Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические аспекты моделирования урока иностранного языка



2019-05-24 374 Обсуждений (0)
Теоретические аспекты моделирования урока иностранного языка 0.00 из 5.00 0 оценок




Аннотация

В данной выпускной квалификационной работе рассматриваются теоретические и практические вопросы моделирования урока иностранного языка средствами информационных технологий, на примере интернет сервиса образовательной мультипликации goanimate. com. Структура работы выглядит следующим образом.

Первая глава описывает теоретические основы моделирования учебного процесса и урока иностранного языка, раскрывает понятия «моделирование», «конструирование» и «проектирование», определяет этапы и структуру урока, а также роль технологической карты в моделировании урока иностранного языка.

Во второй главе рассмотрены теоретические вопросы совершенствования профессиональной компетенции учителя иностранного языка в области моделирования, описана поэтапная деятельность моделирования урока английского языка средствами сайта goanіmate.com и даны методические рекомендации по конструированию модели урока ресурсами информационных технологий.

В приложении представлена технологическая карта опытной работы. Работа выполнена на 60 страницах с использованием 50 источников, содержит 1 таблицy, 22 рисункa и одно приложениe.

 

Annotation

The thesis deals with theoretical and practical problems of modeling English lesson with the help of IT technologies using internet service of educational animation goanimate.com. The thesis has the following structure.

The first part deals with theoretical foundations of modelling educational process and foreign language classes, represents notions «modelling», «projecting» and «constructing». The stages and structure of the lesson, the role of technological card are studied in the part.

The second part depicts problems of improving professional teacher competence in the aspect of modelling, describes step-by-step work of constructing lesson using internet site goanimate.com. Practical recomendations of modelling foreign lesson by IT technologies are given.

The thesis contains 60 pages with 50 sources of literature, 22 pictures, 1 table and 1 supplement.

 

Содержание

   
Введение…………………………………………………………………………. 6
1 Теоретические аспекты моделирования урока иностранного языка................................................................................................................. 1.1 Сущностная характеристика моделирования учебного процесса………………………………………………………………………….. 8 8
1.2 Этапы моделирования урока иностранного языка………………………... 11
1.3 Модели построения и структура урока иностранного языка……………………………………………………………………………… 17
1.3.1 Технологическая карта как опора создания модели урока иностранного языка……………………………………………………………... 19
1.4 Информационно-коммуникационные технологии в развитии профессиональной компетенции учителя иностранного языка……………… 21
2 Опыт моделирования урока английского языка средствами сайта goanimate.com.................................................................................................... 2.1 Сайт goanimate.com как средство моделирования урока урока……………………………………………………………………………… 27 27
2.2 Kонструирование модели урока английского языка в 10 классе по теме «Healthy family» средствами сайта goanimate.com……………………………. 34
2.3 Методические рекомендации по моделированию урока иностранного языка стредствами информационных технологий…………………………………………………………...................... 43
Заключение………………………………………………………………………. 48
Список литературы……………………………………………………………… 49
Приложение А........................................................................................................ 53
   

 

Введение

Характерной особенностью развития общества является возрастающее значение информации, которая становится его стратегическим ресурсом. Работа с информацией стала главным содержанием практически любого вида деятельности, в том числе и в сфере образования. Изменяется цель педагогической парадигмы - подготовить специалистов компетентных не только в своей профессиональной сфере, но и способных использовать новые информационные технологии и адаптировать их к выполнению специализированных задач. В итоге потребность в учителях с высокой информационной культурой обострилась.

В таких условиях важна роль учителя иностранного языка компетентного, как в методической, так и информационной науках, способного смоделировать и организовать урок таким образом, чтобы учащиеся достигли запланированного уровня развития иноязычных навыков и умений.

Анализ теоретических работ по методике преподавания иностранного языка показал, что моделирование урока не рассматривается авторами как отдельная проблема, оно включено в деятельность планирования (Н.Д. Гальскова, Е.Н. Соловова). В свою очередь навыки и умения планировать и организовывать урок являются необходимыми составляющими профессиональной компетенции учителя иностранного языка. Информационно -коммуникационная компетенция учителя иностранного языка определяет знания учителя в использовании и применении современных информационных средств, чьи возможности в конструировании моделей урока иностранного языка также изучены недостаточно. Данное положение актуализирует целесообразность исследования специфики моделирования современного урока иностранного языка. Актуальность, теоретическая и практическая значимость, а также недостаточная разработанность проблемы в методической науке обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы «Моделирование урока иностранного языка средствами современных информационных технологий».

Объект исследования - моделирование урока иностранного языка. Предмет - моделирование урока английского языка средствами современных информационных технологий. Цель работы заключается в разработке методики моделирования урока иностранного языка средствами Интернет-сервиса образовательный мультипликации goanimate.com. Цель и предмет исследования определили круг задач, которые должны быть решены в процессе работы:

1. Выявить сущностные аспекты моделирования учебного процесса, определить базовые понятия исследования: моделирование, конструирование, проектирование;

2. Определить этапы моделирования урока иностранного языка и его структуру;

3. Рассмотреть роль технологической карты в создании модели урока иностранного языка;

4. Выявить возможности информационных технологий в моделировании урока иностранного языка;

5. Сконструировать модель урока английского языка средствами сайта goanimate.com;

6. Разработать методические рекомендации по моделированию урока иностранного языка средствами информационных технологий.

Теоретической основой исследования послужили ведущие положения теории педагогического проектирования и моделирования учебного процесса (Е.С. Заир-Бек, М.П. Горчакова-Сибирская, И.А. Колесникова, В.А. Сластенин), ключевые идеи лингводидактики и методики обучения иностранным языкам (Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова, Е.Н. Соловова), идеи использования информационных технологий в образовательном процессе (М.Н. Евстигнеев, Е.С. Полат, И.В.Роберт, П.В. Сысоев). Для решения задач исследования наряду с изучением и анализом педагогической, лингводидактической и методической литературы использовались следующие методы: наблюдение, обобщение личного опыта и опыта учителей.

Практическая значимость работы состоит в том, что автором разработана методика моделирования урока иностранного языка средствами сайта goanimate.com.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, определяющего предмет, объект, цель и задачи исследования, двух глав с последующими выводами, заключения, списка литературы из 50 источников и приложения. Общий объем составляет 55 страниц.

 

Теоретические аспекты моделирования урока иностранного языка



2019-05-24 374 Обсуждений (0)
Теоретические аспекты моделирования урока иностранного языка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические аспекты моделирования урока иностранного языка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (374)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)