Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПАМЯТИ ИСТИННОГО ХРИСТИАНИНА — НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ТРОФИМОВА.



2019-05-24 277 Обсуждений (0)
ПАМЯТИ ИСТИННОГО ХРИСТИАНИНА — НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ТРОФИМОВА. 0.00 из 5.00 0 оценок




Православный приход Введения во храм Пресвятой Богородицы в г. Сиракузах потерял верного своего собрата, который на редкость был истинным православным христианином, каких остается теперь на этом свете все меньше и меньше.

Почивший 27 ноября/10 декабря с.г. Николай Александрович Трофимов родился 5 января 1901 года в России — в станице Николаевской и был верным сыном нашего славного Всевеликого Войска Донского. Заграницей он оказался в результате Второй Мiровой Войны в 1942 году и в 1950 году, как и многие другие «ди-пи», приехал в США, где много и тяжело работал, надорвав свое и без того слабое здоровье, расшатанное вследствие перенесенных им тяжелых болезней и операций. Работая и зарабатывая, он со своей верной супругой Марией Севастьяновной жили не только для самих себя, эгоистически, как большинство современных людей, а как глубоко-верующие люди, щедро жертвовали и помогали всем нуждающимся. Состояли членами нашего прихода, оказывали самое искреннее, теплое и сердечное гостеприимство всем приезжавшим в Сиракузы для Богослужения священнослужителям, отличались типичным русским хлебосольством и радушием — от них всегда веяло необыкновенной сердечной добротой, соединенной с глубоким истинно-христианским смирением. Но благотворили они из своих скромных достатков не только на месте своего жительства в Сиракузах, а регулярно посылали свои жертвы и заграницу в наши иноческие обители — во Францию, Англию, Германию, на Афон и в Святую Землю, состояли членами Благотворительного Фонда имени св. праведного Иоанна, Кронштадтского чудотворца, в Ютике.

В награду за терпеливое перенесение им многих болезней и страданий и за его истинно-христианскую настроенность души, Господь послал рабу Божию Николаю легкую кончину — безболезненную, непостыдную, мирную, и он нашел себе вечное упокоение на кладбище Св. Троицкого монастыря, куда любил приезжать с супругою на праздники, находя себе особую отраду в монастырских Богослужениях. Да поможет Пресвятая Троица перенести скорбь разлуки с ним его верной спутнице жизни Марии Севастьяновне, а ему да подаст блаженный покой в селениях праведных!

ЧТО НАМ ВСЕГО ДОРОЖЕ?

Враги нашей Русской Православной Церкви заграницей, отделившиеся от нее, несомненно под влиянием и по наущению лютых врагов нашей Российской Церкви и нашей Родины-России, учинившие своим отделением столь печальные и пагубные расколы в ней, не перестают клеветать на нас, утверждая, будто мы отделяемся от «Вселенского Православия» и что нам дорого не Православие, а русский национализм и монархия.

Чудовищное обвинение, которое могли изобрести только те, у которых «совесть не чиста», надеясь этим клеветническим обвинением оправдать свое собственное отпадение от нашего обще-русского церковного единения, и перед своей собственной совестью и перед нами!

Да! мы — православные русские люди, такие, по мере слабых сил наших, какими были на протяжении столетий наши благочестивые предки, начиная с князей и царей и кончая простолюдинами. И мы считаем вполне естественным требованием нашей совести — хранить неразрывную духовную связь со всеми нашими православными предками и со всем нашим святорусским историческим прошлым, которое освящалось и вдохновлялось ничем другим, как только нашим Святым Православием.

И только!

Но мы никогда не ставили и не ставим во главу угла нашего мiровоззрения русский национализм и монархию, как не делали этого и наши благочестивые предки, любившие нашу Родину-Россию и чтившие, по заповеди Божией, своего Царя.

Дороже всего для нас именно Святое Православие!

А русский национализм и монархия дороги нам лишь постольку, поскольку они на протяжении тысячелетней истории нашего народа были теснейшим образом духовно связаны с нашим Святым Православием, им освящались и им вдохновлялись. Православие и «русскость» стали у нас как бы синонимами, а государственную власть в лице Царя мы не могли и не можем себе представить иною, как только православной. «Царь православный» поется в нашем национальным русском гимне, и мы не представляем себе Царя иным, как только — православным, — ревнителем, охранителем и защитником св. Православной Веры и Церкви в нашем Православном Отечестве. Конечно, и у Царей, поскольку они были все же люди, могли быть свои пороки и недостатки, но тем не менее они были и оставались православными и, если грешили, то и каялись, как это свойственно всем православным христианам. А поэтому ставить их на одну доску с современными властителями-безбожниками и богоборцами – величайшая, к небу вопиющая несообразность, доказывающая лишь полное отсутствие здравого смысла у делающих это, или же сознательное злостное извращение ими истины.

Мало кто теперь знает статью 62-64 Свода Законов Российской Империи, которая гласит: «Первенствующая и господствующая в Российской Империи вера есть Христианская Православная Кафолическая Восточного Исповедания. Император, Престолом Всероссийским обладающий, не может исповедывать никакой иной веры, кроме Православной. Император, яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякаго в Церкви святой благочиния».

И наши Государи, как свидетельствует об этом безпристрастная (а не извращенная клеветниками!) история действительно были «Благочестивейшими», как именовала их наша Церковь, хотя бы и не у всех из них все было идеально, но ведь идеала на земле вообще нет, а безгрешен только Один Бог.

Особенно оправдал это наименование «Благочестивейшего» наш последний Государь, Царь-Мученик Николай II Александрович. Он отличался и личной высокой христианской настроенностью и, в то же время, был истинным покровителем Церкви и попечителем о всяком ее благе.

Число церквей в его царствование увеличилось более чем на 10.000 и достигло к концу царствования 57 тысяч. Количество монастырей увеличилось более чем на 250 и достигло 1025-ти. Было обновлено много древних храмов, причем Царь сам участвовал при закладке и освящении многих новых и много жертвовал на их сооружение из своих личных средств. Так, на постройку храма в Нью-Йорке, который теперь захвачен врагами Православной России и монархии, Государь лично от себя пожертвовал 5.000 рублей — сумма по тем временам немалая. Во многие православные храмы во всем мiре наш Благочестивый Государь подарил немало драгоценной утвари. В древний храм в г. Бари в Италию, где хранятся мощи св. Николая, Архиепископа Мирликийского Чудотворца, он же прислал более 20-ти прекраснейших лампад, сработанных из литого серебра в древнем русском стиле. Когда мы беженцами прибыли в 1920 году в г. Варну в Болгарии, мы невольно обратили внимание на иконостас местного кафедрального собора прекрасной изящной работы, на котором мелкими золотыми буквами была сделана надпись (как это принято на Востоке): «Иждивением Благочестивейшаго Царя Русскаго Императора Николая Александровича».

У нас на Родине наш Благочестивейший Государь любил посещать храмы и монастыри во всех концах страны, поклонялся св. мощам и чудотворным иконам, участвовал в юбилейных торжествах в память разных российских святых или церковных событий. Особенно он заботился о поднятии духовного просвещения и о развитии миссионерской деятельности: количество церковно-приходских школ возросло при нем до 37-ми тысяч.

При личном участии Государя было совершено прославление целого ряда новых святых угодников Божиих: 1) св. Феодосия Черниговского (1896 г.), 2) преп. Серафима Саровского (1903 г.), 3) св. кн. Анны Кашинской (1909 г.), 4) преп. Евфросинии Полоцкой (1910 г.), 5) св. Иоасафа Белгородского (1911 г.), 6) св. Гермогена, Патриарха Московского (1913 г.), 7) св. Питирима Тамбовского (1914 г.), 8) св. Иоанна Тобольского (1916 г.). Торжества этих прославлений вызывали громадный духовный подъем в русском народе и потому имели огромное благотворное значение.

Даже относительно ныне нами прославленного св. прав. Иоанна Кронштадтского наш Благочестивейший Государь оставил в рескрипте своем по его кончине завещание о прославлении его в будущем (1909 г.). Особенно трогательным было личное участие Государя в прославлении преп. Серафима Саровского, когда Государь явился туда с Государыней, как простые богомольцы, без всякой свиты, и сам нес на плече с другими раку с его св. мощами.

Неисчислимы случаи проявления им подлинного христианского смирения и истинно-христианского милосердия, даже по отношению к преступникам.

Уже из вышесказанного ясно, почему так ненавидели нашего действительно Благочестивейшего Государя все лютые враги нашей Св. Православной Веры и Церкви и Православной России — Святой Руси и почему, заставив его отречься от престола, уготовали ему такую страшную участь — мученическую кончину для него самого, его семьи с чистыми невинными детьми и преданными им их верными слугами.

Мы, верные сыны нашей св. Православной Церкви и Православной России, совершенно естественно не можем не благоговеть перед священной памятью этих новомучеников Российских, стоящих во главе целого безчисленного сонма подобных же страдальцев за нашу св. веру и благочестие.

И как можно за это бросать нам нелепое обвинение в какой-то «политике», которой якобы занимается наша Церковь, и злобно осуждать нас за то, что нам русский национализм и монархия якобы дороже Православия?!

Нам дорого именно чистое, неповрежденное, не искаженное никакими современными модными мудрованиями и туманной философией «от лукавого», Православие, которое проповедывали Святые Отцы Церкви и которым жила и дышала на протяжении столетий наша Родина-Россия, не напрасно именовавшаяся Святою Русью!

Мы хотим и искренно стремимся идти путем нашего Апостольского и Отеческого Православия, но никак — не «в ногу со временем», изменяя Православию ради мнимой «христианской любви» к отступникам от Православия — римо-католикам и протестантам, что усиленно пропагандируют ярые враги нашей Церкви «экуменисты», уже вступившие в литургическое общение с ними и тем самым поправшие свое Православие, отрекшиеся от него.

Мы хотим хранить всю девственную чистоту нашей святой непорочной веры, которой превыше всего дорожили наши благочестивые предки на Святой Руси, а потому решительно отметаем всякую модернизацию ее, в духе нечестивого Богоотступнического времени, которое сейчас переживаем, после ниспровержения Православной России, бывшей единственным мощным оплотом Православия для всего мiра.

Ведь для каждого честного человека, не излукавившегося в конец, все это должно быть совершенно ясно, «как белый день»!

И мы убеждены, что враги наши это понимают отлично, но что-то их связывает и не дает им силы и мужества открыто признать, что именно наш путь правый, вполне согласный с учением Слова Божия и нашей Святой Церкви, а они уклонились на ложные пути, противные учению нашей Св. Церкви, осуждаемые ею и ведущие в погибель.

Вот — единственная коренная, строго-принципиальная причина наших разделений, а вовсе не нелепейшее клеветническое обвинение нас в «политике» и в том, что русский национализм и монархия нам дороже Православия. Никакого русского национализма и никакой монархии мы не признаем и не хотим, если они духовно выхолощены и не освящаются и не вдохновляются нашим исконным Св. Православием. Не можем мы дружить и брататься с лютыми врагами нашей Св. Православно-Христианской веры, как это делают наши враги, — видя в этом измену Св. Православию и переход в стан врагов его. Не можем мы и переделывать св. Православие на «новый лад», как это сделала только что Константинопольская Патриархия, одобрившая «новое исповедание веры». Не можем мы и причащаться Св. Таин Христовых вместе с еретиками, искажающими догматы Христианской Веры, и с модернистами, ниспровергающими исконный святоотеческий дух нашей веры и благочестия.

Не мы разрываем с Вселенской Церковью, а они разрывают это общение с ней, ибо Вселенскую Церковь составляют не только живущие на земле, но и прославленные на небе святые угодники Божии, завещавшие нам, — и словом своим и примерами своей личной исповеднической жизни, — хранить неизменным св. Православие и не отступать от него, хотя бы грозила нам за это мученическая смерть.

Ради неразрывного общения с этой Вселенской Церковью, торжествующей на небесах, мы не можем, по совести нашей, идти по стопам отступников от нее на земле, а можем только молиться о вразумлении их и обращении на путь попранной ими Христовой Истины, как молится об обращении всех заблудших св. Церковь в Неделю Православия.

БЛАГОДАРНОСТЬ АРХИЕПИСКОПА АВЕРКИЯ
ЗА ПРАЗДНИЧНЫЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ.

Неимоверно-огромный поток поздравительных писем, полученных мною к празднику Рождества Христова и Новому 1976 Году, число которых во много раз превзошло то, что я получал в прошлые годы, совершенно лишает меня возможности ответить каждому поздравившему меня лично, тем более, что и силы мои недостаточно еще окрепли, чтобы предпринять такой большой труд. В виду этого я принужден чрез нашу "Православную Русь", принести общую всем поздравившим меня самую сердечную благодарность.

Глубоко тронут был я выражениями любви и преданности мне, грешному, и особенно теплыми молитвенными пожеланиями скорого и полного выздоровления от постигшего меня тяжкого недуга. И более всего утешили меня живые и горячие отклики на мои статьи, помещаемые в "Православной Руси", и на вышедшие недавно из печати два тома моих "Слов и речей". Дорого, безконечно дорого сознание, что не напрасно я тружусь, напрягая свои последние силы, подорванные рядом болезней за последние девять лет, что есть еще на свете православные верующие люди, для которых стоит жить и трудиться, и которым я могу своим слабым пастырским словом принести хоть какую-нибудь духовную пользу, благовествуя им от избытка сердца своего наше православное учение веры и благочестия, без всяких собственных умствований, и, оценивая с точки зрения его, все ныне происходящее в мiре, — мiре, лукавом и прелюбодейном, более чем когда-либо прежде, во зле лежащем (Матф. 16, 4; 1 Иоан. 5, 19).

Спаси Вас Христос, мои дорогие, за Ваши подкрепляющие меня, немощного, слова святой любви Вашей! Хочу поделиться с Вами моей великой радостью: на первый день праздника Рождества Христова Господь дал мне силы совершить Божественную литургию в сослужении с Владыкой Лавром и благовествовать о Его преславном Рождестве от Пречистой Девы Марии.

Велия Твоя милость, Господи, слава Тебе!

Взаимно от всего сердца всех Вас поздравляю и молитвенно желаю великих и богатых милостей от Рождшегося в Вифлееме и Крестившегося во Иордане Господа, пришедшего в мiр грешныя спасти. Молитесь и Вы за меня!

 



2019-05-24 277 Обсуждений (0)
ПАМЯТИ ИСТИННОГО ХРИСТИАНИНА — НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ТРОФИМОВА. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПАМЯТИ ИСТИННОГО ХРИСТИАНИНА — НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ТРОФИМОВА.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)