Неисправности при трогании тепловоза с места и работе под нагрузкой.
| ||||||||||||||
22. При переводе реверсивной рукоятки контроллёра в положение «назад» чувствуется лёгкость её перевода, нет ограничений, рукоятка контроллёра не переводится на первую позицию. | Оборван фиксатор. | Фиксатор заменить или укрепить путём подкладки шайбы под болт крепления шарнирного основания. | ||||||||||||
23. При переводе реверсивной рукоятки с одного направления движения на другое в одном из направлений тепловоз не движется. | Нарушены контакты контактных поверхностей сегментов реверсора из-за подгара по причине перевода реверсивной рукоятки без выдержки времени на отключение КП1, КП2, КП3. | Зачистить контактную поверхность. | ||||||||||||
Неисправен электропневматический вентиль реверсора. | Вал реверсора развернуть вручную, вентиль заменить. | |||||||||||||
24. При перестановке реверсивной рукоятки контроллёра в положение «вперёд» или «назад» барабан реверсора не разворачивается: |
| |||||||||||||
а) электропневматический вентиль не включился; | Не включен контактор управления КУ или нарушен контакт между его губками. При этом обороты вала дизеля не увеличиваются. | Выяснить и устранить причину не включения контактора. Если это не удаётся вставить электрощётку между губками контактора или выключить предохранитель АВ220, замкнуть и связать губки контактора КУ и снова включить предохранитель. | ||||||||||||
Нет контакта у кулачкового пальца КМР4 (или КМР3) реверсивного барабана контроллёра или рассыпался палец. | Контакт восстановить. Палец собрать и поставить на место. | |||||||||||||
Выбил автоматический предохранитель АВ220. | Включить предохранитель. Если на восстановление контакта времени недостаточно, поставить временную перемычку между проводами 220 (сверху) и 200 (снизу) там же, на предохранителе. | |||||||||||||
Нарушен контакт у наружного переключателя ПСМЕ1 между проводами 119 и 100. | Повторным переключением попытаться восстановить контакт. Если это не удаётся, поставить перемычку между проводами 108 (сверху) и 119 (снизу) там же, на режимном переключателе. | |||||||||||||
Нет контакта у кулачкового пальца реверсионного барабана контроллёра (только при работе по системе двух единиц) КМР5. | Восстановить контакт. Если на восстановление времени не достаточно, воспользоваться временной перемычкой, установив её между проводами 100 и 109 на режимном переключателе. | |||||||||||||
б) электропневматический вентиль включился. | Низкое давление воздуха в резервуаре управления. | |||||||||||||
Забит или разрегулирован золотниковый питательный клапан (ЗПК), выполняющий роль регулировочного клапана, или заело его поршень. | ЗПК снять, промыть в керосине и снова поставить на место. | |||||||||||||
Замёрзла трубка, подводящая воздух к силовым контакторам и пневматической части реверсора (проходит под аккумуляторной батареей). | Трубку снять, отогреть и снова поставить на место. | |||||||||||||
Надломилась трубка, подводящая воздух к электропневматическому вентилю. | Путём развальцовки трубки сделать буртик и поставить на место. | |||||||||||||
Нет давления воздуха в резервуаре управления. | Установить краны на трубопроводах к резервуару управления в положение «открыто». | |||||||||||||
Приварились пальцы к сегменту реверсора. | Разъединить пальцы от сегмента (оторвать). | |||||||||||||
25. При перестановке рукоятки контроллёра в 1-ю позицию и последующие: |
| |||||||||||||
а) силовые контакторы КП1, КП2, КП3 не включаются; | Отключители тяговых электродвигателей ОМ1, ОМ2, ОМ3 поставлены в положение «Выключено». | Отключатели тяговых двигателей поставить в положение «Включено». | ||||||||||||
Остался незамкнутым палец Р1 (или Р2) на барабане реверсора. Неполный разворот реверсора. | Реверсор довести до крайнего положения вручную. Промазать подшипники реверсора при помощи нажимных маслёнок, протереть и вновь смазать сегменты реверсора техническим вазелином, одновременно проверить нажатие пальцев реверсора на сегменты. Отнять торцовые крышки и промазать внутренние стенки цилиндров и манжеты пневматической части реверсора. Проверить открытие клапанов электромагнитных вентилей и каналы в корпусе пневматической части реверсора, проходное сечение которых может быть заужено в результате попадания густой смазки, окалины. В дальнейшем попытаться выяснить причину. | |||||||||||||
Нет контакта пальца реверсора Р1 между проводами 216, 218 (или Р2 между проводами 217 и 218). | Восстановить контакт. | |||||||||||||
Нет контакта у кулачкового пальца барабана контроллёра КМ2 или КМ7 между проводами 218 и 205 или рассыпался хотя бы один из этих пальцев. | Восстановить контакт. Палец собрать и поставить на место. | |||||||||||||
Перегорел диод Д1 в цепи катушек КП1, КП2, КП3. | От клеммы 266 провод снять и соединить с клеммой провода 204 (или наоборот) на этой же панели. | |||||||||||||
б) не включается один из силовых контакторов КП1, КП2, КП3; | Выключен один из отключателей тяговых электродвигателей ОМ. | Выяснить причину отключения. Если таковой нет отключатель ОМ включить. | ||||||||||||
Дефектная катушка электропневматического вентиля одного из силовых контакторов. | Сменить электропневматический вентиль, использовав вентиль привода автосцепки. До смены катушки работать с отключенной группой тяговых двигателей. | |||||||||||||
в) отключается автоматический предохранитель-выключатель АВ220. | Замыкание защитного сопротивления катушки электропневматического вентиля реверсора ВПР с ограничителем вала реверсора. | Осмотреть и отвести сопротивление в сторону. | ||||||||||||
26. Силовые контакторы КП1, КП2, КП3 включаются нормально, но тепловоз с места не трогается, обороты с набором позиций не увеличиваются: |
| |||||||||||||
а) не включился контактор КВ (следовательно и реле РУ5); | Приварились контакты во включённом положении у одного из пусковых контакторов КД1 или КД2. | Контакты у пускового контактора разъединить (оторвать). | ||||||||||||
В случае приварки контактов у обоих пусковых контакторов одновременно при наборе позиций тепловоз резко трогается с места вперед или назад в зависимости от положения реверсора. | ||||||||||||||
Нет контакта у размыкающей блокировки между проводами 204 и 277 контактора КД1 или размыкающей блокировки между проводами 277 и 226 конт. КД2. | Восстановить контакты. | |||||||||||||
Неплотно закрыта верхняя или нижняя двери в высоковольтную камеру. | Восстановить контакты между проводами 267 и 276, между проводами 276 и 254, плотно закрыв и заперев двери высоковольтной камеры. | |||||||||||||
| Сработало реле заземления РЗ (при отсутствии или перегорании лампы ЛСИ сигнала зуммера о срабатывании РЗ не будет) или нарушен контакт между проводами 274 и 242 у этого реле. | Восстановить реле заземления в нормальное положение. Нарушенный контакт попытаться восстановить простым переключением или поставить временно перемычку между проводами 274 и 242 там же на реле. | ||||||||||||
Давление воздуха в тормозной магистрали ниже 4,5атм или нет контакта у реле давления воздуха. | Зарядить тормозную магистраль до нормального давления. Восстановить контакт или поставить временно перемычку между клеммами проводов 232 и 242 на рейках в высоковольтной камере. | |||||||||||||
Нет контакта хотя бы у одной из замыкающих блокировок силовых контакторов КП1, КП2, КП3 между проводами соответственно 204 и 226, 228 и 229, 229 и 267. | Восстановить контакт. Если нарушенную цепь питания катушки КВ быстро обнаружить не удаётся, воспользоваться временной перемычкой, поставив её между клеммами проводов 204 и 232 на рейках. В дальнейшем неисправность устранить. | |||||||||||||
Обрыв провода у наконечника, соединённого с выводов катушки КВ. | Провод зачистить, вставить наконечник и последний обжать. | |||||||||||||
Дефектная катушка. | Определяется при помощи контрольной лампы. На нулевой позиции рукоятки контроллёра замкнуть и заклинить контактор во включённом положении любым изоляционным предметом, вставив его сверху между подвижной частью (якорем) и кронштейном контактора. В депо катушку сменить. | |||||||||||||
б) контактор КВ включается, обороты увеличиваются, но тепловоз с места не трогается. | Плохой контакт между губками контактора возбуждения главного генератора КВ или его подвижная часть задевает за дугогасильную камеру. | Зачистить губки контактора. Устранить перекос дугогасительной камеры. | ||||||||||||
Нет контакта у замыкающей блокировки реле РУ5 между проводами 44 и 52. | Восстановить контакт. | |||||||||||||
Обрыв провода или межполюсной перемычки независимой обмотки возбуждения возбудителя. | Попытаться определить и устранить неисправность. | |||||||||||||
Зависание щёток в обоймах щёткодержателей возбудителя. | Расходить щётки по месту в обоймах. При необходимости слегка подчистить бумагой. | |||||||||||||
Ослабление ремней 2-х машинного агрегата. | Подтянуть ремни. | |||||||||||||
Неисправен возбудитель В или вспомогательный генератор ВГ (излом подшипника, заклинивание якоря, обрыв полюса, обрыв в цепи обмотки возбудителя и т.д.). | Собрать аварийную схему возбуждения. | |||||||||||||
Сборка схемы: | ||||||||||||||
1. Снять ремни с двухмашинного агрегата. | ||||||||||||||
2. Открыть крышку клеммной сборки возбудителя. | ||||||||||||||
3. Отсоединить кабель №64 с клеммы 1д2 (левая), отвести и изолировать. | ||||||||||||||
4. С клеммы КД2 (левая на клеммной сборке возбудителя) снять кабель №53 и соединить его со свободной клеммой №108 на клеммной рейке ВВК (высоковольтной камеры) временным медным проводником длиной 4 метра, сечением не менее 16мм². | ||||||||||||||
5. От неподвижного контакта контактора КВ в высоковольтной камере отсоединить кабель №50, отвести его и изолировать. | ||||||||||||||
6. Освободившуюся клемму неподвижного контакта контактора КВ временным проводником (медным) длиной 1м, сечением 16мм² соединить с клеммой №200 на сопротивлении зарядки аккумуляторной батареи R21. | ||||||||||||||
Примечание: Аварийное возбуждение допускается только при движении тепловоза с пониженной мощностью, до ближайшей станции. Время работы на аварийном возбуждении не более 30 минут. Тепловоз управляется контроллёром, как при нормальной работе. Кабель от возбудителя к клемме №108 в высоковольтной камере вести через временно открытые двери капота и высоковольтной камеры. | ||||||||||||||
27. При трогании тепловоза с места: а) реле боксования РБ срабатывает кратковременно, после чего обороты и нагрузка увеличиваются нормально; | Неодновременно включаются силовые контакторы КП1, КП2, КП3. Кратковременно РБ будет срабатывать и при неодновременном отключении этих контакторов, т.е. при срабатывании контроллёра. | Через отверстия сверху пропустить несколько капель масла в цилиндры силовых контакторов и поочередным нажатием на грибки вентилей промазать пневматическую часть. | ||||||||||||
б) реле боксования РБ срабатывает не включение (ложное срабатывание); | Приварены губки хотя бы одного из контакторов шунтировки поля Ш1 – Ш6. | Разъединить контакты контактора шунтировки поля и зачистить. | ||||||||||||
| Неправильно соединены кабели тяговых электродвигателей (после ремонта). | Губки контакторов зачистить. | ||||||||||||
В депо соединить кабели по схеме. | ||||||||||||||
Нарушение силовой цепи у одной из групп тяговых электродвигателей. Чаще всего обрыв силового кабеля в месте соединения его с наконечником или наконечника в месте соединения его с выводом обмотки в верхней части тягового дв. | Поочередным выключением отключателей тяговых двигателей выяснить, в какой группе нарушение. Осмотром определить место повреждения. Если хотя бы временно укрепить кабель представляется возможным, отключить группу с неисправным двигателем. | |||||||||||||
Провернулась шестерня у одного из тяговых двигателей. | Выяснить в какой группе и отключить её. Во всех случаях отключение любой группы тяговых двигателей обороты выше 4-й позиции повышаться не будут. | |||||||||||||
в) контакторы КВ и КП включаются, обороты дизеля остаются на уровне холостого хода, РУ5 не включается и нет возбуждения главного генератора. | Катушка РУ5 не получает питания через блокировочные пальцы КВ11 между проводами 252 и 261. | Заменить пружину, прижимающую притирочную губку, восстановить контакты. | ||||||||||||
28. На 2-й позиции рукоятки контроллёра обороты увеличились, а нагрузка дизеля по периметру не соответствует 2-й позиции. | Нет контакта у замыкающего реле управления РУ4 между проводами 201 и 68 в цепи независимого возбуждения возбудителя. | Восстановить контакт реле РУ4. | ||||||||||||
29. На 3-й позиции рукоятки контроллёра обороты увеличились, а нагрузка дизеля не соответствует 3-й позиции. | Нет контакта у замыкающего реле управления РУ2 между проводами 201 и 58 в цепи независимого возбуждения возбудителя. | Восстановить контакт реле РУ2. | ||||||||||||
30. При переводе рукоятки контроллёра с 4-й на 5-ю позицию обороты падают до равных холостым и частично снимается нагрузка, (отключилось реле РУ5. | Нарушен контакт реле давления масла РДМ между проводами 246 и 252. | Восстановить контакт или поставить временно перемычку между клеммами проводов 246 и 252 на рейке в высоковольтной камере. | ||||||||||||
| Низкое давление масла в системе дизеля (ниже 2,0 кг/см²). | Попытаться выяснить причину. Провернуть, если есть возможность и очистить масляные фильтры, проверить нет ли течи масла в соединениях трубопроводов при повышении давления в системе, проверить регулирующие клапаны. | ||||||||||||
Нарушены контакты барабана контроллёра КМ5 или контакты отключателей ОМ1, ОМ2, ОМ3 и в цепи проводов 202 – 256. | Восстановить контакты или поставить временную перемычку с провода 202 на провод 256. | |||||||||||||
Неисправное реле давления масла (при давлении масла в системе 2,0 кг/см² и выше). | Воспользоваться перемычкой между указанными проводами. Во всех случаях шунтировки контактов реле давления масла по возможности избегать работы на максимальных позициях. | |||||||||||||
31.При достижении скорости 18 – 20 км/ч реле переходов срабатывают, но ослабления поля первой ступени не происходит, контакторы Ш1, Ш3, Ш5 не вкл (определяются на слух). | Нет контакта у реле переходов РП1 между проводами 202 и 279 и 268.
Обрыв токоподводящего провода 268 или 119 в месте соединения их с наконечниками. | Восстановить контакты. Провод зачистить и обжать его в наконечнике. | ||||||||||||
32. При достижении скорости 30 – 32 км/ч реле переходов РП2 срабатывает, но ослабления поля второй ступени не происходит (контакторы Ш2, Ш4, Ш6 не включились). | Обрыв токопроводящего провода 235 или 121 в месте соединения их с наконечниками. | Провод очистить и обжать его в наконечнике. | ||||||||||||
33. При перестановке рукоятки контроллёра в сторону увеличения позиций обороты увеличиваются нормально, но мощность тепловоза не соответствует набранной позиции. | Плохой контакт между электрощётками и выводами сопротивлений регулятора мощности (по схеме ВВО), скол щёток, износ их или зависание. Отпайка перемычек от сопротивлений в регуляторе мощности. | Восстановить контакты. Дефектные щётки заменить. Регулятор мощности поставить в положение «Выключено». | ||||||||||||
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |