Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАБОТА ЭЛЕКТРОВОЗА В РЕЖИМЕ ОСЛАБЛЕННОГО ПОЛЯ.



2019-05-24 466 Обсуждений (0)
РАБОТА ЭЛЕКТРОВОЗА В РЕЖИМЕ ОСЛАБЛЕННОГО ПОЛЯ. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На ходовых позициях главной рукоятки контроллера машиниста (16-ой, 27-ой, 37-ой) возможно применение ослабления поля для увеличения скорости движения электровоза, что определяется выражением:

              n-частота вращения якоря (об/мин);   Uk- напряжение на коллекторе ТЭД (В);   I- ток ТЭД (А);  Rn- сопротивление пускового резистора (Ом)

                   r дв – сопротивление ТЭД (Ом);   C – постоянный коэффициент электрической машины; Ф – величина магнитного потока главных полюсов

Режимом ослабленного поля управляют с помощью тормозной рукоятки контроллера машиниста.

 В положение ОП1 замыкаются контакторные элементы тормозного вала 46 и 31 при этом:

1. Плюсовая шина тормозного вала контроллера машиниста, контакторный элемент, провод 31, катушка промежуточного реле 67-1, «земля», -включается промежуточное реле 67-1, при этом:

а) Размыкается размыкающаяся блокировка 67-1 в цепи проводов Н412 - 28 -выключаются контакторы 16-1: 216-1: 16-2; 216-2 на «С» - соединении тяговых двигателей, предусмотренное схемой УПБЗ на «С» соединении.

б) Размыкается размыкающаяся блокировка 67-1 в цепи проводов Н412 - К155 отключается действие УПБЗ, предусмотренное при буксовании электровоза на «С» - соединении тяговых двигателей на полном поле.

в)  После выключения контактора 16-1 замыкается размыкающаяся блокировка 16-1 в цепи проводов 46 - К159 и тогда:

2. Плюсовая шина тормозного вала контроллера, контакторный элемент, провод 46, размыкающаяся блокировка 16-1, провод К159, размыкающаяся блокировка 18-2, провод К5 и параллельно размыкающиеся блокировки датчиков буксования 143-1; 144-1; 145-2; 146-2, соответственно провода Н402; Н403; Н404; Н405, соответственно катушки вентилей контакторов 13-1; 213-1; 13-2; 213-2, «земля» - включаются контакторы первой ступени ослабления поля, при этом:

а) в силовых цепях тяговых двигателей параллельно обмоткам возбуждения подключаются активный резистор и индуктивный шунт (ИШ-2К), образуя цепи: (будет описана цепь для одной пары тяговых двигателей, т.к. остальные три идентичны) на всех соединениях:

катушка реле перегрузки 65-1, нож ОД1-2, контакты 12, 11 реверсора, обмотка якоря первого тягового двигателя, обмотка якоря второго тягового двигателя, контакты 8, 9 реверсора, контакты Т2-1, ТЗ-1 тормозного переключателя, и далее двумя параллельными цепями:

контакты ТЗ-1, обмотка возбуждения первого тягового двигателя, контакты Т17-1, Т16-1 тормозного переключателя, обмотка возбуждения второго тягового двигателя, контакты Т8-1, Т7-1 тормозного переключателя, нож ОД 1-2 -далее в зависимости от вида соединения тяговых двигателей: на «С» и «СП» соединениях на контакторный элемент 25-1, а на «П» соединении на нож ОД 1. контакты ТЗ-1, контактор 13-1, резистор Р9 - Р13, индуктивный шунт 71 -1, нож ОД 1 -2 далее смотреть выше. В результате вышеизложенного величина тока, протекающего по обмоткам возбуждения тяговых двигателей, уменьшается - уменьшается магнитный поток до 75% от полного.

б )в цепях управления контакторы 13-1; 213-1; 13-2; 213-2 замыкают свои замыкающиеся блокировки в цепи проводов Н11 - К159 (цепь будет описана ниже).

3. Плюсовая шинка тормозного вала контроллера машиниста, контакторный элемент, провод 31, размыкающаяся блокировка реле перегрузки 65-1, провод Н43, размыкающаяся блокировка реле перегрузки 66-1, провод Н42. размыкающаяся блокировка реле повышенного напряжения 64-1. провод Н41, катушка электромагнитного контактора 76-1. провод К1. размыкающаяся блокировка реле перегрузки 65-2, провод Н40. размыкающаяся блокировка реле перегрузки 66-2, «земля» - включается малогабаритный электромагнитный контактор 76-1, который замыкает замыкающуюся блокировку 76-1 в цепи проводов 31 –Н11и тогда:

4.Плюсовая шинка тормозного вала контроллера машиниста, контакторный элемент, провод 31, замыкающаяся блокировка контактора 76-1, провод Н11, замыкающаяся блокировка контактора 13-1, провод Н408, замыкающаяся блокировка контактора 213-1, провод К158, замыкающаяся блокировка контактора 13-2, провод Н409,замыкающаяся блокировка 213-2 провод К159, размыкающаяся блокировка контактора 18-2, провод К5, далее смотреть описанную выше цепь №2, т.е., при нахождении тормозной рукоятки контроллера машиниста на позиции ОП1 - катушки вентилей контакторов первой ступени ослабления поля имеют две цепи питания: от провода 46 и от провода 31 через собственные блокировки в цепи проводов Н11 - К159.


 

При постановке тормозной рукоятки контроллера машиниста на позицию ОП2 у тормозного вала размыкается контакторный элемент провода 46 и катушки вентилей контакторов 13-2; 213-1; 13-2; 213-2 остаются под питанием от провода 31 через собственные блокировки.

Одновременно с вышеуказанным замыкается контакторный элемент провода 27 при этом: плюсовая шина тормозного вала контроллера машиниста, контакторный элемент, провод 27, катушки вентилей контакторов 14-1; 214-1; 14-2; 214-2, «земля».

 

Включаются контакторы второй ступени ослабления поля14-1; 214-1; 14-2; 214-2, которые шунтируют часть активного резистора в параллельной цепи обмотки возбуждения тяговых двигателей, в результате чего происходит дальнейшее уменьшение тока возбуждения и большее ослабление магнитного поля до 50% от полного.

 

 

При постановке тормозной рукоятки контроллера машиниста на позицию ОП3 у тормозного вала замыкается контакторный элемент в цепи провода 29 и тогда: плюсовая шинка тормозного вала, контакторный элемент, провод 29, катушки вентилей контакторов 15-1; 215-1: 15-2; 215-2, «земля» - включаются контакторы третьей ступени ослабления поля, которые шунтируют следующую часть активную резистора в параллельной цепи обмоткам возбуждения тяговых двигателей, что приводит в свою очередь к уменьшению величины тока возбуждения тяговых двигателей, ослабление поля до 43%.

 

 

 

При постановке тормозной рукоятки контроллера машиниста на позицию ОП4 у тормозного вала замыкается контакторный элемент в цепи провода 28 и тогда: плюсовая шинка тормозного вала контроллера, контакторный элемент, провод 28, катушки вентилей контакторов 16-1; 216-1; 16-2; 216-2, «земля» - включаются контакторы четвертой ступени ослабления поля, которые шунтируют следующую часть активного резистора в параллельной цепи обмоткам возбуждения тяговых двигателей, ослабление поля до 36%. При обратном попозиционном перемещении тормозной рукоятки будут выключаться соответствующие контакторы режима ослабленного поля. Возможен вариант перевода тормозной рукоятки контроллера в один прием на нулевую позицию, при этом выключаются все контакторы режима ослабленного поля и тяговые двигатели переводятся в режим полного поля.

ОБРАТНЫЙ ХОД ГЛАВНОЙ РУКОЯТКИ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА.

При обратном ходе главной рукоятки контроллера машиниста схема предусматривает обратные действия «прямому ходу».

К перегруппировке тяговых двигателей с высшего соединения на низшее предъявляются следующие действия:

1. Перегруппировка должна происходить с введенными в цепь тяговых двигателей пусковыми резисторами.

2. Не должен допускаться полный разрыв силовых цепей тяговых двигателей.

Построением схемы не регламентируется определенный вариант перемещения главной рукоятки контроллера машиниста с высшего соединения на низшее.

Рассмотрим несколько характерных «сбросов» главной рукоятки контроллера машиниста:

  1. Переводим главную рукоятку контроллера машиниста с тридцать седьмой позиции «П» - соединения тяговых двигателей на двадцать седьмую позицию «СП» - соединения. При этом согласно развертки главного вала контроллера машиниста:
  2. Размыкаются при сбросе рукоятки контакторные элементы со стороны «минуса» с одиннадцатого по двадцать второй включительно, т.е. все катушки вентилей реостатных контакторов теряют «землю», а затем сразу все с 11 по 22 замыкаются;
  3. Со стороны «плюса» размыкается контакторный элемент провода 4, в результате чего:

а) Все реостатные контакторы выключаются и в цепь тяговых двигателей вводятся пусковые резисторы.

б) Выключение контакторов  10-1 и 11-1, т.е. замыкание размыкающих блокировок 10-1 и 11-1в цепи проводов 8 - К29 включаются уравнительные контакторы 8-1; 8-2 и 20-2.

в) От провода 4 теряют питание («плюс») катушки вентилей приводов КСП1 и КСПИ и данные аппараты за 2-3 сек. перегруппировывают тяговые двигатели с «П» соединения в «СП» соединение.

Не смотря на то, что на двадцать седьмой позиции главной рукоятки контроллера машиниста согласно развертки главного вала контроллера машиниста, оказались замкнутыми:

1. Со стороны плюса контакторные элементы проводов 5 и 23, «плюс» на катушки вентилей реостатных контакторов не поступает, т.к. цепи прерваны на данный момент блокировками КСПI - С - СП и КСII - С -СП.

2. Со стороны «минус» контакторные элементы в цепи проводов с 11 по 22 включительно, т.е. все катушки вентилей реостатных контакторов имеют «землю», но из-за отсутствия «плюса» реостатные контакторы остаются в выключенном положении.

Процесс перегруппировки тяговых двигателей групповыми переключателями КСПI и КСПII осуществляется в обратной последовательности за пять нефиксированных позиций на развертках обозначенных Х5 – Х4.

При выходе групповых переключателей КСПI и КСПI с положения «П» на позицию Х5;:

1. В силовых цепях контакторные элементы изменений в схему не вносят.

2. В цепях управления:

а) размыкается блокировка КСПI-П в цепи проводов К25 - Н68 - «второй» разрыв цепи питания для катушек вентилей реостатных контакторов - провод КЗ1;

б) размыкается блокировка КСПII-П в цепи проводов 24 - К25 - «второй» разрыв цепи питания для катушек вентилей реостатных контакторов - провод КЗ1;

в) размыкается блокировка КСПII-П в цепи проводов 4 - К34 - «второй» разрыв цепи питания для катушек вентилей реостатных контакторов - провод К34;

г) размыкается блокировка КСПI-П в цепи проводов 4 - К4 - «второй» разрыв цепи питания для катушек вентилей реостатных контакторов - провод К4;

д) размыкается блокировка КСПII-П в цепи проводов 4 - К45 - «второй» разрыв цепи питания для катушек вентилей реостатных контакторов – провод К45. Таким образом, на основании выше сказанного групповые переключатели КСПI и КСПII своими блокировками контролируют ввод пусковых резисторов в цепь тяговых двигателей до начала размыкания силовых цепей.

е) размыкается блокировка КСПI-П в цепи проводов К152 - Н401 - отключаются действия УПБЗ, предусмотренные на П - соединении тяговых двигателей.

При выходе КПП и КСПИ с положения Х5 на Х4 .:

1. В силовых цепях:

а) размыкаются контакторные элементы: 26-1: 27-1 и тяговые двигатели 1-2 отключаются от «земли»;

б) размыкаются контакторные элементы 26-2; 27-2 и тяговые двигатели 5-6 отключаются от «земли»:

в) размыкается контакторный элемент 24-1 и в цепь 3го - 4го тяговых двигателей включаются переходные резисторы Р81- Р82:

г) размыкается контакторный элемент 24-2 и в цепь 7го - 8го тяговых двигателей включаются переходные резисторы Р83 - Р84.

 

 

Исходя из вышесказанного, произошли обратные действия прямому ходу. В цепях управления групповые переключатели изменений не вносят.

 При выходе КСП I и КСП II с позиции Х4 на Х3,:

1. В силовых цепях:

а) замыкается контакторный элемент 25-1 в результате чего первый - второй тяговые двигатели шунтируются на переходной резистор Р81 - Р82, тяговые двигатели первый и второй подключаются в цепь третьего - четвертого тяговых двигателей.

б) замыкается контакторный элемент 25-2 в результате чего 5 - 6тяговые двигатели шунтируются на переходной резистор Р83 - Р84, тяговые двигатели 5" и 6й подключаются в цепь 7 - 8 тяговых двигателей.

Исходя из вышесказанного, произошли обратные действия прямому ходу.

2. В цепях управления:

а) размыкается блокировка КСПI-П в цепи проводов К11 - Н54 и катушки вентилей линейных контакторов  1-1 и 2-1 теряют «плюс» - линейные контакторы 1-1 и 2-1 выключаются, отключая Iй и 2й тяговые двигатели от напряжения контактной сели с этой цепи;

б) размыкается блокировка КСПII-П в цепи проводов К11 - Н55 и катушка вентиля линейного контактора 1-2 теряет «плюс» - линейный контактор 1-2 выключается, отключая 5 и 6 тяговые двигатели от напряжения контактной сети с этой цепи;

в) замыкается блокировка КСПII-С-СП в цепи проводов 17 - Н18 - катушка вентиля реостатного контактора 5-1получают вторую землю - обратные действия прямому ходу.

г) замыкается блокировка КСПII-С-СП в цепи проводов 18 - Н74 - катушка вентиля реостатного контактора 5-1 получает вторую землю - обратные действия прямому ходу.

д) замыкается блокировка КСП1-С-СО в цепи проводов 8 -К4 – катушки вентилей реостатных контакторов 5-1; 5-2: 6-1 получают от провода 8 «плюс» - вышеуказанные реостатные контакторы включаются – обратные действия прямому ходу.

При выходе групповых переключателей КСП I и КСП II с позиции Х3 на Х2

1. В силовых цепях размыкаются контакторные элементы 23-1 и 23-2 -обратные действия прямому ходу - в данный момент уравнительные контакторы 8-1 и 8-2 предотвращают полный разрыв силовой цепи, контакторные элементы 22-1 и 22-2 ещё разомкнуты.

2. В цепях управления:

а) размыкается блокировка КСПI-П в цепи проводов Н61 - К11, включаются действия УПБЗ для СП - С соединений тяговых двигателей.

б) размыкаются две блокировки КСПII-П в цепи проводов  К11 - К21 -Н67 - данные блокировки работают при аварийном режиме - при отключении неисправных тяговых двигателей второй секции.

При выходе групповых переключателей КСП I и КСП II с позиции X 2на Х1:

1. в силовых цепях замыкаются контакторные элементы 22-1 и 22-2 в результате чего первая группа пусковых резисторов подключается ко второй группе, соответственно третья группа пусковых резисторов подключается к четвертой группе.

2. В цепях управления изменений нет.

При выходе групповых переключателей КСПI и КСПII с позиции Х1 на позицию «С - СП»:

1. В силовых цепях изменений нет.

2. В цепях управления:

а) замыкается блокировка КСП1 - С - СП в цепи проводов 5 -К45, что приводит к включению реостатных контакторов 6-2; 10-1; 7-2; 10-2.

б) замыкается блокировка КСШ - С - СП в цепи проводов 23 - К34, что приводит к включению реостатных контакторов 11-1 и 11-2.

в) замыкаются блокировки: КСП1-С-СП в цепи проводов Н69 - К26 и КСПН в цепи проводов К26 - К27 - получает питание провод К31. что приводит к включению реостатных контакторов 12-1; 12-2; 7-1. На основании выше указанного одновременно включаются три группы реостатных контакторов, которые исключают полностью пусковые резисторы из цепи тяговых двигателей.

г) замыкаются: блокировка КСПI-С-СП в цепи проводов К20 - Н66 и блокировка КСПII-С-СП в цепи проводов 0 - К20 - данные блокировки, как указывалось выше, контролируют исходное положение КСПI и КСПII на первой позиции тяговых двигателей.

д) замыкается блокировка КСПI-С-СП в цепи проводов К150 - Н400, что приводит к включению уравнительного контактора 124-2 системы УПБЗ.

е) размыкается: блокировка КСП1-П цепи проводов 10 - К29 и блокировка КСПII-П в цепи проводов 10 - К29 - данные блокировки обеспечивают включенное положение уравнительных контакторов 8-1 и 8-2 до окончания разворота групповых переключателей КСПI и КСПII с положения «П» - соединения тяговых двигателей в положение «С-СП».

В результате включенного положения реостатных контакторов 10-1 и 11-1 в цепи проводов 8 - К29 размыкаются их блокировки, что приводит к выключению уравнительного контактора 20-2. На этом заканчивается процесс перехода «П» - соединения тяговых двигателей в «СП» - соединение при переводе главной рукоятки контроллера машиниста с 37°" позиции на 27ю позицию в один прием. Данный вариант применять нежелательно, т. к. по окончании перегруппировки из цепи тяговых двигателей практически мгновенно выводятся пусковые резисторы, что, как правило, приводит к возникновению продольно-динамических реакций в поезде. Поэтому рекомендуется, если требуется перейти с «П» -соединения на «СП» - соединение, главную рукоятку перевести на реостатную позицию «П» - соединения и после выключения части реостатных контакторов, главную рукоятку перевести на реостатную позицию «СП» -соединения, и после того как закончится переключение КСПI и КСПII с «П» -соединения на «С - СП» соединение включаются только те реостатные контакторы, катушки вентилей которых на данной позиции имеют «землю», после чего главную рукоятку попозиционно вывести на 27Ю позицию.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ГЛАВНОЙ РУКОЯТКИ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА С 27  ПОЗИЦИИ НА 16  ПОЗИЦИЮ.

При этом согласно развертки главного вала контроллера машиниста размыкаются контакторные элементы: в цепи проводов 10, 5, 7 и замыкается провода А.

I. В цепи провода 10 - теряют питание катушки вентилей контакторов 8-1 и 8-2 - уравнительные контакторы 8-1 и 8-2 выключаются (обратные действия прямому ходу)

II. В цепи провода 5 - теряют питание провода:

 

1. КЗ1, катушки вентилей реостатных контакторов 12-1; 12-2; 7-1 данные контакторы выключаются и в цепь тяговых двигателей вводятся пусковые резисторы.

2. К45. катушки вентилей реостатных контакторов 6-2; 10-1; 7-2; 10-2 -данные контакторы выключаются и в цепь тяговых двигателей вводятся пусковые резисторы, одновременно, из-за выключения контактора 10-1 и замыкания его размыкающей блокировки в цепи проводов 8 - К29, включается уравнительный контактор 20-2 (обратные действия прямому ходу)

III. В цепи провода 7 - теряют питание катушки вентилей привода группового переключателя КСП0, который за 2-3 сек. Перегруппировывает тяговые двигатели с «СП» соединения в «С» соединение в обратной последовательности, т.е.:

· При выходе КСП0 с положения «С-СП» на позицию Х5:

1. в силовой цепи групповой переключатель изменений не вносит

2. в цепях управления размыкаются блокировки КСПО-СП-П:

а) в цепи проводов Н400 - Н401 - выключается уравнительный контактор 124-2 - отключаются действия УПБЗ, предусмотренные на «СП» - соединении;

б) в цепи проводов 5 - Н69 - второй разрыв со стороны «плюса» в цепи питания катушек вентилей реостатных контакторов;

в) в цепи проводов 1168 - К27 - обратные действия прямому ходу;

г) в цепи проводов К29 - К28 - выключается уравнительный контактор 20-2 - обратные действия прямому ходу.

д) в цепи проводов К13 - Н12 - блокировка работает в тормозном режиме

 

При выходе КСП0 с позиции Х5 на позицию Х4:

1. В силовой цепи размыкаются контакторные элементы 30-0 и 31-0, которые отключают тяговые двигатели второй секции от напряжения контактной сети.

2. В пенях управления изменений нет.

При выходе КСП0 с позиции Х4 на Х5:

1. в силовой цепи изменений нет

2. в цепях управления замыкаются блокировки КСП0-С:

а) в цепи проводов 9 - К 96 - катушка вентиля контактора 10-1 получает «вторую землю» - обратные действия прямому ходу;

б) в цепи проводов 9 - Н13 - катушка вентиля контактора 10-2получает «вторую землю» - обратные действия прямому ходу.

• При выходе КСП0 с позиции Х3 на Х2

В силовой цепи замыкается контакторный элемент 32-0, в результате чего тяговые двигатели второй секции подключаются к тяговым двигателям первой секции, и одновременно тяговые двигатели второй секции шунтируются на третью группу пусковых резисторов Р23 - Р26 - обратные действия прямому ходу.

1. В цепях управления замыкаются блокировки КСП0-С: в цепи проводов К11 — К21 — К22 -данные блокировки отключают линейные контакторы 2-2 и 17-2 в аварийном режиме при отключении неисправных тяговых двигателей второй секции при перегруппировке тяговых двигателей на «СП» - соединение.

• При выходе КСП0 с позиции Х2 на Х1

1. В силовой цепи размыкается контакторный элемент 33-0, который отключает 1-2 и 3-4 тяговые двигатели от «короткой земли» и одновременно «рвется» цепь шунтировки тяговых двигателей 5-6 и 7-8 на третью группу пусковых резисторов Р23 - Р26, с данного момента в работе все восемь тяговых двигателей соединены последовательно.

2. В цепях управления изменений нет.

• При выходе группового переключателя КСП0 с позиции XI в положение «С»:

1. В силовой цепи изменений нет.

2. В цепях управления замыкаются блокировки КСП0-С:

а) в цепи проводов 6 - Н69 - получает питание провод К31 и, соответственно катушки вентилей реостатных контакторов 7-1; 12-1 и 12-2, данные контакторы включаются;

б) в цепи проводов 6 - К45 - получают питание катушки вентилей реостатных контакторов 6-2; 10-1; 7-2: 10-2, данные контакторы включаются;

в) в цепи проводов К12 - Н56, блокировка работает в тормозном режиме на «С» соединении - шунтирует блокировку реле рекуперации 62-2;

г) в цепи проводов К19 - Н66 - блокировка контролирует исходное положение КСП0 на первой позиции главной рукоятки контроллера машиниста;

д) в цепи проводов К156 - Н412 - подключаются действия УПБЗ на «С» соединении тяговых двигателей.

Исходя из вышеизложенною, положение схемы соответствует положению главной рукоятки контроллера машиниста.

ПЕРЕВОД ГЛАВНОЙ РУКОЯТКИ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА С 37  ПОЗИЦИИ НА РЕОСТАТНУЮ ПОЗИЦИЮ «С» СОЕДИНЕНИЕ ВОДИН ПРИЕМ.

При данном варианте, согласно развертки главного вала контроллера машиниста, со стороны «плюса» размыкаются контакторные элементы проводов 4, 5, 7. 10 и замыкается «А» и 23:

1. от провода 4. от которого теряют питание все катушки вентилей реостатных контакторов, т.е. все реостатные контакторы выключаются - в цепь тяговых двигателей вводятся пусковые резисторы, выключение контакторов 10-1 и 11-1 приводит к замыканию размыкающих блокировок 10-1 и 11-1 в цепи проводов 8 - К29, что создает цепь: 

плюсовая шина главного вала контроллера машиниста, контакторный элемент, провод 8, параллельно включенные замыкающие блокировки КСП1-П и КСII-П, провод 10, размыкающая блокировка контактора 19-2, провод К65, параллельно включенные катушки вентилей контакторов 8-1 и 8-2, «земля» -включаются уравнительные контакторы 8-1 и 8-2, при этом контактор 8-1 замыкает замыкающую блокировку в цепи проводов 8-7, поэтому, несмотря на то, что у главного вала контроллера машиниста на данный момент разомкнут контакторный элемент провода 7 - провод 7 питание не теряет, имея его от провода 8 через замыкающую блокировку 8-1, поэтому КСПО остается в положении «СП-П». Одновременно образовалась цепь:

плюсовая шина главного вала контроллера машиниста, контакторный элемент, провод 8, параллельно размыкающиеся блокировки контакторов 10-1 и 11-1, провод К29, замыкающаяся блокировка КСП0-СП-П, провод К28, катушка вентиля контактора 20-2, провод Н70, размыкающаяся блокировка ТКП-М, «земля» - включается уравнительный контактор 20-2. От провода 4 теряют питание катушки вентилей приводов КСП1 и КСII, которые начинают перегруппировку тяговых двигателей с «П» - соединения в «СП» - соединение, как только КСПI и КСПII завершат перегруппировку тяговых двигателей в «СП» соединение, размыкаются их блокировки КСП1-П и КСII-П в цепи проводов 10 - К29. в результате чего катушки вентилей контакторов 8-1 и 8-2 теряют питание, уравнительные контакторы 8-1 и 8-2 выключаются, при этом контактор 8-1 размыкает свою блокировку в цепи проводов 7 - 8 - провод 7 теряет питание, теряют питание катушки вентилей привода КСПО, который начинает перегруппировку тяговых двигателей с «СП» - соединения в «С» - соединение, т.е. схема при данном варианте перевода главной рукоятки контроллера машиниста обеспечивает обратную последовательность работы аппаратов прямому ходу.

По окончании работы КСПО и замыкания его блокировок КСП0-С включатся реостатные контакторы, катушки вентилей которых имеют «землю» на данной позиции. Питание катушек вентилей реостатных контакторов обеспечивается от проводов 6, 8, 23.

ПЕРЕВОД ГЛАВНОЙ РУКОЯТКИ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА С 37-ой  ПОЗИЦИИ НА ПОЗИЦИЮ НОЛЬ В ОДИН ПРИЕМ.

При данном варианте из-за размыкания контакторных элементов теряют питание катушки вентилей линейных контакторов, реостатных контакторов и приводов КСП1, КСПН и КСПО, т.к. время выключения контакторов типа ПК составляет сотые доли секунды, время разворота групповых переключателей 2-3 секунды, поэтому выключение индивидуальных контакторов приводит к тому, что КСП1; КСПН и КСПО одновременно разворачиваются в исходное положение, но уже в обесточенном состоянии.

АВАРИЙНЫЕ РЕЖИМЫ В ЦЕПЯХ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.

При выходе из строя одного из тяговых двигателей (короткое замыкание или обрыв в обмотках тягового двигателя) заводом изготовителем предусмотрено переключение электрической схемы в аварийный режим.

Исключение из схемы неисправного тягового двигателя осуществляется отключением двигателей, при этом отключается пара тяговых двигателей, имеющих постоянное электрическое соединение.

РАБОТА ЭЛЕКТРОВОЗА ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ 1-2 ТЯГОВЫХДВИГАТЕЛЕЙ.

Для исключения из схемы вышеуказанных двигателей необходимо, с соблюдением требований техники безопасности, в ВВК № 1 переключить в крайнее нижнее положение ножи ОД2; ОД1-2 и ОД1, при этом в силовых цепях неисправные 1-2 тяговые двигатели из схемы исключаются, в результате чего на «С» - соединении в работе будет шесть тяговых двигателей; на «СП» - соединении - четыре тяговых двигателей второй секции, на «П» - соединении - шесть тяговых двигателей; на ходовых 16, 27 и 37 позициях возможно применение режима ослабленного поля. В цепях управления происходит следующие изменения:

1. Размыкается блокировка ОД 1-2 в цепи проводов 24 - К92, но данная блокировка изменений в схему не вносит, т.к. шунтировано блокировкой ОДЗ-4 (данные блокировки исключают переход на параллельное соединение при отключении одновременно всех тяговых двигателей первой секции во избежание К.З. в силовой цепи).

2. Размыкается блокировка ОД1 в цепи проводов К14 - К15, данная блокировка предотвращает применение тормозного режима при отключении неисправных двигателей

3. Размыкается блокировка ОД1 в цепи проводов Н401 - К153 - в цепях управления УПБЗ рвет «минус», действие этой блокировки будет рассмотрено ниже.

ЦЕПЬ ТЯГОВОГО ТОКА НА ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ ГЛАВНОЙ РУКОЯТКИ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА (СОКРАЩЕННЫЙВАРИАНТ).

Силовые контакты БВ-1 (51-1), окно дифференциального реле 52-1, линейные контакторы 3-1 и 4-1, первая группа пусковых резисторов Р1 - Р4, * контакторный элемент 22-1, вторая группа пусковых резисторов Р5 - Р8, шунт амперметра 69-1. катушка реле перегрузки 65-1, нож ОД1-2, контакты 002 -003, контакторный элемент 25-1. катушка реле перегрузки 66-1 и далее цепь идет как при нормальном режиме.

При попозиционном перемещении главной рукоятки контроллера машиниста в сторону 16  позиции оказываются выведенными полностью пусковые резисторы, возможно применение режима ослабленного поля.



2019-05-24 466 Обсуждений (0)
РАБОТА ЭЛЕКТРОВОЗА В РЕЖИМЕ ОСЛАБЛЕННОГО ПОЛЯ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАБОТА ЭЛЕКТРОВОЗА В РЕЖИМЕ ОСЛАБЛЕННОГО ПОЛЯ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (466)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)