Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самолюбие и гордыня заправляют буквально всем – всей современной жизнью.



2019-05-24 305 Обсуждений (0)
Самолюбие и гордыня заправляют буквально всем – всей современной жизнью. 0.00 из 5.00 0 оценок




Но самое страшное, конечно, это не просто грехи против нравственности, которые в той или иной мере всегда имели место в жизни людей, а тот основной грех современности, который еще никогда прежде не проявлял себя с такой силой, никогда не охватывал столь широкие круги людей, даже из числа называющих себя христианами, никогда так дерзко не подымал голову, мощно увлекая за собой даже тех, которые, по-видимому, хотели бы противостоять ему, но не находят в себе сил идти против общего течения.

Это – грех Апостасии, или Отступления.

И весьма нередкое явление теперь: люди заявляют себя христианами, иногда даже служителями Христовой Церкви, а в действительности они – отступники: они уже продали свою душу грядущему Антихристу и принимают деятельное участие в грандиозной работе, идущей сейчас по всему мiру – подготовке царства Антихристова на земле.

И вот, что особенно больно и горько. Многие русские люди не только продолжают жить заграницей теми настроениями, которые привели Россию к большевизму, но под влиянием окружающей их отступнической иностранной и инославной среды, пошли еще дальше, полностью включившись в стремительный процесс Апостасии. Для таких покаяние особенно трудно: без особого воздействия на их души благодати Божией может быть даже недостижимо.

Этот грех особенно обольстителен, ибо он сулит весьма многое – и деньги, и карьеру, и все земные блага – и вместе с тем он очень искусно умеет скрывать себя под личиной самой благовидной внешности.

Кто действительно, а не на словах только, хочет покаяться, тот должен явить полное послушание св. Церкви во всем – в ее учении и практике, в ее многовековой традиции, основанной на Священном Писании и Священном Предании, на учении Святых Отцев, столпов Православия и подвижников христианского благочестия; тот должен решительно отказаться от всяких исполненных гордыни самоуверенных претензий что-то в Церкви «реформировать», что-то «исправить», «влить» какую-то «новую, живую струю» и т. п. Никаким новшествам, никакому модернизму не может и не должно быть места в нашей Церкви, – тем более модернизму, отдающему веянием противохристианских идей нынешнего лукавого века, хотя бы внешне они и прикрывались видимостью идеалистических стремлений, вроде экуменического объединения всех вероисповеданий, или всемирного государства с единым всемирным правительством во главе.

«Не все то – золото, что блестит», говорит хорошая русская поговорка. А мы, христиане, должны знать, что сам Сатана, когда ему это нужно, «принимает вид Ангела света», а потому неудивительно, «если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор. 11, 14-15).

Кто хочет по-настоящему покаяться, тот должен со всей решимостью порвать опутывающие его сети современного мiра, с такой неудержимой стремительностью погружающегося все более и более в бездну Апостасии, откуда уже нет выхода.

Так вот что должны сознать мы в себе, православные русские люди, если только мы действительности стремимся к истинному покаянию, если мы искренне желаем спасения себе и нашей Родине-России, а с нею – и всему человечеству, всему мiру, ибо, как это для каждого должно быть теперь ясно, судьбы всего мiра в настоящее время самым тесным образом связаны с судьбой нашей Родины-России.

Но горе нам, если в нас заговорит чувство гордого самооправдания: если мы не захотим признать за собою всех вышеперечисленных вин. «Гордость и самооправдание», по учению Святых Отцев: «помрачают ум» (Аввы Дорофея – вопросы и ответы: воп. 82).

«Берегись гордости и самооправдания», учил великий старец Иоанн-Пророк: «ибо они препятствуют покаянию» (Там же, отв. 82).

К сожалею, есть среди нас русские люди, которые не только не сознают всей глубины своего падения, но, по какому-то непонятному обольщению, склонны даже к каким-то безпочвенным восторгам, самолюбованию и уверению себя и других, что все обстоит благополучно.

Такое настроение совершенно чуждо истинного христианства. Мы должны не ублажать сами себя, а произносить над собою строжайший суд. Убаюкивание своей совести, к которому приводят безпочвенные восторги, есть величайшее зло, в корне пресекающее всякую возможность истинного покаяния.

Истинное покаяние предполагает прежде всего смирение – смирение полное и безоговорочное перед евангельскими заповедями, перед канонами и законоположениями церковными, готовность всецелого и безусловного подчинения им. Истинное покаяние совершенно чуждо каких бы то ни было претензий или самостных притязаний – оно к сознанной в себе греховности неумолимо. Тогда только оно может быть действенно и спасительно.

Что же? Встанем мы на путь такого, настоящего покаяния? Будем ли мы проводить по-настоящему этот наступающий Успенский пост? Решимся ли мы самым коренным образом изменить к лучшему всю нашу жизнь?

Или будем по-прежнему «благодушествовать», несмотря на все предостережения свыше, пока не ударит неизбежно приближающийся грозный час возмездия Божия, когда мгновенно рушится весь наш нынешний «благобыт» и постигнет нас страшная погибель – не только временная, но и вечная.

Да не будет!...

«Во успении мiра не оставила еси, Богородице».

Эту великую истину всегда ощущали на себе православные русские люди, неустанно призывавшие Богоматерь в своих молитвах. И действительно – едва ли какой-нибудь другой народ так часто, так живо и ярко испытывал в истории своей всесильный покров над собой и дивное заступничество Божией Матери. Безчисленное множество чудотворных икон Ее, явленных во всех концах Земли Русской, и неисчислимое количество чудес, от них источавшихся, а, в особенности, поразительные случаи неожиданной помощи всему русскому народу в целом, в самые критические моменты его исторического бытия, убедительно свидетельствуют об этом.

Потому-то и чтил так православный русский народ «Заступницу усердную рода христианского», и Отечество свое с благодарною любовью именовал «Домом Пресвятыя Богородицы», строя в честь Ее многочисленные храмы по всему лицу Земли Русской. А особенно почитал русский человек как раз нынешний великий праздник Успения, верно ощущая своим сердцем, что именно благодаря событию, воспоминаемому сегодня, Пречистая Матерь Божия стала так близка и дорога нам, сделавшись «неусыпающею» молитвенницею за нас и «в предстательствах непреложным упованием», как поет Церковь.

Недаром в самом сердце державной Руси – в первопрестольном граде Москве, по завету великого печальника Русской Земли св. митрополита Петра, еще издревле был воздвигнут величественный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы – эта «святая святых» народа русского, – где венчались на царство цари русские и возводились на престол первосвятители Церкви Русской.

Не случайно и первоначальное духовное средоточие Русской Земли – очаг духовного просвещения всей Руси Киевской, каковым безспорно является Киево-Печерская Успенская Лавра, посвящен тому же великому празднику.

Нельзя не отметить, что и самый крайний оплот русского Православия – мощная цитадель его в борьбе против наседавшего на него латинства – Почаевская Успенская Лавра, где подвизался великий борец за Православие преподобный Иов, Игумен и Чудотворец Почаевский, была также посвящена празднику Успения.

Знаменательно, наконец, что центральным праздником подъяремной Руси, на склонах Карпатских гор, праздником, собиравшим всегда, до самого последнего времени наибольшее количество богомольцев, было также Успение Пресвятой Богородицы, в честь которого была сооружена главнейшая святыня карпаторусского народа – прославленный монастырь на Чернечьей Горе близ Мукачева, служивший некогда резиденцией православных епископов Мукачевских «и всея Угорския Руси».

Утешительный и радостный это праздник! И недаром называют его некоторые «Второй Пасхой» или «Богородичной Пасхой». Ведь Пречистое Тело Матери Божией, как гласит обще-церковное предание, уже на третий день после погребения, было воскрешено Божественною силою и нетленным взято в райские обители. Уснув временным сном смерти, Пречистая Матерь Божия не только «не оставила мiра», но наоборот – стала еще ближе нам, ибо сделалась всесильной Ходатаицей за нас перед престолом Божиим, поистине «в молитвах неусыпающей».

По словам великого отца Церкви преп. Иоанна Дамаскина, Богоматерь покаряется общему закону смерти для того, чтобы «тело через смерть, как бы чрез огонь в горниле, подобно злату, очистившись от всего мрачного и от грубой тяжести брения возстало из гроба нетленным, чистым и озаренным светом безсмертия».

В этом-то и заключается для нас великое утешение сегодняшнего праздника. Смерть перестает быть страшной, если ей подверглась Сама Матерь Подателя жизни. Нынешний праздник убеждает нас в том, что смерть не представляет собою ничего безнадежно-ужасного: она есть лишь необходимый переходный момент в жизни каждого человека-христианина, который надо пережить, чтобы сподобиться затем жизни вечной. Для истинного христианина смерть не более, как «успение», то есть временный сон, вслед за которым ожидает его сладкое и радостное пробуждение.

Следует ли в таком случае бояться смерти?

Конечно, нет! Что может быть страшного в смерти, если умерла даже Сама Матерь Божия?

Но почему в таком случае многие, даже святые, боялись смерти, и почему заповедуется нам св. Церковью иметь «страх смертный» и молиться о даровании «памяти смертной»? Почему говорит Слово Божие, что «смерть грешников люта»? (Псал. 33, 22).

Сила этого последнего изречения, конечно, в слове «грешников». Не сама по себе смерть люта, а грехи наши делают ее для нас лютой.



2019-05-24 305 Обсуждений (0)
Самолюбие и гордыня заправляют буквально всем – всей современной жизнью. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самолюбие и гордыня заправляют буквально всем – всей современной жизнью.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)