Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К семинарскому занятию



2018-06-29 261 Обсуждений (0)
К семинарскому занятию 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При выполнении заданий на самостоятельную работу и подготовке к семинарскому занятию следует руководствоваться следующими рекомендациями:

- внимательно изучите указанные разделы учебников и учебных пособий из списка основной литературы;

- при подготовке первого вопроса семинарского занятия обратите внимание на объяснение зависимости между ценой и величиной покупок, которые даются в учебных пособиях и лекционном материале. Уясните содержание эффекта дохода, эффекта замещения, эффекта Гиффена, эффекта сноба, эффекта Веблена. Наиболее обстоятельно данные положения изложены в параграфе 7 главы 5 учебного пособия «Курс экономической теории» под общей редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А.;

- анализируя неценовые факторы динамики спроса, важно различать изменение величины спроса под влиянием изменения цены и изменение самого спроса при воздействии иных, то есть неценовых факторов. Данные различия отражаются и на построении графических моделей. Влияние неценовых факторов приводит к изменению положения самой линии спроса: она смещается параллельно вверх и вправо, если объем покупок возрастает, и вниз и влево при понижении спроса;

- значительные трудности могут возникнуть при изучении и подготовке второго вопроса семинарского занятия. Важно различать проявление трех видов эластичности: по цене, по доходу и перекрестную эластичность. Каждому виду эластичности характерны свои особенности. В явлении эластичности спроса по цене необходимо проанализировать экономическое содержание и методику измерения коэффициента эластичности (Еd/р) – точечного и дугового, уяснить графическую интерпретацию эластичного, неэластичного и единичной эластичности спроса. В явлении эластичности спроса по доходу обратите внимание на измерение коэффициента эластичности спроса по доходу (Еd/I) и на изменения в структуре потребления при повышении доходов населения. Постройте графическую модель «доходы-расходы» или кривые Энгеля (См. «Курс экономической теории. Учебник /под общ. редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А., гл. 5, параграф 8). При изучении явления перекрестной эластичности спроса важно уяснить методику измерения соответствующего коэффициента (Еxy) и его значения. Изменение спроса на один товар (х) в зависимости от изменения цены на другой (у) может иметь положительное (Еху > 0), отрицательное (Еху < 0) и неизменное (Еху = 0) значение. Следовательно, товары являются соответственно взаимозаменяемыми (субституты), взаимодополняющими или нейтральными друг к другу;

- при подготовке третьего и четвертого вопросов семинарского занятия необходимо при конспектировании и устном изложении рассуждать по аналогии с законом спроса:

а) объяснить, почему высокая цена стимулирует производство дополнительных объемов благ;

б) различать теоретически и отражать графически изменение предложения под влиянием ценового фактора (движение вдоль линии предложения) и изменение предложения под воздействием ценовых факторов (параллельное смещение линии предложения вниз и вправо или вверх и влево);

в) анализировать явление эластичности предложения и методику его измерения по ценовому фактору и отражать графически эластичное, неэластичное и единичной эластичности предложение;

- особое внимание при изучении вопросов темы в целом следует уделить практическим аспектам функционирования механизма рынка, а именно:

а) почему важно исследовать динамику спроса и предложения на эластичные и неэластичные товары под воздействием ценовых и неценовых факторов с точки зрения принятия решений экономическими агентами; б) какими должны быть косвенные налоги на эластичные и неэластичные товары. Данные вопросы целесообразно раскрыть более углубленно при подготовке доклада «Эластичность спроса и предложения и проблема выбора производителей».

 

IV. Рекомендуемая литература

 

Основная литература

1. Курс экономики: учебник. - 3-е изд. доп. / под ред. Б.А. Райзберга. - М.: Инфра-М, 2001. - Гл. 4 § 7, 8.

2. Курс экономической теории: учебник - 4-е изд. перераб. и доп. /под общей ред. М.Н. Чепурина, Е.Л. Киселевой. - Киров, АСА, 2003. Гл. - 5 § 7, 8.

3. Сажина М.И., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: учебник для вузов. - М.: Норма-Инфа-М, 2001. - Гл. 2 §4.

4. Современная экономика. Лекционный курс. 3-е изд. перераб. и доп. / под ред. О.Ю. Мамедова. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. - Лекция 6.

5. Экономика: учебник. - 3-е изд. перераб. и доп. / под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2002. - Гл. 6; Гл. 9 §4.

6. Экономическая теория. Учебник для вузов. 7-е изд. перераб. и доп. /под ред. В.Д. Камаева. - М.: Владос ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2003. - Гл. 5.

 

Дополнительная литература

1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2-х т. / Общая ред. В.М. Гальперина. - Т.1.- СПб: Экономическая школа, 2002.

2. Курс экономической теории: Учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. / под ред. А.В. Сидоровича. - МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: Дело и Сервис, 2001.

3. Курс экономической теории: учебник - 4-е изд. перераб. и доп. /под общей ред. М.Н. Чепурина, проф. Е.Л. Киселевой. – Киров: АСА, 2002.

4. Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение. - М.: Инфра-М, 2000.- Гл. XVI.

5. Экономика: учебник. 2-е изд. перераб. и доп. /под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. - М.: Проспект, 2001.

 



2018-06-29 261 Обсуждений (0)
К семинарскому занятию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К семинарскому занятию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)