Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос№ 37 соц-эконом развития БССР в сер. 50 - сер. 80-х



2018-06-29 331 Обсуждений (0)
Вопрос№ 37 соц-эконом развития БССР в сер. 50 - сер. 80-х 0.00 из 5.00 0 оценок




3 сер. 50-х в мире развернулась навук.-техническая рэв-ция, которая открывала возможности для автоматизации производства, использования ЭВМ и новых источников энергии. В БССР основное развитие получили те отрасли пром., Которые определяли техн. прогресс: приборо-строение, радиотехническая, химическая, нефтехимическая.

За 1956-65 в Р были введены в строй свыше 450 крупных предприятий: БелАЗ в Жодино, Полоцкий нафтаперапрац. комбинат, Солигорский калийный комбинат, Могилевский металлург. с-д, Минский часовой завод. На Б. появился новый вид транспорта-трубопроводный. Начался выпуск холодильников с маркой «Минск». Однако с 1962 наблюдалось снижение всех эконом. показателей промышленного производства. Причиной спада стало неэфект. экстенсивных путей развития, тех, которые ориентировались не на повышение продуктивно. и качества работы за счет внедрения научно-технических средств, а на увеличат. кол. раб. рук и станков.

3 сер. 50-х в сельских гаспад. также произошли изменения. Гос. увеличило закупочные цены и производство сельхоз. техники, вводилась списание задолженности колхозов. Начался рост сбора зерна, увеличение производства мяса и молока.

3 нач. 60-х началось снижение всех показателей пром. производства Б. Централизованная плановая экономика замедляют технический прогресс, не способствовало росту творческой и трудовой активности. В связи с этим была сделана одна из решительных попыток радикальных перемен в экономике на основе рэф. 1965, инициатором которой стал Косыгин. Она предусматривала включить в действие товарно-денежный механизм, хозяйственный расчет, не ослабляя, однако, командно-администрация. методов упр. экономикой. В это время закончить. будавн. Грод. химкомбината, Гомельский. химзавода. Рост пром. производственные. происходил одновременно с совершенствованием технического уровня. Был освоен выпуск новых видов пром. пр-ции: электронно-вычислительных машин, высокоточных станков, автоматических линий, телевидение. «Горизонт».

Ускорение наук-техн прогресса в пром. открыло новые возможности для развития сельских гаспад. Намецився рост производственной. тракторов и комбайнов, поставок Минер. удобрений. Была учреждений. новая Сис-ма заготовок сельхоз пр-ции, введены твердые планы закупок на несколько лет вперед, увеличить закупку цены, вводилась надбавка за продажу сверхплановой пр-ции, ликвид. позаимствовать. колхозов. 3 конца 60-х в Б. был сканцэнтр. откорм крупного. рогатого скота, свиней, молочный. жывёлаг.

Но, прывёдшы в действие только ближайшие экономическому. резервы, реформа незакранула основ гаспад. мех-му. Многие разумные решения остались в области добрых намерений. Темпы эконом. роста были медленными. Огромные средства, которые государство затратило на улучшение состояния сельских гаспад, использовать. в условиях командной экономики немэта-направлено.

Бюрократ Сис-ма упр, использование экстенсивного пути развития экономики стали главной причиной наступившей в сер. 80-х кризиса. Чрезмерное развитие хим. пром., использовать. искусственных удобрений в сельских гаспад, чрезмерная мелиорация заболоченных земель привели к нарушению экологического равновесия.

Таким образом, буржуазные рэф. 60-70 были очень непоследовательные, противоречивые, со многими отступлениями и исключениями. Особенно четко их ограниченность проявлялась на окраинах, в том числе на Б..

 

 

Вопрос 38Асноўныя тэндэнцыі Общественно- политического развіцця Рэспублікі Беларусь у 90-х гг. ХХ – пачатку ХХІ ст.

Огромное значение в обновлении общества принадлежит политической реформе и связанным с ней процессам демократизации и гласности. Результатом демократических выборов 1989 года стало изменение роли и места Советов в жизни общества.

На основе нового принципа многопартийности начинается перестройка всей системы общественных организаций и органов государственной власти. В этот период в условиях ослабления всех ветвей власти начинается процесс распада СССР. В конце 80-х годов отчетливо стала проявляться тенденция нарастания движения за выход из состава СССР и стремление советских республик к получению реального суверенитета.

Первыми к реализации этой цели приблизились прибалтийские республики. Так, в марте 1990 года о своем суверенитете объявили Латвия Литва и Эстония.27 июля 1990 года Верховный Совет Белорусской ССР принял Декларацию о государственном суверенитете республики. Теперь на территории Беларуси имели верховенство не Конституция и законы СССР, а Конституция и законы республики.25 августа 1991 года Верховный Совет Белорусской ССР принял Закон «Об обеспечении политической и экономической самостоятельности БССР». 19 сентября 1991 года Верховный Совет принял Закон «О названии Белорусской ССР и внесении изменений в Декларацию Верховного Совета БССР о государственном суверенитете Белорусской Советской Социалистической Республики и Конституцию БССР», в соответствии с которым страна стала называться Республика Беларусь, сокращенно – Беларусь. Была изменена государственная символика. 18 октября был принят Закон «О гражданстве Республики Беларусь».8 декабря 1991 года в Беловежской пуще руководители России, Беларуси и Украины подписали Соглашение об образовании Содружества Независимых Государств (СНГ). Официальным местом нахождения координационных органов СНГ был избран город Минск. Отношения в рамках СНГ планировалось строить на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, неотъемлемого права на самоопределение, принципов равноправия и невмешательства во внутренние дела. С образование СНГ Советский Союз прекращает свое существование.Провозглашение суверенитета Беларуси сделало актуальным вопрос об образовании собственной армии, которая являлась бы гарантом ее безопасности. 20 сентября Верховный Совет принял Постановление «Об образовании Вооруженных Сил Республики Беларусь». В марте 1992 года начало работу Министерство обороны республики.

В начале 90-х годов происходит реорганизация и расширение полномочий местных органов власти и управления. 20 февраля 1991 года Верховный Совет республики принимает Закон «О местном самоуправлении и местном хозяйстве в Белорусской ССР».

В процессе становления суверенного государства реорганизуется банковская система.Начало новому этапу развития национальной правовой сферы положило принятие 15 марта 1994 года Конституции Республики Беларусь, которая заложила правовой фундамент дальнейшего построения независимого государства.Республика Беларусь объявлялась унитарным демократическим социальным правовым государством. Впервые на конституционном уровне Конституция Республики Беларусь 1994 года провозгласила человека, его права, свободы и гарантии их реализации – высшей ценностью и целью общества и государства.

Важным принципом формирования правового государства Конституция рассматривала разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную.Большое внимание Конституция уделяла статусу Президента. Глава государства и исполнительной власти в Республике Беларусь избирался непосредственно народом сроком на 5 лет. Одно и то же лицо могло избираться Президентом не более двух сроков.

В 1994 году первым Президентом Республики Беларусь был избран А.Г. Лукашенко. Важнейшими положениями предвыборной программы Президента были: борьба с коррупцией и преступностью; обеспечение суверенитета, экономической и политической стабильности республики; улучшение материального положения народа.

В июне 1996 года был принят Закон «О признании утратившими силу законодательных актов Республики Беларусь по вопросам государственной символики». На референдуме 14 мая 1995 года по вопросу о национальной символике большинство населения высказалось за новые, предложенные Президентом, варианты герба и флага.

Следующий этапом развития законодательства Беларуси был связан с референдумом 1996 года, на котором была принята Конституция Республики Беларусь с изменениями и дополнениями.

В основном Законе государства был закреплен принцип верховенства права. В соответствии с новыми положениями Конституции главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, гарантом прав и свобод гражданина является Президент. Он олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями.Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти. Конституция расширила перечень актов законодательства декретами и указами Президента Республику Беларусь. Значительно возрос объем полномочий правительства, более четко сформулирован механизм взаимодействия между представительной и исполнительной властями.

В 1999 году приняты кодексы: «О земле», «О браке и семье», Воздушный, Гражданско-процессуальный, Жилищный, Трудовой, Уголовный и Уголовно-процессуальный.9 сентября 2001 года прошли выборы Президента Республики Беларусь, в результате которых Президентом Республики Беларусь на второй срок был избран действующий Президент А.Г. Лукашенко. 17 октября 2004 года прошел республиканский референдум, но котором народ Беларуси разрешил первому Президенту Республики Беларусь А.Г. Лукашенко участвовать в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь в выборах Президента и были внесены изменения в статью 81 Конституции Республики Беларусь.

Очередные выборы президента Беларуси, согласно решению Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, принятому 16 декабря 2005 года, прошли 19 марта 2006 года. Победил действующий президент Белоруссии Александр Григорьевич Лукашенко.

Подводя итог, хотелось бы обратить внимание на то, что в этот период впервые на конституционном уровне человек, его права, свободы и гарантии их реализации провозглашались высшей ценностью и целью общества и государства. Что, на мой взгляд, и позволило строить демократическое социальное правовое государство.

В Беларуси были приняты свои собственные законодательные акты, не навязанные кем-либо извне.

 

 



2018-06-29 331 Обсуждений (0)
Вопрос№ 37 соц-эконом развития БССР в сер. 50 - сер. 80-х 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос№ 37 соц-эконом развития БССР в сер. 50 - сер. 80-х

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)