Цель Курса учебно-летной подготовки.
«Курс учебно-летной подготовки коммерческих пилотов гражданской авиации на самолетах С-172, DA40 и DA42 и их модификациях в ФГБОУ ВО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» и его филиалах» (далее КУЛП) определяет порядок и содержание летной подготовки студентов (курсантов), в соответствии со стандартами, предъявляемыми к обладателю свидетельства коммерческого пилота (самолет) с квалификационными отметками «самолет многодвигательный, сухопутный», «полеты по приборам». Программа курса предназначена для курсантов-пилотов не имеющих опыта летной работы в качестве пилота самолета. I уровень КУЛПа может быть использован для подготовки частных пилотов на коммерческой основе, с последующей выдачей свидетельств. При этом вместо тренировочных полетов выполняются самостоятельные полеты на самолете.
Термины и определения Используемые в КУЛПе определения и термины имеют следующие значения: Академический час.Учебный час при проведении аудиторных занятий. Академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Болтанка. Беспорядочные перемещения ВС, возникающие при полете в условиях турбулентности атмосферы (болтанка считается слабой, когда прирост перегрузки достигает не более + 0,5g; умеренной - до + 1,0g; сильной – более + 1,0g, а при посадке: умеренная - + 0.3g - + 0.4g; сильная – более + 0.4g.); Бортовая аптечка. Набор медицинских изделий, перевязочных материалов, инструментов и приспособлений, предназначенных для оказания первой помощи. Может также содержать лекарственные препараты для оказания медицинской помощи на борту воздушного судна. Взлет.Этап полета с момента начала ускоренного движения воздушного судна с линии старта на земной или искусственной поверхности до момента набора установленных высоты и скорости полета применительно к конкретному воздушному судну. Вид воздушных судов. Классификация воздушных судов на основе установленных основных характеристик, например, самолет, планер, вертолет, свободный аэростат. Визуальные метеорологические условия. Метеорологические условия, выраженные в величинах дальности видимости, высоты нижней границы облаков и расстояния до облаков, при которых полет выполняется по правилам визуальных полетов; Визуальная ориентировка.Определение местонахождения самолета по опознанным ориентирам. Вираж.Фигура пилотажа, при выполнении которой воздушное судно, двигаясь поступательно, разворачивается в горизонтальной плоскости на 360°. Часть виража, имеющая цель изменение направления движения на угол, меньший 360°, называется разворотом. Воздушное судно (ВС).Летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. Воздушная обстановка.Взаимное расположение воздушных судов и других материальных объектов в определенном районе воздушного пространства. Возможности человека.Способности человека и пределы его возможностей, влияющие на безопасность и эффективность авиационной деятельности. Воздушная трасса- установленная для полетов воздушных судов часть воздушного пространства, ограниченная по высоте и ширине, обеспеченная средствами навигации и обслуживанием воздушного движения. Время наземной тренировки по приборам. Время, в течение которого пилот отрабатывает на земле имитируемый полет по приборам на тренажерном устройстве имитации полета, утвержденном уполномоченным органом по выдаче свидетельств. Время полета (налет) по приборам.Время, в течение которого пилот пилотирует воздушное судно исключительно по приборам без использования внешних ориентиров. Второй пилот.Имеющий свидетельство пилот, который выполняет любые функции пилота, кроме функций командира воздушного судна, за исключением пилота, находящегося на борту воздушного судна исключительно с целью прохождения летной подготовки. Второй пилот-курсант (курсант-второй пилот –КВП).Курсант, выполняющий функции второго пилота, при производстве учебным экипажем тренировочных полетов по программе летной подготовки. Вывозной полет.Полет, выполняемый по программе курса учебно-летной подготовки, под руководством пилота-инструктора, с целью формирования у курсанта практических навыков и умений пилотирования ВС. Высота принятия решения. Высота, установленная для точного захода на посадку, на которой должен быть начат маневр ухода на второй круг в случае, если до достижения этой высоты командиром воздушного судна не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или положение воздушного судна в пространстве, или параметры его движения не обеспечивают безопасности посадки. DH (Decision Height) -высота принятия решения при заходе по QFE. DA ( Decision Altitude)- высота принятия решения при точном заходе по QNH. Высота перехода.Высота, установленная для перевода шкалы давления барометрического высотомера на стандартное давление при наборе высоты полета. День. Период времени между началом утренних гражданских сумерек и концом вечерних гражданских сумерек. Гражданские сумерки заканчиваются вечером, когда центр солнечного диска находится на 6° ниже горизонта, и начинаются утром, когда центр солнечного диска находится на 6° ниже горизонта. Дублирующий авиационный индикатор(прибор),дублирующий индикатор(прибор). Авиационный индикатор (прибор), установленный наряду с основным индикатором и используемый другим членом экипажа. Задание на полет. Документ установленной формы, разрешающий командиру воздушного судна (экипажу) выполнение полета. Знание.Обладание проверенной информацией (ответами на вопросы), позволяющей решать поставленную задачу. Зона аэродромная (пилотажная).Воздушное пространство установленных размеров для отработки техники пилотирования и других полетных заданий; Зона ожидания.Воздушное пространство установленных размеров, расположенное, как правило, над радионавигационной точкой аэродрома (района аэродрома, аэроузла), предназначенное для ожидания ВС своей очереди захода на посадку или подхода к аэродрому; Квалификационная отметка. Запись, сделанная в свидетельстве или имеющая к нему отношение и являющаяся его частью, в которой указываются особые условия, права или ограничения, относящиеся к этому свидетельству. Курсант-командир воздушного суднав процессе лётного обучения (ККВС).Пилот, ответственный за управление воздушным судном и его безопасность в течение полетного времени, имеющий подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа. Командир воздушного судна под наблюдением. Второй пилот, выполняющий под наблюдением командира воздушного судна обязанности и функции командира воздушного судна в соответствии с методикой наблюдения, приемлемой для уполномоченного органа по выдаче свидетельств. Конвейер (или «посадка и взлет конвейером», в английской терминологии — touch and go, «коснуться и уйти») — посадка самолёта с последующим взлётом, выполняется, в учебных целях с целью экономии времени и увеличении интенсивности тренировок. Контрольный полет.Полет, выполняемый по программе курса учебно-летной подготовки, под руководством пилота-инструктора, с целями:-определения у курсанта качества техники пилотирования и навигации, и перед допуском к тренировочным полетам;-выявления причин отклонений и ошибок курсантов в тренировочных полетах;-определения целесообразности дальнейшего летного обучения курсанта.- проверки качества усвоения курсантом отрабатываемых и ранее освоенных элементов, показа новых элементов полета, ознакомления курсанта с условиями выполнения полетов, а также определение качества методики обучения пилотом-инструктором курсантов.Контроль ошибок.Процесс обнаружения ошибок и реагирования на них с помощью контрмер, которые уменьшают или устраняют последствия ошибок и снижают вероятность ошибок или нежелательных состояний. Контроль факторов угрозы. Процесс обнаружения угроз и реагирования на них с помощью контрмер, которые уменьшают или устраняют последствия угроз и снижают вероятность ошибок или нежелательных состояний. Курсант (курсант-пилот).Студент, проходящий летное обучение по Курсу учебно-летной подготовки. Летная группа.Группа курсантов (студентов) закрепленная за пилотом-инструктором письменным распоряжением по летному отряду. Пилот-инструктор проводит предварительную подготовку, полеты, разбор полетов только с курсантами закрепленной за ним летной группы. Летная проверка. Определение уровня профессиональной подготовленности лиц летного состава (курсантов) в процессе выполнения ими задания на полет. Летное мастерство.Постоянное принятие правильных решений с использованием знаний, навыков и умений для достижения целей полета. Летные навыки.Совокупность умственных, сенсорных, двигательных и волевых навыков, выработанных в результате пилотирования воздушного судна. Медицинское заключение.Документ, подтверждающий соответствие его обладателя требованиям, предъявляемым к годности по состоянию здоровья. Меры безопасности. Конкретные указания по ограничениям условий выполнения полетного задания, действиям при отклонениях, ошибках, отказах в работе авиационной техники, попадании в условия, к полетам в которых экипаж не подготовлен. Методическая подготовка. Составная часть профессионально-должностной подготовки командно-летного и летно-инструкторского состава, имеющая целью повышение их мастерства в обучении и воспитании подчинённых. Методы летного обучения. Способы работы пилота-инструктора, при помощи которых происходит усвоение обучаемыми знаний, выработка умений и навыков по управлению воздушным судном в полете и обращению с ним на земле. В методике летного обучения наибольшее распространение получили такие методы обучения: устное изложение; беседа; демонстрация; показ; упражнение; наблюдение; розыгрыш полета; работа с книгой, и т.д. Метеорологические условия полетов. Совокупность метеорологических элементов и явлений, наблюдаемых в районе или на маршруте полета, оказывающих влияние на выполнение полетного задания. Минимальная высота снижения. MDA (H) ( Minimum Descent Altitude (Hight)).Минимальная абсолютная (относительная) высота снижения - указывается для неточных систем захода. На ней возможен горизонтальный полет до установления визуального контакта с ВПП или в точке ухода на второй круг (МАР) принимается решение на уход на второй круг. Навигационная обстановка.Совокупность элементов, характеризующих базирование воздушных судов, распределение воздушного пространства, характер местности, метеорологические условия, естественное освещение, оборудование района полетов средствами связи, радиотехнического и радиолокационного обеспечения полетов. Навигационная подготовка. Вид летной подготовки, направленный на обучение курсантов ведению ориентировки в полете, выдерживанию параметров маршрута полета с выходом в заданную точку в установленное время. На́вык. Деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма. Наземная подготовка. Процесс формирования и совершенствования на земле знаний, умений, навыков и профессиональных качеств, необходимых летному составу для выполнения функциональных обязанностей. Налет с инструктором.Полетное время, в течение которого какое-либо лицо проходит летную подготовку на борту воздушного судна с пилотом-инструктором, имеющим соответствующее свидетельство. Налёт в качестве командира воздушного судна (в процессе лётного обучения). Время, в течение которого пилот-курсант выполняет полет в качестве командира воздушного судна и управляет ВС с левого пилотского сидения. Неточный заход на посадку.Заход на посадку по приборам без навигационного наведения по глиссаде, формируемой с помощью электронных средств. Ночь. Период времени между концом вечерних гражданских сумерек и началом утренних гражданских сумерек. Гражданские сумерки заканчиваются вечером, когда центр солнечного диска находится на 6° ниже горизонта, и начинаются утром, когда центр солнечного диска находится на 6° ниже горизонта. Обледенение. Отложение льда на различных частях воздушного судна (слабое - при отложении льда на передней кромке крыла до 0,5 мм/мин., умеренное - от 0,5 до 1 мм/мин., сильное - более 1 мм/мин.); Образ полета. Отражение пилотом ситуации полета, формирования у него целостного представления о пространственном положении самолета и соответствии режима полета заданному. Ознакомительный полет.Полет, выполняемый по программе курса учебно-летной подготовки, под руководством пилота-инструктора, с целью ознакомления курсанта с аэродромом и районом полетов, условиями ведения осмотрительности и ориентировки в полете, ощущениями и восприятиями при пилотировании ВС, его устойчивостью и управляемостью, летными и пилотажными характеристиками, особенностями нового типа ВС. Опасные для авиации явления погоды. Особые явления погоды, достигающие или превышающие установленные критерии, которые могут создать угрозу безопасности полетов и (или) нанести материальный ущерб авиационной технике. Орнитологическая обстановка.Совокупность условий, создавшихся в определенном районе из-за наличия птиц, влияющих своей жизнедеятельностью на безопасность полетов воздушных судов. Отклонение.Непроизвольное или необоснованное изменение положения самолета, его траектории или параметров полета. Ошибка. Всякое неправильное восприятие, оценка, решение, действие (несоразмерное, несвоевременное, некоординированное) пилота при управлении воздушным судном. Первый признак сваливания.Первоначальные акустические, тактильные или визуальные признаки надвигающегося сваливания. Пилотирование ручное (в ручном режиме). Управление движением воздушного судна в полете путем непосредственного воздействия на органы управления, с использованием информации о положении воздушного судна в пространстве от пилотажно-навигационных приборов и (или) путем визуального наблюдения за линией естественного горизонта, ориентирами на местности и другими воздушными судами. Пилотирование по приборам. Ручное пилотирование только по пилотажно-навигационным приборам. Пилотирование директорное (в директорном режиме).Управление движением воздушного судна в полете путем непосредственного воздействия на органы управления, с использованием информации о положении воздушного судна в пространстве от пилотажно-навигационных приборов, по командам системы траекторного управления пилотажно-навигационного комплекса. Пилотирование в автоматическом режиме.Управление движением воздушного судна в полете путем воздействия на органы управления рулевых машин автопилота. Параметры полета воздушного судна пилот задает воздействуя на органы управления автопилотом. Подготовка по утвержденной программе.Подготовка, осуществляемая под контролем и по специальной программе, утвержденной Федеральным агентством воздушного транспорта. Полет. Движение воздушного судна с начала взлета до окончания посадки. Полетная смена. Период рабочего времени с начала времени предполетной подготовки до завершения послеполетных работ. Полет в составе экипажа.Полет, в процессе которого лицо, имеющее свидетельство пилота (штурмана), либо проходящее подготовку по программе КУЛП находится в кабине экипажа на пассажирском сидении и не принимает участие в пилотировании воздушного судна. При полете курсанта в составе экипажа налет в зачет прохождения данной программы не учитывается. Полетное время; время полета самолета.Общее время с момента начала движения самолета с целью взлета до момента его остановки по окончании полета. Полет по маршруту.Полет из пункта отправления в пункт прибытия по заранее запланированному маршруту с использованием стандартных навигационных процедур. Посадка. Этап полета от момента замедленного движения воздушного судна с высоты начала выравнивания до момента касания земной или иной поверхности и окончания пробега. Практическая подготовка.Вид подготовки, в ходе которой делается упор на развитии специальных технических или практических навыков и которой обычно предшествует соответствующая теоретическая подготовка. Предварительная подготовка к полетам (предварительная подготовка). Подготовка учебного экипажа, проводимая накануне предстоящих полетов, для обеспечения качественной подготовки курсантов к выполнению полетных заданий в соответствии с запланированными упражнениями предстоящего летного дня (ночи). В процессе предварительной подготовки проводится изучение материалов, подготовка документов, отработка действий и контроль готовности курсантов к выполнению полетных заданий. Предполетная подготовка.Подготовка к полетам, проводимая на аэродроме, непосредственно перед полетами, с учетом конкретно складывающейся на это время метеорологической, орнитологической, воздушной и наземной обстановки. Предупреждение о приближении к режиму сваливания.Естественная или искусственная индикация, инициализируемая при приближении к сваливанию, которая может включать в себя один или несколько признаков. Приборные метеорологические условия- метеорологические условия, выраженные в величинах дальности видимости и высоты нижней границы облаков, при которых полет выполняется по правилам полетов по приборам. Приборное время.Время полета по приборам или время наземной тренировки по приборам. Приближение к сваливанию.Условия полета в период от предупреждения о приближении к режиму сваливания и до наступления аэродинамического сваливания. Придание силы (свидетельству). Действие, в результате которого Российская Федерация вместо выдачи собственного свидетельства признает свидетельство, выданное другим государством - членом ИКАО, в качестве равноценного его собственному свидетельству. Приемы обучения.Согласованные между собой составные части метода обучения, которые служат для достижения общей учебной цели. Так, показ включает такие приемы, как совместное выполнение элемента полета, указания по переговорному устройству, воспроизведение показанного под контролем инструктора и т. д. Причина ошибки.Явление, вызывающие ошибочные действия пилота. Пространственная ориентировка.Постоянная и активно сохраняемая осведомленность пилота о положении, движении и параметрах полета воздушного судна относительно земной поверхности. Проверяющий. Должностное лицо командно-летного или инспекторского состава, допущенное к инструкторской работе на ВС данного типа и включенное в состав экипажа с целью проверки профессиональной подготовленности членов экипажа и (или) методики летного обучения. Процедура вывода из режима сваливания.Утвержденная изготовителем процедура вывода из режима сваливания, специфическая для самолета. Если не существует одобренной изготовителем процедуры, то должна применяться специфическая для самолета процедура вывода из режима сваливания, разработанная эксплуатантом. Разбор полетов. Специальное занятие, систематически проводимое для всестороннего анализа и оценки лётной деятельности курсанта, экипажа и подразделения в целом. Цель разбора - повышение уровня профессиональной подготовки курсантов, командно-летного и летно-инструкторского состава. Рабочий план полета.План, составленный для безопасного выполнения полета с учетом летно-технических характеристик воздушного судна, эксплуатационных ограничений и ожидаемых условий на заданном маршруте и на соответствующих аэродромах. Резервный авиационный индикатор(прибор),резервный индикатор(прибор).Авиационный индикатор (прибор), используемый в случае отказа основного авиационного индикатора (прибора) того же параметра. Руководство по летной эксплуатации (РЛЭ) - руководство (руководства), утвержденное государством разработчика воздушного судна и содержащее ограничения, в пределах которых воздушное судно должно считаться годным к полетам, инструкции и информацию, необходимые членам летного экипажа для обеспечения безопасной эксплуатации воздушного судна. Летная книжка курсанта-пилота.Документ установленного образца, подтверждающий право курсанта на выполнение учебных полетов на воздушных судах по программе летной подготовки, в соответствии с достигнутым уровнем и полученными допусками. Является основным документом учета летной подготовки пилота-курсанта. Располагаемая длина разбега.Длина ВПП, которая определяется располагаемой и пригодной для разбега самолета, выполняющего взлет. Режим полета. Параметры полета воздушного судна. Самолет.Воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета. Самостоятельный полет – полет, в котором пилот-курсант является единственным лицом на борту воздушного судна. Сваливание.Аэродинамическая потеря подъемной силы, вызванная превышением критического угла атаки. Скорости полета:-VS -скорость сваливания или минимальная скорость установившегося полёта, на которой самолёт управляем; -VNO -максимальная скорость при эксплуатации самолёта с поршневыми двигателями; -VNE -максимальная, не превышаемая при эксплуатации скорость самолета с поршневыми двигателями. Сложное пространственное положение самолета.Непреднамеренное превышение параметров, которые обычно реализуются в процессе полетов по авиалиниям либо в ходе подготовки. Обычно определятся изменением, по крайней мере, одного из следующих параметров: a) угол тангажа больше, чем 25°на кабрирование; или b) угол тангажа больше, чем 10°на пикирование; или c) угол крена больше, чем 45°; или d) в пределах вышеуказанных параметров, но полет выполняется при воздушных скоростях, неадекватных для существующих условий. Спираль.Фигура пилотажа, в процессе которой самолёт движется по спиральной траектории на эксплуатационных углах атаки с набором высоты или со снижением. Старший на борту воздушного судна (старший на борту). Старший по должности из лиц командно-летного и инструкторского состава выполняющий полет в составе учебного экипажа, при выполнении учебно-тренировочных полетов. Старший полетной смены.Должностное лицо командно-летного состава от заместителя командира эскадрильии выше. Организует и руководит проведением мероприятий по полному циклу полетной смены. На период полетной смены является начальником для всего летно-инструкторского и курсантского состава, участвующего в полетах. Теоретическая подготовка.Подготовка, в ходе которой делается упор на изучении и анализе соответствующих материалов в целях повышения уровня понимания конкретной тематики, а не на формировании специальных технических или практических умений и навыков. Техника пилотирования. Вид летной подготовки, направленный на обучения пилота-курсанта взлету, посадке, выполнению пространственных маневров. Точный заход на посадку.Заход на посадку по приборам с навигационным наведением по азимуту и глиссаде, формируемым с помощью электронных средств; Точка ухода на второй круг. (MAP– Missed Approach Procedure) . Уход на 2 круг должен начинаться не ниже высоты принятия решения (DA(H)) – в точных системах посадки и минимальной высоты снижения (MDA(H)) – в неточных схемах. Тренировочный (самостоятельный) полет. Полет, выполняемый по программе КУЛП, в котором пилот-курсант выполняет функции командира воздушного судна с целью совершенствования летного мастерства, воспитания уверенности и самостоятельности в выполнении полетных заданий. Тренаж.Тренировка, а так же комплекс упражнений для тренировки в чем-либо. Тренажер для отработки техники пилотирования.См. тренажерное устройство имитации полета. Тренажерное устройство имитации полета (тренажер). Любой из следующих трех видов устройств, с помощью которого на земле имитируются условия полета: тренажер, имитирующий условия полета, который обеспечивает точное воспроизведение кабины экипажа определенного типа воздушного судна, позволяющее имитировать реальные функции механической, электрической, электронной и других бортовых систем управления, обычную для членов летного экипажа обстановку и летные характеристики данного типа воздушного судна; тренажер для отработки техники пилотирования, который обеспечивает реальное воспроизведение обстановки в кабине экипажа и имитирует показания приборов, простые функции механической, электрической, электронной и других бортовых систем, а также летно-технические характеристики воздушных судов определенного класса; тренажер для основной подготовки к полетам по приборам, который оборудован соответствующими приборами и который имитирует обстановку в кабине экипажа, аналогичную обстановке во время полета воздушного судна по приборам. Угроза.События или ошибки, которые происходят вне сферы компетенции члена эксплуатационного персонала, повышают сложность эксплуатации и которыми необходимо управлять для поддержания допустимого уровня безопасности. Упражнение. Элемент подготовки, представляющий собой систему тренировочных заданий для закрепления знаний, развития и совершенствования умений и навыков путем повторения действий. Умения.Освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков. Формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях. Учебный экипаж.Экипаж воздушного судна, выполняющий полет по программе КУЛП. При выполнении тренировочных полетов один из курсантов выполняет функции командира воздушного судна. Учебное полетное время.Период времени с момента, когда член учебного экипажа прибывает на борт воздушного судна с целью выполнения полета или серии полетов, и заканчивается в момент покидания кабины воздушного судна по завершении последнего полета, в котором он является членом экипажа. Учебный (учебно-тренировочный) полет. Полет, выполняемый с целью получения опыта эксплуатации воздушного судна, не связанный с выполнением коммерческих авиационных перевозок и авиационных работ. Эшелон перехода. Установленный эшелон полета для перевода шкалы давления барометрического высотомера со стандартного давления на давление аэродрома или минимальное атмосферное давление, приведенное к уровню моря. Минимальная высота снижения. Высота, установленная для неточного захода на посадку, ниже которой снижение не может производиться без необходимого визуального контакта с ориентирами. MDA (H) - Minimum Descent Altitude (Hight). На этой высоте возможен горизонтальный полет до установления визуального контакта с ВПП или принимается решение на уход на второй круг в точке ухода на второй круг (Missed Approach Point - MAP).
1.3. Общий план и структура программы курса учебно-летной подготовки. Общий план программы КУЛП и налет по уровням подготовки представлен в Таблице 1.3.1 Программа КУЛП состоит из 3-х уровней: I уровень. Подготовка на самолете DA40 (С-172) до уровня частного пилота. II уровень. Подготовка на самолете DA40 (С-172) до уровня коммерческого пилота. III уровень. Полеты на самолете DA42 по уровню коммерческого пилота с получением квалификационных отметок. Уровни подготовки состоят из модулей, а модули - из упражнений. В Таблице 1.3.1 указан объем наземной подготовки, общий налет, налет в качестве командира воздушного судна, второго пилота и время тренировок на летном тренажере которое учитывается в зачет программы летной подготовки. Таблица 1.3.1
*Примечание. При подготовки частных пилотов на коммерческой основе, с последующей выдачей свидетельств, вместо тренировочных полетов выполняются самостоятельные полеты на самолете, налет в качестве второго пилота не учитывается. В зачет налета учитывается 5 часов тренировки на летном тренажере.
При прохождении всей программы КУЛП лицом, не имеющим предыдущего опыта летной работы в качестве пилота самолета, выдается свидетельство коммерческого пилота с квалификационными отметками «полеты по приборам» и «самолет многодвигательный сухопутный». I уровень КУЛП может быть использован для подготовки частных пилотов на коммерческой основе, с последующей выдачей свидетельств. При этом вместо тренировочных полетов выполняются самостоятельные полеты на самолете. В каждом уровне подготовки указаны его цели и задачи, последовательность прохождения модулей, количество заходов и посадок, налет по каждому из модулей уровня. Уровни программы КУЛП состоят из 16 модулей, содержащих упражнения по наземной и летной подготовке, тренировки на летном тренажере и полеты на самолете. В каждом модуле указаны цели и задачи, а так же приведены методические указания по выполнению упражнений. Последовательность прохождения упражнений, наименование упражнений, количество заходов и посадок, налет по каждому упражнению приведены в начале каждого из модулей. Количество полетов, указанное в упражнениях летной подготовки, является В каждом упражнении программы КУЛП указаны: условное обозначение упражнения, его полное название, количество полетов и выполняемых заходов и время на упражнение. При проведении наземной подготовки время указывается в академических часах, при проведении летной подготовки указывается полетное время. Условное обозначение упражнения состоит из трех групп цифровых и буквенных символов, разделенных точками: - первая группа цифр обозначает номер модуля программы КУЛП; - вторая группа символов - три латинских буквы (сокращения английских слов) обозначают упражнение летной или наземной подготовки: GRB — ( ground briefing) - наземная подготовка;SYN — (synthetic flight trainer) – тренировка на комплексном пилотажном тренажере; FAM — ( familiarization)- ознакомительный полет;DGH —( dual general handling ) - полет с инструктором, общая техника пилотирования; SGH — (solo general handling ) – самостоятельный (тренировочный) полет, общая техника пилотирования; DXC — (dual cross country) - полет по маршруту с инструктором; SXC — (solo cross country) – самостоятельный (тренировочный) полет по маршруту; DIF — (dual instrument flight) - полет по приборам с инструктором; SIF — (solo instrument flight) - самостоятельный полет по приборам; - третья группа символов – (цифры) порядковый номер упражнения в данном модуле программы КУЛП. При выполнении упражнения ночью после третьей группы символов ставится символ (N) - (night)— ночь. При составлении схем последовательности прохождения модулей программы КУЛП использованы условные обозначения: Над условным знаком упражнения символы обозначают: - первая группа – наименование упражнения; - вторая группа – количество заходов/посадок по данному упражнению; - третья группа – полетное время (время на проведение наземной подготовки).
I уровень
Подготовка на самолете DA40 (С-172) до уровня частного пилота. Цель:получение опыта эксплуатации воздушного судна, для выполнения полетов по уровню частного пилота на самолете DA40 (С-172). Задачи: - получение навыков работы с оборудованием кабины, пилотированию и навигации, действиям в особых случаях в полете; -подготовка и выполнение первого самостоятельного полета на самолете; -закрепление и совершенствование навыков техники пилотирования; -подготовка и выполнение полетов по маршруту по правилам визуальных полетов; -подготовка к выполнению полетов по приборам; -подготовка и прохождение летных проверок по технике пилотирования и визуальной навигации;
Модули: 1.Тренировка на летном тренажере. 2.Вывозные полеты. 3. Общая техника пилотирования. 4. Навигация по правилам визуальных полетов. 5. Ночные полеты. Летные проверки I уровня: GHT.01 Летная проверка на соответствие техники пилотирования кандидата требованиям, предъявляемым к частному пилоту. XCT.02 Летная проверка на соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к частному пилоту. II уровень
Подготовка на самолете DA40 (С-172) до уровня коммерческого пилота. Цель:получение опыта эксплуатации воздушно
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1086)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |