Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Неисправности при трогании тепловоза с места и работе под нагрузкой.



2019-05-24 349 Обсуждений (0)
Неисправности при трогании тепловоза с места и работе под нагрузкой. 0.00 из 5.00 0 оценок




22. При переводе реверсивной рукоятки контроллёра в положение «назад» чувствуется лёгкость её перевода, нет ограничений, рукоятка контроллёра не переводится на первую позицию.

Оборван фиксатор.

Фиксатор заменить или укрепить путём подкладки шайбы под болт крепления шарнирного основания.

23. При переводе реверсивной рукоятки с одного направления движения на другое в одном из направлений тепловоз не движется.

Нарушены контакты контактных поверхностей сегментов реверсора из-за подгара по причине перевода реверсивной рукоятки без выдержки времени на отключение КП1, КП2, КП3.

Зачистить контактную поверхность.

Неисправен электропневматический вентиль реверсора.

Вал реверсора развернуть вручную, вентиль заменить.

24. При перестановке реверсивной рукоятки контроллёра в положение «вперёд» или «назад» барабан реверсора не разворачивается:

 

 

а) электропневматический вентиль не включился;

Не включен контактор управления КУ или нарушен контакт между его губками. При этом обороты вала дизеля не увеличиваются.

Выяснить и устранить причину не включения контактора. Если это не удаётся вставить электрощётку между губками контактора или выключить предохранитель АВ220, замкнуть и связать губки контактора КУ и снова включить предохранитель.

Нет контакта у кулачкового пальца КМР4 (или КМР3) реверсивного барабана контроллёра или рассыпался палец.

Контакт восстановить. Палец собрать и поставить на место.

Выбил автоматический предохранитель АВ220.

Включить предохранитель. Если на восстановление контакта времени недостаточно, поставить временную перемычку между проводами 220 (сверху) и 200 (снизу) там же, на предохранителе.

Нарушен контакт у наружного переключателя ПСМЕ1 между проводами 119 и 100.

Повторным переключением попытаться восстановить контакт. Если это не удаётся, поставить перемычку между проводами 108 (сверху) и 119 (снизу) там же, на режимном переключателе.

Нет контакта у кулачкового пальца реверсионного барабана контроллёра (только при работе по системе двух единиц) КМР5.

Восстановить контакт. Если на восстановление времени не достаточно, воспользоваться временной перемычкой, установив её между проводами 100 и 109 на режимном переключателе.

б) электропневматический вентиль включился.

Низкое давление воздуха в резервуаре управления.

 

Забит или разрегулирован золотниковый питательный клапан (ЗПК), выполняющий роль регулировочного клапана, или заело его поршень.

ЗПК снять, промыть в керосине и снова поставить на место.

Замёрзла трубка, подводящая воздух к силовым контакторам и пневматической части реверсора (проходит под аккумуляторной батареей).

Трубку снять, отогреть и снова поставить на место.

Надломилась трубка, подводящая воздух к электропневматическому вентилю.

Путём развальцовки трубки сделать буртик и поставить на место.

Нет давления воздуха в резервуаре управления.

Установить краны на трубопроводах к резервуару управления в положение «открыто».

Приварились пальцы к сегменту реверсора.

Разъединить пальцы от сегмента (оторвать).

25. При перестановке рукоятки контроллёра в 1-ю позицию и последующие:

 

 

а) силовые контакторы КП1, КП2, КП3 не включаются;

Отключители тяговых электродвигателей ОМ1, ОМ2, ОМ3 поставлены в положение «Выключено».

Отключатели тяговых двигателей поставить в положение «Включено».

Остался незамкнутым палец Р1 (или Р2) на барабане реверсора. Неполный разворот реверсора.

Реверсор довести до крайнего положения вручную. Промазать подшипники реверсора при помощи нажимных маслёнок, протереть и вновь смазать сегменты реверсора техническим вазелином, одновременно проверить нажатие пальцев реверсора на сегменты. Отнять торцовые крышки и промазать внутренние стенки цилиндров и манжеты пневматической части реверсора. Проверить открытие клапанов электромагнитных вентилей и каналы в корпусе пневматической части реверсора, проходное сечение которых может быть заужено в результате попадания густой смазки, окалины. В дальнейшем попытаться выяснить причину.

Нет контакта пальца реверсора Р1 между проводами 216, 218 (или Р2 между проводами 217 и 218).

Восстановить контакт.

Нет контакта у кулачкового пальца барабана контроллёра КМ2 или КМ7 между проводами 218 и 205 или рассыпался хотя бы один из этих пальцев.

Восстановить контакт. Палец собрать и поставить на место.

Перегорел диод Д1 в цепи катушек КП1, КП2, КП3.

От клеммы 266 провод снять и соединить с клеммой провода 204 (или наоборот) на этой же панели.

б) не включается один из силовых контакторов КП1, КП2, КП3;

Выключен один из отключателей тяговых электродвигателей ОМ.

Выяснить причину отключения. Если таковой нет отключатель ОМ включить.

Дефектная катушка электропневматического вентиля одного из силовых контакторов.

Сменить электропневматический вентиль, использовав вентиль привода автосцепки. До смены катушки работать с отключенной группой тяговых двигателей.

в) отключается автоматический предохранитель-выключатель АВ220.

Замыкание защитного сопротивления катушки электропневматического вентиля реверсора ВПР с ограничителем вала реверсора.

Осмотреть и отвести сопротивление в сторону.

26. Силовые контакторы КП1, КП2, КП3 включаются нормально, но тепловоз с места не трогается, обороты с набором позиций не увеличиваются:

 

 

а) не включился контактор КВ (следовательно и реле РУ5);

Приварились контакты во включённом положении у одного из пусковых контакторов КД1 или КД2.

Контакты у пускового контактора разъединить (оторвать).

В случае приварки контактов у обоих пусковых контакторов одновременно при наборе позиций тепловоз резко трогается с места вперед или назад в зависимости от положения реверсора.

 

Нет контакта у размыкающей блокировки между проводами 204 и 277 контактора КД1 или размыкающей блокировки между проводами 277 и 226 конт. КД2.

Восстановить контакты.

Неплотно закрыта верхняя или нижняя двери в высоковольтную камеру.

Восстановить контакты между проводами 267 и 276, между проводами 276 и 254, плотно закрыв и заперев двери высоковольтной камеры.

 

Сработало реле заземления РЗ (при отсутствии или перегорании лампы ЛСИ сигнала зуммера о срабатывании РЗ не будет) или нарушен контакт между проводами 274 и 242 у этого реле.

Восстановить реле заземления в нормальное положение. Нарушенный контакт попытаться восстановить простым переключением или поставить временно перемычку между проводами 274 и 242 там же на реле.

Давление воздуха в тормозной магистрали ниже 4,5атм или нет контакта у реле давления воздуха.

Зарядить тормозную магистраль до нормального давления. Восстановить контакт или поставить временно перемычку между клеммами проводов 232 и 242 на рейках в высоковольтной камере.

Нет контакта хотя бы у одной из замыкающих блокировок силовых контакторов КП1, КП2, КП3 между проводами соответственно 204 и 226, 228 и 229, 229 и 267.

Восстановить контакт. Если нарушенную цепь питания катушки КВ быстро обнаружить не удаётся, воспользоваться временной перемычкой, поставив её между клеммами проводов 204 и 232 на рейках. В дальнейшем неисправность устранить.

Обрыв провода у наконечника, соединённого с выводов катушки КВ.

Провод зачистить, вставить наконечник и последний обжать.

Дефектная катушка.

Определяется при помощи контрольной лампы. На нулевой позиции рукоятки контроллёра замкнуть и заклинить контактор во включённом положении любым изоляционным предметом, вставив его сверху между подвижной частью (якорем) и кронштейном контактора. В депо катушку сменить.

б) контактор КВ включается, обороты увеличиваются, но тепловоз с места не трогается.

Плохой контакт между губками контактора возбуждения главного генератора КВ или его подвижная часть задевает за дугогасильную камеру.

Зачистить губки контактора. Устранить перекос дугогасительной камеры.

Нет контакта у замыкающей блокировки реле РУ5 между проводами 44 и 52.

Восстановить контакт.

Обрыв провода или межполюсной перемычки независимой обмотки возбуждения возбудителя.

Попытаться определить и устранить неисправность.

Зависание щёток в обоймах щёткодержателей возбудителя.

Расходить щётки по месту в обоймах. При необходимости слегка подчистить бумагой.

Ослабление ремней 2-х машинного агрегата.

Подтянуть ремни.

Неисправен возбудитель В или вспомогательный генератор ВГ (излом подшипника, заклинивание якоря, обрыв полюса, обрыв в цепи обмотки возбудителя и т.д.).

Собрать аварийную схему возбуждения.
Сборка схемы:
1. Снять ремни с двухмашинного агрегата.
2. Открыть крышку клеммной сборки возбудителя.
3. Отсоединить кабель №64 с клеммы 1д2 (левая), отвести и изолировать.
4. С клеммы КД2 (левая на клеммной сборке возбудителя) снять кабель №53 и соединить его со свободной клеммой №108 на клеммной рейке ВВК (высоковольтной камеры) временным медным проводником длиной 4 метра, сечением не менее 16мм².
5. От неподвижного контакта контактора КВ в высоковольтной камере отсоединить кабель №50, отвести его и изолировать.
6. Освободившуюся клемму неподвижного контакта контактора КВ временным проводником (медным) длиной 1м, сечением 16мм² соединить с клеммой №200 на сопротивлении зарядки аккумуляторной батареи R21.
Примечание: Аварийное возбуждение допускается только при движении тепловоза с пониженной мощностью, до ближайшей станции. Время работы на аварийном возбуждении не более 30 минут. Тепловоз управляется контроллёром, как при нормальной работе. Кабель от возбудителя к клемме №108 в высоковольтной камере вести через временно открытые двери капота и высоковольтной камеры.

27. При трогании тепловоза с места:

а) реле боксования РБ срабатывает кратковременно, после чего обороты и нагрузка увеличиваются нормально;

Неодновременно включаются силовые контакторы КП1, КП2, КП3. Кратковременно РБ будет срабатывать и при неодновременном отключении этих контакторов, т.е. при срабатывании контроллёра.

Через отверстия сверху пропустить несколько капель масла в цилиндры силовых контакторов и поочередным нажатием на грибки вентилей промазать пневматическую часть.

б) реле боксования РБ срабатывает не включение (ложное срабатывание);

Приварены губки хотя бы одного из контакторов шунтировки поля Ш1 – Ш6.

Разъединить контакты контактора шунтировки поля и зачистить.

 

Неправильно соединены кабели тяговых электродвигателей (после ремонта).

Губки контакторов зачистить.
В депо соединить кабели по схеме.

Нарушение силовой цепи у одной из групп тяговых электродвигателей. Чаще всего обрыв силового кабеля в месте соединения его с наконечником или наконечника в месте соединения его с выводом обмотки в верхней части тягового дв.

Поочередным выключением отключателей тяговых двигателей выяснить, в какой группе нарушение. Осмотром определить место повреждения. Если хотя бы временно укрепить кабель представляется возможным, отключить группу с неисправным двигателем. 

Провернулась шестерня у одного из тяговых двигателей.

Выяснить в какой группе и отключить её. Во всех случаях отключение любой группы тяговых двигателей обороты выше 4-й позиции повышаться не будут.

в) контакторы КВ и КП включаются, обороты дизеля остаются на уровне холостого хода, РУ5 не включается и нет возбуждения главного генератора.

Катушка РУ5 не получает питания через блокировочные пальцы КВ11 между проводами 252 и 261.

Заменить пружину, прижимающую притирочную губку, восстановить контакты.

28. На 2-й позиции рукоятки контроллёра обороты увеличились, а нагрузка дизеля по периметру не соответствует 2-й позиции.

Нет контакта у замыкающего реле управления РУ4 между проводами 201 и 68 в цепи независимого возбуждения возбудителя.

Восстановить контакт реле РУ4.

29. На 3-й позиции рукоятки контроллёра обороты увеличились, а нагрузка дизеля не соответствует 3-й позиции.

Нет контакта у замыкающего реле управления РУ2 между проводами 201 и 58 в цепи независимого возбуждения возбудителя.

Восстановить контакт реле РУ2.

30. При переводе рукоятки контроллёра с 4-й на 5-ю позицию обороты падают до равных холостым и частично снимается нагрузка, (отключилось реле РУ5.

Нарушен контакт реле давления масла РДМ между проводами 246 и 252.

Восстановить контакт или поставить временно перемычку между клеммами проводов 246 и 252 на рейке в высоковольтной камере.

 

Низкое давление масла в системе дизеля (ниже 2,0 кг/см²).

Попытаться выяснить причину. Провернуть, если есть возможность и очистить масляные фильтры, проверить нет ли течи масла в соединениях трубопроводов при повышении давления в системе, проверить регулирующие клапаны.

Нарушены контакты барабана контроллёра КМ5 или контакты отключателей ОМ1, ОМ2, ОМ3 и в цепи проводов 202 – 256.

Восстановить контакты или поставить временную перемычку с провода 202 на провод 256.

Неисправное реле давления масла (при давлении масла в системе 2,0 кг/см² и выше).

Воспользоваться перемычкой между указанными проводами. Во всех случаях шунтировки контактов реле давления масла по возможности избегать работы на максимальных позициях.

31.При достижении скорости 18 – 20 км/ч реле переходов срабатывают, но ослабления поля первой ступени не происходит, контакторы Ш1, Ш3, Ш5 не вкл (определяются на слух).

Нет контакта у реле переходов РП1 между проводами 202 и 279 и 268.

 

Обрыв токоподводящего провода 268 или 119 в месте соединения их с наконечниками.

Восстановить контакты.   Провод зачистить и обжать его в наконечнике.

32. При достижении скорости 30 – 32 км/ч реле переходов РП2 срабатывает, но ослабления поля второй ступени не происходит (контакторы Ш2, Ш4, Ш6 не включились).

Обрыв токопроводящего провода 235 или 121 в месте соединения их с наконечниками.

Провод очистить и обжать его в наконечнике.

33. При перестановке рукоятки контроллёра в сторону увеличения позиций обороты увеличиваются нормально, но мощность тепловоза не соответствует набранной позиции.

Плохой контакт между электрощётками и выводами сопротивлений регулятора мощности (по схеме ВВО), скол щёток, износ их или зависание.

Отпайка перемычек от сопротивлений в регуляторе мощности.

Восстановить контакты. Дефектные щётки заменить.     Регулятор мощности поставить в положение «Выключено».


2019-05-24 349 Обсуждений (0)
Неисправности при трогании тепловоза с места и работе под нагрузкой. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Неисправности при трогании тепловоза с места и работе под нагрузкой.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)