания психологических собеседований;

- приписывать успех команды собственной катализирующей миссии;

- препятствовать личностному саморазвитию сотрудников фирмы;

- манипулировать поведением сотрудников ради достижения личных целей;

- инструментально вторгаться в пределы личностной свободы и нарушать приватность глубинных переживаний;

- приписывать другим мотивы, аргументации и модели мира, о которых они сами не сочли необходимым осведомить окружающих;

- содействовать успеху конкурентных фирм;

- применять сублиминальные методы внушения, не ставя об этом в известность подвергающихся воздействию лиц.

На основе проведенного наблюдения необходимо составить резюме, в котором должны отражаться основные тенденции деятельности психолога в конкретной организации.


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Преддипломная практика студентов специализации «Педагогическая психология» предусматривает их самостоятельную работу в качестве сотрудника социально-психолого-педагогической службы учреждения образования. Основной цельюпрактики выступает интеграция и обогащение сформированных у студента умений диагностической, методической, педагогической, профилактической деятельности психолога.

Основные задачи студента-практиканта при прохождении практики: сбор и анализ материалов для выполнения эмпирической части дипломной работы; изучение деятельности психолога в организации и нормативной документации, регламентирующей его деятельность; формирование умения выделять актуальные для конкретного УО психологические проблемы и находить пути их решения; приобретение навыков практической работы психолога; планирование деятельности.

Базами для проведения практики выступают различные учреждения образования (детские сады, школы, гимназии, колледжи), а также региональные социально-психологические центры.

Содержание практикипредусматривает следующие направления.

1. Научно-исследовательское: выполнение задания диагностического или исследовательского характера по запросу администрации учреждения образования; выполнение эмпирической части дипломного исследования.

2. Методическое: а) подготовка методических материалов – рекомендации, папки и др. – для администрации, педагогов, психолога в соответствии со спецификой учреждения образования; б) обобщение диагностического инструментария психолога по выбранной проблеме.

3. Практическое:просветительская и профилактическая работа по актуальным для конкретного учреждения образования психологическим проблемам.

При планировании, которое осуществляет групповой руководитель совместно со студентом, важно учитывать следующие моменты:

- представленность в заданиях всех указанных направлений деятельности психолога учреждения образования;

- обязательное выполнение одного задания методического блока (папка с психологическими рекомендациями) и одного задания диагностического блока (папка с диагностическим инструментарием);

- минимум два задания практической направленности должны быть предложены студентом самостоятельно на основе его собственного понимания запроса на деятельность психолога в конкретном учреждении образования,

- каждая неделя практики должна включать 2-3 задания.

1 Пример планирования индивидуального задания

Индивидуальное задание оформляется в двух экземплярах (для студента и преподавателя). В нем должны быть четко обозначены все виды работ, которые должен осуществить практикант и временные сроки их выполнения.

Индивидуальное задание

для прохождения преддипломной практики (4 февраля – 15 марта 2008 г.)

студентки 6 курса гр. А Кусакиной Анны Николаевны

 

Содержание деятельности Сроки
      Научно-исследовательская работа Сбор материалов для эмпирической части дипломного исследования Количественная обработка данных Качественный анализ полученных результатов Оформление чернового варианта дипломной работы Проведение предзащиты Подготовка статьи по результатам исследования Проведение диагностики межличностных отношений в 5-х классах и представление результатов школьному психологу   1-2 недели   3 неделя 4 неделя 4-5 неделя 6 неделя 6 неделя 2-3 неделя  
        Методическая работа Подготовка методических рекомендаций для педагогов средних классов по развитию творческих способностей учащихся Подбор инструментария для школьного психолога по диагностике тревожности Подготовка аннотированного обзора литературы по проблемам интегрированного обучения детей с ЗПР Подбор упражнений по развитию произвольности у учащихся 1-2 классов   1-2 неделя   3-4 неделя   3-5 неделя   5 неделя
    Практическая работа Релаксационный тренинг для младших подростков Просветительская беседа по теме «Психологический портрет одаренного ученика» для учителей Подготовка памятки по подготовке к экзаменам для старшеклассников   3-4 неделя 4 неделя   5-6 неделя

 

Документация(дневник практики, отчет о практике, развернутые планы-конспекты всех проведенных мероприятий, оформленные методические задания и др.) сдается в течение трех дней со дня окончания практики (до 18 марта).

 

Руководитель ______________ И.О.Ф.

 

Студент _______________ И.О.Ф.

(подпись)

 

Дата
2 Диагностический блок

Задания данного блока направлены на обобщение имеющихся у студентов знаний в области общей психодиагностики и практической психологии, умений работы с различными источниками информации. Выполнение задания предполагает не просто механический подбор практикантом методик по выбранной теме, а теоретический анализ диагностируемого проявления психики и научное обоснование инструментария его измерения. В течение практики каждый студент должен выполнить одно из следующих заданий (либо предложить собственное).

1 Диагностика внимания

2 Диагностика мнестической деятельности

3 Диагностика сформированности понятийного мышления (обобщающих опер.)

4 Диагностика вербально-логического мышления

5 Диагностика практического интеллекта

6 Диагностика уровней развития социального интеллекта

7 Нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении

8 Диагностика эмоционально-личностного развития младшего школьника

9 Диагностика эмоционально-личностного развития подростка

10 Диагностика межличностных отношений младшего школьника

11 Диагностика межличностных отношений подростка

12 Диагностика одаренности

13 Диагностика темперамента

14 Диагностика акцентуаций характера

15 Диагностика тревожности

16 Диагностика синдрома эмоционального выгорания

17 Диагностика детско-родительских отношений

18 Диагностика стилей педагогического общения

19 Диагностика мотивации деятельности

20 Диагностика стилей разрешения конфликтов

21 Диагностика стилей управленческой деятельности

22 Диагностика психических состояний

23 Диагностика агрессивности

24 Диагностика стрессоустойчивости

25 Диагностика психологического климата в коллективе

 

Оформление задания: машинописный текст в папке с файлами.

Структура включает в себя следующие компоненты:

- краткое теоретическое понятие диагносцируемого феномена (1-2 страницы с представлением различных точек зрения на него);

- не менее пяти методик по теме (автор, когда была создана, целевая аудитория, апробация, текст, ключ обработки и интерпретации данных);

- список использованной и рекомендуемой литературы.


Методический блок

Задания данного блока направлены на развитие диалогичности сознания будущих психологов, гибкости профессионального мышления и умения переводить понятийный аппарат научной психологии в доступную для непрофессионалов вербальную и образную форму.

Предлагаемые темы являются отражением наиболее актуальных проблем психического и личностного развития современного школьника, при столкновении с которыми окружающие ребенка взрослые испытывают определенные затруднения. Задача психолога – предложить учителям и родителям конкретные и понятные рекомендации, направленные либо на разрешение уже существующих проблем, либо на их профилактику. В течение практики студент должен выполнить одно задание из методического блока по следующим проблемам (либо предложить собственное).

 

1 Интеллектуальная готовность к обучению в школе

2 Мотивационная готовность к обучению в школе

3 Социально-личностная готовность к школьному обучению

4 Трудности адаптации к школьной жизни

5 Неуспевающие младшие школьники (подростки)

6 Дисграфия Дислексия Акалькулия

7 Леворукие дети

8 Депривированные дети

9 Тревожность младших школьников (или подростков)

10 Школьные неврозы (младшие школьники или подростки)

11 Детские страхи

12 Одаренные дети

13 Астеничные дети

14 Гиперактивные дети (дети с СДВГ)

15 Избалованные дети

16 Застенчивые дети

17 Нарушения детско-родительских отношений

18 Ревность между сиблингами

19 Дети с компьютерной зависимостью

20 Суицидальное поведение подростков

21 Аддиктивное поведение школьников

22 Ребенок-манипулятор

23 Ребенок-перфекционист

 

Оформление задания: машинописный текст в папку с файлами.

Структура:

- описание проблемы (феноменология, причины возникновения, краткая история изучения);

- рекомендации для учителей, родителей (может быть одноклассников), практические упражнения;

- список рекомендуемой литературы.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



2018-06-29 445 Обсуждений (0)
Маркетинговая деятельность психолога в организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркетинговая деятельность психолога в организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)