Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на преддипломной практике.
Основное содержание практики составляет управленческая, консультативно-тренинговая практика, прежде всего управленческо-психологическая, а также социологическая и маркетологическая деятельность студентов, которая включает: - изучение персонала государственной, общественной и частной организации, включающая в себя выявление способностей, особенностей интеллектуальной, эмоционально-волевой и социальной сферы сотрудников; - изучение социально - психологического государственной, общественной и частной организации, выявление особенностей организационно-производственной (корпоративной) культуры; - построение отношений с сотрудником или сотрудниками фирмы (организации), способствующих саморазвитию каждой отдельной личности и коллектива в целом; - формирование и развитие общей и организационно-производственной (корпоративной) культуры; - помощь в психологическом просвещении сотрудников фирмы (организации); - содействие в обучения и в разрешении психологических проблем сотрудников фирмы (организации); - психологическая диагностика способностей, особенностей эмоционально-волевой и интеллектуальной и социальной сферы сотрудников фирмы (организации), и на этой основе построение психологического консультирования управленческо-психологического характера; - анализ организационно-производственной деятельности конкретного сотрудника, руководителя, фирмы; - анализ организационно-производственной деятельности, и выработки кадровых стратегий, в том числе на основе проведения социологических и маркетологических исследований. Содержание реализуется через: - деятельность в качестве наблюдателя психологической консультации и участника психологического тренинга, прежде всего управленческо -психологического, а также наблюдателя и участника проведения социологического и маркетологического исследования; - деятельность в качестве помощника психолога-консультанта или помощника ведущего тренинга, прежде всего управленческо -психологического; - деятельность в качестве помощника социолога, маркетолога при проведении исследований и обработке результатов; - деятельность в качестве психолога-консультанта под руководством ответственного за практику; - деятельность в качестве ведущего тренинга, прежде всего управленческо - психологического, под руководством ответственного за практику. В ходе практики студенты должны использовать и осваивать следующие методики: 1. Общие методы исследования: § изучение документальных источников; § анкетный опрос; § наблюдение; § беседа; § индивидуальное и групповое диагностическое интервью; § метод полярных профилей; § определение самооценки; § референтометрический метод; § социометрия; § шкалирование; § экспертная оценка. 2. Тесты и опросники: § личностный опросник Айзенка; § опросник тревожности Спилбергера; § словесный тест ассоциаций; § опросник экспресс-диагностики эмпатии; § методика Равена; § методика PARI; § методика «Несуществующее животное»; § метод пиктограммы; § патохарактерологический диагностический опросник (ПДО); § тест-опросник Шмишека; § модульная методика диагностики межличностных конфликтов Анцупова 4; § методика многофакторного исследования личности Кэттелла; § методика диагностики межличностных отношений Т. Лири; § автоматизированная программа «Компос»; § автоматизированная программа «Эксперт»; § метод рисуночной фрустрации Розенцвейга; § тест Томаса; § тест Люшера; § методика «ценностные ориентации» М.Рокича; § определение направленности личности; § опросник «КСК»; § тест «PSK» Шуберта; § методика «Опросник аффилитации»; § тест «Q-сортировка»; § опросник САН; § методика «Дифференциально-диагностический опросник»; § методика «Карта интересов». Практиканты по собственной инициативе могут использовать другие методики, но с обязательным соблюдением требований к процедурам психологического исследования и использования методик психодиагностики. 3. Психологические консультативные и тренинговые технологии: § управленческо-психологическое консультирование; § семейно-психологическое (супружеское, родительское, детско-подростковое) консультирование; § личностное (индивидуальное) консультирование; § психокоррекционное консультирование; § тренинг развития коммуникативных; § тренинг развития сенситивных способностей; § тренинг делового общения; § тренинг ведения переговоров; § тренинг уверенности в себе; § тренинг развития лидерских способностей; § тренинг решения сложных и конфликтных производственных ситуаций; § мотивационный тренинг; § тренинг по стрессоустойчивости; § семейные (супружеские, родительские) тренинги; § детско-подростковые тренинги; § метод мозгового штурма; § метод балинтовских групп; § метод номинальных групп; § метод дельфийских групп; § метод «фокус-групп»; § метод ролевой игры; § метод аналитической психодрамы; § деловые управленческие игры; § психоаналитические техники: психоаналитического интервьюирования, «свободного ассоциирования», «анализа сопротивлений», «психоаналитическое толкование (интерпретация)»; § бихевиористические техники: «моделирование и поощрение», метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации, иммерсионные методы (метод наводнения, метод имплозии, метод парадоксальной интенции), методы основанные на принципе биологической обратной связи, «жетонный» метод, имаго-метод, метод «якоря», «взмах», «взрыв», «визуально-кинестетическая диссоциация, рефрейминг, метафоры. § когнитивные техники: «сократический диалог», «заполнение пустоты», «когнитивная реатрибуция», «переформулирование», «децентрализация»; § рационально-эмотивные техники: распознание неадекватных убеждений, когнитивных искажений, «обсуждение и опровержение иррациональных взглядов», «когнитивное домашнее задание», «рационально-эмотивное воображение», «ролевая игра», «атака на страх»; § клиент-центрированные техники: «вербализация», «отражение эмоций»; § техники трансактного анализа: «сценарий и антисценарий», «поглаживания и самопоглаживания»; анализ трансакций и игр, «трансактное интервью»; § техники гештальт-консультирования: «диалог», «рондо», «горячий стул», «незаконченное дело», проективные игры, «выявление противоположного», «преувеличение», «репетиция», драматизация, работа с фантазией; § методы психодрамы: «самопрезентация», «монолог», «дублирование», «обмен ролями», «пустой» стул и «высокий» стул, «зеркало», «проигрывание возможных будущих ситуаций», «за спиной». Практиканты по собственной инициативе могут использовать другие консультативно-тренинговые технологии, но с обязательным согласованием с руководителем практики и при соблюдении требований использования психологических технологий.
Отчет по практике представляет собой обобщение материалов, собранных и разработанных в процессе практики по темам экономической психологии и психологии управления. Объём представляемого материала, в основном, регламентируется заданием и графиком выполнения дипломного проекта. К отчету необходимо приложить характеристику руководителя практики на предприятии о качестве ее прохождения. Материал должен быть представлен в отдельной папке, включающий в себя обоснованность актуальности выбранного исследования, анализ базы исследования, цели исследования, методов исследования, результатов исследования. Содержание и объем собранного студентом материала должны достаточно полно отражать основные сведения, полученные в результате проведенного эмпирического исследования, а также конкретные рекомендации. Перечень рассматриваемых вопросов по согласованию с руководителем дипломной работы может быть дополнен материалами, специфичными для конкретной исследовательской работы. В случае отсутствия защиты отчета по практике студент не допускается к защите дипломной работы. В ходе преддипломной практики необходимо собрать информацию, провести ее анализ и представить в отчете. Отчет должен быть подписан руководителем практики от университета, и руководителем организации (либо руководителем подразделения), где проходила практика и заверен печатью этой организации.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |