Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


НЕСЕНИЕ КАРАУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ



2019-05-24 287 Обсуждений (0)
НЕСЕНИЕ КАРАУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Собака уже должна быть готова к этому упражнению после отработки уклонений во время защиты хозяина. Обучить этому упражнению собаку довольно легко, и сделать это можно даже за одну тренировку, если до этого все обучение было построено и выполнено в правильном порядке.

Я посылаю свою собаку в атаку в ошейнике, к которому прикреплен контролирующий поводок и веревка длиной десять метров. С самого начала помощник хватает короткий поводок, а я - конец корды. Помощник старается не поворачиваться, чтоб собака не запуталась в веревке.

Я отзываю собаку: «Стоп, сидеть!" Если собака слушается, все хорошо. Если же она кусает, короткий рывок корды призовет ее к послушанию. Помощник немедленно привлекает ее внимание жестами и мимикой. Он может убежать в любой момент, однако он не должен уходить далеко.

Тем временем не стоит убегать, когда животное отводит взгляд: собака, если она достаточно умна, быстро понимает, что, если она сделает отвлеченный вид, злоумышленник сбежит, и что таким образом она провоцирует уклонение. Животное не должно никогда знать, когда помощник начнёт убегать.

И последнее: после прекращения действия я усаживаю собаку. Таким образом, помощник, контролирующий ее при помощи короткого поводка, остается неподвижно стоять. Ему не нужно наклоняться так, если бы собака лежала. И я предпочитаю просить его контролировать мою собаку, чем самому отдавать ей команды: мой приход неизбежно повлияет на концентрацию и бдительность собаки и отвлечет ее от костюма. Я подхожу к собаке только после уклонений, чтоб забрать револьвер у помощник последний, естественно, может уйти в любой момент, как во время моего приближения, так и будучи уже разоруженным. Его постоянная обязанность - поддерживать интерес и внимание животного.

Здесь, как в остальном, его роль очень важна.



 

          Даниэль Дебондюв и Ленто,

Чемпионы Франции по работе на Ринге в Лорьяне, 1980 год


 

Глава IV

 

УПРАЖНЕНИЯ НА МЕСТНОСТИ

 

                      

АПОРТИРОВКА ПРЕДМЕТА

Упражнения на местности состоят из целого ряда тренировочных упражнений, при выполнении которых не требуется кусать.

Апортировка предмета - первое упражнение на местности в поле зрения собаки. Оно кажется детским, но, сколько ловушек предостерегает собаку при его выполнении!

Я уже давал возможность своему щенку брать в пасть различные предметы во время прогулок. Теперь, когда ему около четырех месяцев, он будет учиться конкурсной апортировке.

Для этого я заставляю его неподвижно сидеть передо мной и держать в пасти какую-нибудь личную вещь, что-то типа носка.

Затем я обхватываю собаку за шею рукой и бросаю в двух метрах перед ней кусок пластмассовой трубы, например, из ПВХ, длиной около десяти сантиметров и диаметром около пяти сантиметров или любой другой предмет такого же размера. Позже для этого подойдет пустая бутылка из-под пива. Необходимо использовать скользкие предметы, такие, которые собака не сможет укусить.

При этом я не использую никаких команд, определяющих положение собаки. Я отпускаю животное в тот момент, когда у него появляется желание пойти за все еще катящейся трубой. Во время выполнения этого упражнения я, как чумы, избегаю любых конфликтов, так как, если собака наделена сильным и властным характером, и она заупрямится, я обеспечу себе трудную работу, для выполнения которой мне потребуется много сил. 



 

    Хозяин не отпускает свою собаку до тех пор, пока у нее не возникнет истинное желание пойти за предметом.

 

Гораздо лучше потерять немного времени и играться, не придираясь к собаке: добиться умения приносить предмет с помощью насилия возможно только по происшествие длительного времени... если вообще возможно.

В первое время собака бросает предмет, который она мне принесла. Я использую маленький валик из джута длиной около десяти сантиметров.

Я усаживаю собаку перед собой, кладу ей в пасть предмет и заставляю держать его в течение двадцати-тридцати секунд. Каждый раз, когда она выпускает его, я обратно вкладываю его в ее пасть. Сначала собака будет встревожена, и понадобится десять или пятнадцать уроков для того, чтоб она перестала выпускать предмет. В этот момент я надеваю на собаку маленький поводок и тащу ее, говоря: "Апорт!".

Когда она возвращается после выполнения этого приказа, я говорю ей: сидеть и охранять!". Если хозяин позволяет себе кричать потому, что его собака бросила предмет, он с таким же успехом может кричать, когда она пойдет на поиски предмета.


ВИДИМАЯ АПОРТИРОВКА

 

Мой ученик уже знает, как подобрать предмет. Когда он уже почти подошел ко мне, я делаю большой поворот туловищем по ходу его и моего движения. На обратном пути я заставляю собаку сконцентрировать взгляд на моей правой стороне, и справа обойти меня. Этот вид упражнений продолжается довольно долго. Я чувствую удовлетворение, когда собака приносит мне предмет, обойдя меня сзади с правой стороны, и останавливается передо мной.

Затем вместо того чтоб бросить трубу вперед, я показываю ее своей собаке со словами: "Внимание, мой мальчик!" левой рукой бросаю ее прямо собаке под нос и говорю: "Апорт! ".

Правой рукой я держу поводок, который тянется у меня за спиной. Собака стоит рядом, слева от меня. Когда животное берет трубу, я делаю к нему шаг, чтоб освободить немного места, и несколькими легкими рывками обвожу его вокруг себя, совершая, таким образом, что-то вроде оборота вокруг себя. В результате, собака оказывается справа от меня, и я делаю шаг назад, чтоб она оказалась передо мной. Все это время я сопровождаю собаку, ведя ее на поводке.

Таким образом, она учиться поднимать предмет, находящийся прямо около меня, обходить меня сзади, запросто обгонять меня, но не слишком, и приносить его на переднюю линию.


 

После многочисленных тренировок, упражнение отработано, собака умеет делать его без поводка. Тогда правой рукой я беру палку длиной в два или три метра за самый кончик. Я держу ее горизонтально справа от себя, полностью выставив вперед на высоте собаки. Теперь чтоб подойти ко мне, собака должна обойти эту палку. Так она учится обходить меня спереди на расстоянии двух-трех метров во время выполнения видимой апортировки.

             Идеальное выполнение видимой апортировки.


АПОРТИРОВКА С ВЫБОРОМ

Так как апортировка с выбором является более сложной, чем видимая апортировка, приниматься за ее отработку нужно гораздо позже. Чтоб отработать это упражнение, я усаживаю собаку, отхожу на двадцать метров, демонстративно кладу предмет и возвращаюсь к своему ученику, приказывая: "Искать, апорт!". Затем я поводком поднимаю собаку на ноги. Я показываю ей, что кладу трубку в правый карман, который находится дальше от нее. Затем я демонстративно роняю предмет справа от себя.

Почти несомненно мой ученик захочет его схватить. Короткий рывок со словами: "К ноге!" возвращает его на место. Через несколько минут он понимает, что не должен поднимать ничего справа от меня.

Как только он это понял, я делаю то же самое, но уже в процессе ходьбы.

На последнем этапе я пробегаю метров двенадцать после того, как уронил предмет, затем поворачиваюсь и посылаю свою собаку с помощью обычной команды: "Искать и апорт! ".

Затем я меняю предмет. Для первых разов я выбираю тяжелые и твердые предметы, чтоб избежать жевания. Не получив возможности жевать, моя собака не вздумает делать этого, даже когда мы будем работать со скрученным носком, например. Вдобавок ко всему, начиная с этого момента, когда моя собака стала настоящим мастером в апортировке предмета, я могу строго наказать ее за жевание, если она будет продолжать, несмотря на все мои предупреждения. Но помните, что никогда не стоит строго наказывать собаку, если у нее еще не возникла страсть к предмету.

 

 



2019-05-24 287 Обсуждений (0)
НЕСЕНИЕ КАРАУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: НЕСЕНИЕ КАРАУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)