Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке



2018-06-29 267 Обсуждений (0)
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке 0.00 из 5.00 0 оценок




К семинарскому занятию

 

При выполнении заданий на самостоятельную работу и подготовке к семинарскому занятию следует руководствоваться следующими рекомендациями:

- при подготовке первого вопроса плана семинарского занятия обратите внимание на тот факт, что модель равновесия А. Маршалла характеризует равновесное состояние рынка совершенной конкуренции. Вспомните основные характеристики данного рынка, изученные в теме 5. Особое значение в анализе модели имеет тезис о непрерывном изменении цен на рынке чистой конкуренции. Данное положение позволяет понять причины возникновения дефицита продукции и его избытка. Следует также учесть не тождественность явлений дефицита и избытка товаров на рынке с избытком потребителя и избытком производителя;

- построение графических моделей в мгновенном, краткосрочном и длительном периодах необходимо осуществлять исходя из положения о том, что наиболее изменчивой стороной рыночного механизма является спрос. Производители не могут быстро отреагировать на изменение спроса. По этой причине принято рассматривать равновесие в указанных временных интервалах;

- в конспекте ответа на второй вопрос семинарского занятия должно быть отражено четкое разграничение рыночных факторов равновесия – взаимодействие спроса, цены и предложения и нерыночных – государственное регулирование равновесия при производстве общественных благ и классических товаров с помощью налогов и дотаций. Наиболее обстоятельно данный вопрос изложен в главе 15 параграф 1, 3 учебника «Курс экономической теории» под общ. ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А.;

- при изучении вопроса о сущности и функциях цены в рыночной экономике опирайтесь на теоретические знания о цене, которые вы получили, изучая тему 4 данного курса. Вспомните субъективную и объективную концепцию цены. В данной теме сделайте акцент на те функции цены, которые полнее раскрывают сущность свободных, рыночных цен. Раскройте многообразие видов цен на основе различных классификационных критериев. Это позволит понять содержание процесса ценообразования (См. об этом более подробно: «Экономическая теория»: учебник для вузов / Под ред. Камаева В.Д. гл. 7, 8);

- анализируя особенности ценообразования на неконкурентных рынках, постройте графические модели, отражающие ценовую политику фирм на рынках чистой конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии, чистой монополии;

- при подготовке доклада на тему «Ценовая политика фирм на рынках совершенной и несовершенной конкуренции» воспользуйтесь учебником «Курс экономической теории» /Под общ. ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А., гл. 6-7. Обратите внимание на механизм барьеров входа и выхода из отрасли, дискриминации цен, ценовой войны, неценовой конкуренции.

 

IV. Рекомендуемая литература

 

Основная литература

1. Курс экономики: учебник. 3-е изд. доп. / под ред. Б.А. Райзберга. - М.: Инфра-М, 2001. - Гл. 11, 14.

2. Курс экономической теории: учебник - 4-е изд. перераб. и доп. /под общей ред. М.Н. Чепурина, Е.Л. Киселевой. – Киров: АСА, 2003. - Гл. 6, 7.

3. Сажина М.И., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: учебник для вузов. - М.: Норма-Инфа-М, 2001. - Гл. 3 §3.

4. Современная экономика. Лекционный курс. - 3-е изд. перераб. и доп. / под ред. О.Ю. Мамедова. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. - Лекция 10.

5. Экономика: учебник. - 3-е изд. перераб. и доп. / под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2002. - Гл. 11, 12.

6. Экономическая теория: учебник для вузов. - 7-е изд. перераб. и доп. /под ред. В.Д. Камаева. - М.: Владос ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2003. - Гл. 8, 9.

 

Дополнительная литература

1. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс: учебник. - 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Маркетинг, 2001.

2. Курс экономической теории: учебное пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. / под ред. А.В. Сидоровича. - МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: Дело и Сервис, 2001.

3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: пер. с 14-го англ. изд. - М.: Инфа-М, 2002 – Гл. XXXVI.

4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузов. - 2-е изд. изм. - М.: Норма-ИНФА-М, 2001.

5. Экономика: учебник. 2-е изд. перераб. и доп. /под ред. А.И. Архипова, А.Н, Нестеренко, А.К. Большакова. - М.: Проспект, 2001.

 

 

ТЕМА 10. ДОХОД ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И ЕГО РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

 

I. Задания для самостоятельной работы

 

1. Определить следующие понятия: фирма, издержки производства, альтернативные издержки, бухгалтерские издержки, экономические издержки, эффект масштаба: повышающийся, снижающийся, неизменный, валовая выручка, валовой доход, бухгалтерская прибыль, экономическая прибыль.

2. Раскрыть содержание издержек производства фирмы:

а) охарактеризовать бухгалтерские и экономические издержки;

б) объяснить, почему экономические издержки предстают в виде

постоянных, переменных и общих издержек производства;

в) построить график соответствующих издержек производства.

3. Проанализировать динамику издержек производства фирмы в краткосрочном и долговременном периодах. Построить соответствующие графические модели.

4. Объяснить условие равновесия фирмы на рынках совершенной и несовершенной конкуренции. Построить соответствующие графические модели.

5. Подготовить доклад на тему: «Теория прибыли в экономической науке».

 

II. План семинарского занятия

 

1. Фирма как оптимизирующий субъект рыночного хозяйства Виды издержек производства фирмы.

2. Динамика издержек производства в краткосрочном и долговременном периодах Повышающаяся, неизменная и снижающаяся отдача от масштаба производства.

3. Равновесие фирмы на рынках совершенной и несовершенной конкуренции.

4. Валовой доход производителя: понятие и структура.

 



2018-06-29 267 Обсуждений (0)
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)