Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Явление Господа Кришны



2019-05-24 389 Обсуждений (0)
Явление Господа Кришны 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сейчас мы раскроем истину о трансцендентном месте рождения и явлении Бхагавана Шри Кришны.

В давние времена богиня Земли, Бхуми, отягощенная бременем многочисленных армий царей-демонов, изнывала от их военного могущества. Рожденный из вселенского лотоса Брахма, видя ее смятение и огорченный ее муками, обратился с молитвами к Кширодакашайи Вишну, держателю трех миров:

— О владыка мира, защити богиню Бхуми, страдающую от гнета многочисленных демонических царей. Только Тебе под силу спасти ее от этого бедствия.

Время для явления Верховного Господа, Шри Кришны, совпало с двумя Его сокровенными желаниями. Первое: Господь хотел низойти на Землю и осчастливить Яшоду и Нанду. Второе: Кришна желал испить сладость шрингара-расы (супружеской любви) во время Своих земных игр. По этим двум причинам Господь низошел на Землю вместе со Своими родителями, друзьями и другими вечными спутниками.

Другая причина земных игр Господа Кришны — когда вечно освобожденные гопи, такие как Шримати Радхарани и Чандравали, приходят в этот мир, олицетворенные Веды являются в домах гопи благодаря своему давнему желанию служить Шри Кришне в качестве гопи Враджа. Мудрецы Дандакараньи стремились иметь такие же отношения с Господом Мадана-Гопалом, когда увидели свакия-бхаву (сладкие супружеские отношения) Шри Рамачандры и Ситы. Достигнув совершенства в своей садхане, они родились во Вриндаване как гопи. Йогамайя, внутренняя энергия Кришны, наделенная безграничными возможностями, незримо явилась в Гокуле, чтобы устроить игры Господа во всей полноте и исполнить Его желания.

Нанда, Яшода и другие явились в Махаване перед нисшествием Господа. Гопы, гопи и другие вечные спутники Кришны пришли вслед за Ним. Те, кто достиг совершенства в садхане, а именно: шрути-чари и муни-чари, родились во Вриндаване.

Узнав о явлении Господа Кришны, богиня Земли, подобно жене, предвкушающей счастье встречи с супругом после долгой разлуки, испытывала несказанную радость. Во время рождения Кришны обычные люди пребывали в духовном блаженстве, которое всегда сопровождает преданных в духовном мире. Повсюду были видны благие знамения. Благоприятные жертвенные огни сверкали во всех направлениях, как раковина Вишну Панчаджанья во всех направлениях разносит свои благоприятные звуки. Нежные ветерки несли освежающую прохладу, словно вайшнавы, ублаготворяющие всех своим спокойствием, любовью и добронравием. В атмосфере воцарились безмятежность и чистота, как в сердце вайшнава. Преданные снова стали счастливо поклоняться лотосным стопам Господа Хари. Деревья от радости щедро плодоносили. Их плоды переливались на солнце, налитые сладким соком. И только завистливые демоны испытывали на себе гнетущее влияние старения тела и признаки надвигающейся смерти.

Лианы желаний небесных жителей, казалось, повисли в воздухе, точно отягощенные спелыми плодами. В это время все пространство Земли преисполнилось благоденствия и покоя, словно ум преданного, на которого низошла милость Господа Хари. Как драгоценные камни, мантры или лекарства излечивают болезнь в теле человека, так явление Господа избавило мир от материальной скверны и грехов демонов. Сердца людей постепенно освободились от горя и засияли радостью. Все земные создания исполнились юности и красоты.

Мужчины и женщины чувствовали необъяснимое счастье и проявляли качества добродетели. Повсюду воцарились мир и дружелюбие. Счастливые улыбки озаряли лица людей.

В конце Двапара-юги, которая полностью устраняет недостатки и сомнения, наступило благодатное время на восьмой день убывающей луны в месяц Бхадра. В этот час Рохини-накшатры в небе взошла луна в благоприятном расположении звезд под названием Аюшман, чтобы дать прибежище праведникам. Как живое существо появляется из лона матери, а луна на восточном горизонте, так Йогешвара, Шри Кришна, воплощение духовного блаженства, явился посреди великого празднества. Как луна появляется на востоке, подобно прекрасной невесте, так Кришна явил сладостные игры Своего явления в этом мире из любви и сострадания к падшим душам.

Благодаря духовному подвижничеству в прошлых жизнях Васудева и Деваки удостоились милости на мгновение вкусить счастье родительской любви к Господу Кришне, когда Он явился перед ними в Своем облике Васудевы. Затем из страха перед Камсой Васудева перенес Васудеву-Кришну в Гокулу. Там Верховный Господь явил Себя в образе Говинды перед Нандой и Яшодой, Своими вечными родителями, которые с незапамятных времен одаривают Его сладчайшей родительской любовью.

Руки и стопы Кришны отмечены четырьмя символами Вишну (раковиной, диском, палицей и лотосом). Флейта, цветочная гирлянда и камень Каустубха, хотя находятся в Нем, все же не проявлены. Из страха перед Камсой Васудева решил отправить всех своих жен, кроме Деваки, в Гокулу. Он послал Рохини в дом царя Враджа Нанды. По сладкой воле Господа Йогамайя переместила седьмого ребенка Деваки (Балараму) в лоно Рохини. Поэтому Баларама родился в доме царя Враджа Нанды перед явлением Кришны.

Господь Хари, суть всего блаженства, явился в доме Нанды Махараджи, царя Вриндавана, по трем причинам: одарить преданным служением самоудовлетворенных мудрецов, доставить

Своими играми удовольствие преданным и освободить Землю от бремени засилья демонов. Во время Своего божественного рождения Кришна проявил непостижимые энергии в Своем теле, исполненном вечности, знания и блаженства. Все присутствующие во время Его рождения ликовали, созерцая облик Господа, что был подобен лиане красоты. Яшоду можно было сравнить с озером духовного восторга, в котором расцвел сияющий голубой лотос вечного блаженства. Ни ветер, ни пчелы не могли насладиться благоуханием этого нерожденного лотоса, к которому никогда не прикасались волны гун материальной природы. Даже Брахма не мог увидеть его, что говорить об обычных смертных.

Когда Яшода и ее родственницы забылись глубоким сном в родильной комнате, Хари громко заплакал, как плачут новорожденные. Его плач звучал подобно махавакья-омкаре, возвещая о начале Его благоприятных игр. Омкара — трансцендентный звук, некогда изошедший из уст Господа Брахмы. Из-за сладкозвучного плача Кришны женщины Вриндавана очнулись ото сна и кинулись к Господу, желая увидеть Его. Нежным маслом своей неподражаемой любви, которое затопляло их, они смазали Его тело, естественно источающее аромат мускуса. Затем женщины омыли Кришну в сладкой амброзии. В образе младенца Господь сиял чистотой и очарованием. Потом они умастили Его тело благоуханной сандаловой пастой. Божество, покровительствующее домашнему очагу, послало цветок чампака, напоминающий пламя светильника, в родильную комнату, чтобы предложить его Кришне, украшению трех миров. Силой Своих рук, нежных, как молоденькие листочки, Кришна заставил все лампы в родильной комнате светиться, подобно гирляндам из бутонов лотоса.

Женщины Вриндавана с умилением смотрели на маленького Кришну, как на распустившийся цветок, сотворенный из лучезарных сапфиров, или как на нежный распустившийся листик тамалового дерева. Кришна был похож на дождевое облако с мускусной тилакой богини удачи трех миров. Его глаза умащал нектар высочайшей благоприятности. Его присутствие озарило родильную комнату счастливой удачей. Хотя Кришна был всего лишь младенцем, красивые локоны обрамляли Его обаятельное личико. Чтобы скрыть божественные знаки на Своих ладонях (знаки стрекала, рыбы, раковины и др.), Господь сложил Свои пальчики и лотосоподобные ладони вместе. Кришна лежал на спине с закрытыми глазами.

Яшода проснулась от радостных восклицаний и бормотаний старших гопи. Склонившись над кроватью, она любовалась своим чудным сыном. Но, увидев себя, отражающуюся в теле Кришны, она приняла собственное отражение за незнакомую женщину. Посчитав, что какая-то ведьма или колдунья приняла ее облик, чтобы похитить Кришну, Яшода смутилась и вскричала: «Прочь! Прочь отсюда!» и тут же взмолилась Нрисимхадеву о защите своего малыша. Из глаз Яшоды, любующихся нежным личиком Кришны, закапали слезы любви, словно она предлагала Кришне жемчужные ожерелья.

Яшоде казалось, что тело Кришны — это холм темно-синего мускуса и что оно мягче, чем масло, взбитое в океане молока. Переполненное нектаром прелестное тело Кришны напоминало молочную пену, но из-за голубоватого цвета оно казалось пеной мускусного сока. Восхищаясь своим нежным крохотным малышом, Яшода тревожилась о Его безопасности и опасалась, что даже незначительное прикосновение может повредить Его нежному телу.

Яшодарани склонилась над кроваткой сына, и молоко, капающее из ее груди, омыло ее милого Кришну. Старшие гопи показали Яшоде, как ласкать дитя на своих коленях и как нежно проталкивать сосок ее груди Ему в рот, чтобы накормить Его. Под давлением любви Яшоды само блаженство лилось из ее груди струйкой молока. Когда молоко иногда выливалось из бимбоподобных уст Кришны Ему на щеки, Яшода вытирала Его личико кончиком сари.

Накормив Кришну, Яшода с нескрываемым изумлением глядела на Него. Ей казалось, что тело ее малыша было сотворено из сверкающих сапфиров. Его губы казались ей красными плодами бимба, а ручки и стопы — рубинами, искусно выточенными ювелиром. Ноготки Кришны лучились, словно драгоценные камушки. Поэтому Яшоде казалось, что ее милое дитя было полностью сотворено из драгоценностей. Затем ей показалось, что Его естественно алые губы — это цветы бандхука, Его ручки и стопы — цветы джава, а ноготки — цветы маллика.

Яшода думала:

— Поразительно, все тело моего малыша точно соткано из голубых лотосов! И странное ощущение, будто Он не принадлежит мне.

Во время этих мыслей изумленная Яшода застыла, словно в оцепенении.

Чудные завитки волосков на правой стороне груди Кришны напоминали нежные стебельки лотоса. Заметив знак Шриватса на Его груди, Яшода приняла его за остатки ее грудного молока и попыталась, но безуспешно, удалить эти «молочные пятнышки» краем своей одежды. Крайне удивленная, Яшода посчитала, что, должно быть, это признак великой личности. Пока она всматривалась в знак Лакшми (Шриватса, золотистые волоски) на левой стороне груди Кришны, ей померещилось, будто маленькая золотая птичка свила гнездышко среди листьев дерева тамала, или это была прожилка молнии на грозовом облаке или золотая паутинка на лазурном сапфире. Нежные, подобные листикам ручки и стопы Кришны излучали розовое сияние, словно восходящее солнце, и напоминали гроздья цветущих лотосов в потоках Ямуны.

Иногда Яшоде темные локоны ее малыша казались роем шмелей, кружащим вокруг личика Кришны. Опьяненные от излишне выпитого нектара, пчелы метались в воздухе. Густые черные локоны Кришны повергали в стыд ночную тьму. Его большие глаза казались двумя бутонами голубых лотосов. Его

щеки напоминали два больших пузыря, плавающих в озере расплавленных сапфиров. Привлекательные уши Кришны походили на два молоденьких листочка, распустившихся на голубой лиане. Кончик темного носа Кришны казался миловидной почкой, а Его ноздри — воздушными пузырьками в водах Ямуны, дочери бога Солнца. Его губы напоминали бутоны цветов теджава, а подбородок — наливное яблочко.

Упиваясь сладостью божественной красоты своего сына, Яшода, утолив жажду своих глаз, потонула в океане блаженства.

Старшие женщины Враджа поздравили Нанду, царя Вриндавана:

— Какое счастье, о удачливый! У тебя родился сын!

Прежде Нанду Махараджу снедала глубокая печаль, что долгое время у него не было сына. И оттого его сердце уподобилось пересохшему озеру в жаркое лето. Но когда слуха Махараджи Нанды коснулась благая весть о рождении сына, он возликовал от счастья, и высохшее озеро его сердца тут же до краев наполнил внезапный ливень нектара. Благозвучный голос Кришны устранил всю его печаль. Теперь Нанда омывался в потоках дождя блаженства, плавая в океане нектара, и чувствовал объятия радостных волн небесной Ганги. Сгорая от нетерпения поскорее увидеть своего новорожденного сына, Нанда трепетал всем телом, захлестнутый приливом экстаза, пока стоял у дверей родильной комнаты. Поскольку Нанда, царь Вриндавана, накопил горы благочестия, казалось, что само олицетворенное благочестие трясет его в своих объятиях.

Стоя позади в великом волнении, Йогамайя побудила Нанду Махараджу войти в родильную комнату. И Нанда вбежал туда, сгорая от нетерпения увидеть своего долгожданного сына, средоточие всего блаженства. Казалось, что все самое благоприятное со всех трех миров сейчас воплотилось в Кришне, изначальной причине всего сущего. Нанда не мог оторвать взгляда от своего сына и налюбоваться Им. Каджала вокруг глаз Кришны казалась линиями на черной лиане красоты. Само воплощение удачи Нанды, Шри Кришна, был подобен прекраснейшему цветку в саду деревьев желаний.

Царицу Вриндавана можно сравнить с цветком апараджита, а ее сына, бесценную жемчужину Упанишад, — с плодом лианы желаний. Любуясь своим славным малышом, удачливый Нанда чувствовал себя на вершине блаженства и считал, что достиг исполнения всех своих желаний. Увидев источник счастья, Нанда тонул в бездонном океане радости. Он стоял неподвижно в оцепенении; волоски на его теле поднялись от экстаза, а из глаз струились слезы. Нанда Махараджа казался каменным изваянием или изображением на картине. Какое-то время он оставался в этом полубессознательном состоянии, словно спящий человек, который вот-вот проснется.

Упананда, Сунанда и другие родственники испытывали несказанную радость, наблюдая, как лучшие из брахманов проводят обряд очищения новорожденного Кришны. Чтобы обеспечить своему сыну благополучие, Нанда Махараджа пожертвовал каждому брахману новорожденных телят, превратив их дома в обитель коров сурабхи. Подаренные им коровы имели покрытые золотом и серебром рога и копыта, а на шеях у них висели драгоценные ожерелья. В дополнение враджапати Нанда наполнил дворы их домов горами золота, жемчуга и кунжута. Пока Нанда щедро раздавал милостыню, камадхену, камни чинтамани и деревья желаний лишились своих волшебных свойств. Даже океан, неиссякаемый источник жемчуга и драгоценных камней, казалось, истощился, а богиня процветания, обитель лотосов, держала в руке лишь один лотос.

Благоприятная весть о явлении Кришны разнеслись повсюду благодаря людской молве. Радость безудержно плясала в сердце Нанды, его братьев Упананды, Сунанды и других гопов. Пастухи принесли множество превосходных продуктов: молоко, йогурт, масло, а также мягкий и твердый сыры в инкрустированных драгоценностями горшках. Горшки были привязаны к концам бамбуковых шестов джутовыми ремешками и покоились на их плечах. В убранстве драгоценных украшений гопы являли редкостную красоту. Облаченные в роскошные желтые одежды, затмевающие блеск молний, они в своих лотосных руках держали посохи с рукоятками из золота и драгоценных камней.

Как безбрежный океан гонит огромные волны, так рождение Кришны волнами блаженства затопило жителей Враджа. Гопы и гопи праздновали торжество великого счастья, вкушая йогурт, масло, молоко и сливки, и радостно брызгали ими друг в друга.

Толпы юных девушек навестили дворец Махараджи Нанды и испытали такое ликование и счастье, которые не испытывали с самого рождения. Слушание описаний явления Кришны унесло в трансцендентные дали колесницы их умов и заставило позабыть обо всех своих обязанностях. Они жаждали увидеть Кришну. Сверкающие рубиновые ожерелья украшали их шеи, а на руках бриллиантовые браслеты сияли ярче, чем капли кристально чистой воды. Их драгоценные, инкрустированные золотом браслеты на запястьях гордились своей красотой. Для этого великолепного торжества они достали из своих сундуков самые красивые драгоценные пояса и повязали их на свои талии. Звонкие колокольчики на широких бедрах этих красавиц придавали им особое очарование. Своими ножными золотыми браслетами, распустившимися косами и походками, напоминающими плывущих лебедей, они притягивали всеобщие взоры. Их умы, словно окаменели, от восторга при созерцании обворожительной сладости Кришны. Для поклонения Кришне они принесли золотые подносы, полные благоприятных предметов: плодов, цветов, йогурта, травы дурва, необрушенного риса и драгоценных лампад. Эти подносы, покрытые шелковой тканью, покоились в их нежных лотосных руках. При ходьбе на их лодыжках приятно позванивали драгоценные колокольчики.

Упиваясь красотой божественного младенца, девушки почувствовали, что предназначение их глаз исполнено. Они воспринимали безупречное рождение Кришны как появление листьев на редком лекарственном растении. Кришна напоминал голубой лотос, распустившийся в озере любви Нанды и Яшоды. Одарив благословениями Кришну, девушки поклонялись Ему, предлагая свежие цветы и постоянно осыпая Его любвеобильными взглядами. В великом восторге девушки славили царицу Враджа Яшоду за ее несравненную удачу. Затем, покинув родильную комнату, они вошли в зал собраний дворца Нанды. Их лица излучали сияние, когда они мелодично пели песни, напоминая нежное жужжание пчел, перелетающих с цветка на цветок.

Все гости омывались в нектаре этих сладостных звуков. Переполняемые любовью, они набирали в свои лотосные ладони ароматное масло, куркуму и свежее гхи и натирали ими друг другу тела и лица. И в таком виде с улыбками, сияющими белизной зубов, они казались еще прекраснее. Их губы затмевали алость цветов бандхука. В ликовании радуясь рождению Кришны, они бесстрашно кидались друг в друга сырными шариками, маслом и йогуртом. И со стороны казалось, что это были белые крупные градины, затвердевшие лунные лучи или белая глина со дна молочного океана. Они поливали друг друга пахтой, благоуханными маслами и водой, смешанной с куркумой. Все это неописуемое торжество сокрушало гордыню богини удачи трех миров.

Цимбалы, барабаны дамри, бхери и большие мриданги благоприятно отбивали мелодичный ритм. Внезапно в небе зазвучала небесная музыка в поэтических композициях. Это вдохновило девушек еще сладостней петь и танцевать в великом блаженстве. И хотя они не были искусными певицами, по милости Господа их пение плавило сердце Нанды Махараджи и всех присутствующих. Объединенные звуки пения ведических гимнов брахманами, декламацией Пуран и панегирических молитв превратили эфир в шабда-брахман.

Веселье празднества по поводу рождения Кришны переполнило столицу Нанды молоком, йогуртом и другими благоприятными жидкостями. Вскоре реки этого нектара потекли по улицам города и заполнили все нежным благоуханием.

Приняв облик птиц, полубоги спустились во Враджапури, желая напиться этого нектара. Враджаваси украсили своих коров золотом и драгоценностями. В восторженном возбуждении они обмазали их маслом, свежим гхи и куркумой. Узрев Кришну в своих сердцах, эти удачливые коровы словно превратились в обитель всего благоприятного на Земле, и весь мир наполнился их громким радостным мычанием. Счастливые рождением Кришны, они забыли о еде и питье.

Праздник рождения Кришны потопил гопи в океане счастья. Рохини, жена Васудевы, пожертвовав гопи масло, красный лак для стоп, гирлянды и кухонную утварь, попросила их одарить Кришну благословениями.

По завершении жертвоприношения Упананда и другие родственники, пребывая в счастливом расположении духа, омылись в чистых водах Ямуны. Перед царем Вриндавана родственники Нанды ублаготворили гостей богатыми нарядами, драгоценными украшениями, ароматной тамбулой, гирляндами и сандаловой пастой и смиренно попросили всех присутствующих благословить этого чудного малыша, родившегося во Вриндаване.

 

Глава третья

Убийство Путаны

 

Верховный Брахман, приняв человеческий облик, низошел на Землю в образе деревенского мальчика. Хотя Шри Кришна явился подобно обычному ребенку, Его трансцендентное тело, средоточие всей красоты, абсолютно чисто и духовно. Являясь в этот мир вместе со Своей божественной супругой, Он удовлетворяет ум и чувства всех живых существ.

Однажды царь Враджа Нанда ради безопасности своего города, следуя установленной традиции, отправился в Матхуру со старшими гопами уплатить налог царю Камсе молочными продуктами. Яду и их верные слуги сопровождали его.

В Матхуре царь Камса прежде пытался убить восьмого ребенка Деваки, который явился как воплощенная Йогамайя. Йогамайя в тот роковой час сурово отчитала Камсу, в своей прошлой жизни известного как Каланеми: «Ты глупец, Камса! Какое благо ты получишь, убив меня? Тот, кто явится причиной твоей смерти, уже родился на свет».

Помня свою прежнюю вражду к Господу Вишну, жестокий злодей Камса послал ракшаси Путану во Вриндаван погубить младенца Кришну. Эта ведьма была точно влияние злой планеты. Способная принимать любой облик, Путана появилась в столице Нанды в образе самой очаровательной женщины во Вселенной. Жители Враджа были сбиты с толку обаянием этой пленительной девы. Путана заворожила их умы своей головокружительной красотой.

Восхищенные ее утонченными манерами, враджаваси насмехались над прославленными небесными красавицами:

— О Урваши! Ты — лучшая из небесных апсар, но в присутствии Путаны ты подобна нищенке! О Аламбуша! Не взращивай бамбук своей гордости, ибо сейчас он засох! О Рамбха! Лучше тебе стать супругой лягушки. О Гхритачи! Твоя слава, которая может сравниться с каплей топленого масла, сейчас так же ценна, как затопленный водой крематорий. О Менака! Все твои обожатели сейчас смеются над тобой. О Прамлочана! Стремительные потоки смыли сокровищницу твоей красоты. О Читралекха! Твой чарующий лик теперь как выцветшая картинка. О Тилоттама! Твоя славная красота увяла.

Каждый восхищался красотой Путаны. Враджаваси думали:

— Эта женщина — покровительствующая богиня Вриндавана, или это сама богиня удачи? Или золотая молния без тучи? А может, это подруга лотоса, цветущего при свете луны?

Когда Путана вошла в дом Яшоды, враджаваси посчитали, что сама богиня трех миров явила благосклонность великой душе, царю Вриндавана, придя исполнить все виды служения.

Как вор, вынашивая свой нечестивый план, эта бесстыдная женщина с жестоким сердцем, полным невежества, бесстрашно вступила в обитель Нанды Махараджи и увидела младенца Кришну, который был подобен искре могущественного пламени, способного сжечь дотла зло всего мира. Это дитя сияло, как божественное пламя, способное рассеять всю враждебную тьму в ночной мгле. Он был подобен второму Агастье риши, который легко мог поглотить океан смертельного яда, представляющий материальное существование. Младенец Кришна лежал в люльке, белой, как лучи полной луны или как пена молочного океана. Ребенок выглядел как прекрасный сапфир, возникший на поле молотой камфары.

Путана действовала как коварная обманщица, которая говорит приятные слова, а в сердце, полном порока, вынашивает страшный умысел. Она была будто заросший травой колодец для ловли дикого слона. Ее пленительный образ был подобен драгоценным ножнам смертоносного меча. Хотя Путана приняла форму цветка лианы желаний, внутри она была ядовитым шипом.

В притворном чувстве материнской любви Путана нежно взяла младенца и усадила себе на колени. Яшода и Рохини только дивились:

— Неужели это Бхагавати Гаури? Или это богиня мира? А может, это супруга Индры или царица Варуны или Агни? Она явилась сюда, чтобы одарить любовью нашего малыша?

Думая так, они не препятствовали Путане, когда она предложила грудь Кришне, желая накормить Его своим молоком. В это время Враджешвари Яшода думала:

— Кто мать моего ребенка, я или эта женщина?

Тем временем Путана обняла Кришну. Сострадательный Господь, кладезь всего знания, вел Себя, словно находился в полном неведении. Приняв Путану как Свою мать, Кришна сразу же удобно расположился у нее на коленях. Яшода и Рохини, ничего не подозревая, наблюдали, как Путана с материнской любовью вложила Кришне в рот сосок своей груди, смазанный ядом, и принялась выдавливать молоко. Нежные, медно-красные губы Кришны напоминали чаши из лепестков цветов бандхука. Искусный в наслаждении различными играми, Кришна тут же выпил молоко вместе с самой жизнью Путаны, которая теперь казалась беспомощной и окаменевшей. Корчась в страшных муках, ведьма завопила истошным голосом: «О дитя, отпусти меня, отпусти!», пытаясь оторвать младенца от своей груди. Но Кришна цепко ухватился обеими ручками за ее грудь и сосал молоко чашами Своих нежных губ. Однако любопытно, что Кришна не получил никакого удовольствия от выпитого молока.

И тут Путана приняла свой устрашающий облик ракшаси. Кришна, выпив ее отравленного молока, отбросил отвратительное гигантское тело Путаны подальше от деревни, чтобы оно не раздавило никого из жителей Вриндавана. В это время, к удивлению всех Кришна мирно сидел на коленях Путаны. Враджаваси застыли от ужаса, увидев невероятных размеров тело демоницы. Ее явление напоминало сборщика налогов, который запугал до смерти людей своим непомерным обложением.

Как Вибхишана явил свою славу на земле золотой Ланки, так Путана проявила свое ужасное тело во Вриндаване. Как тучи нависают над вершинами гор, так груди этой демоницы с отравленным молоком казались гигантскими тучами, нависшими над горой ее тела. Как Махараджа Бали живет на Патале, огромный рот Путаны, схожий с горной пещерой, бросал вызов глубинам Паталалоки. Ее ноздри напоминали опасные горные лощины, оскал ее зубов был подобен устрашающим саблям, а руки походили на две пальмы. Как главнокомандующий движется впереди своих войск, так ее высунутый язык был словно широкая дорога, ведущая к чудовищному царству ее тела. Брюхо Путаны казалось огромным озером с обитающими в нем рыбами. Глаза ведьмы напоминали деревья тала среди джунглей высоких деревьев бахера и баньяна. Ее уродливое тело раскинулось на тридцать два километра. Когда тело Путаны рухнуло наземь, оно смяло и сломало все манговые деревья во фруктовом саду царя Камсы.

Притворная любовь, которую Путана выказала Кришне, привела в недоумение Яшоду. Не видя своего сына, она громко рыдала, словно корова, скорбящая о смерти теленка, и затем, чуть не теряя сознания, воскликнула:

— О Боже! Какой ужас, что случилось с моим малышом? Где Он сейчас?

С нежной заботой старшие гопи пытались успокоить ее.

Словно в бреду, Яшода говорила:

— О Боже! Видя, что сын мой прекрасней, чем голубой лотос, небесные девы похитили Его, чтобы украсить свои уши. Приняв моего малыша за бесценный сапфир, нагапатни украли Его, чтобы украсить Им свои головы. Думая, что Он благоухающий цветок дерева тамала, гандхарви похитили Его у меня, чтобы украсить Им свои косы. Посчитав, что мой сын само олицетворение совершенства, йогини унесли Его, чтобы быстрее обрести все виды совершенства. Ошибочно приняв моего сына за луну, Шива поместил Его в свои космы. Наверное, деяния этой злодейки — последствия моих грехов. Или

это причудливые игры судьбы? Посчитав меня недостойной, мой сын ушел к другой матери.

Причитая и скорбя, Яшода, шатаясь, нетвердо ступила несколько шагов и повалилась на землю без сознания. Но как только ее слуха коснулась весть, что ее сын нашелся, Враджешвари очнулась и проговорила:

— Скажите мне, кто похитил моего сына? Где Он, где Он сейчас?

Шагнув вперед, Яшода споткнулась, и волосы ее растрепались, а одежда покрылась пылью. В этом несчастном состоянии она напоминала лиану лавали, согбенную от сильных порывов ветра. Хотя враджа-гопи пытались утешить ее, Яшода издавала скорбные крики и била себя в грудь. Она казалась самим воплощением сострадания, когда проходила через ворота Вриндавана.

Тем временем пастухи, словно обезумевшие, бежали во всех направлениях с криками:

— Неужто горная вершина внезапно обрушилась на Вриндаван? Это мертвое лоно земли, или это какое-то чудище упало с неба? Или это груда костей свалилась неведомо откуда? Или это мертвое тело ракшаси?

Родственники Кришны увидели всех горожан, бегущих в страхе на восток. Из сострадания к Своей семье и друзьям Кришна заполз на грудь Путаны, чтобы они могли видеть Его, как Он безмятежно играет у нее на груди. Размышляя таким образом, Кришна устроил так, что Путана упала за пределами Вриндавана. Гопы заметили малыша, безмятежно играющего в детском блаженстве, как маленькое облачко сидит на горной вершине. Увидев Кришну, они закричали:

— О, посмотрите! Эта ведьма пришла убить сына Нанды, но сама оказалась в объятиях смерти из-за своего подлого преступления. Как мы удачливы!

Гопы взобрались на тело Путаны, как на огромную гору. При виде спокойного и безмятежно улыбающегося малыша пастухи взяли Его на руки и спустили на землю, передавая из рук в руки.

Гопи поспешили обрадовать Яшоду:

— О благочестивая Яшода, вот твой сын, обними же Его.

Принимая их слова за сон, Яшода спросила:

— Вы обманываете меня?

Подобно человеку, страдающему от влияния неблагоприятных планет, Яшода не могла поверить им. Однако когда Кришна очутился у нее на коленях, она словно очнулась от забытья. Враджешвари напоминала женщину, пробудившуюся от глубокого сна скорби, или мертвое тело, вернувшееся к жизни. Яшода радостно и взволнованно вглядывалась в личико своего малыша. После этого она вместе с Рохини и другими старшими гопи омыла своего очаровательного сына коровьей мочой и провела другие очистительные обряды для защиты Кришны, повторяя святые имена Господа.

Между тем, враджаваси разрубили на куски гигантское тело Путаны и по частям сожгли его. От ее горящего трупа летели искры и валил черный тошнотворный дым, похожий на муссонную тучу, освещенную молниями. Но поскольку Кришна касался Путаны, дым, исходящий от ее горевших останков, наполнил все планеты Вайкунтхи сладостным ароматом. Этот аромат проникал в ноздри каждого и был подобен запаху сандала и агуру. Дождь, полившийся с неба через этот аромат, напитал землю дивным благоуханием.

Тем временем Враджараджа Нанда вернулся из Матхуры и попал в самый разгар этого волнения.

Смотря на поднимающийся в небо дым и чувствуя нарастающую тревогу, спутники Нанды сказали:

— О царь Вриндавана, это напоминает голубую вуаль, развевающуюся на ветру и прикоснувшуюся к стопам небесной женщины. Это верхушки высокой травы или лучи драгоценных камней на капюшонах огромных змей с Расаталы, пытающихся проткнуть оболочки Вселенной? Или это мечущийся слон, поддерживающий все стороны света? Или это тучи, падающие на землю и снова вздымающиеся вверх, чтобы осквернить небо?

А может, это поднимающееся на небеса настроение богини Земли во время ее месячных? Или это густое облако тьмы, внезапно заполонившее всю Вселенную?

Подходя все ближе к Путане, старшие гопы поразились:

— Откуда исходит этот благоуханный дым? Может, это аромат земли, стремящийся завоевать небо, принял форму дыма, чтобы затянуть весь мир?

Так гопы рассуждали между собой о том необычайном событии.

Взволнованный Нанда Махараджа предположил:

— Должно быть, здесь случилось что-то неладное!

Через мгновение враджаваси столпились вокруг Нанды и рассказали ему о злодействе Путаны. Тогда для очищения и защиты своего сына Нанда Баба тщательно выполнил все ведические обряды и омыл Кришну коровьей мочой и другими благоприятными жидкостями. Пристально глядя на своего сына, он чувствовал, что сердце его плавится от безграничной любви к Нему. Затем Нанда взял на руки Кришну и с любовью стал вдыхать аромат Его головы. Ему казалось, что семя блаженства проросло в его сердце. Объятый несказанным счастьем, его ум плавился от экстатических эмоций, а глаза омывались слезами радости.

Кто способен постичь милость Господа? Несмотря на то, что ведьма Путана пришла в образе матери убить Кришну своим отравленным молоком, милосердный Господь даровал ей положение матери в духовном мире.

 

Глава четвертая



2019-05-24 389 Обсуждений (0)
Явление Господа Кришны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Явление Господа Кришны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)