Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Церемония наречения именем



2019-05-24 396 Обсуждений (0)
Церемония наречения именем 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Васудева, олицетворение чистой благости, послал славного мудреца Гаргу в Гокулу провести церемонию наречения именем Кришну и Бапараму. Благодаря своей чистоте Васудева освободил своих предков от всех последствий их грехов. Его слава разнеслась повсюду на долгие времена, ибо он в совершенстве владел чувствами.

Суть жертвоприношения — мантра, а сутью Гарги Риши был его глубокий разум, который он использовал для наставлений и советов людям. Как Капила Муни прежде описал двадцать четыре материальных элемента, Гарга Муни объяснил науку о движении планет во Вселенной. Он в совершенстве постиг четыре Веды и двадцать два вида различных произношений и ритмов в воспевании ведических мантр. Как океан — источник всех рек, так Гарга Риши известен как сокровищница всего ведического знания. Как солнце рассеивает тьму и одновременно становится обозримым во многих местах, так Гарга Муни осушает океан невежества и известен повсюду за свои аскезы. Он также основал собственную династию. Как тучи собираются над горой Сумеру, лучшей из гор, и проливают обильный дождь в муссонный сезон, так мудрец Гарга находился во Вриндаване, проливая на каждого дождь безграничной радости.

Благодаря своим исключительным качествам он принес благую удачу всем жителям Вриндавана. Гарга Муни, ачарья династии Яду, не раскрыл сразу причину своего визита Нанде Махарадже. Враджараджа Нанда с почтением и гостеприимно принял его, предложив поклоны и омыв ему стопы. Служение великому мудрецу наполнило сердце Нанды блаженством. Затем Нанда Махараджа уединился с мудрецом Гаргой, окропил свою голову чаранамритой с его стоп и смиренно сказал:

— О лучший из риши! Такие мудрецы, как ты, всегда исполнены великого сострадания к другим. Ты избавляешь от мук рождения, болезней, старости и смерти и освящаешь весь мир. Почтив чаранамриту с твоих святых стоп, я обрел нескончаемую удачу. Даже пылинка со стоп такой осознавшей души, как ты, отличающейся всеми благими качествами, может освободить от бесчисленных грехов всю Вселенную. Все желания того, кто поклоняется святым, исполняются. Просто увидев тебя сегодня, лиана моих желаний дала плоды. Хотя ты наделен физической силой, ты свободен от желаний. Ты действуешь только во благо других, избавляя их от страданий. Твое присутствие здесь увенчало мою жизнь успехом, поэтому мне нет надобности спрашивать тебя, зачем ты пришел. Но послушай, я скажу то, что тебе может не понравиться. Я прошу тебя, ибо ты известен по всему миру своим состраданием и бескорыстием. Твоя слава освещает весь мир. Меня терзают различные беспокойства, но я страшусь обратиться к тебе, ведь ты так возвышен. Тем не менее, поскольку твое сердце плавится от сострадания к несчастным, я хочу поверить тебе свои мысли. О господин! Слава Анакадундубхи (Васудевы) разнеслась по всему миру, как звуки барабана дундубхи. Я буду удовлетворен и в долгу перед тобой, если ты открыто проведешь церемонию наречения именем для двух наших сыновей Рамы и Кришны. Пожалуйста, проведи необходимые ритуалы для этой благоприятной церемонии.

Благосклонно настроенный, Гарга Муни отвечал:

— О царь Враджа! Твое смирение покоряет сердце, а кроткая просьба лишает гордости и высокомерия. Как мягкие лучи луны приносят удовлетворение лотосу кумуда, я удовлетворю твое заветное желание во всех отношениях. Нет никого в этом мире подобного злобному царю Камсе. Он известен дурной славой за свою жестокость и не терпит никого, кто препятствует ему в наслаждениях. Он, точно ядовитый плод на отравленной лиане. Сокрушив в битве полубогов, он теперь причиняет страдания всему живому. Никто не осмеливается бросить ему вызов, поэтому он захватил власть в своей стране. Камса всегда помнит о сыне Васудевы и пытается узнать Его местонахождение. Он шипит, подобно змее, скрывающейся в горной пещере. Царь Камса знает, что я ачарья династии Яду. Поэтому, о царь Враджа, Нанда, если я открыто проведу церемонию наречения именем для твоего сына, шпионы Камсы, снующие повсюду, немедленно доложат об этом тому злодею. Все порочные цари династии Бходжи обрушат на нас свою жестокость и злобу. А среди них Камса — самый завистливый и жестокий. Как огонь, сжигающий изнутри дерево, становится причиной постоянной боли, так эти цари стали причиной жестоких страданий для других. Поэтому трудно провести эту церемонию.

Погруженный в скорбь от слов мудреца, Нанда Махараджа ответил:

— О господин, твои слова, несомненно, справедливы. Но есть ли кто-нибудь, кто не позавидовал бы тебе? Глупые люди ничего не узнают, если мы тайно проведем эту церемонию в моем доме. Кроме наших четырех глаз здесь нет других, которые могли бы увидеть нас. Никто больше не увидит нас, если мы проведем эту церемонию только с моими близкими членами семьи. Ведь ты — олицетворенная удача, одно только твое присутствие может легко устранить все страдания материального существования. Нет нужды во внешней помпезности, великолепии, в бое барабанов и других музыкальных инструментах. Ты один способен провести эту церемонию со всеми необходимыми мантрами и гимнами.

Лицо Гарги Муни просияло от счастья, когда он услышал слова Нанды. Как стеклянный сосуд, наполненный маслом, делает видимыми объекты внутри него, так желание Гарги Муни служить Господу сделало видимой его према-расу.

Затем Яшода и Рохини привели Кришну и Балараму к великому мудрецу. Пока Гарга Муни смотрел на Кришну, он размышлял:

— В теле этого малыша заключены все истины Упанишад, и Он, несомненно, подтверждает существование Бога. Он — цветок на древе желаний, распустившийся для нашей счастливой удачи. Его облик — источник нектарного океана вечного блаженства. Гьяни видят Его как недвойственный Брахман

или как Господа Вселенной. Философы-мыслители видят в Нем творца. Мистические йоги видят Его как Сверхдушу, а святые преданные поклоняются Ему как Верховной Личности Бога. Хотя Он вне пространства и времени, Он сейчас играет на коленях Своих чистых преданных, Нанды и Яшоды. О, как удивительно! Все это так изумляет! Он — не имеющий причины источник света во мгле невежества. Ах! Его облик так очарователен! Хотя Он сидит на коленях Своей матери, Он наполняет мое сердце потоками радости. Созерцая Его, мои глаза подобны лампе прохладной камфары. Его тело благоухает ароматом агуру и сандала. Кришна вызывает во мне экстатические эмоции: дрожь, мурашки и замешательство в уме. Я пришел сюда провести церемонию наречения именем, но если это экстатическое состояние будет продолжаться, я не смогу этого сделать.

Рассматривая всю ситуацию, Гарга Риши снова задумался:

— Если я припаду к Его стопам, все скажут, что Гарга Муни сошел с ума. Если я обниму Его, все скажут, что я веду себя нескромно. Увы! Если я сдержу себя, беспокойство охватит меня, и я потеряю терпение. Что же делать? Ах, ладно! Пусть будет что будет. Сегодня моя жизнь, воистину, обрела свое предназначение. Мои глаза достигли совершенства, моя ученость и высокое рождение сегодня благословлены. Господь проявил ко мне Свое сострадание и увенчал мою жизнь успехом, сделав меня ачарьей божественной династии Яду.

Размышляя так, Гарга Муни одновременно пил нектар и омывался в океане блаженства. Благодаря этому казалось, что он спит, хотя и бодрствовал; что он погружен в иллюзии, хотя и славился мудростью; что он пребывает в бесчувствии, хотя и ясно осознает; что он слеп, хотя и видит явь; что он глух, хотя и слышит; что он нем, хотя и способен говорить, и что утратил терпение, хотя и терпелив.

Яшода и Рохини, стоя подле мудреца, держали Кришну и Балараму. Эти два мальчика, воплощения всей удачи, устраняли всякое несчастье и неудачу.

Перед наречением именем Гарга Муни благословил Их, произнося благотворные мантры. Устранив все неблагоприятное, мудрец Гарга выбрал подходящие имена и освятил церемонию со словами:

— Сын Васудевы так же могуч, как Верховный Господь, и Его будут звать Бала, поскольку Он наделен непомерной силой. В будущем Он будет известен под именем Баладева оттого, что будет превосходным борцом. Иногда друзья будут побеждать Его в шутливых играх и говорить: «О Бала! Покажи нам Свою силу!». Оттого, что Он любит хасья-расу (шутки и смех), а также, что во время Своих игр Он будет являть несравненную силу, Его будут звать Баларамой. Он — суть всей славы и совершенства и более прославлен, чем сам творец. И так как Он будет привлекать всех людей и очищать их от греха, Его будут звать Санкаршаной. Этот мальчик также будет известен под именем Рама благодаря Своей красоте и способности доставлять радость каждому.

Как бхакти-йога практикуется в четырех варнах, так ваш младший сын проявляется в четырех цветах: белом, красном, желтом и синеватом. Хотя ваш сын цветом похож на голубой сапфир, в каждое тысячелетие Он приходит в теле разного цвета, чтобы явить Свое сострадание. В Сатья-югу люди ведут религиозную жизнь, свободную от греха. Ваш сын явился в тот век в теле белого цвета. В Трета-югу огонь известен под тремя названиями: дакшина-агни, гархапатья-агни и ахаванья-агни. В Трета-югу ваш сын приходил как сочетание этих трех огней, известный под именем Ягья. В Двапара-югу ваш сын приходит в теле синеватого цвета или цвета шьяма. А в Кали-югу, век раздоров, Он примет золотистый цвет тела.

Его будут знать под именем Кришна. Это слово состоит из пяти букв: «ка», «ри», «ша», «на», «а». Благодаря первым четырем буквам Его имени Он принимал различные цвета четырех юг. Его нынешний цвет шьяма символизирует Вишну, на что указывает последняя буква имени Кришны. Поэтому тот, кто сейчас принял цвет голубого сапфира, будет известен как Кришна, источник всех юга-аватар.

Его будут звать Кришна за Его способность привлекать сердца Своих возлюбленных и забирать грехи Своих преданных. Слово «криши» означает существование, а буква «на» — блаженство. Его главное имя — Кришна, поскольку Он — олицетворение блаженства и вечности. Иногда ваш младший сын объединяется с Йогамайей, чтобы предстать как сын Васудевы. По этой причине Он будет известен всему миру под именем Васудева. У вашего сына проявлены все качества Нараяны: милосердие, щедрость, правдивость, чистота и др. Сарасвати, богиня учености, вложила это знание в мой ум. Хотя Нараяна равен вашему сыну, Кришна — источник и Нараяны, и Его экспансий. И поскольку ваш сын обладает силой поддерживать Вселенную, все будут называть Его Нараяной. Не только Сарасвати провозглашает это, но и я подтверждаю эту истину. Мои слова не способны полностью и по достоинству описать безграничную славу твоего сына, о Нанда Махараджа! Ты так удачлив, имея такого необыкновенного ребенка. По Его милости ты легко преодолеешь все трудности, как сейчас, так и в будущем. Не только ты, но любой, кто любит твоего сына, удостоится исполнения всех своих желаний. Хотя великие пандиты имеют редкостную удачу быть сведущими во всем, все же они не способны постичь природу твоего сына. Но никому не раскрывай эту истину.

Затем Гарга Муни взял Кришну, при виде которого все несчастья и страдания тут же рассеиваются, и посадил Его к себе на колени. От прикосновения к Кришне мудреца захлестнули экстатические эмоции: мурашки побежали по его телу и волоски поднялись от блаженства. В этот момент Гарга Риши подумал:

— Ах! От этого мальчика исходит такое непостижимое сияние! Как может это трансцендентное сияние сочетаться с такими объектами, как каджал, грозовая туча, синий лотос и голубой сапфир? Ученые пандиты объяснили, что этот лучезарный Брахман низошел на Землю в образе твоего драгоценного сына.

Напоследок обняв обоих малышей, Гарга Муни посадил Их к Нанде на колени и собрался уйти. Нанда Махараджа поднялся и с почтением проводил мудреца во двор.

 

Кришна ворует масло

 

Постепенно Кришна перестал ползать во дворе и пить материнское молоко. Вскоре Он начал ходить Своими лотосными ножками и воровать масло. Найдется ли кто-нибудь, кто не испытал бы счастья при виде Господа, источника всего блаженства, когда Он являл Свои детские игры?

Однажды, когда Кришну никто не видел, Он начал Свои игры похищения свежего масла. Испугавшись собственного отражения, увиденного в колонне из драгоценных камней, Кришна задрожал от страха и негромким голосом произнес:

— Дорогой братик, только ничего не говори маме. Я оставлю тебе масла, и ты тоже сможешь насладиться им.

Наблюдая из укромного места за озорством сына, Яшода слушала Его сладкие, ломаные слова с великим упоением. Затем она невинно появилась перед Кришной и Баларамой.

Указывая пальцем на Свое лучезарное отражение в колонне, Кришна сказал:

— Мама! Этот жадный мальчишка пришел сюда, чтобы украсть твое масло. И хотя Я запретил ему это делать, он не послушался Меня. А когда Я разгневался на него, он тоже на Меня рассердился. Что до Меня, Мне нет никакого дела до этого масла.

В другой день, когда Яшода занималась во дворе домашним хозяйством, Кришна незаметно прокрался в дом и снова стал воровать масло. Когда Кришна с наслаждением запустил руку в горшок с маслом, Яшода неожиданно вернулась и позвала сына:

— Дорогой мой! Где Ты? Что Ты там делаешь?

Сильно перепугавшись, Кришна застыл на месте и, оправившись от страха, ответил:

— Мама, эти рубиновые браслеты своим сиянием так обжигают Мне руку, что Мне пришлось опустить ее в масло, чтобы охладить ее.

Довольная разумными словами сына, Яшода сказала:

— Мой сладкий малыш! Иди сюда, садись мне на колени и покажи мне Свой ожог.

И Яшода принялась целовать руку Кришны и успокаивать Его:

— Ах! Ах! Посмотри, на Твоей руке ожог. Давай, я сниму эти рубиновые браслеты.

На следующий день Кришна плакал и утирал Своими бутоноподобными ладошками глаза. Прерывающимся голосом Он произносил неразборчивые слова. И хотя Яшода прежде отчитала Кришну за украденное масло, теперь она осушила Его слезы краешком сари и, нежно лаская, сказала:

— Лапа, весь запас нашего масла на самом деле принадлежит Тебе одному.

Однажды вечером, когда луна освещала прохладными лучами внутренний дворик дома Нанды Махараджи, Яшода сидела там со старшими гопи и вела беседу с ними, а Кришна в это время играл рядом и смотрел на луну. Затем, подкравшись сзади к Яшоде, Он стянул с ее головы вуаль, развязал ей косу и стал хлопать ее по спине Своими мягкими лотосными ладошками, чтобы добиться ее внимания. Его голос постоянно прерывался плачем. Сердце Яшоды растаяло от материнской любви, и она взглядом указала своим подругам, чтобы они уделили внимание Кришне.

С большой любовью гопи взяли Кришну на руки и спросили:

— Чего же Ты хочешь? Может, сладкого риса?

Кришна ответил:

— Нет!

— А может, Ты хочешь йогурта?

Кришна и на этот раз отказался:

— Нет!

— Что же Тебе дать, может, сыра?

И снова Кришна сказал:

— Нет! Нет! Я хочу свежевзбитого сгущенного масла!

Гоп и отвечази:

— Не огорчайся и не сердись на Свою маму. Что Ты имеешь в виду под сгущенным маслом?

Указывая Своим маленьким пальчиком на луну, Кришна ответил:

— Я хочу вот это свежевзбитое масло!

Одна из гопи сказала:

— Малыш! Да ведь это ж не масло! Это раджахамса (царственный лебедь), переплывающий озеро (небо).

Кришна потребовал:

— Тогда дайте Мне этого раджахамсу! Я хочу поиграть с ним. Быстрее поймайте Мне его, пока он не подплыл к берегу озера!

Топая ножками от нетерпения, Кришна стал требовать:

— Поймайте Мне его! Немедленно поймайте Мне его!

Пока Кришна являл Свои детские капризы, другая гопи

сказала:

— Дорогой Кришна! Ведь они обманывают Тебя. Никакой это не раджахамса, это обычная луна, повисшая в небе, и зовут ее Чандра.

Кришна сказал:

— Тогда дайте Мне этого Чандру! Мне хочется поиграть с ним. Прямо сейчас! Дайте, дайте Мне его!

Яшода посадила своего плачущего сына к себе на колени и успокоила:

— Драгоценный мой малыш, на самом деле это не раджахамса и не луна, а свежевзбитое сгущенное масло. Но я не могу дать Тебе его. Посмотри внимательно на него, по воле провидения на нем видны ядовитые пятна. Хотя оно выглядит очень аппетитно, никто в этом мире не может съесть его.

Кришна спросил:

— Мама! А почему на нем ядовитые пятна? Откуда на нем этот яд?

Видя перемены в настроении Кришны, Яшода обняла Его и ответила нежным голосом:

— Послушай, сынок. В мире есть молочный океан под названием Кшира-сагара.

Кришна с нетерпением:

— Мама, расскажи, расскажи Мне о нем! Сколько же коров понадобилось, чтобы образовать этот океан?

Яшода отвечала:

— Милый Кришна, молочный океан не был создан коровами.

— Мама, не обманывай Меня. Разве может быть молоко без коровы?

— Тот, кто дает коровам способность производить молоко, может также и создать молоко без коровы, — отвечала Яшода.

— Кто же это? — спросил Кришна.

— Это сам Господь Бог, причина всего творения. Он недвижим и всепроникающ. Хотя Он пребывает повсюду, я не могу показать Тебе Его.

— Мама, это правда?

Яшода отвечала:

— В давние времена между полубогами и демонами происходили жестокие сражения. И чтобы принести благо полубогам и ввести в заблуждение демонов, Господь вспахтал океан молока. Гора Мандара служила мутовкой, а царь змей Васуки предложил себя в качестве веревки. Полубоги и демоны стояли с разных сторон и тянули эту веревку.

— Мама, а они взбивали масло так же, как гопи?

— Да, сынок. Пахтанье Кшира-сагары произвело яд под названием калакута.

— Мама, как же пахтанье молока произвело яд? Ведь яд обычно бывает у змей.

— Лапа, этот яд выпил Махадев. А змеи поглотили капельки этого яда, которые стекли с его уст. И в результате у них появился яд. Яд, изошедший из того молока, — также энергия Господа. Сынок, и это сгущенное молоко, которое Ты видишь в небе, возникло из Кшира-сагары. Вот почему луна отмечена пятнами с остатками этого яда. Посмотри повнимательнее. Видишь эти пятна? Поэтому и не думай есть это масло. Лучше возьми мое только что взбитое.

Выслушав рассказ матери, Кришна захотел спать, и Яшода уложила Его на красивую золотую постельку с мягкой периной, белой, словно порошок камфары.

На следующее утро Яшода принесла масло, йогурт и другие лакомства в комнату Кришны. Нежно лаская сына, она сказала:

— Сыночек, просыпайся! Боже мой, из-за того что Ты вчера недостаточно поел, Ты кажешься таким слабым.

После того как Кришна проснулся, Яшода дала Ему ароматную воду, чтобы Он прополоскал рот, и предложила на золотом подносе масло, йогурт и другие лакомства со словами:

— Мое солнышко, кушай все, что Тебе понравится.

Кришна ответил:

— Мама, Я не буду есть ничего, что ты принесла Мне. Вчера вечером ты обманула Меня и уложила спать голодным. А Я так сильно страдал от голода.

— Кришна, если Ты спал, тогда кто же украл все масло?

— Когда же Я мог украсть масло, мама?

Своими очаровательными играми Кришна постоянно пленял сердце Яшоды.

Иногда, когда Кришна гулял во дворе, Он ловил отбившегося от коровы теленка, брал его на колени и целовал лотосными губами. Видя все это, Яшода и радовалась, и сердилась.

На пастбище Кришна иногда хватал за хвост теленка, и испуганный теленок прыгал и носился, волоча за собой Кришну, одетого во все стороны света. Непокрытый Верховный Брахман этими играми похищал сердца всех враджаваси.

Иногда Кришна всего Себя обмазывал коровьим навозом и выглядел очень мило. Видя Его таким, словно умащенным мускусом, враджаваси наслаждались праздником красоты. Могут ли быть недостатки в том, кто является самим воплощением красоты?

В другой раз Яшода повязала на голову Кришне необыкновенно красивый тюрбан и облачила Его в ярко-желтые одежды. Украсив Его тело тилаками цвета горочана, она подвела Его лотосные глаза черной тушью. В настроении обычной матери Яшода отметила своей собственной слюной лоб Кришны, чтобы защитить от дурного глаза своего обожаемого сына, чья красота пленяет все творение. Играя во дворе с гопи, Кришна часто носил ожерелье из тигровых когтей в золотой оправе, а на талии — драгоценности.

Однажды враджа-гопи беседовали между собой:

— Везде, куда бы ни пошел Кришна, Ему сопутствует удача, а Его присутствие радует сердце. Разве найдется человек, который не очаруется забавными детскими играми Кришны и останется равнодушным при виде Его шалостей?

Когда бы Кришна ни разбивал их глиняные горшки и ни крал масло, они всегда были счастливы. И все же домохозяйки Вриндавана притворно гневались и жаловались Яшоде, когда Кришна воровал у них масло.

В смешанном настроении любви и смеха гопи предостерегали Яшоду:

— О царица Вриндавана! В будущем тебе придется страдать за проделки твоего непослушного сына. Хотя сейчас твой сын подобен маленькому ростку с нежными листочками, Он уже способен опустошить все творение. Будь осторожна, в будущем, когда этот нежный росток вырастет в огромное дерево с листьями и ветвями, Он принесет тебе много беспокойств. Похождения твоего сына — это только начало, увидишь, чем все это кончится. Вызывающее поведение этого проказника беспокоит всю нашу деревню. И мы не знаем, что Он натворит в следующий раз. Перед тем, как мы подоим своих коров, твой озорной сын отвязывает их телят, и те выпивают у них все молоко. Если мы пытаемся гневно отругать Его, Он просто невинно улыбается, и весь наш гнев тут же проходит.

Он пробирается в наши темные кладовые и с помощью Своего естественного сияния легко находит и крадет наше масло. Но вместо того чтобы есть его Сам, Он с большим наслаждением кормит им обезьян. Когда обезьяны наедаются и не могут больше есть, Кришна разбивает наши горшки и размазывает все масло по полу. А горшки с маслом, стоящие на столе, до которых Он не может дотянуться руками, Он пытается достать палкой. Кришна постоянно ворует наши масло и йогурт! Если кто-то пытается поймать Его на месте преступления, Он тут же все бросает и убегает со всех ног. Если какой-то домохозяйке удается все же поймать Его, Кришна ловко выворачивается, хватая ее за запястья, и стремглав убегает прочь. А затем с безопасного расстояния громко кричит ей: «Ха-ха-ха! Если подойдешь ближе, Я причиню тебе еще больше беспокойств: Я буду щипать твоих детей и заставлю их горько плакать».

Если кто-то кричит: «Эй, вор, остановись!», Кришна гневается на него: «Это ты вор! Этот дом принадлежит Мне и все, что в нем есть, тоже Мое».

Утром мы наносим свежий слой глины на стены наших домов и рисуем красивые узоры на них известковой краской. Но твой сын портит все. Он приходит и забрасывает грязью наши дома. Когда же кончится это безобразие! Перед тобой Кришна ведет Себя как паинька, но когда Он выходит на улицу, — берегись! Он ворует наши масло и йогурт, говорит гадкие слова, гневается и жадно съедает все наши запасы.

Так женщины Вриндавана, нарочито гневаясь, жаловались Яшоде на Кришну, но в действительности наслаждались Его шалостями. Когда гопи обвиняли Кришну, Он казался невинным и притворно плакал. Уличенный в проказах, воровстве и беспокойстве враджаваси, Кришна пытался оправдаться и задобрить их приятными словами.

Отвечая на обвинения гопи, Кришна сказал:

— Мама, в сердцах этих женщин нет ни капли любви ко Мне. Все, что они говорят, — чистая ложь. В их обвинениях нет ни слова правды, потому что они чувствуют ко Мне неприязнь. Когда бы Я ни увидел их или их сыновей, Я всегда счастлив. И только из естественной любви к ним Я каждое утро на восходе солнца посещаю их дома. Поэтому, узнав Мои подлинные мотивы, мама, ты можешь легко понять, что они намеренно лгут. Ты не должна им верить. Мама, и так как ты для Меня старшая, с этого дня Я не буду больше посещать Моих друзей.

Сказав так, Кришна всхлипнул и заплакал.

Враджешвари Яшода усадила Кришну себе на колени и застенчиво улыбнулась гопи, чтобы скрыть свое подлинное настроение.

Затем, только ради удовольствия Кришны, Яшода сказала гопи:

— Зачем вы наговариваете на моего малыша? Я вижу, Он говорит правду. Ведь Он просто невинный, бесхитростный мальчик. Разве способен Он на такие проказы? Я думаю, вы уже достаточно поругали моего сына.

Так Яшода с любовью говорила все это гопи. А Рохини дружеским жестом нанесла на их лбы красивые тилаки и с миром отправила домой.

Когда гопи удалились, Яшода, знающая правила хорошего тона, сказала Кришне:

— Сынок, из-за Своей жадности Ты натворил столько бед в домах наших друзей. В Своем собственном доме Ты можешь как угодно проказничать, но в чужом нужно вести себя достойно. О ненаглядный мой! Все эти Твои проказы приносят столько хлопот и беспокойств. Прошу Тебя, никуда не ходи, а играй дома.

Наставив сына, Яшода с любовью приласкала Его.

После этого пришел Нанда и осветил комнату своим благотворным присутствием. Чтобы вдохновить своего прелестного сына, он сказал Ему приятные слова, а затем произнес:

— Мой дорогой сынок, иди ко мне на колени.

Спустившись с коленей Яшоды, Кришна взобрался на колени к Нанде и ручками обвил его за шею. Кришна мягко сказал:

— Папа, почему мама ругает Меня ни за что?

Нанда спросил:

— Что-то случилось?

И Кришна, чей разум необъятен, как океан, повернулся к Яшоде:

— Мама, расскажи всю правду, что случилось.

И Яшода пересказала Нанде все шалости и проделки Кришны, повторяя слова гопи.

Враджараджа Нанда, ставя в упрек Яшоде, сказал:

— Мой сын безупречен. Он не мог сделать ничего предосудительного. Ведь я всегда замечаю Его хорошее поведение. Принимая сторону тех, кто смеется над Ним, и тех, кто завидует моему драгоценному сыну, ты незаслуженно обвиняешь моего прилежного малыша и потому должна быть наказана.

Скрывая свое подлинное настроение за этими словами, Нанда упрекнул Яшоду и успокоил Кришну:

— Мой дорогой, сиди у меня на коленях и не ходи больше ни к кому.

Услышав слова отца, Кришна тут же спрыгнул с его колен, подобно непредсказуемому ребенку, и быстро взобрался на колени Яшоды. И оба родителя от всей души рассмеялись.

 

 

Игры Кришны в деревне

 

Однажды Нанда и Яшода беседовали о своем сыне, сокрушителе демонов:

— Когда Кришна выходит играть на улицу, иногда Он убегает от могучего Баларамы и гуляет без Него. Нам нужно найти кого-то, кто мог бы наблюдать за Их играми, и послать опытных слуг, чтобы они сопровождали Их. Пусть они повсюду во Врадже сопровождают наших мальчиков.

Спустя какое-то время Нанда попросил нескольких слуг заботиться о Кришне и Балараме.

Каждое утро, покинув свои дома, мальчики-пастушки приходили домой к Кришне и Балараме. Встреча Кришны и Баларамы с Их друзьями и слугами напоминала встречу царя с его министрами и советниками. Как слоненок поднимает пыль хоботом и разбрасывает ее повсюду, так Кришна выходил на открытые поля деревни и игриво покрывал Себя и Своих друзей враджа-рену (пылью Вриндавана).

В это время Кришна играл с мальчиками и девочками равного с Ним возраста. Иногда Кришна ссорился с гопами и гопи и по-детски бил их, а иной раз они били Его. Кришна в ответ смеялся, гневался или никак не отвечал им.

Играя в пыли, Кришна строил песочные замки, стены, ворота или маленькие города. Иногда Он ломал песочные замки Своих друзей, и они отвечали Ему тем же. Когда Кришна снова возводил Свой песочный замок, они опять ломали его. С любопытством наблюдая за этими забавными играми, полубоги изумлялись на небесах:

— Только благодаря одному Его взгляду миллионы и миллионы вселенных творятся и разрушаются. Вместо того чтобы беспокоиться о сотворении вселенных, Он сейчас играет в пыли, создавая песочные замки и города. Хотя Он утомляется от этих игр, Ему не надоедает делать это.

Игры Кришны приводили в недоумение и очаровывали полубогов. Кришна играл и возился в пыли, но при этом напоминал солнце, сверкающее в небе.

Домохозяйки Вриндавана, объятые чувством материнской любви, обращались к Кришне со сладкими речами:

— О чудный малыш! Заходи к нам во двор, поиграй с нашими детьми и отведай наших угощений.

Слыша это, Кришна улыбался и вежливо отвечал:

— Не могу Я зайти к вам, нет у Меня свободного времени.

Так всепривлекающий Кришна, пробуждающий нежную любовь в сердце каждой матери, хитро отвечал старшим гопи.

Горя желанием одарить Кришну своей материнской любовью, эти теряющие терпение гопи брали Его за руку и тянули к себе домой. Им казалось, что Кришна — единственный, кого судьба благословила такой притягательной красотой. Переполненные к Нему нежностью, старшие гопи всячески служили Кришне. Они омывали Его, кормили маслом, йогуртом, рабри и кширом, а затем отпускали Его домой.

 

 

Кришна ест глину

 

Однажды Кришна ел глину, чтобы приумножить славу Своей любимой земли Вриндавана и очистить Вселенную. Увидев, что Кришна ест глину, Баларама, уже умеющий отличать хорошее от плохого, вместе с несколькими пастушками побежал рассказать об этом Яшоде:

— Мама! Мама! Кришна Сам не знает, что делает. По несмышлености Своей Он ест глину! Вопреки тому, что мы не раз ругали Его, Он продолжает есть глину.

Услышав эту пренеприятнейшую новость о своем маленьком сыне, Яшода сильно обеспокоилась. Нахмурив гневно брови, она схватила пучок прутьев и выбежала из дома. Увидев Кришну, она сказала Ему:

— Ах Ты непослушный мальчишка! Зачем Ты ешь глину? Разве я недостаточно кормлю Тебя сладостями? Ну кто же, скажи мне на милость, ест глину? Однажды мы уже поймали Тебя, когда Ты озорничал в чужих домах, а теперь Ты вытворяешь эта глупости. Разве Ты не понимаешь, что так делать нельзя и что Тебя все равно увидят? Твой старший брат и друзья всегда видят все Твои шалости.

В страхе перед мамой Кришна пытался скрыть Свой проступок. Хотя Кришна постоянно озорничал, Он всегда притворялся невинным и обильно проливал слезы из Своих лотосных глаз. Чтобы оправдать Себя, Кришна решительно сказал Яшоде:

— Мама! Я не ел никакой глины! Они обманывают тебя. Если ты Мне не веришь, то загляни Мне в рот.

— Хорошо, открой-ка ротик, — сказала Яшода.

Кришна, источник безграничного могущества и вечного счастья, улыбнулся и широко открыл Свой лотосный рот. И Яшода увидела у Него во рту Бхулоку и семь островов посреди бескрайних океанов. Бхулока простиралась в бесконечном пространстве с ее лесами, горами, морями, ревущими реками, деревьями и лианами, тиграми, львами и другими дикими животными в горных лощинах, где гулял по раздольям ветер. Яшода увидела низшие планетные системы, включая Нагалоку, где нагапатни служили своему господину. Ее взору предстали небеса, полные звезд, планет и созвездий с вереницами бесконечных дней и ночей. Яшода узрела обители небожителей: сиддхов, чаранов, гандхарвов и видьядхаров. Муни, такие как Маричи, Атри и другие прославленные мудрецы, освещали эту реальность своими сияющими аурами. Перед Яшодой развернулась вся Вселенная с Махарлокой и Тапалокой с бесчисленными живыми существами от Брахмы, Индры и до самого незначительного насекомого, обитающего в творении. Во рту у Кришны Яшода также увидела себя, Нанду Махараджу, Враджа-дхаму и своего собственного сына Нанданандану.

Изумляясь увиденным, Яшода сказала:

— Что я вижу? Это явь или сон или какая-то иллюзия? Наверное, это чье-то волшебство или какая-то магия.

Эта игра полностью сбила с толку Яшоду. Однако через мгновение мудрая мать Кришны подумала:

— Это, должно быть, проявление безграничного могущества и богатства Кришны.

Но отогнав от себя эти мысли, Яшода попыталась найти всему случившемуся логическое объяснение. Согласно тому, что она видела, Яшода чувствовала, что Кришна должен защитить ее. Увидев те поразительные вселенские формы, Яшода заключила, что ее сын какая-то необычная личность. Она подумала: — Сам Махадев, должно быть, потрясен величием и могуществом моего сына. Несомненно, Кришна — Верховный Повелитель всего.

Хотя Кришна явил Себя как Высший Повелитель, благодаря влиянию Йогамайи Яшода продолжала считать Его своим маленьким сыном, полностью зависящим от нее. Для того чтобы устранить препятствия к свободному обмену сладостной любовью между Ним и Его дорогой преданной, Кришна вскоре сменил Свое настроение Абсолютного Повелителя всего сущего.

 

Глава шестая

Дамодара-лила



2019-05-24 396 Обсуждений (0)
Церемония наречения именем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Церемония наречения именем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)