Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава седьмая Брахма-вимохана-лила.



2019-05-24 326 Обсуждений (0)
Глава седьмая Брахма-вимохана-лила. 0.00 из 5.00 0 оценок




Смерть Ватсасуры

 

Переехав во Вриндаван, пастухи возвели временное поселение. Используя сотни воловьих повозок, они построили пограничную стену в форме круга (чатикара), простирающуюся от Калия-дахи на берегу Ямуны до холма Говардхана и с северной области до Нандишвара. В то время столица Нанды Махараджи Нандишвар и все ее достопримечательности не были проявлены. Как огонь сливается с огнем, а вода с водой, так же трансцендентные качества бывшей столицы Нанды Махараджи Махавана вошли в новую временную столицу Чатикару. Богатства этих двух городов были равны во всех отношениях, поэтому могу ли я отдельно описывать богатство Вриндавана? Разнообразие дивных птиц, поющих и летающих повсюду, усиливали красоту Вриндавана. Олени и другие животные гуляли в изобилующих листвою и травою лесах. Берега Ямуны привлекательно переливались в лучах солнца, а великолепный холм Говардхан добавлял красочности и обаяния к величественному пейзажу Вриндавана. Сердца всех подданных Нанды Махараджи радовались природе и красоте Вриндавана.

Когда Враджараджа Нанда вошел в свое новое жилище, Упананда, Сунанда и другие уважаемые главы пастухов вошли в свои, коровы вошли в новые гошалы, а торговцы цветами, утварью и продуктами направились в свои лавки. Враджаваси не могли понять, что все случилось по совершенной воле Господа. Включая пулиндов, все жители Враджа почувствовали блаженство, выполняя свои обычные домашние обязанности. Коровы упивались в изобилии свежей травой и вскоре забыли об обширных пастбищах Махавана.

Сами того не зная, враджаваси унаследовали сокровищницу богатств Куверы и восемь драгоценных камней мистических совершенств. Скрывая Свое безграничное богатство (айшварью), Кришна наслаждался Своими изумляющими всех играми в роли невинного ребенка. Иногда по неизбежности обстоятельств Кришна являл Свои скрытые богатства. Прожив в Чатикаре какое-то время, Кришна начал пасти коров.

Хотя у царя Вриндавана было много гопов, которые могли заботиться обо всех его коровах, которых насчитывалось девятьсот тысяч, Нанда Махараджа под влиянием Йогамайи решил доверить коров своему сыну Кришне. Нанда и Яшода вечно существуют как несравненные примеры трансцендентной родительской любви.

Услышав, что ее муж решил возложить на Кришну обязанность пасти коров, которая считалась трудной работой, Яшода запротестовала:

— Как ты можешь просить нашего сына, который еще питается грудным молоком Своей матери, принять такую непосильную ответственность?

На это прекрасный, лучезарно сияющий малыш, являющий сладкое разнообразие чарующих игр, сказал Яшоде:

— Мама, пожалуйста, не препятствуй Моему заветному желанию пасти коров. Я не хочу даже слышать, что ты возражаешь на этот счет.

Нетерпеливый по Своей детской природе, Кришна продолжал:

— Мама, пожалуйста, разреши Мне, ведь Мои друзья и Я Сам хотим испытать несравненное счастье, когда будем пасти коров. Ну кто же в этом мире откажется от такого веселого занятия?

Услышав такие слова Кришны, Яшода смолчала и решила больше не отговаривать сына. Нанда Баба был удивлен такому неожиданному поведению супруги и ее молчаливому согласию. Затем он выбрал благоприятный день, когда Кришна сможет вывести коров на пастбище. В тот день Баларама и все мальчики-пастушки встретились в гошале. Отобрав несколько телят для Кришны, Нанда Махараджа вручил Ему красный посох, чтобы Кришна мог им погонять телят.

Когда Кришна отправился в лес пасти телят, Он заметил, что Нанда и Яшода идут за Ним, и тут же попросил их вернуться домой:

— Нам не нужна ваша помощь, мы умеем пасти телят. Не беспокойтесь за нас.

Нанда и Яшода ответили:

— Хорошо, но сегодня не гоните далеко телят и побыстрее возвращайтесь домой.

Чтобы Нанда и Яшода дальше не шли за ними, Кришна, Баларама и другие пастушки продемонстрировали им, с какой искусностью они могут пасти телят.

Счастье Кришны возрастало день ото дня, когда Он радостно пас телят. Где бы Кришна ни появлялся, Вриндаван освещался лазурным сиянием Его прекрасного тела, превосходившим сияние голубых лотосов. Отовсюду с небес полубоги наблюдали за удивительными играми Кришны с телятами и чуть не теряли сознание от безграничной радости. Поразительные игры Кришны и Баларамы постоянно наполняли весельем и счастьем сердца небожителей, враджаваси, а также Нанды и Яшоды.

Каждый день перед восходом солнца мягкосердечная Яшода, знающая законы нравственности и способная очистить любого в трех мирах, нежно будила Кришну. Потом она чистила Ему зубы, натирала Кришну благоуханным маслом, омывала Его, подводила Ему глаза каджалом, умащала Его тело сандаловой пастой, наряжала Его и украшала драгоценностями, а затем счастливо кормила Кришну вкусными яствами.

Яшода следовала позади Кришны, когда Он выгонял коров. Переполненная материнской любовью, Яшода говорила:

— Кришна, я дойду с Тобой вон до того места, а потом вернусь домой.

После нескольких минут Кришна, однако, уверял маму, что больше за Ним идти не надо. Пока Кришна шел вместе с братом и друзьями, великолепная цветочная гирлянда раскачивалась у Него на шее. Каждый день они гнали телят до мест, где росла сочная трава. Наевшись свежей травы, телята резвились и прыгали от счастья. Так Кришна радостно проводил дни, поглощенный детскими играми с друзьями и телятами.

Каждое утро Яшода готовила для Кришны очень вкусные блюда и отправляла их Ему в лес на пастбище. Там было много разнообразных лакомств, которые лижут, сосут, жуют и пьют. Пища была всегда теплой и восхитительной на вкус. Когда слуги приносили приготовленную Яшодой пищу, Кришна, Халадхара и мальчики-пастушки усаживались в круг и, наслаждаясь трапезой, шутили и весело смеялись. Закончив обедать, они продолжали пасти телят. Ножные колокольчики Кришны наполняли лес чудесным звоном, а прикосновение Его нежных лотосных стоп усиливало любовь к Нему в сердце матери-Земли.

После полудня Кришна возвращался с пастбищ с мальчиками и телятами. Яшода, жена царя Враджа, с нетерпением ждала своего любимого сына. Вглядываясь вдаль и прислушиваясь к отдаленным звукам, она предчувствовала Его возвращение. Когда Кришна возвращался домой, Яшода занимала домашних слуг разными делами по хозяйству, а сама встречала Кришну, очищала Его от пыли, омывала, одевала, кормила и затем укладывала Кришну отдыхать на роскошную кровать, инкрустированную драгоценностями.

Однажды демон по имени Ватса, слуга Камсы, рьяный поклонник богини Дурги, принял облик теленка и незаметно затесался в стадо телят Кришны. Как колодец, скрытый высокой травой, становится ловушкой для слона, так этот демон притворился другом, хотя в действительности был врагом, похищающим друзей Кришны. Всезнающий Кришна сразу же распознал демона, скрывающегося в образе теленка, и обратился к Балараме:

— О Дауджи! Что это за теленок? Разве он из Вриндавана? Не демон ли это?

Никто из друзей Кришны не признал этого теленка. Тогда Кришна схватил демона за задние копыта левой рукой, напоминающей нежный лотос, раскрутил его над головой, как горящее полено, и швырнул на верхушку дерева капиггха. И тут же демон испустил дух, приняв свой громадных размеров облик. Кришна даровал освобождение в безличном Брахмане этому демону, который прежде был мистическим йогом. Брахма, Шива и другие полубоги были восхищены тем, как маленький Кришна непринужденно убил Ватсасуру, и явились поздравить Его. Такой искусный мистик, как Господь, может легко совершить невозможное, поэтому подобные Его деяния не удивительны. Кришна, сокрушитель демонов, в Своих детских играх был чрезвычайно привлекателен.

С убыванием солнечных лучей жизнь лотосов постепенно увяла. Видя, как солнце скользит по затухающему горизонту неба, Кришна созвал телят и вернулся домой. Хотя нрав и игры Кришны не поддаются пониманию, они совершенно подходят для Его возраста и очаровательной личности как прекрасного мальчика-пастушка Вриндавана.

Когда мальчики и телята приблизились к окраине деревни, их родители счастливо приветствовали их. Нанда, Яшода и гопи Вриндавана встретили Кришну, Балараму и своих собственных детей с великой радостью. Но мальчики сопротивлялись, когда их матери пытались взять их на руки и отнести домой. Пастушки возбужденно рассказали Яшоде, как Кришна сослал огромного демона в обитель смерти, даже не сражаясь с ним.

По обыкновению, когда Кришна пришел домой, Ему сделали массаж с ароматическим маслом, омыли с сандаловой пастой и облачили в новую сияющую одежду. Затем Кришна поужинал со Своим отцом и ушел отдыхать.

 

 

Убийство Бакасуры

 

В Своих детских играх Кришна просыпался перед самым рассветом. Он казался еще более привлекательным, когда жемчужное ожерелье свисало с Его груди. По обыкновению, после завтрака Кришна встречался с друзьями и готовился выйти на пастбище. Исполняя дхарму вайшьев, Кришна и Его могучий брат Баларама каждый день созывали телят и отправлялись в лес. Они вели томимых жаждой телят к водоему с чистой прохладной водой и оставляли их на берегу щипать молодую траву и сочные побеги.

В это время Кришна, дивный пастушок, совершающий изумительные игры и защищающий всю Вселенную, увидел необычного демона в облике гигантской цапли. Камса послал во Вриндаван этого асуру, известного по имени Бака, который был братом ведьмы Путаны. Как искусный тантрик может видеть будущее, Бакасура понял, что Кришна — это тот самый заклятый враг Камсы, о котором Камса говорил ему. Поэтому Бакасура не раздумывая разверз свой ужасный клюв, желая проглотить Господа. Нижняя часть его клюва касалась земли, а верхняя почти достигала небесных планет. Казалось, что он намеревался проглотить всех существ на Земле и на Небе.

Друзья Кришны при виде крылатого чудовища страшно обеспокоились:

— О друг, это совсем не птица, а какая-то ужасная тварь, грозящая всех нас проглотить живьем. Его свирепость выдает в нем жуткого демона, явившегося сюда в обличье гигантской цапли. Он выше, чем пики Кайласа. Скорее бежим отсюда! Но удастся ли нам убежать от его зияющей пасти?

Чтобы заверить Своих друзей в защите, Кришна посмотрел на них с очень нежной улыбкой, пленившей их умы и удовлетворившей их сердца. Дарующий неустрашимость каждому во Вселенной, Кришна, само бесстрашие, улыбнулся друзьям и приблизился к демону. В одно мгновение, не успели мальчики

даже моргнуть, как чудовищная цапля жадно заглотила Кришну. Пораженные непредвиденным поворотом событий и страшно обеспокоенные, Баларама и мальчики-пастушки вскричали от неожиданности:

— Какой ужас! Какое несчастье!

А полубоги, наблюдавшие с небес, попадали в обморок.

Как верблюд выплевывает свежий лист манго после того как пожевал его, или как человек чувствует жжение в пазухах, набрав воду в нос, так же тот демон почувствовал нестерпимое жжение у себя в глотке, когда проглотил Кришну, и попытался выплюнуть Его. Демон терзался невыносимой болью, когда Кришна с неистовой силой сжимался и расширялся в его горле. Пытаясь извергнуть Кришну, застрявшего у него в горле, Бакасура бешено вращал крыльями, чувствуя, что жизнь вот-вот покинет его. Наконец, Кришна освободился из огромного клюва демона, как луна выскальзывает из пасти Раху или как солнце выходит из-за туч в муссонный сезон.

Кришна напоминал львенка, вышедшего из горной пещеры, или преданного, достигшего освобождения из темного колодца материального существования. Поразительно! Одежда и украшения Кришны ничуть не запачкались, побывав в скользкой глотке Бакасуры, наполненной зловонной слизью. Свежий и прекрасный, Кришна прошептал несколько нежных слов, чтобы пробудить Своих друзей, лежащих в обмороке на берегу Ямуны.

И туг Бакасура вновь кинулся на Кришну, пытаясь заклевать Его. Однако Кришна схватил демона за могучий клюв и с легкостью расщепил его надвое, как ребенок расщепляет травинку. Река крови хлынула во все стороны. Разорванное надвое тело демона напоминало две горные вершины, низринутые на землю.

Жители высших планет, радуясь смерти демона, пролили на Бакари (Кришну) цветочный дождь с садов Нандана. Празднуя победу, гандхарви и киннари плясали и плакали от радости. Их скатывающиеся со щек слезинки, смывающие с глаз каджал, казались небесными пчелами, танцующими среди цветов, падающих с небес. Барабаны дундубхи гремели, возвещая о победе. Пораженные этой удивительной игрой Кришны, Вайвасвата Ману и множество мудрецов возносили молитвы.

Став свидетелями подвига Кришны, Его друзья ликовали в восторге. Им казалось, что они вернулись к жизни, снова увидев Кришну, господина своих сердец, ступающего по земле, как царь слонов. После полудня мальчики-пастушки созвали всех телят и вернулись во Вриндаван вместе со своим очаровательным другом. Нежные, красивые ладони Кришны напоминали цветы кадамбы.

Пастушки наперегонки бежали домой к своим родителям, чтобы рассказать им об играх Кришны. Хотя усталые и запыхавшиеся, они восторженно описывали подвиги Кришны. От усталости они запинались, но неправильно произносимые ими слова звучали мило и приятно для их родителей.

Юные гопы говорили:

— Мама, послушай, какое удивительное событие произошло сегодня! Ты будешь поражена, когда услышишь, какую непостижимую силу явил Кришна. Мы собственными глазами видели, как Он одолел страшного демона. Свирепый Бакасура хотел убить нас. Его острый клюв был подобен жаркому пламени. Но Кришна Своими нежными, как лотосы, руками расщепил его клюв надвое, будто ребенок расщепляет щепку. Убив Бакасуру, Кришна положил конец всем его злодеяниям.

Рассказы мальчиков наполнили уши их матерей нектаром. А Яшода сильно перепугалась, когда услышала, что демон пытался проглотить мальчиков. И пока Яшода слушала, как Кришна убил того демона, она и другие матери чувствовали некоторое успокоение и слегка улыбались.

Яшода думала:

— Боже мой! Я покинула Махаван, чтобы демоны больше не беспокоили нас, но они всё же продолжают угрожать смертью моему сыну. Мой сын очень храбр и неугомонен. Однако я очень тревожусь за Него. Что же делать? Я не знаю, что судьба уготовила для меня.

Было вечернее время, Яшода, обитель материнской любви, омыла и досыта накормила Кришну, а потом обратилась к Нему:

— Всё, с этого дня я не позволю Тебе ходить в лес! У нас есть столько взрослых пастухов, которые могут выполнять эту работу. Поэтому Тебе нет необходимости пасти телят и терпеть столько неприятностей.

— Но мама, — возразил Кришна, — на самом деле все эти истории о Моих подвигах — просто выдумки. Неужели ты веришь всему этому?

Тающая от любви Яшода уложила Кришну отдыхать на мягкое ложе.

Вечный возраст Кришны — пятнадцать лет. Однако Его кумара- и пауганда-лилы (детские и отроческие игры) также вечно остаются в Его теле. По Своей сладкой воле Кришна проводит ту или иную игру, чтобы исполнить желания Своих преданных, которые сами являются лианами желаний. Хотя Его детские, отроческие и юношеские игры отличаются, они не противоречат друг другу.

Кришна, воплощенное блаженство, хранит Свою вечную кишора-рупу (юный облик) внутри Себя. Поэтому Его игры не претерпевают каких-либо изменений. Для того чтобы поддерживать Свои балья-лилы (детские игры) Кришна по Своей сладкой воле скрывает Свои шесть достояний и Свой вечно юный облик. Таково объяснение игр Кришны.

Хотя Кришна являет Свои многочисленные достояния, когда убивает Путану, Тринаварту и других демонов, Он скрывает Свое могущество, чтобы сохранить сладость ватсалья-расы (родительской любви). Поэтому влияние божественных достояний (айшварья) остается скрытым, чтобы Кришна мог вкусить сладость (мадхурью) Своих вриндаванских игр со Своими близкими возлюбленными слугами. В Его трансцендентном теле, исполненном вечности, знания и блаженства, расы дружбы,

родительской любви и отношений любовников достигают совершенства. Почему Кришна проводит эти игры? Чтобы явить благосклонность Своим бхактам, погруженным в настроения сакхья-, ватсалья-, и мадхурья-расы, Кришна полностью отдает Себя во власть Своих преданных. Различные игры Кришны вечны и трансцендентны к мирским суждениям.

В это время у Кришны появляется Его любимая флейта. Кришна приводил в необычайный восторг всех жителей Вриндавана Своей непревзойденной игрой на флейте.

По этому поводу домохозяйки Вриндавана шутили:

— Дорогой Кришна, Твои губы, прежде пробовавшие только вкус материнского молока, теперь наслаждаются вкусом нежных мелодий Твоей флейты. Какой же гуру научил Тебя так сладко играть на флейте? Дорогой Кришна, если Ты еще раз сыграешь на Своей мелодичной флейте, мы украсим Твое лицо тилакой.

И Кришна ради их удовольствия играл на флейте.

Прекрасное тело Кришны сияло как дерево тамала. В Своем ярко-желтом дхоти Он выглядел как дикий слоненок, покрытый шафраном. Гирлянда из ароматных лесных цветов раскачивалась над лодыжками Кришны, когда Он гулял и забавлялся в лесах, как маленький слоненок. Каждый день Брахма, Шива, Индра и другие полубоги спускались во Вриндаван, чтобы увидеть Кришну.

Однажды перед восходом солнца Кришна обратился к Яшоде:

— Мама, ты — царица всех людей. Сегодня Я хочу пообедать в лесу. Поэтому не отвергай Мою просьбу.

Нандарани закачала головой:

— Нет, нет, нет!

Хотя Кришна, устраняющий все неблагоприятное, не ожидал, что мама откажет Ему, Он принял твердое решение исполнить Свое лелеемое желание:

— Мама, если ты не разрешишь Мне, по воле Всевышнего Я все равно пойду в лес.

Баларама, всегда черпающий счастье в служении младшему брату, задул в буйволиный рожок и подготовил телят к выходу. Мальчики-пастушки, услышав зов Баларамы, тут же выбежали из домов и поспешили на встречу с Кришной. Кришна, повелитель трех миров, сказал Яшоде:

— Мама, если ты дашь нам с собой самые вкусные лакомства, этим ты осчастливишь нас!

Исполняя просьбу любимого сына, Яшода приготовила много различных сладостей и лакомств для лесной трапезы всех мальчиков. Она принесла великолепнейший йогурт, который был подобен океану белых сливок, и большое количество нежного, вкусного масла, выглядевшего как дольки луны. Рабри напоминали пену в океане кшира. Ломтики сыра были схожи с грудами снега. Даже глаза полубогов округлились от изумления при виде кхои. Привлекательные торты казались сферами луны, а кусочки сахарных леденцов — красивыми градинками. Рис в молоке с благоуханной камфарой и густая сметана омывали язык в нектаре и ублажали ум. Маслянистый сладкий рис превосходил нектар сгущенного лунного света. Там были также маринады из ароматного лимона и манго, пападамы, намкины, гуджхи и другие виды пикантных и острых блюд. Бесконечное множество блюд состязалось с бесконечной материнской любовью. Четыре вида пищи, которую жуют, лижут, сосут и пьют, были выражением любви и преданности Яшоды. Никто никогда не видел такое разнообразие вкусной пищи. Невозможно было сосчитать все эти неповторимые блюда, которые были очень редки и недоступны даже на рынке.

Кришна радостно оглядел все эти превосходные яства и обратился к друзьям:

— Давайте возьмем все эти блюда в лес, там мы устроим огромный пир!

Затем Кришна, чья красота повергает в пропасть отчаяния миллионы Купидонов, сказал:

— Друзья Мои, сердца философов-мыслителей никогда не плавятся из-за своей сухости и твердости. И если вы пойдете позади телят, сухие и твердые блюда, которые вы понесете, тоже никогда не расплавятся.

И Кришна равно разделил все блюда между друзьями.

Яшода, видя то, принесла еще больше блюд. Каждый мальчик нес на плече палку, к которой были привязаны горшок или котомка с яствами. Украсив Кришну гирляндой свежих цветов, Яшода вручила Ему Его славную флейту. Из-за глубокой любви и привязанности к сыну из груди Яшоды капало молоко и намочило всю ее блузку. Яшода и другие матери шли некоторое время вслед за тысячами мальчиками, идущими за тысячами телятами. В это время в деревню пришел астролог и объявил, что необходимо провести жертвоприношение ради ублаготворения небесных планет. По просьбе Рохини Баларама остался дома чтобы встретиться с астрологом.

А Кришна тем временем вместе с мальчиками-пастушками и телятами отправился в лес. В левой руке Он держал флейту, в правой — посох, а за поясом у Него был буйволиный рожок. Перо павлина увенчивало Его черные локоны. Привлекательная гунджа-мала висела у Него на шее, серьги раскачивались у Него в ушах, а на Его пальчиках сияли кольца. Кришна бежал вместе с мальчиками-пастушками, и гирлянда вайджаянти грациозно свисала с Его груди, отмеченной линией золотистых волосков. На самом деле Кришне не нравились драгоценные ручные и ножные браслеты и другие украшения, которыми увесила Его Яшода. Он предпочитал украшать Себя убранством лесов Враджа: цветами, листьями, мазями и минеральными красками, которые предлагали Ему Его друзья.

Его друзья-гопы были неотразимы со своими посохами и горшками на плечах, с буйволиными рожками и флейтами за поясом. Они носили в ушах украшения из гунджи и павлинье перо в пучках волос на макушке. Их талии, обвитые желтой тканью, были очень привлекательными. Они носили браслеты на руках и ногах, в ушах — сережки, ожерелья — на шее и пояса с драгоценными камнями — на талии, завязанные черной нитью, напоминающей лиану.

Кришна увлекался играми с друзьями и телятами. Долгое время Яшода с любопытством наблюдала, как мальчики играют и идут за телятами. Пустив телят вперед, Кришна шел за ними. Как павлины в ликовании танцуют при виде муссонных туч, а озеро понуждает лотосы раскрываться, чтобы пить солнечные лучи, Махадева, Брахма, Индра и другие самоудовлетворенные полубоги скрывались за облаками, желая лицезреть игры Кришны. Особенно Господь Брахма был исполнен энтузиазма наблюдать праздник выпаса Кришной телят.

Когда бы Кришна ни бежал к какому-то месту, мальчики-пастушки стремглав бежали за Ним, возбужденно выкрикивая:

— Я первым коснусь Кришны!

— Не ты, а я коснусь Его первым!

Подбежав к Кришне, они подталкивали Его выбрать победителя. Щеки и губы Господа купались в нектаре Его широкой улыбки, когда Он отвечал Своим друзьям:

— Неважно, кто из вас первый, главное, что вы прибежали сюда и встретились со Мной.

Гуляя по лесу, один из мальчиков украл у другого котомку с обедом и передал ее третьему. А когда тот обнаружил, что у него украли котомку, он попытался отыскать ее. Но воришка быстро бросал ее другому. Воруя друг у друга котомки с лакомствами, они брали из нее немного пищи и перекладывали в свою собственную. Мальчик, который потерял свою котомку с пищей, улыбался, когда получал ее обратно. Некоторые гопы выхватывали друг у друга рожки, флейты или пастушеские посохи. Один украл у другого гунджа-малу, а затем третий украл малу у второго, потом четвертый мальчик выхватил ее у третьего. В конце концов, подравшись, они вернули себе все, что им принадлежало. Так друзья Кришны наслаждались праздником воровства.

Пока телята паслись на лугах и щипали свежую траву, гопы поставили свои посохи и шесты у деревьев, а сами с Кришной отдыхали в их тени. Потом ради удовольствия Кришны они придумали новые игры. Глядя на опьяненных танцем павлинов, мальчики подражали им, подергивая так же шеями. Создавая смешные позы, они передразнивали уток, плавающих в озере.

Некоторые мальчики играли с лягушками, а когда лягушки прыгали в воду, мальчики сразу же ныряли за ними. Они бегали за тенями летящих над головой птиц, пытаясь следовать по их траектории. Они пугали обезьян, в точности передразнивая их кривлянья, и дергали их за хвосты. Когда обезьяны запрыгивали на деревья, мальчики прыгали за ними. Некоторые гопы пели и плясали как оголтелые, а другие от души смеялись над их выходками и забавами.

Один пастушок принял роль императора, а другие играли подчиненных ему царей и министров. Пастушок, играющий роль стражника, поймал мальчика, переодетого в грабителя, а другие гневно ругали его. Мальчик-судья вынес приговор тому грабителю. Два пастушка ударялись головами, как два ягненка, а толпа их друзей подзадоривала их. Кто-то рычал как тигр, чтобы испугать невинных пастушков, пасущих ягнят. А кто-то, подкравшись сзади, ладонями закрывал своему другу глаза и спрашивал: «Угадай, кто это?».

Как львята резвятся в лесу, а слонята играют со своими родителями, так пастушки Враджа, олицетворяющие блаженство, радостно забавлялись с Верховным Господом, явившимся среди них как простой деревенский мальчик. Кришна, который убивал демонов, когда пас телят, непостижимый для мирян и йогов, всегда неугомонный, напоминал темное дождевое облако, плывущее по залитому лунным светом небу, когда бежал позади телят. Так Кришна и пастушки проводили время в играх и веселье.

 

 

Смерть Агхасуры

 

Мальчики-пастушки шутили друг с другом:

— Друзья! Давайте посмотрим, кто быстрее прибежит, Кришна или мы!

Кришна вырвался вперед, когда они соревновались в беге на короткую дистанцию. Вдруг они неожиданно остановились, заметив впереди нечто необычное. Это был демон, младший брат Путаны и Бакасуры, которые прежде погибли от руки Кришны. Сжигаемый гневом и скорбью, демон пришел во Вриндаван отомстить за убитых родственников.

Порочный, завистливый демон принял обличье гигантского питона с огромной раскрытой пастью, простирающейся от земли до самого неба. Его отвратительное тело постоянно увеличивалось. Казалось, своей зияющей пастью он готов был проглотить все творение вместе с движущимися и неподвижными существами. Брахма и все полубоги трепетали от страха перед Агхасурой, воплощением греха.

Охваченные страхом и сбитые с толку увиденным, пастушки сказали:

— Смотрите! Какая странная горная пещера! Давайте подойдем ближе и узнаем, что это такое. Разве найдется кто-нибудь на Земле, кто не захочет подойти поближе и рассмотреть эту таинственную пещеру, очень похожую на громадного змея с разверстой пастью? Два горных пика подобны двум рядам зубов. Две лианы, мотающиеся на ветру из открытой пещеры, напоминают устрашающий раздвоенный язык змеи. Красная окись пыли, выдуваемая из лона пещеры, указывает на месторождение минералов и кажется его горячим ядовитым дыханием, смешанным с красно-золотыми искрами. Запах дыма, который напоминает дыхание змеи, вызывает головокружение. Лианы и вьюны, опутывающие пещеру, похожие на руки, приглашающие нас войти в нее, кажутся уродливыми венами и артериями вокруг широко раскрытой змеиной пасти. Два ослепительных рубина, лежащие над горной пещерой, очень похожи на завораживающие глаза змеи. Сильный ветер, вырывающийся из пещеры, сотрясающий деревья в лесу, напоминает дыхание огромной змеи. Эта дымчатая гора кажется выцветшим змеиным телом из-за ее ядовитого дыхания. Огромная пещера — словно змеиный оскал. Кто же не испугается при виде этого загадочного создания?

Вопреки охватившему их страху и сомнениям пастушки решили войти в пасть-пещеру. Кто-то из мальчиков смело сказал:

— Друзья! Если это демон, то Кришна легко расправится с ним и защитит нас!

Все гопы твердо верили в Кришну. Глядя в прекрасное лицо Гопала, они смеялись и хлопали в ладоши, приближаясь к питону.

Увидев, что Его друзья решили войти в пасть Агхасуры, Кришна, принц Вриндавана, попытался остановить их, крича сладким голосом, разносившимся эхом по Вселенной:

— Друзья Мои, остановитесь! Ни в коем случае не входите внутрь! Эго не горная пещера, это змея!

Но было уже поздно. Мальчики не услышали предупреждающих слов Кришны, поскольку они попадали без сознания от ядовитых испарений внутри глотки змея. Чувствуя Себя, словно Он потерял бесценные сокровища, Кришна жалобно заплакал. Затем Он погрузился в размышления, как Ему убить демона и спасти Его преданных. Полностью уверенный в Своей безграничной силе, Кришна невозмутимо вошел в пасть Агхи. Полубоги в небесах при виде этого издали скорбный вопль: «Всё кончено!» А Камса и другие демоны, друзья Агхасуры, ликовали в великой радости: «Ха! Ха! Ха!» Услышав страдальческий плач полубогов, Кришна, повелитель мистических сил йогов, решил покончить с асурой.

Сердце змея тряслось от страха перед его неминуемой гибелью. Несмотря на его волшебные чары, извращенный разум демона сейчас был сбит с толку его ложным эго. Он попытался отчаянно захлопнуть свою пасть, но не мог этого сделать. Из-за превосходящей мистической силы Кришны змей утратил власть над собой и просто лежал с широко раскрытой пастью. Змей почувствовал, что Кришна, как огненный пламень, обжигает ему горло. И уже через мгновение Кришна стал увеличиваться в горле Агхасуры, пока наконец тело демона не взорвалось, как перезревшая зеленая дыня. Трансцендентное тело Кришны состоит из бесконечных богатств красоты и идеальных деяний. Его сострадание, соперничающее с восходящей луной, превосходит охлаждающий свет луны.

Убив того омерзительного демона, Кришна вернул к жизни Своих друзей приятным потоком нектара, изошедшим из Его трансцендентного тела, и вместе с пастушками и телятами вышел из пасти Агхасуры. Когда Кришна вышел из пасти демона, Он казался ярким солнцем, взошедшим из-за горы. Красивая гирлянда из лесных цветов, ниспадающая Ему до колен, усиливала впечатление, будто Кришна — темная грозовая туча, украшенная разноцветной радугой. Когда демон испустил дух, все мальчики увидели, как его душа, сияющая как миллионы солнц и лун, вошла в тело Кришны. Кто может понять сострадательную природу Господа? Этот демон позволил Кришне войти в свою утробу, а Кришна позволил ему войти в Свое тело.

Изумляясь подвигам Господа, Брахма, Шива и другие полубоги вознесли молитвы, которые освятили весь мир, эхом разнесшиеся по Вселенной. Барабаны бхери и дундубхи, а также другие музыкальные инструменты зазвучали повсюду. Жены гандхарвов и видьядхаров радостно пели высокими голосами, а Урваши и другие небесные апсары восторженно танцевали под звуки мриданг, на которых играли жены сиддхов. Лучшие из киннаров мелодично пели. Игнорируя все остальные вибрации, небожители погрузились в звуки волн этого океана радости. Опьяненные блаженством, они осыпали Кришну цветочным дождем с райских садов Нандана.

Звуки барабана дамру Шивы преобладали над всеми. В великом ликовании Господь Шива танцевал в таком безумии, что треснула оболочка Вселенной. Пока он танцевал, месяц на его голове лил потоки нектара. Когда этот нектар коснулся черепов на ожерелье Шивы, черепа превратились в тела и затанцевали в великом экстазе. Потрясенные этим зрелищем, полубоги разразились веселым смехом.

Казалось, что мальчики-пастушки освободились из челюстей самой смерти. Увидев лотосное лицо спокойного принца Враджа, более притягательное, чем восходящее солнце, пастушки почувствовали полное удовлетворение и счастье. Трансцендентные деяния Кришны затмили славу самого Солнца. Один за другим пастушки обнимали Его и возбужденно говорили:

— О Кришна! Пока мы играли, этот ужасный демон проглотил нас и отравил зловонным ядом. Как же Тебе удалось вернуть нас к жизни?

Кришна отвечал:

— Я — совершенное противоядие и Я также убиваю тех, кто ядовит. Если человек вдохнет это противоядие, он станет радостным и почувствует вкус, точно от меда. Даже мертвец вернется к жизни и насладится сладкой расой, если вдохнет это противоядие.

Остроумные шутки Кришны только усилили их любовь и дружбу к Нему. Затем пастушки, вечные спутники Господа, радостно обняли друг друга. Гордый за своего любимого друга, один из мальчиков восторженно заметил:

— Я же говорил вам, что Кришна убьет этого демона, как прежде Он расправился с Бакасурой!

 

Замешательство Брахмы

 

Освободив мальчиков и телят из пасти Агхасуры, олицетворенной смерти, Кришна, полный трансцендентных качеств, попросил Своих удачливых спутников созвать телят, которые отбились от стада и разбрелись, словно олени, и последовать за Ним во Вриндаван. Кришна проливал на Своих друзей нектар любви, пока играл с ними и пас телят. Даруя всему миру Свою милость, Кришна проводил множество чудесных игр в роли обычного мальчика.

Пастушки несли на плечах привязанные к концу палки узелки с вкусными яствами, которые их матери приготовили утром. По дороге домой Кришна предложил всем пастушкам расположиться в лесу на пикник рядом с Ямуной:

— Друзья, посмотрите, здесь не летают птицы. Это тихое живописное местечко радует взгляд и удобно, как колени матери. На берегу нет ни чьих следов. Давайте в этом идеальном для трапезы месте вкусим прасад, а телята пусть пасутся неподалеку.

На предложение Кришны, Верховного Повелителя и в то же время очень удивительной личности, пастушки сказали:

— Ты и мы равны. Ты так же проголодался, как и мы. Давай же расположимся здесь и насладимся прасадом.

Кришна согласился:

— Да! Отличная идея! Давайте сядем здесь и насладимся трапезой.

Круг высоких изумрудных деревьев, чьи ветви нависали над головой в форме природного балдахина, затеняли место для пикника. Земля, чистая и белая, как порошок камфары, напоминала жидкое серебро. Нежный ветерок, насыщенный влагой Ямуны и ароматом цветущих лотосов, охлаждал и освежал то место. Умиротворяющий ветерок успокаивал своим прикосновением и создавал приятную атмосферу на берегу Ямуны.

С золотым сиянием, притягивающим взор синеватым цветом тела и элегантной желтой одеждой, Кришна был точно сердцевина лотоса в окружении тысячи лепестков, когда сидел в центре, окруженный пастушками. Близкие друзья Кришны сидели рядом с Ним. Они казались лучами солнца, находясь вокруг Господа. Внутренние лучи светились красноватым цветом. Как лучи движутся из центра, их цвета переходили от оранжевого к желтому, зеленому, синему и фиолетовому. Радуга цветов ласкала взгляд. Хотя мальчики сидели на разном расстоянии от Господа, каждому из них казалось, что Кришна смотрит непосредственно на него, когда Он бросал взгляд в их сторону. Эта игра подтверждает слова ученых мудрецов, что повсюду глаза Господа, Его лица, руки и ноги.

Кришна сказал:

— Мои дорогие друзья! А сейчас снимите с посохов все ваши узелки с лакомствами.

Их полные яств узелки приятно благоухали. Пастушки выложили все лакомства на цветы и листья, на камни, кору деревьев или на свои чадары. Некоторые из них держали пищу в ладонях, кто-то положил ее на свои сильные бедра, а другие искусно расставили свои лучшие яства на тарелки из листьев и с любовью предложили их Кришне. Когда Кришна ел, Он произносил сладкие речи, которые омывали Его губы, подобно потокам нектара. Движениями рук в выразительных мудрах и остроумными шутками Кришна развлекал мальчиков и дарил им радость. Его друзья отвечали шутками, от которых Кришна весело смеялся. Блаженные улыбки на лотосных лицах пастушков выдавали счастье в их сердцах. Теплые личностные отношения Кришны усиливали любовь и привязанность к Нему в Его друзьях. Вся эта сцена захватывала и поражала.

С флейтой за поясом с правой стороны и с буйволиным рожком с левой стороны тонкая талия Кришны притягивала взгляд. Кришна ел маринады правой рукой, а в левой ладошке держал блюдо из йогурта и риса. Его руки были влажными от пищи. Кришна смотрелся очень привлекательно. Брахма, Шива и другие полубоги были изумлены необычайным видом Кришны, наслаждающегося трапезой вместе с друзьями в лесу на берегу Ямуны.

Под влиянием ложного эго Брахма считал себя верховным творцом. Но став очевидцем могущества Кришны при убийстве Агхасуры, Брахма был сильно удивлен. Он подумал:

— Кришна — Высший повелитель всего. Но тем не менее я хочу испытать Его и узнать на самом ли деле Он Всевышний.

Как человек становится посмешищем для всех, пытаясь измерить океан линейкой или просторы неба длиной своих рук, так Брахма стал посмешищем из-за своей глупой попытки измерить безграничную силу Кришны, когда украл Его телят. Хотя между Кришной и Брахмой есть некоторая схожесть, разница все же огромная, как между солнцем и светлячком. Брахма и Кришна обладают могуществом вводить в заблуждение своей мистической силой, однако Кришна не только вво



2019-05-24 326 Обсуждений (0)
Глава седьмая Брахма-вимохана-лила. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава седьмая Брахма-вимохана-лила.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)