Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологическая карта как опора создания модели урока иностранного языка



2019-05-24 464 Обсуждений (0)
Технологическая карта как опора создания модели урока иностранного языка 0.00 из 5.00 0 оценок




Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам [21]. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. Сущностной характеристикой технологической карты становится представление образовательного процесса на уровне технологии – на уровне проектирования и конструирования, включая описание действий учителя и учащихся (действий целеполагания, организации, контроля и регулирования).

Следует понимать, что в технологической карте урока должны быть определены пути достижения трех групп результатов образования (личностных, метапредметных и предметных), а также учтено то, что часть планируемых результатов не подлежит итоговой аттестации (например, ценностные ориентации выпускника или его индивидуальные психологические характеристики), а другая часть результатов подлежит проверке и аттестации (научные знания, обобщенные способы деятельности, способность к решению учебных и практических задач и другие).

При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Структурную форму технологической карты каждый учитель выбирает сам, исходя из своих педагогических предпочтений.

Моделирование урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Оно дает возможность учителю оценить каждый этап урока, правильность отбора содержания, адекватность применяемых методов и форм работы в их совокупности.

Таким образом, технологическая карта позволяет учителю:

- реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

- системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

- проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

- на практике реализовать межпредметные связи;

- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Структура технологической карты любой модели урока иностранного языка включает:

1) название этапа урока;

2) цели этапа урока;

3) содержание этапа;

4) деятельность учителя;

5) деятельность учащихся;

6) формы работы;

7) результат.

Согласно данной логике одной из первых задач учителя является структурирование урока по этапам. При этом отметим, что в связи с переходом на новый ФГОС урок иностранного языка представляет собой образовательный процесс, ориентированный на образовательные результаты: достижение общекультурного, личностного и социокультурного развития учащегося. С изменениями формулировки конечной цели обучения иностранному языку, меняется и структура урока.

По мнению авторского коллектива УМК «English 2-11» В.П. Кузовлевa и др. [20], поэтапная структура современного урока иностранного языка значительно отличается от традиционного. В приведенной ниже таблице представлены поэтапные структуры традиционного и современного уроков.

Таблица 1 – Cтруктура традиционного и современного уроков иностранного языка

Традиционный урок Современный урок (по новому ФГОС)
1. Организационный момент 1. Самоопределение деятельности
2. Проверка домашнего задания 2. Актуализация опорных знаний
3. Актуализация опорных знаний 3. Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)
4. Объяснение нового материала 4. Открытие новых знаний
5. Первичное закрепление 5. Первичное закрепление
6. Самостоятельная работа 6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону или образцу
7. Итог урока 7. Включение нового знания в систему знаний
  8. Рефлексия деятельности

Таким образом, отбор содержания, средств, методов и приемов обучения зависит от модели урока, выбранной учителем. После определения модели учитель поэтапно структурирует урок. Мы рекомендуем использовать технологическую карту как ориентир-опору построения модели, так как в ней отображаются основные параметры урока.

При построении модели урока иностранного языка учитель может руководствоваться технологическими картами коллег, которые представлены на образовательных сайтах и форумах. Для их поиска и отбора учитель должен владеть совеременными информационно-коммуникационными технологиями.

 



2019-05-24 464 Обсуждений (0)
Технологическая карта как опора создания модели урока иностранного языка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологическая карта как опора создания модели урока иностранного языка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)