Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на преддипломной практике.



2018-06-29 285 Обсуждений (0)
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на преддипломной практике. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основное содержание практики составляет управленческая, консультативно-тренинговая практика, прежде всего управленческо-психологическая, а также социологическая и маркетологическая деятельность студентов, которая включает:

- изучение персонала государственной, общественной и частной организации, включающая в себя выявление способностей, особенностей интеллектуальной, эмоционально-волевой и социальной сферы сотрудников;

- изучение социально - психологического государственной, общественной и частной организации, выявление особенностей организационно-производственной (корпоративной) культуры;

- построение отношений с сотрудником или сотрудниками фирмы (организации), способствующих саморазвитию каждой отдельной личности и коллектива в целом;

- формирование и развитие общей и организационно-производственной (корпоративной) культуры;

- помощь в психологическом просвещении сотрудников фирмы (организации);

- содействие в обучения и в разрешении психологических проблем сотрудников фирмы (организации);

- психологическая диагностика способностей, особенностей эмоционально-волевой и интеллектуальной и социальной сферы сотрудников фирмы (организации), и на этой основе построение психологического консультирования управленческо-психологического характера;

- анализ организационно-производственной деятельности конкретного сотрудника, руководителя, фирмы;

- анализ организационно-производственной деятельности, и выработки кадровых стратегий, в том числе на основе проведения социологических и маркетологических исследований.

Содержание реализуется через:

- деятельность в качестве наблюдателя психологической консультации и участника психологического тренинга, прежде всего управленческо -психологического, а также наблюдателя и участника проведения социологического и маркетологического исследования;

- деятельность в качестве помощника психолога-консультанта или помощника ведущего тренинга, прежде всего управленческо -психологического;

- деятельность в качестве помощника социолога, маркетолога при проведении исследований и обработке результатов;

- деятельность в качестве психолога-консультанта под руководством ответственного за практику;

- деятельность в качестве ведущего тренинга, прежде всего управленческо - психологического, под руководством ответственного за практику.

В ходе практики студенты должны использовать и осваивать следующие методики:

1. Общие методы исследования:

§ изучение документальных источников;

§ анкетный опрос;

§ наблюдение;

§ беседа;

§ индивидуальное и групповое диагностическое интервью;

§ метод полярных профилей;

§ определение самооценки;

§ референтометрический метод;

§ социометрия;

§ шкалирование;

§ экспертная оценка.

2. Тесты и опросники:

§ личностный опросник Айзенка;

§ опросник тревожности Спилбергера;

§ словесный тест ассоциаций;

§ опросник экспресс-диагностики эмпатии;

§ методика Равена;

§ методика PARI;

§ методика «Несуществующее животное»;

§ метод пиктограммы;

§ патохарактерологический диагностический опросник (ПДО);

§ тест-опросник Шмишека;

§ модульная методика диагностики межличностных конфликтов Анцупова 4;

§ методика многофакторного исследования личности Кэттелла;

§ методика диагностики межличностных отношений Т. Лири;

§ автоматизированная программа «Компос»;

§ автоматизированная программа «Эксперт»;

§ метод рисуночной фрустрации Розенцвейга;

§ тест Томаса;

§ тест Люшера;

§ методика «ценностные ориентации» М.Рокича;

§ определение направленности личности;

§ опросник «КСК»;

§ тест «PSK» Шуберта;

§ методика «Опросник аффилитации»;

§ тест «Q-сортировка»;

§ опросник САН;

§ методика «Дифференциально-диагностический опросник»;

§ методика «Карта интересов».

Практиканты по собственной инициативе могут использовать другие методики, но с обязательным соблюдением требований к процедурам психологического исследования и использования методик психодиагностики.

3. Психологические консультативные и тренинговые технологии:

§ управленческо-психологическое консультирование;

§ семейно-психологическое (супружеское, родительское, детско-подростковое) консультирование;

§ личностное (индивидуальное) консультирование;

§ психокоррекционное консультирование;

§ тренинг развития коммуникативных;

§ тренинг развития сенситивных способностей;

§ тренинг делового общения;

§ тренинг ведения переговоров;

§ тренинг уверенности в себе;

§ тренинг развития лидерских способностей;

§ тренинг решения сложных и конфликтных производственных ситуаций;

§ мотивационный тренинг;

§ тренинг по стрессоустойчивости;

§ семейные (супружеские, родительские) тренинги;

§ детско-подростковые тренинги;

§ метод мозгового штурма;

§ метод балинтовских групп;

§ метод номинальных групп;

§ метод дельфийских групп;

§ метод «фокус-групп»;

§ метод ролевой игры;

§ метод аналитической психодрамы;

§ деловые управленческие игры;

§ психоаналитические техники: психоаналитического интервьюирования, «свободного ассоциирования», «анализа сопротивлений», «психоаналитическое толкование (интерпретация)»;

§ бихевиористические техники: «моделирование и поощрение», метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации, иммерсионные методы (метод наводнения, метод имплозии, метод парадоксальной интенции), методы основанные на принципе биологической обратной связи, «жетонный» метод, имаго-метод, метод «якоря», «взмах», «взрыв», «визуально-кинестетическая диссоциация, рефрейминг, метафоры.

§ когнитивные техники: «сократический диалог», «заполнение пустоты», «когнитивная реатрибуция», «переформулирование», «децентрализация»;

§ рационально-эмотивные техники: распознание неадекватных убеждений, когнитивных искажений, «обсуждение и опровержение иррациональных взглядов», «когнитивное домашнее задание», «рационально-эмотивное воображение», «ролевая игра», «атака на страх»;

§ клиент-центрированные техники: «вербализация», «отражение эмоций»;

§ техники трансактного анализа: «сценарий и антисценарий», «поглаживания и самопоглаживания»; анализ трансакций и игр, «трансактное интервью»;

§ техники гештальт-консультирования: «диалог», «рондо», «горячий стул», «незаконченное дело», проективные игры, «выявление противоположного», «преувеличение», «репетиция», драматизация, работа с фантазией;

§ методы психодрамы: «самопрезентация», «монолог», «дублирование», «обмен ролями», «пустой» стул и «высокий» стул, «зеркало», «проигрывание возможных будущих ситуаций», «за спиной».

Практиканты по собственной инициативе могут использовать другие консультативно-тренинговые технологии, но с обязательным согласованием с руководителем практики и при соблюдении требований использования психологических технологий.

 

Отчет по практике представляет собой обобщение материалов, собранных и разработанных в процессе практики по темам экономической психологии и психологии управления. Объём представляемого материала, в основном, регламентируется заданием и графиком выполнения дипломного проекта.

К отчету необходимо приложить характеристику руководителя практики на предприятии о качестве ее прохождения.

Материал должен быть представлен в отдельной папке, включающий в себя обоснованность актуальности выбранного исследования, анализ базы исследования, цели исследования, методов исследования, результатов исследования.

Содержание и объем собранного студентом материала должны достаточно полно отражать основные сведения, полученные в результате проведенного эмпирического исследования, а также конкретные рекомендации.

Перечень рассматриваемых вопросов по согласованию с руководителем дипломной работы может быть дополнен материалами, специфичными для конкретной исследовательской работы.

В случае отсутствия защиты отчета по практике студент не допускается к защите дипломной работы.

В ходе преддипломной практики необходимо собрать информацию, провести ее анализ и представить в отчете.

Отчет должен быть подписан руководителем практики от университета, и руководителем организации (либо руководителем подразделения), где проходила практика и заверен печатью этой организации.



2018-06-29 285 Обсуждений (0)
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на преддипломной практике. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на преддипломной практике.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)