Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сексуальная дисфункция



2018-06-29 454 Обсуждений (0)
Сексуальная дисфункция 0.00 из 5.00 0 оценок




 

С проблематичными сексуальными фантазиями тесно связана вся сфера сексуального «функционирования». Я имею в виду затруднения почувствовать сексуальное желание и возбуждение, достигнуть оргазма – очень тонкую тему удовольствия от сексуальности. Мне еще не встретилась женщина, которая была сексуально использована и в какой-то период своей жизни не имела бы проблем в этой сфере. Напротив, я неоднократно видела, что, несмотря на чувство, что инцест проработан, на хорошие социальные контакты и эмоционально удовлетворительное партнерство, взрослые женщины искали терапевтического сопровождения, потому что сексуальные проблемы не решались либо возникали в браке лишь спустя какое-то время. Становилось шоком то, что к возрасту около 30 лет женщина замечала, что прошлые страдания еще не закончились, что, несмотря на борьбу и попытки преодоления беды, прошлое все еще отбрасывает длинные тени.

Для многих женщин без опыта инцеста сексуальность является надежным сейсмографом, регистрирующим наиболее тонкие раздражения и эмоциональные перепады. В сфере сексуальности мы бываем особенно уязвимы. Ясно, что людям, пережившим инцест, столь травмированным в такой ранимой сфере, приходится особенно тяжело бороться с сексуальными проблемами. В целом у меня создалось впечатление, что в долгосрочной перспективе внутрисемейная сексуальная эксплуатация оказывает более серьезное воздействие на сексуальность, чем насилие вне семьи. После того как люди, от которых я завишу, которые мне нужны и мной любимы, использовали меня и обманули мои надежды на защиту и безопасность, у меня закономерно возникает страх любой близости. Партнерство и брак часто повторяют ситуацию близости и зависимости. В этом контексте становится легче понять часто описываемый феномен, что женщины не испытывают возбуждения, не достигают оргазма и утрачивают сексуальное желание именно к тому, кого они любят и с кем переживают глубокую эмоциональную близость. Все же в начале отношений они могли быть довольны своей сексуальностью, так как чувства были еще не «обязывающими». Эти женщины страдают от парадокса: они хотят надежного мужчину, с которым может возникнуть подлинная связь и долгожданная близость, и одновременно где-то в глубине нуждаются в чужаке, которого не любят, чтобы получить сексуальное удовлетворение. Именно связка любви и сексуальности оказывается заряженным комплексом, нагружена сильными аффектами и страхами, потому что напоминает инцест. Эти женщины чувствуют себя безопасно в отношении сексуального насилия только тогда, когда могут отщепить сексуальность от привязанности и любви, прежде всего, от чувства зависимости.

Вот почему вполне понятно, что многие женщины только в браке начинают переживать так называемые флэшбэки, внезапные воспоминания, образы, которые болезненно воскрешают прошлые эпизоды злоупотребления. В такие моменты замерзает любой сексуальный импульс. «В следующий момент я уже больше ничего не могла», – фраза, которую я часто слышала в этом контексте. Эти воспоминания имеют характер насильственных нападений, являются непредсказуемыми и поэтому особенно пугающими. Это приводит к тому, что женщина все чаще избегает интимных ситуаций, ищет этому оправдания, бессознательно имитирует головные боли. Во второй части книги я подробно описываю способы работы с этой проблемой в терапии.

Именно брак часто становится местом повторения. Снова женщина чувствует рядом мужчину, имеющего власть над ней, снова сексуальность является обязанностью, снова возникает роковая связь: «Если ты меня любишь, спи со мной. Ты эгоистка, если отказываешь мне, разве ты не видишь, как я страдаю…»

Сексуальная проблематика многолика. Я вспоминаю одну клиентку, которая вышла замуж для того, чтобы стать «нормальной» и все время надеялась, что в сексуальности все наладится. После рождения первого ребенка она почувствовала совершенно ясно, как с каждой лаской нарастает отвращение к мужу. Она начала терапию.

Часто мы встречаем очень молодых женщин, которые оказываются в связи с человеком намного старше себя, чтобы избежать отцовских злоупотреблений, но потом с ужасом обнаруживают, что сменился только человек, а сексуальная эксплуатация осталась той же. «Сначала он казался терпеливым и чутким, но как только овладел мной, все стало как раньше». Сексуальность – сфера разочарования. Спальня – место страха. «Я всегда боялась ночи, боялась снова потерпеть неудачу, боялась быть ущербной женщиной, боялась, что мой муж меня не выдержит и найдет себе другую. Я боялась боли во время секса, боялась, что опять почувствую отвращение и меня стошнит, боялась потерять контроль, боялась, что он заставит меня делать что-то против моей воли, и боялась, что возненавижу его за то, что он мужчина…» Я могла бы привести здесь бесконечно много такого рода высказываний, доказывающих, что к последствиям сексуальных травм всегда относится страх. Страх возникает по отношению к собственному телу и его функционированию, особенно в связи с решением стать матерью, родить ребенка. Из-за того, что в предыдущие годы исследованиями инцеста занимались в основном мужчины, этот вопрос полностью оставлен без внимания.

 

Инцест и материнство

 

В самоотчетах, опубликованных в последнее время, мы обнаруживаем много данных о том, что пережившие инцест воспринимают как проблематичную всю сферу материнства и ухода за младенцем. Но я знаю, что этот вопрос поднимался только в диссертации Вестерлунд. Ее данные по анкетированию и опросам согласуются с ответами, полученными в ходе моих собственных исследований. Также организация самопомощи «Parents United» уделила внимание этой проблеме и предлагала поработать над ней в специальной группе для матерей, которые сами являются жертвами инцеста или чьи дети подвергались насилию со стороны мужа. Теории, согласно которым жертвы инцеста позже сами становятся насильниками, приводят многих женщин-жертв инцеста в такое замешательство, что они отказываются иметь детей. Страх, что потом они не смогут как следует защитить своих детей от насилия, что есть риск, что они сами могут злоупотребить собственным ребенком, наводит на них такой ужас, что в результате они склоняются к бездетности. «Я вообще не хочу детей. Я боюсь оставить их однажды без защиты или слишком их защищать. Я люблю детей и страдаю от того, что их у меня нет. Но все же это лучше, чем любой другой вариант»[69].

Еще одна женщина, чей отчет стал для Л. Армстронг поводом для вопроса о том, существуют ли неизлечимые последствия инцеста, выразила свое отношение к детям так: «Я хочу уничтожать влагалища всех маленьких девочек, чтобы никто не мог использовать их для взрослых потребностей»[70]. Она как бы находилась под навязчивым желанием нападать на малышей. Дети того же возраста, в каком была она, когда отчим сексуально насиловал ее, становились триггером смешанных чувств, имеющих отношение к ярости и желанию мстить.

Другие краски у страха бессознательно соблазнять детей, как бы заразить их инцестом, распространять зло и мерзость среди них. Эти женщины часто подозревают себя при любом нормальном поведении при уходе за младенцами, не носит ли такой-то жест или нежность сексуального оттенка. Они чувствуют себя как бы под принуждением, теряют спонтанность при контакте с ребенком, избегают его касаться, опасаясь преждевременно его сексуализировать. Поразительно, как часто именно осознанное и боязливое избегание травмы приводит к другой травме.

Иногда в течение всей беременности сохраняется мучительный страх, что девушка, «слабый пол», может продолжить череду женских страданий. Жертвы инцеста боятся, что их собственные дети могут воспринимать их как слабых и беспомощных, так же как они сами воспринимали своих матерей. Они боятся посеять недоверие и страх в детях, проецировать на них собственные проблемы и поэтому ведут себя чрезмерно настороженно и слишком многое подвергают обдумыванию.

Другие женщины считают, что их развитие совсем нарушено, потому что они никогда не хотели иметь детей или усыновить ребенка. Или у них есть мучительное представление, что не следует иметь детей, потому что нечего им дать. Нарастают страхи, что можно передать только то тепло, любовь и заботу, которую сам человек получил, так что следует отказаться от радости материнства. Третьи ощущают в себе такой нарциссический голод, что боятся эксплуатировать своих детей эмоционально, заполнять детьми пустоту, от которой сами страдают с детства.

Женщины, которые читали литературу по теме инцеста, особенно сильно боятся своих детских желаний. Возникают вопросы: «Неужели это правда, что я передам своим детям инцест как вирус? Неужто я хочу детей, только чтобы повторить свое собственное непроработанное детство, воспроизвести конфликт и, наконец, решить эту проблему? Действительно ли есть опасность, что я отомщу своей дочери, что втяну ее в свою роль и перенесу на нее враждебные чувства моей матери?». К сожалению, теории, к которым относятся все эти вопросы, как правило, больше затемняют, чем действительно проясняют то, что происходит в связи с инцестом.

 



2018-06-29 454 Обсуждений (0)
Сексуальная дисфункция 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сексуальная дисфункция

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)