ОСНОВНЫЕ АВАРИЙНЫЕ СХЕМЫ ПРИВЕДЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА В ДВИЖЕНИЕ
СХЕМА № 1 (условное название «Клинья») (применима как при следовании резервом, так и с поездом) Собирается в следующих случаях: · Хаотичное выбивание АВ220 · АВ 220 выбивает при постановке контроллера на 1-ю позицию · Если нет сбора цепи приведения в движение · Подгар изоляции проводов, контактов, и прочих причин, для выяснения которых требуется значительное время и квалификация. Порядок сборки: 1. Подклинить шток блок-магнита ОРД (вывернуть штепсельный разъём) 2. Воспользоваться постановкой перемычки между проводами 204 -- неподвижный силовой контакт контактора КМН и управлять режимом тяги посредством включения или выключения АВ 251 (контролер не трогать!). Если данный метод не приносит результата, то дальнейшие "исследования" прекратить: обрывы цепей, отсутствие контактов будете искать в более спокойной обстановке (на боковых путях станций). 3. Приступить к сбору аварийной схемы посредством одной перемычки и семи клиньев установленного образца из сухой древесины (возможен другой диэлектрический материал, рекомендуются половинки бытовых бельевых прищепок): 3.1. Подклинить якорь ЭПВ (электропневматического вентиля) управления положением реверсора ("правое плечо вперёд") во избежание его самопроизвольного разворота; 3.2. Подклинить ЭПВ всех 3-х поездных контакторов КП; 3.3. Подклинить якорь РУ5; 3.4. Заложить кусочки изоляции под блокировочные контакты КВ1 и КВ2, подклинить якорь КВ, заложив клин между ограничительной скобой и якорем контактора (убедиться, что губки контакторов плотно прижаты друг к другу); 3.5. Выключить АВ 251, поставить аварийную перемычку с пр. 201 (РУ4) на неподвижный (задний) силовой контакт КМН и включением или выключением АВ 251 управлять режимом "тяга - выбег"; 3.6. Подклинить якоря ВПЖ1, ВПЖ2, ВПЖ4; Для увеличения скорости движения рекомендуется: · увеличивать обороты коленчатого вала дизеля (помощник машиниста вручную валом управления топливных насосов) · подклинить якорь РУ3 · при наличии квалификации локомотивной бригады допускается включение контакторов ослабления поля (только электрическим путём). ВНИМАНИЕ!!! Если при выполнении пункта "5" АВ251 сработает на выключение, то в этом случае действовать следующим порядком: а). Найти на клеммной рейке РШ4 (слева в ВВК из кабины) клемму пр. 88, отвернуть гайку крепления М8, снять клемму с резьбовой шпильки и заизолировать её; б). Один конец аварийной перемычки оставить на КМН, а второй снять с пр.201 и переставить его на освободившуюся шпильку клеммы 88 и далее согласно пункта "5". ВНИМАНИЕ!!! НЕ ЗАБЫВАТЬ О ПРОВЕРКЕ ЦЕЛОСТНОСТИ "МИНУСОВОГО" ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ П100 ПРИ ТЩЕТНЫХ ПОПЫТКАХ.
СХЕМА № 2 (применима как при следовании резервом, так и с поездом) Собирается в случаях: 1. Обрыв ремней привода двухмашинного агрегата; 2. Выход из строя возбудителя тягового генератора 3. Если все аппараты в ВВК для движения включаются, а тепловоз не трогается (в данном случае проверить наличие искрения между силовыми губками КВ для этого на первой позиции контроллера нажатием на блокировку дверей ВВК произвести искусственное размыкание КВ: наличие искры говорит о том, что возбудитель исправен и неисправность в цепях тягового генератора и поэтому сбор схемы № 2 не даст требуемого результата, приступить к сборке схемы № 3, а наоборот отсутствие искрения между губками КВ свидетельствует о неисправности возбуждения) Порядок сборки: 1. Снять у 2-х машинного агрегата крышку клеммной коробки; 2. Остановить дизель и выключить АВ 220, в случае если АБ имеет неудовлетворительную емкость и существует риск повторно не запустить дизель, выключить АВ 220, рубильник АБ и убедиться по вольтметру, что напряжение равно «0»; ВНИМАНИЕ!!! На некоторых тепловозах, оборудованных регулятором БРНТ (блок со светодиодом) провода 150 и 101 на клеммнике ВГ поменяны местами! Обращать внимание на клеймение наконечников соответствующих проводов! В крайнем случае прозвонить. (на некоторых машинах пр.150 помечен краской красного цвета) 3. Отсоединить от клеммы 50 (А1) подводящий наконечник провода и произвести постановку одной перемычки, сечением не менее 12 кв. мм, согласно вышеуказанной схеме. 4. В высоковольтной камере произвести постановку перемычки подобного же образца - один конец прислонить к подвижной силовой губке контактора КВ и вставить подобранный деревянный клин между губками с тем условием, чтобы он одним краем прижимал перемычку к подвижному контакту, а другим упирался в неподвижный контакт и одновременно являлся изолятором конца перемычки от неподвижного контакта ( Смотрите рисунок ниже) ПРИМЕЧАНИЕ: при отсутствии перемычки сечением 12-16 кв.мм, её можно заменить четырьмя проводами обыкновенного сечения, скрученными вместе. 5. Во избежание резкого рывка и остановки дизеля начало движения производить при заторможенных колесных парах, помощнику машиниста следует находиться возле ручки вала управления топливными насосами («помочь дизелю»). ПРИМЕЧАНИЕ: при движении по спуску или длительном выбеге в целях предупреждения разряда аккумуляторной батареи производить временное отключение питания обмотки выключением рубильника АБ, а для избежания потери питания Р/СТ и АЛСН поставить перемычку между минусовыми подвижным и неподвижным ножом рубильника. 6. Если данная схема не принесла результата, то при следовании резервом воспользоваться «Кнопкой выкатки» или схемой № 3. СХЕМА № 3 (применима при следовании резервом) Собирается в следующих случаях: 1. Остановка дизеля тепловоза вызванная серьёзной механической неисправностью (заклинивание коленчатого вала дизеля, посторонний стук и прочее); 2. Выход из строя тягового генератора; 3. Отсутствие или неисправность «Кнопки выкатки» 4. Если сборка схем № 1, 2 не дали результатов Порядок сборки: 1. При оборудовании тепловоза так называемой «Кнопкой выкатки» действовать следующим порядком: Þ перевести реверсор в нужное направление, если он в процессе первоначальных поисков машинистом неисправности был переведен в другое положение Þ перевести режимный переключатель ПСМЕ в положение «Наружный источник» - при этом должен включиться КД2. Þ непродолжительными попеременными нажатиями на «Кнопку выкатки» (при этом должен включаться КНИ) приводить тепловоз в движение, максимально используя режим выбега. 2. Если тепловоз не оборудован "Кнопкой выкатки", то при выключенном рубильнике АБ произвести следующие действия: Þ отвернуть два болта, крепящих наконечник силового кабеля 1 к передней пластине - на рисунке точка А Þ на правом КП вывернуть один болт крепления наконечника силового кабеля к задней пластине - точка Б Þ приложить отсоединенный наконечник кабеля от АБ к точке Б и скрепить освободившимся болтом; Þ заклинить якорь пускового контактора КД2 (второй справа) заложив деревянный клин между якорем и ограничительной скобой Þ расклинить якорь КМН (чтобы не притягивался к сердечнику катушки) Þ Включить рубильник АБ, АВ 220, а АВ251 обязательно оставить выключенным; Þ Реверсор перевести в нужном направлении, затем реверсивную рукоятку поставить в положение «Пуск» Þ Режим тяги включать кратковременно кнопкой «Пуск дизеля», максимально используя режим выбега. СХЕМА № 4 (применима как при следовании резервом, так и с поездом) Собирается в следующих случаях: 1. При попытке включении режима тяги не включаются КП и не разворачивается реверсор; 2. Замерзание воздухоподводящей трубки в высоковольтную камеру, проходящей из ВВК в отсек АБ по низу справой стороны (типичный случай в зимний период при значительных перепадах температуры воздуха); 3. Неисправность системы питания резервуара управления (редукционный клапан, влагосборник и прочее) Порядок сборки: 1. Если данное произошло в пути следования следует сразу определить характер неисправности -- электрический или пневматический. 2. Если электрическая, то действия аналогичны пункту 3.2. схемы № 1 3. Если пневматическая, то собрать следующую аварийную схему: * надеть диэлектрические перчатки * перевести реверсор в требуемое положение с помощью рожкового ключа или небольшой монтировки (ручка инвентарного смотрового молотка). Ни в коем случае не стучать по реверсору молотком - ещё больше усугубите своё и без того нелёгкое положение. * снять дугогасительную камеру с любого из поездных контакторов (рекомендуется с правого) * заложить между силовыми губками КП подходящий по размеру токопроводящий предмет - это может быть: à старая губка пускового контактора - идеальный вариант à гайка большого размера от 27 до 32 à угольная щетка электрической машины (на сравнительно непродолжительное время) à гаечный ключ 12х14, 14х17 Примечание: при вставлении одного из вышеуказанных приспособлений, между губками КП будет наблюдаться небольшое искрение, которого не стоит бояться, так как остаточное напряжение между ними составляет всего около 2 -3 Вольт * рукоятка реверсивного барабана должна быть по направлению движения * далее следует поставить в положение «ВЫКЛ» переключатели ОМ (чтобы не ставить перемычку для питания КВ. и управлять локомотивом обычным порядком - рукояткой контроллера); * при следовании с поездом повышенной массы во избежание порчи ТЭД из-за перегрузки следует подключать таким же способом КП других пар тяговых двигателей * по прибытию на боковой путь станции выяснить причину и по возможности устранить её ПРИМЕЧАНИЕ: гаечный ключ 14х17 заранее обработать на наждачном кругу так, чтобы его кромки, которыми он будет прижиматься к губкам, были плоскими, так как закругление не даст возможность ключу расклиниться и контакт будет худшим. Действия при возникновении признаков генераторного режима Признаки: 1. Сильное противодействие движению 2. Запах горелой резиновой изоляции 3. Появление задымления в районах тяговых двигателей 4. Возможно наличие ползунов на колесных парах Действия: 1. Визуальным осмотром выявить ТЭД, создающий генераторный режим (более сильный в отличие от других нагрев поверхности катания колесных пар) 2. В соответствии с результатами визуального осмотра произвести вывод силовых цепей данной группы ТЭД из схемы, посредством подкладывания изоляции между силовыми пальцами и сегментами реверсора соответствующей группы (группы сегментов расположены по нумерации пар ТЭД сверху вниз). Доложить ТЧД (руководству депо) и решить вопрос о возможности дальнейшей эксплуатации локомотива.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (726)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |