Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АПОРТИРОВКА БРОШЕННОГО ПРЕДМЕТА



2019-05-24 237 Обсуждений (0)
АПОРТИРОВКА БРОШЕННОГО ПРЕДМЕТА 0.00 из 5.00 0 оценок




Я говорю об этом только для общего сведения: апортировка брошенного предмета на конкурсе является всего лишь улучшением с точки зрения выполнения команд места, начала движения и возвращения предмета хозяину, к выполнению которых молодое животное было приучено еще в ранней юности.

Здесь любой может добиться от своего четвероногого друга достойной работы, проявив совсем немного заботы и настойчивости.

 

ВЫСЫЛ ВПЕРЕД

Прежде чем переходить к прыжкам, я отрабатываю команду "Вперед!"

На краю поля я кладу какой-либо личный предмет так, чтоб его было хорошо видно. Я укладываю собаку, держа ее на веревке, отхожу на два шага назад и даю команду не шевелиться. Затем я зову ее: "К ноге! "

Мой ученик подходит ко мне, и я укладываю ее на этот предмет, давая команду: "Вперед, место!" Он знает команду "Место!" с того времени, как научился охранять предмет.

Со временем я больше не говорю "Место!", я произношу только "Вперед!" Поскольку последняя команда всегда ассоциируется у собаки с тем, что нужно идти вперед по моему следу, у нее не должно возникнуть трудностей дойти до предмета, расположенного возле перегородки. В противном случае я подкрепляю свою команду жестом и голосом, пока собака не решит пойти вперед. Если она не двигается с места, я возвращаюсь к предыдущему шагу и еще несколько занятий отрабатываю команду: "Вперед, место!".

Постепенно я отхожу на семь-восемь метров. На это уходит два-три дня. Теперь, во время того, как мой ученик бежит к своему предмету, я делаю несколько шагов назад, внимательно следя за тем, чтоб он не заметил этого. Я нахожусь на расстоянии десяти метров, когда он достигает перегородки. Я зову его. Снова посылаю его вперед, и снова отхожу назад.

Таким образом, собака учится подходить к краю площадки, к месту, где лежит ее предмет, проходя все более и более длинный путь.

Я практикую это во всех направлениях. Затем приходит день, когда я ставлю своего ученика возле перегородки без предмета на земле, и с середины площадки отхожу на два метра, подзываю к себе, затем приказываю идти вперед и так далее.

Затем я даю ей предварительный приказ перед командой "Вперед!" Я говорю: "Рядом, лежать смирно!". Я использую команду "Рядом!" исключительно для этого упражнения. На самом деле собаке нужно быть заранее осведомленной, чтоб идеально выполнить посыл вперед: тогда она не будет удивлена, получив команду, ее внимание уже зафиксировано на пункте назначения. Помимо прочего я также прорабатываю путь ее возврата к месту, где она должна лечь, делая несколько шагов в соответствующем направлении. Если однажды придирчивый судья решит выполнить посыл вперед от ограждающей сетки, я просто развернусь в заданном направлении, держа собаку у ноги: вы даже не представляете, насколько быстро собака все понимает, если она уверена в своем хозяине.

На протяжении всей работы с учеником, я тренирую его ложиться возле решетки, подзывая его к себе и затем снова возвращая его на исходную позицию. Таким образом, собака всегда бежит прямо, выполняя команду посыл вперед.

Когда собака только начинает карьеру, с обеих сторон поля я кладу каких-либо два личных предмета. Я становлюсь рядом с одним из предметов, собака в это время стоит радом, и посылаю ее к другому. Она подбегает к нему, ложится, я направляю ее к первому предмету и начинаю заново.


Таким способом я обучаю своего ученика бежать прямо вперед в любом направлении. На месте, откуда я прибежал вместе с собакой, я кладу предмет. Затем я иду на середину поля и укладываю там животное. Я продолжаю идти в том же самом направлении к решетке с противоположной стороны и кладу там другой предмет. Я возвращаюсь той же дорогой к своей собаке. Около нее я поворачиваю направо и кладу третий предмет с третьей стороны. В первое время я использую и четвертый предмет, размещая его на последней свободной стороне. Если смотреть сверху, мои линии образуют на земле крест, в центре которого находится моя собака.

Я подхожу к ней и посылаю ее вперед в каждом из подготовленных направлений, делая несколько шагов вместе с ней в каждом из них, и в конце даю команду: "Рядом, лежать смирно!"

 


ЛАЙ

К семи или восьми месяцам мой маленький ученик уже умеет очень крепко кусать.

Я сажу его на метровую цепь. Помощник подходит близко и дразнит собаку. В это время я подбадриваю свою собаку и говорю ей! "Голос"! жестикулирует и продолжает дразнить собаку, но он не разрешает ей сделать хватку, пока она не залает. И наоборот, как только из пасти собаки вырвется первый звук, злоумышленник подставляет ногу и дает укусить себя. По моему приказу "Стоп!" собака должна отпустить хватку, и я сразу же побуждаю ее лаять. Собака должна понимать, что именно лай заставляет помощник уйти.

Постепенно помощник добивается более частого лая собаки, перед хваткой. Я больше не отдаю приказы перед лаем, так как рефлекс отдавать команды голосом еще не зафиксирован. Нужно, чтоб ученик лаем выпрашивал возможность укусить.

В конце концов, моя собака начинает лаять, как только услышит слово "Голос!", произнесенное всего лишь раз.

Существуют другие методы добиться от собаки лая, в частности c помощью котелка, однако мне нравится ассоциировать лай, и помощник собака просит возможность укусить. Более того, помощник тоже подбадривает собаку и просит, чтоб она лаяла.

ОТКАЗ ОТ ПРИМАНКИ

В процессе натравки, как только собака проявила желание кусать злоумышленника, возле столба, к которому ее привязывают на цепи, кладут небольшую приманку.

Если животное заинтересуется этим кусочком еды, я делаю рывок цепью и вместе с этим очень громко говорю: "Не трогать!" Нет никакой необходимости делать молодой собаке серьезный выговор за то, что, по сути, даже не является ошибкой. Более того, слишком строгое замечание может оказать пагубное влияние.

Однако если со временем собака снова тянется к лакомству, я несильно шлепаю ее или даже применяю более строгое наказание, если она продолжает делать свое.

Моя концепция отработки отказа от приманки заключается в том, что каждое занятие по дрессировке я кладу на землю разные лакомства. Молодое животное, привыкшее находиться среди множества различных запахов, обычно не обращает ни них внимания; помощник со своей стороны делает все, чтоб быть более привлекательным, чем самые вкусно пахнущие лакомства! Эта система заставляет меня проявлять постоянную бдительность, так как, если моя собака однажды поймет, что может безнаказанно украсть маленькую вкусность, пока я отвлекся, дело проиграно. Порок будет закреплен. И чтоб избавится от него, нужно будет использовать более жестокие методы, при этом, не будучи никогда уверенным в результате.

Отказ от брошенной приманки я отрабатываю без чьей-либо помощи. Прикрепив корду своей собаки к кольцу, вкопанному в землю, и взяв в руку другой конец корды чтоб иметь возможность рывками контролировать любое уклонение собаки или ее заинтересованность в еде, я занимаю нейтральное не угрожающее положение, и, дав собаке команду "Нельзя!", я бросаю несколько приманок возле нее.

Десятиметровая веревка позволяет мне контролировать моего ученика, и затем я начинаю обучение отказу от приманки, брошенной незнакомцем. Когда собака, возможно, после воздействия нескольких необходимых рывков, поняла, что она не должна их трогать, я снимаю с нее корду и постепенно удаляюсь, пока вовсе не скроюсь из виду. 

Когда на собаке больше нет корды, приманки бросают сначала довольно далеко, на расстояние приблизительно 60 сантиметров от нее, постепенно пододвигая их ближе. Если она пошевелится, я даю команду: «Лежать смирно!" Так как эта дрессировочная фраза уже знакома собаке, послушание достигается быстро, и собака ложится.

 


ПРЫЖКИ

Самый главный принцип: собака конкурентоспособна только, если она любит прыгать. Поэтому, как только ученик начинает прыгать, я сразу же перехожу к играм. Во время прогулок он с удовольствием перепрыгивает через различные препятствия. Каждый раз он слышит, как я говорю: "Барьер!"

На площадках свои первые прыжки собаки делают через маленькие барьеры высотой двенадцать, тринадцать и четырнадцать сантиметров, расположенные на расстоянии двадцати метров друг от друга. Затем канава с барьером и без него. Собаку всегда контролируют с помощью короткой корды: таким образом, она не сможет ни увильнуть, ни отказаться выполнять задание. Иногда я заставляю ее преодолеть канаву без решетки, иногда восьмидесятисантиметровый барьер без канавы, не давая ей при этом команды "Место". Я достаточно поощрял его ранее. Многократное использование команды "Барьер!" и фразы "Хорошо, мой мальчик!" во время маленьких динамичных прыжков успешно закрепляет в сознании животного значение слова "Барьер!"

В качестве технического средства для обучения преодолению барьера Клуб Шутцхунд и Правила проведения международных собачьих соревнований определяют площадку для прыжков V-образной формы. Я предпочитаю, чтобы площадка для прыжка находилась в максимально низком положении, когда мой ученик в первые разы преодолевает ее, и контролирую его с помощью длинной корды и строго ошейника. Постепенно я увеличиваю наклон. Моя собака охотно бежит к препятствию, едва услышав команду: "Барьер!" Я сопровождаю ее в прыжке и, оказавшись по другую сторону, заставляю ее развернуться. Снова подбодрив собаку, я направляю ее в обратную сторону, приказывая: "Барьер! ".

Однажды она понимает суть этого послания. Я передаю поводок коллеге, которого собака хорошо знает и слушается. Мы подводим ее к забору высотой полтора метра, на глазах у подопечного я сам преодолеваю стену из досок и спокойным веселым голосом приглашаю его присоединиться ко мне в клетке, говоря: "Барьер! ". Мой друг ослабляет поводок, при этом всё время направляя ученика. Всем своим видом я излучаю радость, чтобы избежать появления малейшего страха у моей собаки. Сейчас имеет значение только результат. В этот период обучения, внутри клетки, я не требую от собаки возврата на исходную позицию. Любое наказание запрещено.

Я повторяю то же самое с барьером, опущенным на самый низкий уровень и установленным над канавой.

После чего приходит время, когда собака, несмотря на команду места, тормозящие ее психику, набирает скорость при разбеге. Это момент, когда нужно переходить к прыжкам в длину через канаву.

Там установлена решетка, похожая на барьерную. Она закрепляется на стойках, расположенных в глубине канавы, и, таким образом, разделяет ее на две равные части. Решетка находится примерно на уровне пятнадцати сантиметров над землей. Поскольку она очень чувствительна, как и все мои тренировочные решетки, и падает при малейшем касании лап, моя собака не сможет оттолкнуться от нее сверху, чтобы перебраться через канаву. Ей придется действительно прыгать на три метра, рассчитывая только на собственные силы.

 

      От барьера до канавы - подход одинаковый.

Постепенно я перемещаю стойки к дальнему краю канавы, слегка наклоняю решетку и устанавливаю доски поперек ямы. Теперь мой ученик должен очень постараться, чтобы преодолеть препятствие, ничего не уронив. Ему становится все сложнее и сложнее. На самом деле, канава для прыжков в длину является для него самым трудным препятствием. Конфликты между собакой и хозяином практически неизбежны.

В итоге, когда барьер отодвинут максимально далеко, происходит следующее: если собака допускает ошибку, препятствие "наказывает" ее даже без моего вмешательства. Я помещаю брус на две сильно гремящие канистры. Упражнение становится все тяжелей, и моя собака испытывает желание избежать его выполнения.

Я увеличиваю длину прыжка довольно плавно. Я жду, что старания ученика приумножатся, благодаря обилию моих подбадриваний во время

 

 

   Препятствие неустойчиво, его можно только перепрыгнуть.

прыжка через канаву. И что ученик проявит легкость в выполнении упражнения. Если сейчас я немного отодвину решетку, и собака не возьмет барьер, я повышаю голос и делаю ей твердый выговор. Как правило, этого будет достаточно.

Если же нет - я зову друга, даже если предпочитаю работать сам. Прикрепив к ошейнику животного, лежащего в исходном положении, две корды, мы берем их за оба свободных конца и становимся с двух сторон от канавы, чтобы контролировать любую попытку животного уклониться от выполнения упражнения. Корды, натянутые слева и справа от собаки, заставляют ее двигаться вперед. Таким образом, ей априори не остается ничего, кроме как прыгнуть. Если она в следующий раз снова откажется, я использую две корды на протяжении всей тренировки.

Если случится так, что некому будет мне помочь, я ставлю решетку с другой стороны канавы, напротив себя, таким образом, что моя не сможет обойти ее вместо того чтоб прыгнуть.

Время от времени в течение этого периода я прошу коллегу следить, чтоб мой ученик не заупрямился на исходной позиции, мотивировать его к прыжку, сопровождать первые его шаги, держа рукой за ошейник и полностью контролируя его, и отпускать, только когда он будет полностью уверен, что собака перепрыгнет через препятствие. Я становлюсь с другой стороны решетки. Во время разбега мы вдвоем повторяем команду: "Барьер!".

Благодаря всем этим мотивациям, прыжок в длину, несмотря на его высокую сложность, вызывает определенный интерес у животного.

Наилучшим способом отработки позиции собаки как при прыжках через барьер, так и через забор, будет прибегнуть к помощи друга, и на этот раз, он становится в том месте, куда должна приземлиться собака, притягивает ее к себе, поздравляет, заставляет легко развернуться и держит за ошейник, ожидая моего приказа.

Когда мой ученик достигает наилучших результатов в выполнении упражнения, когда он "на высоте", наступает время отрабатывать команду "Место!"

Что касается барьера, то тут все просто. Нужно быть внимательным: собака не должна пройти ни сантиметра, после того как была дана команда "Лежать!" или "Сидеть!". Я кладу маленькую подстилку на то место, где должна оказаться собака.

При отработке прыжков через забор, сначала удаляются все доски, кроме нижней. Высота в двадцать сантиметров, которую нужно преодолеть, не представляет никакой проблемы для собаки.

Таким образом, оба, как хозяин, так и собака, могут сконцентрироваться на финише, и на придании прыжку ослепительного качества исполнения.


 

  Сначала собака учится заходить через забор в огражденное место.


Я останавливаю моего ученика командой "Сидеть, смирно!" в двух метрах от препятствия, кладу внутрь клетки подстилку или старую одежду. Затем даю команду: "Барьер!", и когда животное перепрыгнет, посылаю его на свою одежду с командой "Место!", не входя при этом внутрь ограждения. Когда собака повернется, сама или по моему приказу, я становлюсь на двухметровой линии и приказываю: "Барьер, к ноге! ". Такая работа может продолжаться полчаса, так как при ее выполнении собака не устает физически. Я завершаю упражнение, как только оно хорошо получилось, даже если мы сделали двадцать или тридцать попыток вначале.

Точно так же я действую при работе с барьером, начиная с использования небольшой вертикальной решетки высотой в десять сантиметров, расположенной над серединой ямы, положив подстилку на сторону, где должна приземлиться собака. Чтоб заставить собаку оставаться на месте после прыжка, я подхожу к ней и контролирую ее движения с помощью корды. Идущие одна за другой команды: "Сидеть!", "Барьер!", "Место!", "Барьер!", "К ноге!" можно употреблять столько, сколько понадобится, пока весь процесс не станет таким как нужно (на своем языке я называю его "безупречным")

Когда мой ученик безукоризненно выполняет команду "Место!", и когда он умеет сохранять позицию без применения корды или дополнительных предметов типа старой одежды или решетки, я добавляю доски в забор и поднимаю барьер. Через несколько тренировок собака покажет более высокий уровень выполнения упражнений, но на этот уже раз учитывая правила этого искусства.

Что касается ямы, то подстилку я кладу в пятнадцати метрах за ней. Собака, которая привыкла ложиться на подстилку после прыжка через яму, сделает свой прыжок более быстрым и ровным, так как у нее будет двойная цель: прыгнуть и лечь на подстилку.


ПОЛОЖЕНИЯ

Если и существует упражнение, требующее времени, терпения и точности, то это - именно оно. Действительно, над ним нужно внимательно поработать на протяжении нескольких месяцев, прежде чем надеяться собрать первые почетные плоды. Это очень долго и иногда обескураживающе. Немногим проводникам во время изучения положений удается избежать конфликта со своим учеником.

Собака быстро начинает скучать. Если она немного ослушается, нужно начать заново, но сделать это не слишком сурово. Ее психологические проблемы исчезнут, как только она полностью поймет свою роль.

Когда щенку исполняется четыре месяца (как минимум) я ставлю его перед собой; беру его на очень короткий поводок ладонью вниз возле самого ошейника и приказываю: "Лежать, смирно!" Я заставляю его лечь, так как он не знает значение моих слов, и выразив ему свое удовлетворение словами "Хорошо, мой мальчик, смирно!", я отхожу на два метра, повернувшись лицом к нему. Конечно же, он встает, чтоб подойти ко мне. Я немного повышаю голос, усаживая его обратно на место. Такой же будет моя реакция, если он упадет на бок: нет, нет, место, смирно! ".

Очень скоро он понимает, что мы больше не играем. Я продвигаюсь от самого простого к самому сложному в порядке лежать-сидеть-стоять, чтоб с моей стороны использовать все шансы для успешного усвоения этих команд, и я не мирюсь с тем, что он меняет позицию по собственной инициативе, когда я возвращаюсь к нему. Я глажу его, если он остается неподвижным, когда я вернулся. И напротив, если я замечаю малейшие признаки того, что он хочется изменить позицию, я вмешиваюсь с расстояния, давая многочисленные команды: "Смирно, смирно! ".

Я повторяю это упражнение два или три раза каждый день. Каждый раз в конце упражнения я даю своей собаке заключительную команду: "К ноге!".

Во время прогулки я усаживаю ее перед собой и говорю: "Сидеть, смирно!" Она знает положение лежа, поэтому она наверняка ляжет, когда я отойду на один или два метра. Но так как я наблюдаю за ней и контролирую с помощью поводка, мне легко заставить ее сесть.

Затем, когда она сидит, я приказываю: "Стоять!" и, держа ее за ошейник правой рукой, а левой - под живот, я заставляю ее встать. И снова я учу ее сохранять свое положение передо мной в течение пятнадцати секунд.

Этот период, когда она учится неподвижно стоять, лежать или сидеть, продолжается недолго. У собаки нет времени понять значение команд "Сидеть!", "Лежать!" или "Стоять!", но она слушается и неподвижно находится во всех трех положениях, даже если я отхожу на пять метров. Если все хорошо, можно начинать следующий этап обучения, во время которого собака научиться синхронизировать свои движения с моими командами.

Сначала, я ассоциирую жесты с голосовыми командами: во время команды "Сидеть!" я поднимаю руку, «Лежать!" - опускаю ее, а по команде "Стоять!" я ставлю свою руку в горизонтальное положение.

Моя собака стоит передо мной на поводке. Тогда использую следующий технический прием: дергаю поводок сзади, делаю шаг и с помощью голоса и свободной руки даю команду: "Сидеть!".

         Приказ и жест тесно ассоциируются.

 

Это дает двойное преимущество: мой подопечный учиться оставаться на месте во время каждого перехода из положения стоя в положение сидя, и даже немного отходить назад, самостоятельно корректируя маленький шаг в мою сторону, который он, поднимаясь, может случайно сделать, в результате собака не только остается своем на месте, но и привыкает садиться с каждым рывком поводка. Таким образом, во время конвоирования собака будет усаживаться автоматически каждый раз, когда помощник во время остановок дернет поводок.

Когда собака сидит, я говорю ей: "Хорошо, смирно!", а затем даю команду "Стоять!". Свободной рукой я глажу ее под животом, а другой - тяну поводок вверх. Она поднимается, и я говорю: "Хорошо, смирно!" Если она возвращается к ноге, я останавливаю ее, держа за ошейник, и ставлю перед собой.

Обучить собаку лежать очень легко: я говорю слово "Лежать!" одновременно натягивая поводок вниз, держась за него возле самого ошейника.

       Ассоциирование команды "Лежать!",

    рука заставляет собаку принять правильное положение.

При обучении каждой из этих команд всегда стоит хвалить и подбадривать животное при послушании. Но даже здесь избыток похвалы может оказаться очень вредным; собака рискует отвлечься от выполнения своего задания.

Когда собака хорошо выполняет приказы по смене положения, приходит время идти дальше. Некоторые кладут на землю деревянный брусок или поводок. Я же показываю собаке дощечку из плотной древесины, которую я предпочитаю использовать. С этого момента она больше не может позволить себе незаметно пересечь установленную мной границу.

Итак, я отхожу на полтора метра, предварительно надев на моего ученика двухметровый поводок, чтоб иметь возможность его контролировать, и даю команды по смене положений, как и на предыдущем этапе. Здесь не должно возникнуть проблем. Только повторение приведет к безупречному результату и позволит добиться послушания на расстоянии.

 


ОСНОВНОЙ АЛЛЮР

Это самое высоко оцениваемое упражнение после обнаружения/конвоирования злоумышленника. Поэтому важно всерьез подойти к его отработке.

Я считаю необходимым посоветовать каждому проводнику на ринге научиться водить свою собаку как можно правильней и каждую минуту следить, чтоб ее положение было безупречным. Кинологические конкурсы достаточно страдают из-за безразличия некоторых проводников собак к качества дрессировочных площадок.

Ситуация имеет тенденцию к улучшению: президенты лучших клубов делают все, чтоб организовать свои конкурсы принимая во внимание внешний вид своих площадок, и проводники, как и помощник реагируют, отвечая достойным внешним видом собак, с которыми они появляются на публике.

Помимо прочего я уверен, что нет никакой необходимости обманывать чтоб заработать очки. Обманывать — значит подвергать свою собаку двойной дрессировке, учить ее официальным приказам и скрытой игре. Хорошо выполненное упражнение - четкое, без ошибок, и без лишнего шума. Очевидно из-за того, что некоторые судьи не штрафуют за отсутствие четкости походки или выполнения команды "Место!" - то ли из-за страха перед скандалом, то ли из-за слабости, то ли из-за невнимания - некоторые проводники поддаются искушению применить тысячи трюков и ухищрений во время маршрута. Они устраивают большие праздники своим собакам, когда те подходят к ноге, постоянно меняют мелкие детали, и, в конце концов, производят впечатление отсутствия серьезности, что отражается на всех конкурсантах.

Если бы мне дали возможность высказать свое пожелание, то я бы попросил, чтоб все конкурсанты, допущенные к участию в Кубке Франции по Рингу, работали на абсолютно новых площадках, куда не допускаются даже местные собаки на тренировки. Посторонние проводники, как я, не должны выбирать ни "своих" судей, ни "своих" атакующих людей, так было бы справедливей и это полностью освещало бы истинные достоинства собак...

 


РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Однажды, когда щенок уже больше не щенок, когда новичок знает свою работу, он попытается проявить непослушание. Это ни в коем случае не должно сойти ему с рук, иначе собака будет потеряна навсегда. Дрессировка без ограничений — это утопия. Все попытки воспитать собаку, таким образом, потерпели поражение. Иногда нужно показать свое превосходство, потому что животное захочет испытать своего проводника. Борьба сил неизбежна. Здесь, как и в остальных случаях, наказание, если оно необходимо, должно быть легким.

Помните также о ложных советах. Проводники на конкурсах не всегда доброжелательны к дебютантам, которые однажды могут вытеснить их; и тогда она не скупятся на ложные советы, типа: "Если необходимо, можно приструнить собаку с помощью цепи" или еще хуже "А вот он зарабатывает очки потому, что без колебаний бьет собаку за малейшую ошибку! "... Применять эти принципы - если только ваши собаки не являются такими упрямыми, как я упоминал в начале книги - значит двигаться прямо к провалу. Не исключено, что некоторые проводники добиваются высоких результатов, не имея определенной методики, однако те, кто считают их знатоками, глубоко ошибаются.

Я же, несмотря на все свое терпение, могу отхлестать свою собаку, только если она перешла все границы, и только после того, как я сделал все возможное для поиска технических способов решения возникших проблем.

Я беру десятиметровую корду, сложенную впятеро. Получается что-то вроде толстой плети, которая не представляет опасности для физической целостности моего ученика. Я привязываю последнего к столбу или решетке с помощью короткого поводка и бью его своей импровизированной плетью в течение тридцати секунд, постоянно повторяя команду, которой он ослушался, например, "Стоп!", нанося один удар по левому боку и говоря: "Стоп!", точно так же - по правому, затем снова по левому и так далее.

Если наказание было достаточно сильным в моральном плане, то уже во время этой тренировки собака не осмелиться бежать к злоумышленнику, даже когда я ее отпущу и дам команду атаковать! Это работает безупречно: собака научилась меня уважать. На этом мы остановимся. Если наказание выполнено правильно, равнодушно и без какого-либо гнева, хорошее будущее обеспечено. Самой большой ошибкой здесь является повторение наказания: кто сильно любит, тот и наказывает сильно, но слово "сильно" означает "справедливо", а не "много". И тогда все будет хорошо...

На следующий день собака выглянет из-за рулона, как только услышит приказ подойти.

В действительности, настоящее наказание, ход которого я только что описал вам, должно последовать немедленного после того, как собака впервые открыто проигнорирует своего хозяина. Наказание стоит применять только один раз в жизни и только при возникновении значительной проблемы во время атаки. Лично я никогда не применяю наказание во время упражнений на местности. И, так как я применяю его только раз в жизни собаки, ее любовь ко мне остается прежней.

Во всех остальных случаях я ограничиваюсь устными замечаниями. Я подбегаю к собаке и делаю несколько рывков поводком или кордой. Я решаю возникшую проблему жестами, с помощью этой техники "голос-рывок" и проявления глубокого недовольства. В зависимости от силы, с которой я их применяю, собака может испытывать достаточно сильное чувство страха. Сразу после такого замечания я заканчиваю тренировку. Мой ученик останется под неприятным впечатлением всю ночь. На следующий день я снова начинаю отработку упражнения с того места, где собака сделала ошибку. Если она повторяется снова, я еще раз ругаю собаку и немедленно прекращаю тренировку. Наступит момент, когда она начнет вести себя как надо. Тогда я великодушно поздравляю ее: сначала я делаю жест доброй воли, а затем избавляю ее от страха, давая ей выиграть в последующей отработке этого упражнения, а затем перехожу к работе над другим упражнением.

Также нужно попросить атакующего человека поиграть с собакой в какую-либо спокойную игру после конфликта "хозяин-собака".

Особенно мне хотелось бы, чтоб каждый проводник собаки на конкурсе безоговорочно соблюдал следующий принцип: частое использование наказаний — это обучение непослушанию. Такое оружие калечит.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Всего не сказать: вместо того, чтоб помочь, избыток объяснений сбивает с толку. Но у читателя уже есть база, на которую он может опираться с уверенностью. В остальном, дело зависит от участия лучших специалистов и наличия хороших площадок для ринга.

И, в любом случае, даже если вы не дойдете до финала, вы повысите свой уровень мастерства. И в то же время есть тот, кому вы доставляете огромное удовольствие, так как он тоже любит развиваться: ваша собака.


 



2019-05-24 237 Обсуждений (0)
АПОРТИРОВКА БРОШЕННОГО ПРЕДМЕТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АПОРТИРОВКА БРОШЕННОГО ПРЕДМЕТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)