Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


При пуске и остановке дизеля



2019-05-24 239 Обсуждений (0)
При пуске и остановке дизеля 0.00 из 5.00 0 оценок




ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ 3 И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

Для скорейшего обнаружения и устранения неисправностей необходимо хорошо знать схему тепловоза, расположение и работу оборудования, аппаратов, а также порядок «прозвонки» электрических цепей контрольной лампой.

Все работы на тепловозе должны проводиться при строгом соблюдении правил техники безопасности.

Неисправность (характерные признаки).

Причина неисправности.

Рекомендуемый способ устранения.

При пуске и остановке дизеля

1. После включения разъединителя аккумуляторной батареи ОБА контактор управления КУ не включается.

Выключен автоматический предохранитель-выключатель АВ220-6А.

Включить или произвести переключение (если включён) автоматического предохранитель-выключателя АВ220-6А.

Плохой контакт у автоматического предохранитель-выключателя АВ200-6А

Восстановить контакт у автоматического предохранитель-выключателя АВ20-6А. Если этого не сделать, не представляется возможным, поставить временно перемычку между верхним и нижним выводами там же, на предохранителе, из провода диаметром 0,25мм.

Плохой контакт у режимного переключателя ПСМЕ6 между проводами 220 и 209.

Восстановить контакт или поставить временную перемычку между клеммами с проводами 220 и 209 (235) там же, на режимном переключателе.

Перегорел плавкий предохранитель П100 – 100А или плохой контакт в стойках его постановки.

Заменить неисправный предохранитель П100 – 100А, восстановить контакт перестановкой предохранителя.

Нарушен контакт в месте соединения токоподводящих проводов с выводами катушки контактора управления КУ или обрыв провода в месте соединения его с наконечником.

Восстановить контакт. Оборванный провод зачистить, вставить в наконечник и обжать его пассатижами.

Обрыв провода в катушке контактора управления КУ (перегорела катушка КУ).

Обрыв определяется контрольной лампой. Отключить разъединитель аккумуляторной батареи, замкнуть и связать губками контактора или вставить между губками электрощётку. После этого включить ОВ. По прибытии в депо катушку заменить.

Перекошен якорь контактора управления КУ.

Устранить перекос якоря контактора КУ.

2. При постановке поворотного включателя «Стоп» (ВОД 12) в положение «Пуск»: а) выбивает автоматический предохранитель-выключатель АВ 220

 

 

Замыкание в цепи катушки блок-магнита (соленоида) ЭМОД.

Установить неисправность. Временно, для проезда до депо, снять крышку с корпуса блок-магнита. Токоподводящие провода к катушке ЭМОД отсоединить и концы их заизолировать. Блок-магнит заклинить путём утопления его плунжера и увязать блок-контакты изоляционной лентой. Дизель глушить при помощи рукоятки вала топливных насосов, нажав её от себя до отказа.

б) не включается блок-магнит (соленоид).

Перегорела включающаяся катушка блок-магнита ЭМОД.

То же.

Плохой контакт в поворотном выключателе «Стоп» (ВОД11) между проводами 203 и 260 (203 – 2601).

Плохой контакт в реле аварийного выключения дизеля РАВ2 между проводами 2601 – 2602.

Восстановить контакт или поставить временную перемычку между клеммами 203 и 260 на рейках в высоковольтной камере. Дизель в этом случае останавливать, либо сняв перемычку, либо нажав от себя на рукоятку вала топливных насосов.

Плохой контакт в режимном переключателе ПСМЕ5 между проводами 220 – 203.

Восстановить контакт или поставить временную перемычку между клеммами с проводами 220 и 203 там же, на режимном переключателе.

3. При нажатии кнопки «Пуск дизеля» КНПД1: а) не включается пусковой контактор КД1 и реле времени РВ. Лампа контрольная Л17 не горит;

 

 

Нет контакта или неисправен палец КМР1 между проводами 202 и 208 на реверсивном барабане контроллёра.

Подёргать в ту и другую сторону за рукоятку реверсионного барабана при нажатой кнопке «Пуск дизеля» (КНПД1). Включение контактора КД1 и реле времени РВ свидетельствует о замыкании пальца. Снять кожух контроллёра, восстановить контакт или собрать палец.

 

Плохой контакт в кнопке «Пуск дизеля» (КНПД1) между проводами 208 и 247.

Пуск дизеля произвести замыканием проводов 208 и 247 на клеммной рейке и высоковольтной камере. После пуска дизеля перемычку снять.

Плохой контакт в поворотном выключателе «Стоп» (ВОД12) между проводами 247 и 255.

Поставить перемычку между клеммами с проводами 247 и 255 на рейке в высоковольтной камере. При недостатке времени поставить перемычку с провода 202 на провод 255. После запуска перемычку снять.

б) реле времени РВ включается, а пусковой контактор КД1 не включается;

Нет контакта (имели место случаи выгорания) хотя бы у одного из размыкающих (н.з.) блок-контактов КП1, КП2, КП3.

Восстановить контакт. Если это сделать не удаётся, соединить провода 255 и 239 на контакторе КП1 или провода 239 и 210 на контакторе КП2 и провода 210 и 211 на контакторе КП3.

в) включаются одновременно оба пускателя контактора КД1, КД2 и контактор маслопрокачивающего насоса КМН. Реле времени РВ не включается. Дизель запускается без предварительной прокачки масла.

Нарушены контакторы размыкающих блокировок контакторов КД2 КМН или контакты РВ.

Обрыв цепи катушки реле времени РВ.

Пробит конденсатор С1.

Проверить размыкающие блок-контакты КМН, КД2 между проводами 255 и 280, 280 и 259, контакты РВ между проводами 259и 275. Восстановить контакты, прочистив их суконкой. Заедание подвижной части реле РВ устранить.

Запуск по пункту (г).

г) включились пусковой контактор КД1 и реле времени РВ. Контактор КМН не включился. При отпуске кнопки «Пуск» КД1 и РВ отключаются.

Плохой контакт у замыкающего (н. о) блок-контакта между проводами 255 и 258 пускового контактора КД1.

Восстановить контакт.

Обрыв катушки контактора КМН.

Запуск. Выключить тумблер ВОД1, замкнуть принудительно контактор КМН, а через 25 – 30 сек., включить тумблер ВОД1. После запуска КМН отключить.

д) включились пусковой контактор КД1 и реле времени РВ, но с включением контактора маслопрокачивающего насоса КМН выбивает пр. АВ251 на 25А;

Заклинило маслопрокачивающий насос МН или перегрузка электродвигателя МН из-за низкой температуры масла.

Замыкание в токопроводящих проводах к электродвигателю маслопрокачивающего насоса МН.

Пуск произвести без предварительной прокачки масла, включив перед этим автоматический предохранитель АВ251 – 25А. По прибытии в депо устранить неисправность насоса.

То же.

е) включились пусковой контактор КД1, реле РВ и контактор КМН.

Но электродвигатель МН маслопрокачивающего насоса не вращается;

Зависание щёток в обоймах щёткодержателей электродвигателя МН.

Загрязнён коллектор МН, не включён или выбит автоматический предохранитель-выключатель АВ251 на 25А в цепи проводов №251 – 200.

Электрощётки вынуть, подчистить наждачной бумагой по месту и поставить в обоймы щёткодержателей.

Зачистить коллектор, включить или восстановить предохранитель.

Обрыв межкатушечных соединений электродвигателя МН или токоподводящих проводов.

См. пункт «д».

ж) реле времени РВ по истечении 25 – 30 сек. отключилось, а пусковой контактор КД2 не включился;

Нет контакта или надломился один из пальцев реле РВ между проводами 258 и 257.

Обрыв в цепи катушки пускового контактора КД2.

Восстановить контакт. Надломленный палец заменить, сняв свободный с реле.

Включить принудительно контактор.

з) по иссечении 25 – 30 сек. реле времени РВ отключилось, пусковой контактор КД2 включился, но с включением его цепь пуска тут же разбирается;

Отключается кратковременно контактор управления КУ или полностью контактор маслопрокачивающего насоса КМН из-за резкого падения напряжения аккумуляторной батареи в момент замыкания цепи пуска.

Батарея аккумуляторов разряжена.

Отключающийся контактор на время пуска придержать во включенном положении. При низкой температуре наружного воздуха несколько ослабить пружину контактора, отрицательно влияющего на пуск.

 

Произвести запуск то постороннего источника или облегчений, открыв через один цилиндр индикаторные краны.

и) при включении автоматического пр-выкл. АВ220 и нажатии кнопки КНПД1 ни один из аппаратов не включается.

Перегорел предохранитель в минусовой цепи П100 на 100А в проводах 100 – 101.

Выбит АВ220 на 6А в цепи проводов 220 – 200.

Восстановить предохранитель.

 

 

Восстановить предохранитель.

4. При нажатии кнопки «Пуск дизеля (КНПД1) оба пусковых контактора КД1 и КД2 включены. При отпуске кнопки цепь пуска разбирается. Реле времени включается, сигнальная лампа Л17 горит. Аварийный одноразовый запуск.

Плохой контакт у замыкающего блок-магнита между проводами 208 и 247 контактора КМН.

Восстановить контакт или удержать кнопку «Пуск дизеля» до окончания пуска.

5. Дизель не запускается.

Пуск от другого тепловоза.

 

а) при включённых пусковых контакторах КД1, КД2, собранной схеме запуска и вращении главного генератора;

Недостаточная ёмкость аккумуляторной батареи. Якорь генератора вращается со скоростью, недостаточной для вспышки в цилиндрах.

Открыть индикаторные краны двух или трёх цилиндров, чтобы облегчить поворот коленчатого вала дизеля. После замыкания пусковых контакторов КД1, КД2 вручную (принудительно) выдвинуть рейки секций топливных насосов. После того как произойдёт пуск дизеля индикаторные краны закрыть.

Не включился электромагнит вследствие обрыва проводов в цепи катушки блок-магнита ЭМОД или обрыва катушек.

Включить ЭМОД вручную, нажать на сердечник и увязать блок-магнит изоляционной лентой. Дизель останавливать в ручную.

Нарушены контакты режимного переключателя ПСМЕ5 или ВОД1 поворотного переключателя или РАВ реле аварийного выключения дизеля в цепи проводов №220 – 260 (220 – 2602).

Включить ЭМОД вручную (принудительно).

Сработал регулятор предельного числа оборотов.

Рукоятку регулятора предельного числа оборотов восстановить (повернуть против часовой стрелки).

б) принудительное выдвижение регулировочных реек секций топливных насосов и открытие индикаторных кранов не дают положительных результатов;

Недостаточное напряжение и ёмкость аккумуляторной батареи вследствие замыкания в одном или нескольких элементах.

Отключить неисправные элементы аккумуляторной батареи перемычками. Неисправный элемент можно определить по его нагреванию и появлению кипения электролита или проверкой элементов пробником, прозвоночной лампой 2,5 В. Если эта мера не даёт положительных результатов, пуск дизеля произвести от аккумуляторной батареи другого тепловоза и до прибытия в депо дизель не останавливать.

в) при исправной аккумуляторной батареи якорь генератора не вращается;

Нарушена цепь пуска генератора: отгорел один из наконечников, соединяющих кабели с обмотками или межкатушечное соединение; повреждена одна из обмоток – пусковая или дополнительных полюсов.

Нарушение цепи пуска можно проверить замыканием и размыканием пусковых контакторов. Отсутствие искры между губками пусковых контакторов при размыкании контактов свидетельствует о нарушении цепи. Определить и устранить неисправность. Если это невозможно, затребовать вспомогательный локомотив.

г) при исправной работе всей электрической аппаратуры.

Заклинило силовой поршень механической части регулятора числа оборотов.

Открыть боковую крышку корпуса механической части регулятора числа оборотов и осторожно ломиком сдвинуть, а затем «расходить» силовой поршень регулятора числа оборотов.

Заедание вертикальной тяги блок-магнита (соленоида) регулятора числа оборотов.

Снять крышку с блок-магнита и плунжер его утопить вручную. При необходимости блок-контакты увязать изоляционной лентой.

Дизель останавливать при помощи рукоятки топливных насосов, нажав её от себя до отказа.

Наличие воздуха или эмульсии в топливопроводе.

Открыть заглушки на фильтрах тонкой очистки топлива и ручным насосом прокачать и удалить воздух.

Заклинило плунжер в гильзе одной из секций топливного насоса.

Отсоединить рейку неисправной секции от вала наполнения и произвести пуск дизеля.

Сработал предельный регулятор числа оборотов.

Восстановить предельный регулятор числа оборотов поворотом рукоятки против часовой стрелки до отказа. Иногда регулятор не восстанавливается из-за неисправности его механизма. В этом случае отсоединить тягу от вала топливных насосов и произвести пуск. В условиях депо неисправность устранить.

б) принудительное выдвижение регулировочных реек секций топливных насосов и открытие индикаторных кранов не дают положительных результатов;

Недостаточное напряжение и ёмкость аккумуляторной батареи вследствие замыкания в одном или нескольких элементах.

Отключить неисправные элементы аккумуляторной батареи перемычками. Неисправный элемент можно определить по его нагреванию и появлению кипения электролита или проверкой элементов пробником, прозвоночной лампой 2,5В. Если эта мера не даёт положительных результатов, пуск дизеля произвести от аккумуляторной батареи другого тепловоза и до прибытия в депо дизель не останавливать.

в) при исправной аккумуляторной батареи якорь генератора не вращается;

Нарушена цепь пуска генератора: отгорел один из наконечников, соединяющих кабели с обмотками или межкатушечное соединение; повреждена одна из обмоток – пусковая или дополнительных полюсов.                                                           

Нарушение цепи пуск можно проверить замыканием и размыканием пусковых контакторов. Отсутствие искры между губками пусковых контакторов при размыкании конт свидетельствует о нарушении цепи. Определить и устранить неисправность. Если это невозможно, затребовать вспомогательный лок.

г) при исправной работе всей электрической аппаратуры.

Заклинило силовой поршень механической части регулятора числа оборотов.

Открыть боковую крышку корпуса механической части регулятора числа оборотов и осторожно ломиком сдвинуть, а затем «расходить» силовой поршень регулятора числа оборотов.

Заедание вертикальной тяги блок-магнита (соленоида) регулятора числа оборотов

Снять крышку с блок-магнита и плунжер его утопить вручную. При необходимости блок-контакты увязать изоляционной лентой.

Дизель останавливать при помощи рукоятки топливных насосов, нажав её от себя до отказа.

Наличие воздуха или эмульсии в топливопроводе.

Открыть заглушки на фильтрах тонкой очистки топлива и ручным насосом прокачать и удалить воздух.

Заклинило плунжер в гильзе одной из секций топливного насоса.

Отсоединить рейку неисправной секции от вала наполнения и произвести пуск дизеля.

Сработал предельный регулятор числа оборотов.

Восстановить предельный регулятор числа оборотов поворотом рукоятки против часовой стрелки до отказа. Иногда регулятор не восстанавливается из-за неисправности его механизма. В этом случае отсоединить тягу от вала топливных насосов и произвести пуск. В условиях депо неисправность устранить.

Регулятор числа оборотов не вывел рейки на подачу топлива из-за недостаточного давления масла, поступающего под силовой поршень.

Повернуть щелевой фильтр на маслопроводе к регулятору числа оборотов и элементы щелевого фильтра основного маслопровода.

Недостаточное давление масла в системе по причине:

а) разжижение масла от попадания топлива или воды;

Заменить масло.

б) пропускной клапан масляного насоса заело (завис) в открытом положении.

Разобрать и очистить перепускной клапан масляного насоса.

Излом или выпадение распорного кольца, удерживающего пружину золотника регулятора числа оборотов. Золотник остаётся в нижнем положении и регулятор числа оборотов не выдвигает рейки на подачу топлива.

Поставить на место пружину, шайбу и запасное кольцо ( при наличии кольца и специально отточенных круглогубцев). При невозможности устранить неисправность следовать в депо, выдвигая рейки на подачу топлива вручную.

6. При пуске дизель идёт вразнос. При этом срабатывает регулятор предельного числа оборотов.

Развернулась (разъединилась) муфта, соединяющая вал привода топливных насосов с выходным валом регулятора числа оборотов.

Муфту соединить. В депо произвести регулировку.

Заедание реек топливных насосов в положении максимальной подачи топлива.

Рейку слегка смазать маслом и попытаться «расходить». Если это не удаётся, отключить топливный насос.

7. Дизель запускается нормально, но через некоторое время глохнет (иногда сразу же).

Засорение топливных фильтров.

Снять фильтры, промыть в дизельном топливе, продуть сжатым воздухом и установить на место.

Заедание обратного клапана на всасывающем топливопроводе или неплотное его закрытие из-за попадания механических частиц.

Разобрать клапан, промыть и поставить на место.

 

Заедание регулирующего клапана на 2,5 на топливном коллекторе или излом его пружины.

Клапан разобрать и устранить заедание. Если произошёл излом пружины, то между изломанными витками установить шайбу или повернуть плоскими торцами вместе и снова поставить на место.

Выбило автоматический предохранитель АВ220 на 6А.

Восстановить автоматический предохранитель-выключатель АВ220.

Сгорел пред-ль П100 на 100А.

Заменить предохранитель.

Излом распорного кольца пружины золотника регулятора числа оборотов.

С помощью специальных отточенных круглогубцев поставить на место пружинную шайбу и запасное кольцо. При невозможности устранить неисправность следовать в депо, отжимая вручную рукоятку вала реек топливных насосов на себя.

Топливоподкачивающий насос не обеспечивает подачу топлива.

Проверить наличие топлива в баке и герметичность топливопровода, так как может иметь место подсос воздуха через всасывающий трубопровод. Попытаться подкачать ручным насосом.

Давление масла в системе ниже 1,2

Проверить состояние масляной системы.

Понизилось давление масла в мультипликаторе регулятора числа оборотов дизеля или защемило золотник.

Осмотреть и устранить неисправность.

Нарушено соединение поводка золотника мультипликатора с рычагом центробежного регулятора.

Открыть нижнюю крышку регулятора и соединить поводок.

8. Дизель запускается с трудом.

Заедание хотя бы одной из реек топливных насосов.

Топливную рейку протереть, промазать и попытаться расходить. Если расходить не удаётся, топливный насос отключить.

Заклинивание хотя бы одного из плунжеров топливных насосов.

Топливный насос отключить.

Заедание в подшипниках вала привода топливных насосов.

Промазать подшипники вала топливных насосов.

9. После запуска дизеля цепь пуска не разбирается.

Приварились контакты пусковых контакторов КД.

Оторвать контакты отвёрткой с изолированной ручкой.

Заело блокировку КНП-2 в проводах 208 – 247.

Перевести рукоятку реверсионного барабана контроллёра в одно из положений «вперёд» или «назад».

10. После запуска дизель работает неустойчиво.

Подсос воздуха в топливную систему через неплотности в переходных соединениях и резиновых рукавах, расслоение резиновых рукавов.

Осторожно покрепить хомуты переходных соединений. Расслоённый рукав заменить. Для подкачки топлива пользоваться ручным насосом.

Силовой поршень регулятора числа оборотов работает на загрязнённом масле.

Провернуть щелевой фильтр на маслопроводе к регулятору числа оборотов или заменить масло.

Загрязнённые топливные фильтры.

Очистить фильтры.

11. При повороте выключателя поворотного «стоп» ВОД1 дизеля против часовой стрелки дизель не глохнет.

Неисправен выключатель ВОД1.

Остановить дизель выключением автоматического предохранитель-выключателя АВ220 на 6А или вручную (рукояткой) поставить рейки топливных насосов на «0» подачу топлива.

Заело сердечник блок-магнита БМ.

Заглушить дизель рукояткой, устранить неисправность блок-магнита или его заменить.

11А. Аварийный (одноразовый) запуск.

При невозможности отыскать неисправность в цепи автоматического запуска произвести запуск, принудительный.

Для этого необходимо:

1. С катушек контакторов КД-1, КД-2 снять плюсовые провода 211 и 257.

2. С низа АВ 415 освещение тепловоза снять провод 415.

3. С плюсовых клемм катушек КД-1 и КД-2 поставить перемычку на низ АВ 415.

4. Заклинить ЭМОД.

5. Включить принудительно на 25/30сек. КМН.

6. Включением АВ 415 включаются пусковые контакторы КД-1 и КД-2. По достижении 350 об/мин устойчивой работы дизеля отключить АВ 415.

7. После запуска снять перемычки с катушек контакторов КД1 и КД2.

8. Глушить дизель рукояткой вала топливного насоса.

11Б. Пуск дизеля от аккумуляторной батареи, другого тепловоза.

Для этого необходимо двумя проводами сечением 150-200мм² на клеммнике КЗ соединить плюс неисправной батареи (провод 81 верхний болт) с плюсом исправной батареи другого тепловоза. Минус нижний болт провода 82 с минусом другого тепловоза. Рубильник ОБА на неисправном тепловозе поставить в нижнее положение. Пуск дизеля производить обычным порядком.



2019-05-24 239 Обсуждений (0)
При пуске и остановке дизеля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: При пуске и остановке дизеля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)