Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата



2018-06-29 253 Обсуждений (0)
Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели преддипломной практики

Целями преддипломной практики являются: приобретение опыта решения комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям; углубления и расширения профессиональных знаний, приобретения умений и навыков; опыта профессиональной деятельности психолога в организации как одного из структурных компонентов формирующихся общепрофессиональных компетенций в условиях практической и организационно-управленческой деятельности, сбор информации для написания выпускной квалификационной работы.

 

Задачи преддипломной практики

· Закрепление теоретических знаний по управлению персоналом, по организации, проведению психологического консультирования и тренинга, прежде всего управленческо - психологического, а также знаний по организации и проведению социологических и маркетологических исследований.

· Формирование и развитие умений и навыков по управлению персоналом, по организации и проведению психологического консультирования и тренинга, прежде всего управленческо-психологического, а также умений и навыков по организации и проведению социологических и маркетологических исследований.

· Формирование и развитие умений и навыков использования технологий психологического консультирования и тренинга, прежде всего управленческо-психологического, технологий социологических и маркетологических исследований.

· Развитие творческого и научно-исследовательского подхода в организации и проведении психологического консультирования и тренинга, прежде всего управленческо-психологического, в организации и проведении социологических и маркетологических исследований.

· Развитие творческого и научно-исследовательского подхода в использовании технологий психологического консультирования и тренинга, прежде всего управленческо-психологического.

· Развитие у студентов потребности в самообразовании, самоактуализации и самосовершенствовании.

Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Студенты, обучающиеся по направлению «Психология» подготовки бакалавров, проходят преддипломную практику, которая является обязательной частью Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования ООП. Формирование структурных компонентов как отдельных компетенций, так и актуализированной компетентности (интеграция взаимосвязанных компетенций) психолога в области практической и организационно-управленческой деятельности предполагает опору:

1) на приобретенные общекультурные компетенции в процессе обучения, отражающие способность и готовность к:

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9);

профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14);

овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

2) на структурные компоненты (знания, умения) общепрофессиональных и специальных компетенций, приобретенных при изучении дисциплин: «Социальная психология», «Психология личности», «Общий психологический практикум», «Социальной психология», «Психодиагностика», «Психология общения», «Экономическая психология», «Психология управления». Прохождение производственной практики необходимо как предшествующее для формирования профессиональных компетенций:

- участия в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;

- понимания и постановки профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

- участия в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

- проведения стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

- реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

- выбора магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14).

В результате прохождения практики студент должен приобрести следующие практические навыки и умения: способность и готовность выпускника к: отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико - статистической обработкой данных и их интерпретаций; описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала); осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий; психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека; ассистированию специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности; анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах; проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса; реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп.

Прохождение преддипломной практики предшествует прохождению итоговой государственной аттестации выпускника: сдаче государственного квалификационного междисциплинарного экзамена, а также подготовке и защите бакалаврской квалификационной (дипломной) работы.

 



2018-06-29 253 Обсуждений (0)
Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)