АВАРИЙНЫЕ РЕЖИМЫ ПУ-037. РАБОТА ПУ-037 ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ ГЕНЕРАТОРА № 1
При этом теряют питание сигнальные лампы ГI на пультах управления помощника машиниста, и они гаснут, одновременно теряет питание электронное реле, что приводит к выключению контактора 127-2 при этом: 1. Замыкается размыкающийся контакт 127-2 в цепи проводов Н304 - Н305, в результате чего обе группы аккумуляторной батареи соединяются последовательно 2. Размыкается блокировка контактора 127-2 в цепи проводов Н308 — Н309, что приводи" к выключению контактора 126-2: при этом: а) Размыкаются два силовых контакта 126-2 в цепях аккумуляторной батареи б) Размыкается блокировка 126-2 в цепи проводов Н300 - Н318 -размыкая цепи обратной связи (БОС), в результате чего напряжение на зажимах генератора управления № 2 повысится до 51 вольта, и с данного момента от генератора № 2 будут питаться нагрузка цепей управления электровоза (провод К51) и подзаряжаться аккумуляторная батарея по следующим цепям: 1. Цепь питания нагрузки цепей управления: + Г2, провод HI66, предохранитель 262-2 (150А), провод Н310, правый нож рубильника В4, провод Н309, диоды Д9 - Д10, провод Н316, диоды Д7 - Д8, провод к51, нагрузка цепей управления, «земля» - Г2. 2. Цепь подзаряда аккумуляторной батареи: + Г2, провод HI66, предохранитель 262-2 (150А), провод Н310, правый нож рубильника В4, провод Н309, диоды Д9 - Д10, провод Н316, шунт амперметра А1, перемычка, левый нож рубильника ВЗ, предохранитель 494-2 (50А), провод Н95, + АБ, - АБ первой группы 20 элементов, провод Н305, размыкающиеся силовые контакты контактора 127-2, провод Н304, + АБ, - АН второй группы 20 элементов, провод Н307, предохранитель 492-2, средний нож рубильника ВЗ, «земля», + Г2. РАБОТА ПУ-037 ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ ГЕНЕРАТОРА УПРАВЛЕНИЯ № 2 При этом теряют питание сигнальные лампы Г2 на пультах помощника машиниста и они гаснут, одновременно теряет питание катушка контактора 126-2, который отключает аккумуляторную батарею от цепей генератора управления № 2, одновременно включается контактор 176-2, получая питание по цепи: + Г2 провод к41, предохранитель 260-2 (150А), провод Н312, катушка контактора 176-2, регулировочный резистор Р19, провод Н310, исправная цепь Г2. «земля»,- Г2 Резистором Р19 устанавливается включение контактора 176-2 при разности потенциалов 30 Вольт между цепями генератора № 1 и генератора № 2. После включения контактора 176-2 в схеме происходят следующие изменения:
Внимание! при выходе из строя одного из генераторов управления, вентиляторы необходимо включить на высокую скорость, чтобы избежать перегрузки оставшегося исправного генератора.
ЦЕПЬ ТЯГОВОГО ТОКА НА ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ ГЛАВНОЙ РУКОЯТКИ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА Контактная сеть, токоприемник (45-1). дроссель радиопомех (21-1), крышевой разъединитель (47-1), проходной изолятор, силовые контакты БВ-1 (51-1), окно дифференциального реле (52-1), линейные контакторы 3-1; 4-1, первая группа пусковых резисторов PI - Р4, контакторный элемент 22-1 группового переключателя, вторая группа пусковых резисторов Р5 - Р8, шунт амперметра 69-1, катушка реле перегрузки 65-1, нож ОД 1-2, контакты 12-11 реверсора, обмотка якоря первого тягового двигателя, обмотка якоря второго тягового двигателя, контакты 8-9 реверсора, контакты тормозного переключателя Т2-1 и ТЗ-1 и далее параллельно: а) ТЗ-1. обмотка возбуждения первого тягового двигателя, контакты тормозного переключателя Т17-1, Т16-1 обмотка возбуждения второго тягового двигателя, контакты тормозного переключателяТ8-1, Т7-1, нож ОД1-2 (точка соединения с цепью (б). б) ТЗ-1. контактор 13-1, контактор 14-1, резистор PI0-P13, индуктивный шунт 71-1, нож ОД1-2, (точка соединения с цепью (а), контакторный элемент 25-1, катушка реле перегрузки 66-1, нож ОДЗ-4, контакты 5-6 реверсора, обмотка якоря третьего тягового двигателя, обмотка якоря четвертого тягового двигателя, контакты 2-3 реверсора, катушка реле 160-1 противоразгрузочных устройств, контакты T13-I тормозного переключателя и далее параллельно: а) Т13-1, шунт амперметра 68-1, обмотка возбуждения третьего тягового двигателя, контакты 120-1, Т21-1 тормозного переключателя, обмотка возбуждения четвертого тягового двигателя, контакты T29-I, Т30-1 тормозного переключателя, нож ОДЗ-4 (точка соединения с цепью (б)
Секция №2 межсекционное соединение (кабель 274А), линейный контактор 3-2, третья группа пусковых резисторов Р23 - Р26, контакторный элемент 22-2, четвертая группа пусковых резисторов Р27 - Р30, линейный контактор 2-2, шунт амперметра 69-2, катушка реле перегрузки 65-2, нож ОД5-6, контакты 12-11 реверсора, обмотка якоря пятого тягового двигателя, обмотка якоря шестого тягового двигателя, контакты 8-9 реверсора, контакты ТЗ-2 тормозного переключателя и далее параллельно: а) ТЗ-2, обмотка возбуждения пятого тягового двигателя, контакты TI6-2 тормозного переключателя, обмотка возбуждения шестого тягового двигателя, б) ТЗ-2, контактор 13-2, контактор 14-2, резистор Р32 - Р35, индуктивный шунт 71-2, нож ОД5-6 (точка соединения с цепью (а), контакторный элемент 25-2, линейный контактор 17-2, катушка реле перегрузки 66-2, нож ОД7-8. контакты 6-5 реверсора, обмотка якоря седьмого тягового двигателя, обмотка якоря восьмого тягового двигателя, контакты 2-3 реверсора, катушка реле давления 160-2 противоразгрузочных устройств, контакты TI4-2, TI3-2 тормозного переключателя и далее параллельно: а) Т13-2, шунт амперметра 68-2, обмотка возбуждения седьмого тягового двигателя, контакты Т20-2, Г21-2 тормозного переключателя, обмотка возбуждения восьмого тягового двигателя, контакты Т29-2. ТЗО-2 тормозного переключателя, нож ОД7-8 (точка соединения с цепью (б)
ЦЕПЬ ТЯГОВОГО ТОКА НА ШЕСТНАДЦАТОЙ ПОЗИЦИИ РУКОЯТКИ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА Контактная сеть, токоприемник (45-1), дроссель радиопомех (21-1),крышевой разъединитель (47-1), проходной изолятор, силовые контакты БВ-1 (51-1), окно дифференциального реле (52-1), линейные контакторы 3- 1; 4-1, реостатные контакторы 6-1; 7-1, контакторный элемент 22-1, реостатные контакторы 11-1;10-1, шунт амперметра 69-1, катушка реле перегрузки (65-1), нож ОД-1-2, контакты 12-11 реверсора, обмотка якоря первого тягового двигателя, обмотка якоря второго тягового двигателя, контакты 8-9 реверсора, контакты Т2-1, ТЗ-1 тормозного переключателя, обмотка возбуждения первого тягового двигателя, контакты Т17-1, Т16-1 тормозного переключателя, обмотка возбуждения второго тягового двигателя, контакты Т8-1, Т7-1 тормозного переключателя, нож ОД 1-2, контакторный элемент 25-1, катушка реле перегрузки 66-1, нож ОДЗ-4, контакты 6-5 реверсора, обмотка якоря третьего тягового двигателя, обмотка якоря четвертого тягового двигателя, контакты 2-3 реверсора, катушка реле давления 160-1 (противоразгрузочных устройств), контакты Т14-1, Т13-1, шунт амперметра 68-1, обмотка возбуждения третьего тягового двигателя, контакты Т20-1, Т21-1, обмотка возбуждения четвертого тягового двигателя, контакты Т29-1, ТЗО-1 тормозного переключателя, нож ОДЗ-4, контакторный элемент 32-0, межсекционное соединение (кабель 274А), линейный контактор 3-2, реостатные контакторы 6-2; 7-2, контакторный элемент 22-2, реостатные контакторы 11-2; 10-2, линейный контактор 2-2, шунт амперметра 69-2, катушка реле перегрузки 65-2, нож ОД5-6, контакты 12 11 реверсора, обмотка якоря пятого тягового двигателя, обмотка якоря шестого тягового двигателя, контакты 8-9 реверсора, контакт Т2-1, ТЗ-2 тормозного переключателя, обмотка возбуждения пятого тягового двигателя, контакты Т17-2, Т16-2 тормозного переключателя, обмотка возбуждения шестого тягового двигателя, контакты Т8-2, Т7-2 тормозного переключателя, нож ОД5-6, контакторный элемент 25-2, линейный контактор 17-2, катушка реле перегрузки 66-2, нож ОД7-8, контакты 5-6 реверсора, обмотка якоря седьмого тягового двигателя, обмотка якоря восьмого тягового двигателя, контакты 2-3 реверсора, катушка реле давления 160-2 (противоразгрузочиого устройства), контакты Т14-2, Т13-2, шунт амперметра 68-2, обмотка возбуждения седьмою тягового двигателя, контакты Т20-2, Т21-2 тормозного переключателя, обмотка возбуждения восьмого тягового двигателя, контакты Т29-2, ТЗО-2, нож ОД7-8, контакты Т11-2; Т10-2. межсекционное соединение (кабели 273В - 273Б), окно дифференциального реле 52-1, счетчики электрической энергии 301-1; 310- 1, токоотводящие устройства, рельсовые цепи, «земля». На шестнадцатой позиции главной рукоятки контроллера машиниста осуществляется подготовка схемы к переходу на «СП» соединение тяговых двигателей за счет замыкания контакторного элемента провода 9 через который катушки вентилей реостатных контакторов 10-1; 10-2 получают цепь второй «земли», в которую включены блокировки КСПО-С.
ПЕРЕГРУППИРОВКА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ПОСТОЯННОГО ТОКА С НИЗШЕГО СОЕДИНЕНИЯ НА ВЫСШЕЕ. (ПЕРЕХОДЫ). Требования к перегруппировке тяговых двигателей с низшего соединения на высшее: 1. Перегруппировка должна начинаться с введенными пусковыми резисторами 2. При перегруппировке электровоз не должен терять силу тяги, сохраняя её хотя бы частично 3. Перегруппировка должна завершаться плавно без бросков тока На электровозах постоянного тока применяются следующие методы перегруппировки тяговых двигателей: 1. Метод закорачивания части тяговых двигателей на группу пусковых резисторов. Данный метод применен на электровозах ВЛ-10 при перегруппировке тяговых двигателей с «С» соединения на «СП» соединение 2. Метод шунтирования части тяговых двигателей на специальные переходные резисторы. Данный метод применен на электровозах ВЛ-10 при перегруппировке тяговых двигателей с «СП» соединения на «П» соединение 3. Вентильный переход применятся на электровозах ВЛ-11 при перегруппировке тяговых двигателей с «СП» соединения на «П» соединение. В качестве эксперимента данный переход применен на незначительной части электровозов ВЛ-10. 4. Переход методом моста применятся на электровозах серии ЧС7. ПЕРЕГРУППИРОВКА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ ВЛ-10 С «С» СОЕДИНЕНИЯ НА «СП» СОЕДИНЕНИЕ. При переводе главной рукоятки контроллера машиниста с 16-ой на 17-ю позицию, на главном валу контроллера машиниста размыкаются контакторные элементы в цепи проводов 12, 15 - 19, 20, 21, 22, т.е. большая часть катушек вентилей реостатных контакторов «теряют» «землю».
Одновременно со стороны «плюсовых» цепей замыкаются контакторные элементы цепи проводов 5 и 7, при этом: 1. Провод 5, получив «плюс», будет питать катушки вентилей реостатных контакторов с «СП» соединении тяговых двигателей вместо провода 6. 2. Провод 7, получив «плюс», будет питать катушки вентилей привода КСПО, «земля». Групповой переключатель КСПО за 2-3 сек. перегруппировывает тяговые двигатели с «С» соединения в «СП» соединение. Со стороны плюсовых цепей разомкнётся контакторный элемент провода «А», т.е. теряет «плюс» провод 6, от которого на «С» - соединении запитывались провода КЗ1, К45, подающие «плюс» двум группам катушек вентилей реостатных контакторов. Из выше сказанного следует, что только из-за размыкания вышеуказанных контакторных элементов выключаются большая часть реостатных контакторов и в цепь тяговых двигателей вводятся пусковые резисторы с целью уменьшения величины токов, при которых будут размыкаться силовые контакты группового переключателя КСПО. Остаются включенными 5 реостатных контакторов 6-1,11-1, 10-1, 11-2, 10-2. Весь процесс перегруппировки подразделяется на пять нефиксированных позиций, графически, согласно развертки элементов группового переключателя, обозначенных: Х1, Х2, Х3, Х4, Х5.
При выходе группового переключателя КСПО на Первую позицию Х1 1. в силовых цепях контакторные элементы КСПО изменений не вносят 2. в цепях управления размыкаются блокировки с индексом КСПО-С: а) в цепи проводов 6 - К45 - второй разрыв в цепи «плюса» для катушек вентилей реостатных контакторов, т.е. групповой переключатель, контролирует ввод в цепь тяговых двигателей пусковых резисторов, но провод К45 остается под питанием от провода 5. б) в цепи проводов 6 - Н69 - второй разрыв в цепи «плюса» для катушек вентилей реостатных контакторов, т.е. групповой переключатель, контролирует ввод в цепь тяговых двигателей пусковых резисторов. Вторую позицию Х2: 1. В силовой цепи замыкается контакторный элемент 33-0, при этом: а) Тяговым двигателям 1-2 и 3-4 подключается цепь «земли», минуя тяговые двигатели 5-6 и 7-8, и двигатели 1-2 и 3-4 продолжают осуществлять тяговое усилие электровоза, работая в режиме «СП» соединения. 2. В цепях управления изменений нет. Третья позиция Х3: 1. В силовой цепи размыкается контакторный элемент 32-0, который отключает тяговые двигатели второй секции от тяговых двигателей первой секции электровоза, разбирая последовательное соединение.
2. В цепях управления размыкаются блокировки КСПО-С а) в цепи проводов К11 - К21 б) в цепи проводов К21 - К22 данные блокировки участвуют в работе схемы электровоза при аварийном режиме - при отключении пары тяговых двигателей второй секции Четвертая позиция Х4 1. В силовой цепи контакторные элементы КСПО изменений не вносят 2. В цепях управления размыкаются блокировки КСПО-С а) в цепи проводов 9 - К96 - катушка вентиля контактора 10-1 теряет «землю» б) в цепи проводов 9 - HI3 - катушка вентиля контактора 10-2 теряет «землю». Таким образом, выключаются реостатные контакторы 10-1и 10- 2, в результате чего в цепь тяговых двигателей вводятся дополнительно пусковые резисторы, т.е. отключенные двигатели подготавливаются к включению в работу (исключается бросок тягового тока).
Пятая позиция Х5 1. В силовой цепи включаются контакторные элементы 30-0 и 31-0, которые подключают 5-6; 7-8 тяговые двигатели под напряжение контактной сети, данные двигатели вступают в работу.
2. В цепях управления блокировки КСПО изменений не вносят. Перегруппировка тяговых двигателей завершается выходом группового переключателя КСПО в положение «СП-П» при этом в цепях управления замыкаются блокировки КСП0-СП-П: а) в цепи проводов Н400 - Н401 - включается уравнительный контактор 124-2 системы УПБЗ б) в цепи проводов 5 - Н69 - от провода 5 получают «плюс» катушки вентилей реостатных контакторов 12-2; 12-1; 7-1; (провод К31) в) в цепи проводов К29 - К28 - включается уравнительный контактор 20-2 по цепи: провод 8, размыкающаяся блокировка контактора 10-1, провод К29, блокировка КСПО-СП-П, провод К28, катушка вентиля контактора 20-2, провод Н70, блокировка тормозного переключателя TKII-M, «земля». Уравнительный контактор 20-2 включается с целью выравнивания нагрузки между секциями в процессе реостатного пуска электровоза на «СП» г) в цепи проводов Н68 - К27 - подготавливается цепь питания катушек вентилей реостатных контакторов (провод КЗ 1) на «П» соединении от провод 4. д) в цепи проводов К13 - Н12 - обеспечивает цепь «земли» катушкам вентилей линейных контакторов 1-2 и 3-2 в режиме рекуперации. ЦЕПИ ТЯГОВОГО ТОКА НА СЕМНАДЦАТОЙ ПОЗИЦИИ ГЛАВНОЙ РУКОЯТКИ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА. Контактная сеть, токоприемник (45-1), дроссель радиопомех (21-1), крышевой разъединитель (47-1), проходной изолятор, силовые контакты БВ-1 (51-1), окно дифференциального реле (52-1), и далее: 1. Окно дифференциального реле (52-1), линейные контакторы 3-1; 4-1, реостатный контактор 6-1, пусковой резистор Р2 - Р4, контакторный элемент 22-1, реостатный контактор 11-1, пусковой резистор Р6 - Р8, шунт амперметра 69-1, катушка реле перегрузки 65-1, нож ОД1-2, контакты 12-11 реверсора, обмотка якоря первого тягового двигателя, обмотка второго тягового двигателя, контакты 8-9 реверсора, контакт Т2-1, ТЗ-1 тормозного переключателя, обмотка возбуждения первого тягового двигателя, контакты Т17-1, Т16-1, обмотка возбуждения второго тягового двигателя, контакты Т8--1, Т7-1 тормозного переключателя, нож ОД 1-2, контакторный элемент 25-1, катушка реле перегрузки 66-1. нож ОДЗ-4, контакты 6-5 реверсора, обмотка якоря третьего тягового двигателя, обмотка якоря четвертого тягового двигателя, контакты 2-3 реверсора, катушка реле давления 160-1 (противоразгрузочные устройства), контакты Т14-1, Т13-1 тормозного переключателя, шунт амперметра 68-1, обмотка возбуждения третьего тягового двигателя, контакты Т20-1, Т21-1 тормозного переключателя, обмотка возбуждения четвертого тягового двигателя, контакты Т29-1; Т30-1, нож ОДЗ-4, нож ОД2, контакторный элемент 33-0. нож ОД2, контакты Т11-1; Т10-1, кабель 273 В, окно дифференциального реле 52-1, счетчики электрической энергии 301-1; 310-1, токоотводящие устройства, «земля» - рельсы. 2. Окно дифференциального реле (52-1), контакторные элементы 30-0; 31-0, межсекционное соединение (кабель 274А), линейный контактор 3-2, пусковой резистор Р23 - Р26, контакторный элемент 22-2, реостатный контактор 11-2, пусковой резистор Р27 - Р30, линейный контактор 2-2, шунт амперметра 69-2. катушка реле перегрузки 65-2, нож ОД5-6, контакты 12-11 реверсора, обмотка якоря пятого тягового двигателя, обмотка якоря шестого тягового двигателя, контакты 8-9 реверсора, контакты Т2-2, ТЗ-2 тормозного переключателя, обмотка возбуждения пятого тягового двигателя, контакты Т17-2, Т16-2, обмотка возбуждения шестого тягового двигателя, контакты Т8-2, Т7-2, нож ОД5-6, контакторный элемент 25-2, линейный контактор 17-2, катушка реле перегрузки 66-2, нож ОД7-8, контакты 6-5 реверсора, обмотка якоря седьмого тягового двигателя, обмотка якоря восьмого тягового двигателя, контакты 2-3 реверсора, катушка реле давления 160-2 (противоразгрузочные устройства), контакты Т14-2, Т13-2 тормозного переключателя, шунт амперметра 68-2, обмотка возбуждения седьмого тягового двигателя, контакты Т20-2, Т21-2, обмотка возбуждения восьмого тягового двигателя, контакты Т29-2; ТЗО-2, нож ОД7-8, контакты Т11-2; Т10-2, межсекционное соединение (кабели 273 В, 273Б), окно дифференциального реле (52-1), счетчики электрической энергии 301-1; 310-1, токоотводящие устройства, «земля» - рельсы. 3. Уравнительный контактор 20-2 выравнивает нагрузки по кузовам.
РЕОСТАТН
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (616)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |