Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АВАРИЙНЫЕ РЕЖИМЫ ПУ-037. РАБОТА ПУ-037 ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ ГЕНЕРАТОРА № 1



2019-05-24 616 Обсуждений (0)
АВАРИЙНЫЕ РЕЖИМЫ ПУ-037. РАБОТА ПУ-037 ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ ГЕНЕРАТОРА № 1 0.00 из 5.00 0 оценок




При этом теряют питание сигнальные лампы ГI на пультах управления помощника машиниста, и они гаснут, одновременно теряет питание электронное реле, что приводит к выключению контактора 127-2 при этом:

1. Замыкается размыкающийся контакт 127-2 в цепи проводов Н304 - Н305, в результате чего обе группы аккумуляторной батареи соединяются последовательно

2. Размыкается блокировка контактора 127-2 в цепи проводов Н308 — Н309, что приводи" к выключению контактора 126-2: при этом:

а) Размыкаются два силовых контакта 126-2 в цепях аккумуляторной батареи б) Размыкается блокировка 126-2 в цепи проводов Н300 - Н318 -размыкая цепи обратной связи (БОС), в результате чего напряжение на зажимах генератора управления № 2 повысится до 51 вольта, и с данного момента от генератора № 2 будут питаться нагрузка цепей управления электровоза (провод К51) и подзаряжаться аккумуляторная батарея по следующим цепям:

1. Цепь питания нагрузки цепей управления: + Г2, провод HI66, предохранитель 262-2 (150А), провод Н310, правый нож рубильника В4, провод Н309, диоды Д9 - Д10, провод Н316, диоды Д7 - Д8, провод к51, нагрузка цепей управления, «земля» - Г2.

2. Цепь подзаряда аккумуляторной батареи: + Г2, провод HI66, предохранитель 262-2 (150А), провод Н310, правый нож рубильника В4, провод Н309, диоды Д9 - Д10, провод Н316, шунт амперметра А1, перемычка, левый нож рубильника ВЗ, предохранитель 494-2 (50А), провод Н95, + АБ, - АБ первой группы 20 элементов, провод Н305, размыкающиеся силовые контакты контактора 127-2, провод Н304, + АБ, - АН второй группы 20 элементов, провод Н307, предохранитель 492-2, средний нож рубильника ВЗ, «земля», + Г2.

РАБОТА ПУ-037 ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ ГЕНЕРАТОРА УПРАВЛЕНИЯ № 2

      При этом теряют питание сигнальные лампы Г2 на пультах помощника машиниста и они гаснут, одновременно теряет питание катушка контактора 126-2, который отключает аккумуляторную батарею от цепей генератора управления № 2, одновременно включается контактор 176-2, получая питание по цепи: + Г2 провод к41, предохранитель 260-2 (150А), провод Н312, катушка контактора 176-2, регулировочный резистор Р19, провод Н310, исправная цепь Г2. «земля»,- Г2

Резистором Р19 устанавливается включение контактора 176-2 при разности потенциалов 30 Вольт между цепями генератора № 1 и генератора № 2. После включения контактора 176-2 в схеме происходят следующие изменения:

  1. Размыкается блокировка контактора 176-2 со стороны «земли» у катушки контактора 127-2. который выключается и замкнувшимися силовыми контактами 127-2 в цепи проводов Н304 - Н305 соединяет последовательно две группы аккумуляторной батареи.
  2. Замыкается силовой контакт 176-2 в цепи проводов K5I - Н316, подключая на подзарядку аккумуляторную батарею от генератора управления 1 по цепи: +Г1ь провод К41. предохранитель 260-2 (150А), провод H3I2, левый нож рубильника В2, перемычка, правый нож рубильника В2, провод ЮЗ, диоды Д5 - Д6, провод К51, силовые контакты контактора 176-2, провод Н316, шунт амперметра А1, перемычка, левый нож рубильника ВЗ, предохранитель 494-2 (50А), провод 1195, + АБ, - АБ первой группы 20 элементов, провод Н305, размыкающиеся контакты контактора 127-2, провод Н304, + АБ, -АБ второй группы 20 элементов, провод Н307, предохранитель 492-2 (50А), средний нож рубильника ВЗ, «земля», - Г1.

Внимание!    при выходе из строя одного из генераторов управления, вентиляторы необходимо включить на высокую скорость, чтобы избежать перегрузки оставшегося исправного генератора.

 

 

РАБОТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ В МОТОРНОМ РЕЖИМЕ ЦЕПИ НА ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА. Питание контроллера машиниста осуществляется по следующей цепи: провод К51, контакты включенного ВУ 79-1 (80-2), его предохранитель (45А), провод Н76 (Н79), контакты 290-1 (290-2) блокировочного устройства усл. № 367, провод Н100 (Н111), плюсовая шина тормозного вала контроллера машиниста, перемычка, контакторный элемент реверсивно-селективной вала, кондуит, контакторный элемент главного вала контроллера машиниста и кнопку «Песок». Ставим реверсивно-селективную рукоятку контроллера в положение «Вперед М», при этом замыкаются контакторные элементы в цепи проводов 1, 3, 6, после чего возможно два варианта: 1. Монтаж контакторных элементов выполнен с косой перемычкой: провод Н110 (Н111), «косая» перемычка, замкнутый контакторный элемент 3, провод 3, катушки вентилей привода TKI-M и ТКII-М, «земля» - тормозные переключатели устанавливаются в положение моторного режима или фиксируются в данном положении. 2. Монтаж выполнен без «косой» перемычки, тогда при постановке реверсивно-селективной рукоятки в положение «Вперед М», никаких изменений в работе схемы не происходит - установка тормозных переключателей в положение моторного режима происходит после постановки главной рукоятки контроллера машиниста на первую позицию. Монтаж «косой» перемычки произведен с целью уменьшения манипуляций рукоятками контроллера машиниста при переходе с тормозного режима в моторный режим. СТАВИМ ГЛАВНУЮ РУКОЯТКУ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА НА ПЕРВУЮ ПОЗИЦИЮ - При этом замыкаются контакторные элементы главного вала в цепи проводов: 0, Н110 (Н111), А, 8, 23, К5, К37 и размыкается контакторный элемент в цепи проводов Н130 (Н131) - 47 - что позволяет включить БВ-1 только на нулевой позиции контроллера машиниста. При замыкании контакторных элементов образуются следующие цепи: Провод Н110(Н111), замкнутый контакторный элемент, плюсовая шина главного вала контроллера машиниста и далее: I. Плюсовая шина главного вала контроллера машиниста, провод Н235 (Н222), контакты автостопа 528-1 (528-2) - ЭПК150И, провод Н236 (Н223), размыкающаяся блокировка промежуточного реле АЛСН 534-1 (534-2), провод Н237 (Н224), плюсовая шинка реверсивно-селективного вала контроллера машиниста, замкнутый контакторный элемент провода 1, катушки вентилей приводов ВП1 и ВПII, «земля» - реверсоры разворачиваются или фиксируются в положении «Вперед», после чего: от провода 1, блокировка ВПН, провод К9 и далее: 1. Провод К9, размыкающаяся блокировка контактора 19-2, провод К30 и далее параллельно катушки вентилей клапанов 89-1 и 139-2, «земля» -срабатывают электропневматические клапаны противоразгрузочных устройств попутного направления. 2. Провод К9, блокировка ВП1, провод Н52, блокировка ТК1-М, провод Н50, размыкающаяся блокировка промежуточного реле 537-1 (контроль за целостностью тормозной магистрали), провод Н53, замыкающаяся блокировка 51-1 (БВ-1), провод Н61, размыкающаяся блокировка контактора 124-1, провод Н62, размыкающаяся блокировка контактора 125-1, провод К161, размыкающаяся блокировка контактора 125-2, (контакторы 124-1. 125-1, 125-2 - уравнительные системы УПБЗ) провод К11 и далее: а) Провод К11, катушка реле времени 278-1, «земля» - реле времени 278-1 включается и замыкает свои блок контакты 278-1 в цепи проводов 8 - Н28, подготавливая цепь катушки счетчика срабатывания БВ-1 (277-1), но «земли» уже нет. б) Провод К11, размыкающаяся блокировка ОДII, провод К22, катушка вентиля контактора 17-2, «земля» - линейный контактор 17-2 включается. в) Провод К11, размыкающаяся блокировка ОДII, провод K2I, катушка вентиля контактора 2-2, «земля» - линейный контактор 2-2 включается. г) Провод К11, катушка вентиля контактора 3-2, провод К12, размыкающаяся блокировка ТКII-М, провод К19, замкнутая блокировка КСПО-С и т. д. - длинная «земля», смотри ниже. д) Провод К11, параллельно катушки вентилей 3-1, 4-1, провод Н51, размыкающаяся блокировка TKI-M, провод К19, размыкающаяся блокировка КСПО-С, провод Н66, размыкающаяся блокировка КСПI-С-СП, провод К20, размыкающаяся блокировка КСПII-С-СП, провод 0. контакторный элемент главного вала контроллера машиниста, перемычка Б, контакторный элемент тормозного вала, замкнутый на нулевой позиции тормозной рукоятки контроллера машиниста, «земля» - включаются линейные контакторы 3-1,4-1, 3-2. Таким образом, на первой позиции главной рукоятки контроллера машиниста включаются линейные контакторы: 3-1, 4-1, 2-2, 3-2,17-2, которые в силовой цепи подключают восемь последовательно соединенных тяговых двигателей с полностью введенными пусковыми резисторами под напряжение контактной сети. После включения линейного контактора 4-1 в цепях управления замыкается блокировка 4-1 в цепи проводов К19 - «земля» - образуя «вторую» цепь «земли» для катушек вентилей линейных контакторов на первой позиции главной рукоятки контроллера машиниста данная цепь будет сохраняться при перемещении главной рукоятки контроллера со второй позиции до тридцать седьмой.


 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

II. Плюсовая шина, замкнутый контакторный элемент А, перемычка А, плюсовая шина реверсивно-селективного вала, замкнутый контакторный элемент, провод 6 и далее: 1.  Провод 6, размыкающаяся блокировка КСПО-С, провод Н69, размыкающаяся блокировка КСПI-С-СП, провод К26, размыкающаяся блокировка КСПII-С-СП, провод К27, замыкающаяся блокировка контактора 4-1, провод КЗ 1 и далее: а) Провод К31, катушки вентилей реостатных контакторов 12- 2, 12-1, 7-1 - цепи «земля» нет. б) Провод K3I, предохранитель 353-1(353-2) (5А), провод Н21 (Н22). включенная кнопка «Защита от буксования», провод К24, далее на цепи управления системы УПБЗ. 2.  Провод 6, размыкающаяся блокировка КСПО-С, провод К45, катушки вентилей реостатных контакторов 6-2, 7-2, 10-1, 10-2 - цепи «земля» нет. III.     Плюсовая шина, замкнутый контакторный элемент, провод 8 и далее: 1. Провод 8, размыкающаяся блокировка КСПI-С-СП, провод К4, катушки вентилей реостатных контакторов 6-1,5-1. 5-2 - цепи «земля» нет. 2. Провод 8, блок контакты реле времени 278-1. провод Н28, катушка счетчика срабатывания БВ-1 (277-1), провод Н48. размыкающаяся блокировка БВ-1(51-1), далее цепи «земля» нет. IV Плюсовая шина, замкнутый контакторный элемент, провод 23. размыкающаяся блокировка КСПI-С-СП, провод К34, катушки вентилей реостатных контакторов 11-1,11-2 - цепи «земля» нет. Таким образом, питание катушек вентилей реостатных контакторов на первой позиции главной рукоятки контроллера машиниста осуществляется в конечном итоге проводами К4. К34, К31, К45, чем осуществляется подготовка к реостатному пуску электровоза, т.к., согласно «развертки» положения контакторных элементов главного ваза контроллера машиниста цепи «земля» будут создаваться при перемещении главной рукоятки контроллера машиниста в сторону ходовой шестнадцатой позиции.     На первой позиции главной рукоятки контроллера машиниста образовались ещё электрические цепи: V. Провод Н110 (Н111), «косая» перемычка- замкнутый контакторный элемент, провод 3, плюсовая шинка главного вала замкнутый контакторный элемент главного ваза, провод К5, далее параллельными цепями через замкнутые блокировки датчиков буксования 143-1 (1-2 ТЭД); 144-1 (3-4 ТЭД); 145-2 (5-6 ТЭД); 146-2 (7-8 ТЭД); соответственно провода Н402; Н403; Н404; Н405 и соответственно катушки вентилей контакторов 13-1; 213- 1; 13-2; 213-2, «земля» - включаются контакторы первой ступени ослабления поля возбуждения тяговых двигателей, которые в силовой цепи параллельно обмоткам возбуждения тяговых двигателей подключают активное и индуктивное сопротивление. V.I Провод Н110 (Н111), «косая» перемычка замкнутый контакторный элемент, провод 3, плюсовая шинка главного вала контроллера машиниста, замкнутый контакторный элемент, провод К37, замкнутые блок контакты ТКII-М, провод 27, катушки вентилей контакторов 14-1; (214-1); 14-2 (214-2), «земля» - включаются контакторы второй ступени ослабления поля тяговых двигателей, т.е. в силовой цепи уменьшается активное сопротивление в параллельной цепи обмоток возбуждения тяговых двигателей. Исходя из вышеописанного, электровоз приводится в движение на первой позиции главной рукоятки контроллера машиниста на последовательном соединении тяговых двигателей с помощью введенных пусковых резисторов и на второй ступени ослабления поля. Применение ослабления поля тяговых двигателей на первой позиции предусматривает (преследует) цель уменьшения величины пусковых резисторов с 22,6 Ом до 18,4 Ом, что позволило, не уменьшая массу пусковых резисторов увеличить их электрическую мощность, что позволяет более длительное время использования реостатных позиций при разгоне поезда в критических ситуациях. Уменьшение величины пусковых резисторов приводит к увеличению пускового тока на первой позиции, вызывает увеличение врашающего момента у тяговых двигателей, а это увеличивает вероятность буксования. Ослабление магнитного поля уменьшает вращающий момент двигателя, а, следовательно, силы тяги колеса  

ЦЕПЬ ТЯГОВОГО ТОКА НА ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ ГЛАВНОЙ РУКОЯТКИ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА

Контактная сеть, токоприемник (45-1). дроссель радиопомех (21-1), крышевой разъединитель (47-1), проходной изолятор, силовые контакты БВ-1 (51-1), окно дифференциального реле (52-1), линейные контакторы 3-1; 4-1, первая группа пусковых резисторов PI - Р4, контакторный элемент 22-1 группового переключателя, вторая группа пусковых резисторов Р5 - Р8, шунт амперметра 69-1, катушка реле перегрузки 65-1, нож ОД 1-2, контакты 12-11 реверсора, обмотка якоря первого тягового двигателя, обмотка якоря второго тягового двигателя, контакты 8-9 реверсора, контакты тормозного переключателя Т2-1 и ТЗ-1 и далее параллельно:

а) ТЗ-1. обмотка возбуждения первого тягового двигателя, контакты тормозного переключателя Т17-1, Т16-1 обмотка возбуждения второго тягового двигателя, контакты тормозного переключателяТ8-1, Т7-1, нож ОД1-2 (точка соединения с цепью (б). 

б) ТЗ-1. контактор 13-1, контактор 14-1, резистор PI0-P13, индуктивный шунт 71-1, нож ОД1-2, (точка соединения с цепью (а), контакторный элемент 25-1, катушка реле перегрузки 66-1, нож ОДЗ-4, контакты 5-6 реверсора, обмотка якоря третьего тягового двигателя, обмотка якоря четвертого тягового двигателя, контакты 2-3 реверсора, катушка реле 160-1 противоразгрузочных устройств, контакты T13-I тормозного переключателя и далее параллельно:

а) Т13-1, шунт амперметра 68-1, обмотка возбуждения третьего тягового двигателя, контакты 120-1, Т21-1 тормозного переключателя, обмотка возбуждения четвертого тягового двигателя, контакты T29-I, Т30-1 тормозного переключателя, нож ОДЗ-4 (точка соединения с цепью (б)


Силовая схема 1-ой позиции «С» соединения ТЭД секции №1
б) Т13-1, контактор 213-1, контактор 214-1, резистор Р16 - Р19, индуктивный шунт 72-1, нож ОДЗ-4 (точка соединения с цепью (а), контакторный элемент 32-0. межсекционное соединение (кабель 274А),секция №2.

Секция №2

межсекционное соединение (кабель 274А), линейный контактор 3-2, третья группа пусковых резисторов Р23 - Р26, контакторный элемент 22-2, четвертая группа пусковых резисторов Р27 - Р30, линейный контактор 2-2, шунт амперметра 69-2, катушка реле перегрузки 65-2, нож ОД5-6, контакты 12-11 реверсора, обмотка якоря пятого тягового двигателя, обмотка якоря шестого тягового двигателя, контакты 8-9 реверсора, контакты ТЗ-2 тормозного переключателя и далее параллельно:

а) ТЗ-2, обмотка возбуждения пятого тягового двигателя, контакты TI6-2 тормозного переключателя, обмотка возбуждения шестого тягового двигателя,
контакты Т7-2, нож ОД5-6 (точка соединения с цепью (б).

б) ТЗ-2, контактор 13-2, контактор 14-2, резистор Р32 - Р35, индуктивный шунт 71-2, нож ОД5-6 (точка соединения с цепью (а), контакторный элемент 25-2, линейный контактор 17-2, катушка реле перегрузки 66-2, нож ОД7-8. контакты 6-5 реверсора, обмотка якоря седьмого тягового двигателя, обмотка якоря восьмого тягового двигателя, контакты 2-3 реверсора, катушка реле давления 160-2 противоразгрузочных устройств, контакты TI4-2, TI3-2 тормозного переключателя и далее параллельно:

а) Т13-2, шунт амперметра 68-2, обмотка возбуждения седьмого тягового двигателя, контакты Т20-2, Г21-2 тормозного переключателя, обмотка возбуждения восьмого тягового двигателя, контакты Т29-2. ТЗО-2 тормозного переключателя, нож ОД7-8 (точка соединения с цепью (б)


б) Т13-2, контактор 213-2, контактор 214-2, резистор Р38 - Р41, индуктивный шунт 72-2. нож ОД7-8, (точка соединения с цепью (а), контакты Т11-2; Т10-2, межсекционное соединение (кабель 273В - 273Б), секция №1 окно дифференциального реле 52-1, счетчики электрической энергии 301-1; 310-1, токоотводящие устройства, рельсовые цепи «земля». (См. рис секция №1)

РАБОТА СХЕМЫ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГЛАВНОЙ РУКОЯТКИ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА С ПЕРВОЙ ПО ШЕСТНАДЦАТУЮПОЗИЦИИ. (реостатный пуск электровоза на «С» соединении тяговых двигателей). При постановке главной рукоятки контроллера с первой на вторую позицию, согласно развертки положения контакторных элементов главного вала, размыкаются контакторные элементы проводов 0; К5; К37 при этом: 1. Разомкнувшийся контакторный элемент провода 0 прерывает цепь контроля исходного положения групповых переключателей КСП0; КСП1; КСПИ на первой позиции главной рукоятки контроллера машиниста, т.е. теряется «длинная земля». 2. Разомкнувшиеся контакторные элементы проводов К5 и КЗ 7 обесточили катушки вентилей контакторов 13-1; 213-1; 13-2; 213-2; 14-1 (214-1); 14-2 (214-2), в результате чего данные контакторы выключаются и тяговые двигатели переключаются на полное поле, вследствие этого увеличивается тяговое усилие электровоза, т.к. величина вращающего момента тягового двигателя определяется выражением: Мдв = СФ I, где: С - постоянная величина, определяющая конструктивные особенности электрической машины; Ф - величина магнитного потока магнитной системы электрической машины I - величина тока, потребляемая электрической машиной При постановке главной рукоятки контроллера машиниста со второй позиции на третью позицию, замыкается контакторный элемент главного вала провода 13, в результате чего катушка вентиля реостатного контактора 11-2 получает «землю» - контактор 11-2 включается и шунтирует пусковой резистор Р27 - Р28, что вызывает увеличение тягового тока, что в свою очередь, увеличивает тяговое усилие электровоза. При дальнейшем перемещении главной рукоятки контроллера машиниста в сторону шестнадцатой позиции, согласно развертки главного вала контроллера машиниста, будут получать «землю» катушки вентилей реостатных контакторов или терять «землю», т.е. будет происходить переключение реостатных контакторов, но на каждой позиции в цепи тяговых двигателей будут уменьшаться величина пусковых резисторов и увеличиваться тяговое усилие электровоза. При постановке главной рукоятки контроллера на шестнадцатую позицию, согласно развертки главного вала контроллера машиниста, оказываются включенными все реостатные контакторы кроме контакторов 5-1 и 5-2, но из цепи тяговых двигателей оказываются полностью выведены пусковые резисторы, данная позиция называется «ходовой», позволяет длительную работу и применение режима «Ослабление поля».  

ЦЕПЬ ТЯГОВОГО ТОКА НА ШЕСТНАДЦАТОЙ ПОЗИЦИИ РУКОЯТКИ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА

Контактная сеть, токоприемник (45-1), дроссель радиопомех (21-1),крышевой разъединитель (47-1), проходной изолятор, силовые контакты БВ-1 (51-1), окно дифференциального реле (52-1), линейные контакторы 3- 1; 4-1, реостатные контакторы 6-1; 7-1, контакторный элемент 22-1, реостатные контакторы 11-1;10-1, шунт амперметра 69-1, катушка реле перегрузки (65-1), нож ОД-1-2, контакты 12-11 реверсора, обмотка якоря первого тягового двигателя, обмотка якоря второго тягового двигателя, контакты 8-9 реверсора, контакты Т2-1, ТЗ-1 тормозного переключателя, обмотка возбуждения первого тягового двигателя, контакты Т17-1, Т16-1 тормозного переключателя, обмотка возбуждения второго тягового двигателя, контакты Т8-1, Т7-1 тормозного переключателя, нож ОД 1-2, контакторный элемент 25-1, катушка реле перегрузки 66-1, нож ОДЗ-4, контакты 6-5 реверсора, обмотка якоря третьего тягового двигателя, обмотка якоря четвертого тягового двигателя, контакты 2-3 реверсора, катушка реле давления 160-1 (противоразгрузочных устройств), контакты Т14-1, Т13-1, шунт амперметра 68-1, обмотка возбуждения третьего тягового двигателя, контакты Т20-1, Т21-1, обмотка возбуждения четвертого тягового двигателя, контакты Т29-1, ТЗО-1 тормозного переключателя, нож ОДЗ-4, контакторный элемент 32-0, межсекционное соединение (кабель 274А), линейный контактор 3-2, реостатные контакторы 6-2; 7-2, контакторный элемент 22-2, реостатные контакторы 11-2; 10-2, линейный контактор 2-2, шунт амперметра 69-2, катушка реле перегрузки 65-2, нож ОД5-6, контакты 12 11 реверсора, обмотка якоря пятого тягового двигателя, обмотка якоря шестого тягового двигателя, контакты 8-9 реверсора, контакт Т2-1, ТЗ-2 тормозного переключателя, обмотка возбуждения пятого тягового двигателя, контакты Т17-2, Т16-2 тормозного переключателя, обмотка возбуждения шестого тягового двигателя, контакты Т8-2, Т7-2 тормозного переключателя, нож ОД5-6, контакторный элемент 25-2, линейный контактор 17-2, катушка реле перегрузки 66-2, нож ОД7-8, контакты 5-6 реверсора, обмотка якоря седьмого тягового двигателя, обмотка якоря восьмого тягового двигателя, контакты 2-3 реверсора, катушка реле давления 160-2 (противоразгрузочиого устройства), контакты Т14-2, Т13-2, шунт амперметра 68-2, обмотка возбуждения седьмою тягового двигателя, контакты Т20-2, Т21-2 тормозного переключателя, обмотка возбуждения восьмого тягового двигателя, контакты Т29-2, ТЗО-2, нож ОД7-8, контакты Т11-2; Т10-2. межсекционное соединение (кабели 273В - 273Б), окно дифференциального реле 52-1, счетчики электрической энергии 301-1; 310- 1, токоотводящие устройства, рельсовые цепи, «земля».

На шестнадцатой позиции главной рукоятки контроллера машиниста осуществляется подготовка схемы к переходу на «СП» соединение тяговых двигателей за счет замыкания контакторного элемента провода 9 через который катушки вентилей реостатных контакторов 10-1; 10-2 получают цепь второй «земли», в которую включены блокировки КСПО-С.

ПЕРЕГРУППИРОВКА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ПОСТОЯННОГО ТОКА С НИЗШЕГО СОЕДИНЕНИЯ НА ВЫСШЕЕ. (ПЕРЕХОДЫ).

Требования к перегруппировке тяговых двигателей с низшего соединения на высшее:

1. Перегруппировка должна начинаться с введенными пусковыми резисторами

2. При перегруппировке электровоз не должен терять силу тяги, сохраняя её хотя бы частично

3. Перегруппировка должна завершаться плавно без бросков тока

На электровозах постоянного тока применяются следующие методы перегруппировки тяговых двигателей:

1. Метод закорачивания части тяговых двигателей на группу пусковых резисторов. Данный метод применен на электровозах ВЛ-10 при перегруппировке тяговых двигателей с «С» соединения на «СП» соединение

2. Метод шунтирования части тяговых двигателей на специальные переходные резисторы. Данный метод применен на электровозах ВЛ-10 при перегруппировке тяговых двигателей с «СП» соединения на «П» соединение

3. Вентильный переход применятся на электровозах ВЛ-11 при перегруппировке тяговых двигателей с «СП» соединения на «П» соединение. В качестве эксперимента данный переход применен на незначительной части электровозов ВЛ-10.

4. Переход методом моста применятся на электровозах серии ЧС7.

ПЕРЕГРУППИРОВКА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ ВЛ-10 С «С» СОЕДИНЕНИЯ НА «СП» СОЕДИНЕНИЕ.

При переводе главной рукоятки контроллера машиниста с 16-ой на 17-ю позицию, на главном валу контроллера машиниста размыкаются контакторные элементы в цепи проводов 12, 15 - 19, 20, 21, 22, т.е. большая часть катушек вентилей реостатных контакторов «теряют» «землю».

    

 Одновременно со стороны «плюсовых» цепей замыкаются контакторные элементы цепи проводов 5 и 7, при этом:

1. Провод 5, получив «плюс», будет питать катушки вентилей реостатных контакторов с «СП» соединении тяговых двигателей вместо провода 6.

2. Провод 7, получив «плюс», будет питать катушки вентилей привода КСПО, «земля».

Групповой переключатель КСПО за 2-3 сек. перегруппировывает тяговые двигатели с «С» соединения в «СП» соединение.

Со стороны плюсовых цепей разомкнётся контакторный элемент провода «А», т.е. теряет «плюс» провод 6, от которого на «С» - соединении запитывались провода КЗ1, К45, подающие «плюс» двум группам катушек вентилей реостатных контакторов. Из выше сказанного следует, что только из-за размыкания вышеуказанных контакторных элементов выключаются большая часть реостатных контакторов и в цепь тяговых двигателей вводятся пусковые резисторы с целью уменьшения величины токов, при которых будут размыкаться силовые контакты группового переключателя КСПО.

Остаются включенными 5 реостатных контакторов 6-1,11-1, 10-1, 11-2, 10-2.

Весь процесс перегруппировки подразделяется на пять нефиксированных позиций, графически, согласно развертки элементов группового переключателя, обозначенных: Х1, Х2, Х3, Х4, Х5.

           

 

 

 

При выходе группового переключателя КСПО на

Первую позицию Х1

1.  в силовых цепях контакторные элементы КСПО изменений не вносят

2. в цепях управления размыкаются блокировки с индексом КСПО-С:

а) в цепи проводов 6 - К45 - второй разрыв в цепи «плюса» для катушек вентилей реостатных контакторов, т.е. групповой переключатель, контролирует ввод в цепь тяговых двигателей пусковых резисторов, но провод К45 остается под питанием от провода 5.

б) в цепи проводов 6 - Н69 - второй разрыв в цепи «плюса» для катушек вентилей реостатных контакторов, т.е. групповой переключатель, контролирует ввод в цепь тяговых двигателей пусковых резисторов.

Вторую позицию Х2:

1. В силовой цепи замыкается контакторный элемент 33-0, при этом:

а) Тяговым двигателям 1-2 и 3-4 подключается цепь «земли», минуя тяговые двигатели 5-6 и 7-8, и двигатели 1-2 и 3-4 продолжают осуществлять тяговое усилие электровоза, работая в режиме «СП» соединения.


б) Тяговые двигатели 5-6 и 7-8 на данный момент оказываются закороченными на пусковые резисторы Р23 - Р26 (третья группа пусковых резисторов), при этом двигатели 5-6 и 7-8 переходят в генераторный режим с цепью генераторного тока: + пятого тягового двигателя, контакты 11-12 реверсора, нож ОД5-6, катушка реле перегрузки 65-2, шунт амперметра 69-2, линейный контактор 2-2. реостатные контакторы 10-2; 11-2, контакторный элемент 22-2, пусковые резисторы Р26 - Р23, линейный контактор 3-2. межсекционное соединение (кабель 274А), контакторный элемент 32-0, нож ОД-2, контакторный элемент 33-0, нож ОД-2, контакты Т11-1; Т10-1, межсекционное соединение (кабели 273Б - 273В), контакты Т10-2; Т11-2 тормозного переключателя, нож ОД7-8, контакты Т30-2, Т29- 2 тормозного переключателя, обмотка возбуждения восьмого тягового двигателя (встречно моторному режиму), контакты Т21-2, Т20-2 тормозного переключателя, обмотка возбуждения седьмого тягового двигателя (встречно моторному режиму), шунт амперметра 68-2, контакты Т13-2, Т14-2 тормозного переключателя, катушка реле давления 160-2 (противоразгрузочные устройства), контакты 2-3 реверсора, обмотка якоря восьмого тягового двигателя, обмотка якоря седьмого тягового двигателя, контакты 5-6 реверсора, нож ОД7-8, катушка реле перегрузки 66-2, линейный контактор 17-2, контакторный элемент 25-2, нож ОД5-6, контакты Т7-2, Т8-2 тормозного переключателя, обмотка возбуждения шестого тягового двигателя (встречно моторному режиму), контакты Т16-2, Т17-2 тормозного переключателя, обмотка возбуждения пятого тягового двигателя (встречно моторному режиму), контакты ТЗ-2, Т2-2 тормозного переключателя, контакты 8-9 реверсора, обмотка якоря шестого тягового двигателя, - пятого тягового двигателя; таким образом, возникший генераторный ток размагнитил магнитные системы тяговых двигателей второй секции, что вызвало исчезновение электрической энергии двигателей второй секции, что позволяет уменьшить коммутационные процессы на силовых контактах контакторного элемента 32-0 при его выключении.

2. В цепях управления изменений нет.

 Третья позиция Х3:

1. В силовой цепи размыкается контакторный элемент 32-0, который отключает тяговые двигатели второй секции от тяговых двигателей первой секции электровоза, разбирая последовательное соединение.

 

2. В цепях управления размыкаются блокировки КСПО-С

а)          в цепи проводов К11 - К21

б)          в цепи проводов К21 - К22

данные блокировки участвуют в работе схемы электровоза при аварийном режиме - при отключении пары тяговых двигателей второй секции

Четвертая позиция Х4

1. В силовой цепи контакторные элементы КСПО изменений не вносят

2. В цепях управления размыкаются блокировки КСПО-С

а) в цепи проводов 9 - К96 - катушка вентиля контактора 10-1 теряет «землю»

б) в цепи проводов 9 - HI3 - катушка вентиля контактора 10-2 теряет «землю». Таким образом, выключаются реостатные контакторы 10-1и 10- 2, в результате чего в цепь тяговых двигателей вводятся дополнительно пусковые резисторы, т.е. отключенные двигатели подготавливаются к включению в работу (исключается бросок тягового тока).

Пятая позиция Х5

1. В силовой цепи включаются контакторные элементы 30-0 и 31-0, которые подключают 5-6; 7-8 тяговые двигатели под напряжение контактной сети, данные двигатели вступают в работу.

 


 

2. В цепях управления блокировки КСПО изменений не вносят. Перегруппировка тяговых двигателей завершается выходом группового переключателя КСПО в положение «СП-П» при этом в цепях управления замыкаются блокировки КСП0-СП-П:

а) в цепи проводов Н400 - Н401 - включается уравнительный контактор 124-2 системы УПБЗ

б) в цепи проводов 5 - Н69 - от провода 5 получают «плюс» катушки вентилей реостатных контакторов 12-2; 12-1; 7-1; (провод К31)

в) в цепи проводов К29 - К28 - включается уравнительный контактор 20-2 по цепи: провод 8, размыкающаяся блокировка контактора 10-1, провод К29, блокировка КСПО-СП-П, провод К28, катушка вентиля контактора 20-2, провод Н70, блокировка тормозного переключателя TKII-M, «земля».

Уравнительный контактор 20-2 включается с целью выравнивания нагрузки между секциями в процессе реостатного пуска электровоза на «СП»
соединении.

г) в цепи проводов Н68 - К27 - подготавливается цепь питания катушек вентилей реостатных контакторов (провод КЗ 1) на «П» соединении от провод 4.

д) в цепи проводов К13 - Н12 - обеспечивает цепь «земли» катушкам вентилей линейных контакторов 1-2 и 3-2 в режиме рекуперации.


ЦЕПИ ТЯГОВОГО ТОКА НА СЕМНАДЦАТОЙ ПОЗИЦИИ ГЛАВНОЙ РУКОЯТКИ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА.

Контактная сеть, токоприемник (45-1), дроссель радиопомех (21-1), крышевой разъединитель (47-1), проходной изолятор, силовые контакты БВ-1 (51-1), окно дифференциального реле (52-1), и далее:

1.    Окно дифференциального реле (52-1), линейные контакторы 3-1; 4-1, реостатный контактор 6-1, пусковой резистор Р2 - Р4, контакторный элемент 22-1, реостатный контактор 11-1, пусковой резистор Р6 - Р8, шунт амперметра 69-1, катушка реле перегрузки 65-1, нож ОД1-2, контакты 12-11 реверсора, обмотка якоря первого тягового двигателя, обмотка второго тягового двигателя, контакты 8-9 реверсора, контакт Т2-1, ТЗ-1 тормозного переключателя, обмотка возбуждения первого тягового двигателя, контакты Т17-1, Т16-1, обмотка возбуждения второго тягового двигателя, контакты Т8--1, Т7-1 тормозного переключателя, нож ОД 1-2, контакторный элемент 25-1, катушка реле перегрузки 66-1. нож ОДЗ-4, контакты 6-5 реверсора, обмотка якоря третьего тягового двигателя, обмотка якоря четвертого тягового двигателя, контакты 2-3 реверсора, катушка реле давления 160-1 (противоразгрузочные устройства), контакты Т14-1, Т13-1 тормозного переключателя, шунт амперметра 68-1, обмотка возбуждения третьего тягового двигателя, контакты Т20-1, Т21-1 тормозного переключателя, обмотка возбуждения четвертого тягового двигателя, контакты Т29-1; Т30-1, нож ОДЗ-4, нож ОД2, контакторный элемент 33-0. нож ОД2, контакты Т11-1; Т10-1, кабель 273 В, окно дифференциального реле 52-1, счетчики электрической энергии 301-1; 310-1, токоотводящие устройства, «земля» - рельсы.

2. Окно дифференциального реле (52-1), контакторные элементы 30-0; 31-0, межсекционное соединение (кабель 274А), линейный контактор 3-2,

пусковой резистор Р23 - Р26, контакторный элемент 22-2, реостатный контактор 11-2, пусковой резистор Р27 - Р30, линейный контактор 2-2, шунт амперметра 69-2. катушка реле перегрузки 65-2, нож ОД5-6, контакты 12-11 реверсора, обмотка якоря пятого тягового двигателя, обмотка якоря шестого тягового двигателя, контакты 8-9 реверсора, контакты Т2-2, ТЗ-2 тормозного переключателя, обмотка возбуждения пятого тягового двигателя, контакты Т17-2, Т16-2, обмотка возбуждения шестого тягового двигателя, контакты Т8-2, Т7-2, нож ОД5-6, контакторный элемент 25-2, линейный контактор 17-2, катушка реле перегрузки 66-2, нож ОД7-8, контакты 6-5 реверсора, обмотка якоря седьмого тягового двигателя, обмотка якоря восьмого тягового двигателя, контакты 2-3 реверсора, катушка реле давления 160-2 (противоразгрузочные устройства), контакты Т14-2, Т13-2 тормозного переключателя, шунт амперметра 68-2, обмотка возбуждения седьмого тягового двигателя, контакты Т20-2, Т21-2, обмотка возбуждения восьмого тягового двигателя, контакты Т29-2; ТЗО-2, нож ОД7-8, контакты Т11-2; Т10-2, межсекционное соединение (кабели 273 В, 273Б), окно дифференциального реле (52-1), счетчики электрической энергии 301-1; 310-1, токоотводящие устройства, «земля» - рельсы.

   3. Уравнительный контактор 20-2 выравнивает нагрузки по кузовам.

РЕОСТАТН



2019-05-24 616 Обсуждений (0)
АВАРИЙНЫЕ РЕЖИМЫ ПУ-037. РАБОТА ПУ-037 ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ ГЕНЕРАТОРА № 1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АВАРИЙНЫЕ РЕЖИМЫ ПУ-037. РАБОТА ПУ-037 ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ ГЕНЕРАТОРА № 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (616)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)