Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Указания командно-летному и летно-инструкторскому составу по организации и выполнению учебных полетов.



2018-07-06 972 Обсуждений (0)
Указания командно-летному и летно-инструкторскому составу по организации и выполнению учебных полетов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Командно-летный и инструкторский состав обеспечивает проведение летного обучения в соответствии с требованиями Руководящих документов и настоящего КУЛП.

Каждый летный командир и инструктор обязан знать:

− содержание упражнений, последовательность их прохождения;

− методику и технику выполнения элементов полета;

− технологию работы и взаимодействия членов учебного экипажа;

− правила и порядок ведения осмотрительности на земле и в воздухе;

− правила и фразеологию радиообмена.

Размещение и движение по аэродрому людей, самолетов, транспортных и других технических средств производится в соответствии с Инструкцией по производству полетов на аэродроме.

Весь личный состав, имеющий доступ на аэродром, должен быть обучен правилам движения по аэродрому.

Перед началом наземной подготовки курсантский состав должен пройти инструктаж по технике безопасности и правилам работы на материальной части.

При организации учебных полетов в составе учебной авиационной эскадрильи, предварительную и предполетную подготовку экипажей организует командир авиационной эскадрильи, проводит пилот-инструктор с закрепленными за ним курсантами.

Предварительная подготовка к полетам проводится накануне полетной смены. Она включает:

- постановку задач курсантам на полеты;

- самостоятельную подготовку курсантов к полетам;

- розыгрыш полета и контроль готовности к выполнению полета.

При тренировочных (самостоятельных) полетах курсантов розыгрыш полета и проверку готовности учебный экипаж проходит совместно, в составе, запланированном для выполнения полета.

При подготовке к тренировочному полету курсантов из разных летных групп, розыгрыш полета и проверку готовности учебного экипажа осуществляет лицо командно-летного состава не ниже заместителя командира авиационной эскадрильи.

Проведение предварительной подготовки в летной группе отражается в рабочей книжке пилота-инструктора и рабочих книжках курсантов.

После контроля готовности пилот-инструктор делает запись в рабочей книжке курсанта: «К полетам подготовлен. Оценка. Роспись. Фамилия инструктора».

Курсант, не прошедший предварительную подготовку, или показавший на контроле готовности недостаточную подготовку, к полетам не допускается.

Предполетная подготовка к полетам экипажей проводится на аэродроме непосредственно перед полетами с учетом конкретно складывающейся на это время метеорологической, орнитологической, воздушной и наземной обстановки.

Перед началом предполетной подготовки командир учебной авиационной эскадрильи (старший полетной смены) дает пилотам-инструкторам предполетные указания по особенностям выполнения предстоящей полетной смены.

Перед выполнением проверок курсантов лицами командно-летного состава, пилот-инструктор обязан представить курсанта на проверку и сделать соответствующую запись в рабочую книжку курсанта.

Для уточнения элементов погоды и определения возможности выполнения учебных полетов старшим полетной смены может быть организован полет на разведку погоды.

Перед полетом с курсантом пилот-инструктор обязан проверить рабочую книжку курсанта на наличие медицинского контроля.

Руление самолетов производится только по разметкам или указанным маршрутам, имеющим обозначение конусами или флажками.

Разрешение на имитацию отказа двигателя запрашивается перед взлетом с указанием места имитации.

Пересадка курсантов в летную смену производится только в местах предусмотренных ИПП аэродрома, и согласованных с органом ОВД данного аэродрома. Место пересадки указывает старший полетной смены в период дачи им предполетных указаний на летную смену.

Выполнение любых видов работ курсантами, как на стоянке самолетов, так и на самолетах, без разрешения и контроля лицом летно-инструкторского состава или инженерно-технического персонала, обслуживающего авиационную технику, запрещается.

При выполнении учебных полетов курсантам запрещается иметь при себе

инструмент и предметы, не входящий в штатное оборудование самолета и не связанные с выполнением полетов.

Пилоту-инструктору в вывозных и контрольных полетах разрешается, при необходимости, изменять количество отрабатываемых элементов полетного задания и порядок их выполнения.

Для контроля качества обучения командно-летный состав обязан выполнить контрольные полеты с курсантами:

командир авиационной эскадрильи и его заместитель — с каждым курсантом эскадрильи не менее одного раза до выполнения первого самостоятельного полета;

командир учебно-летного отряда и его заместители — проверяют не менее 25% курсантов отряда.

Индивидуальную нагрузку на курсанта в течение летного дня инструктор определяет с учетом сложности упражнений, перерыва в полетах, уровня натренированности и метеорологических условий. Оптимальной следует считать нагрузку от 1часа 30 минут до 2 часов на курсанта.

Максимальный налет курсанта по упражнениям программы КУЛП в течение летного дня не должен превышать: по времени – 3 часа, в том числе по кругу – не более 2 часов;

по количеству заходов – 20 (самостоятельно – 10), из них подряд не более 6 (самостоятельно – 5); в день первого самостоятельного (тренировочного) полета – не более 8 (из них самостоятельных (тренировочных) - один).

Один полет в зоне приравнивается к трем полетам по кругу, один полет по маршруту – к пяти полетам по кругу.

После выполнения подряд двух контрольных полетов в зону или шести контрольных (самостоятельно – 5) по кругу, перерыв перед следующими полетами должен быть не менее 20 минут.

Увеличение личного налета курсанта в течение летного дня допускается только с разрешения командира УЛО с учетом его индивидуальных особенностей, выполняемой задачи, метеоусловий и пр., но не более 4 часов, с обязательным предоставлением времени на отдых не менее 1часа после первых двух часов налета.

При определении нагрузки учитывается время, в течении которого курсант выполнял полеты в качестве второго пилота, или в составе экипажа.

При выполнении курсантом полетов в качестве второго пилота максимальный налет не должен превышать 4 часов 30 минут.

При полетах курсантов в качестве командира воздушного судна по маршруту разрешается включать в состав экипажа лиц штурманского и командно-летного состава.

В целях интенсификации обучения и экономии топлива при выполнении учебно-тренировочных полетов, разрешается выполнять посадки и взлеты конвейером по упражнениям, в которых программой КУЛП предусмотрены такие полеты.

Вывод о готовности курсанта к первому тренировочному (самостоятельному) полету делает пилот-инструктор с записью в рабочую книжку курсанта.

Окончательное решение о допуске курсанта к первому самостоятельному (тренировочному) полету принимает лицо командно-летного состава от заместителя командира авиационной эскадрильи и выше по результатам летной проверки с соответствующей записью в рабочей книжке курсанта.

Курсант допускается к тренировочным (самостоятельным) полетам, если он:

- не допускает систематически повторяющихся ошибок (отклонений), а допускаемые отклонения своевременно замечает и грамотно исправляет;

- принимает грамотное решение в усложненной обстановке или при имитации отказа двигателя, приборов, систем самолета;

- грамотно анализирует свои ошибки и отклонения, допускаемые в полете;

- умело эксплуатирует авиационную технику;

- соблюдает установленные меры безопасности;

- в контрольном полете выполнил все элементы полета на оценку не ниже «хорошо», проявляет самостоятельность, находчивость, не суетлив, радиообмен и переговоры по внутреннему переговорному устройству ведет четко, без повышения интонации, управляющие движения у него координированы, соразмерны;

- если у него перед полетом проявляется спокойствие и уверенность, настроение приподнятое, бодрое, речь живая, естественная, реакции живые, быстрые, адекватные;

- если он охотно отвечает на вопросы, ответы полные, свободные, вполне уверен в своей подготовленности и искренне стремится выполнить тренировочный (самостоятельный) полет.

Если в день проверки курсант по каким-либо причинам не выполнил первый тренировочный (самостоятельный) полет по упражнению 3.SGH.02, то он может выполнить тренировочный (самостоятельный) полет в следующую полетную смену, после контроля пилотом-инструктором не менее чем в двух полетах по кругу по упражнению 3.DGH.01. При этом с момента получения допуска до вылета должно пройти не более 5 дней, при большем перерыве необходимо выполнить повторную проверку лицом командно-летного состава от заместителя командира авиационной эскадрильи и выше по упражнению 2.DGH.34.

Пилот-курсант допускается к самостоятельным (тренировочным) полетам только по письменному разрешению закрепленного пилота-инструктора (или лица командно-летного состава, проводившего предварительную и предполетную подготовку в экипаже). В задании на полет должна быть сделана запись: «Предполетная подготовка выполнена. Разрешаю три тренировочных полета по кругу (или один полет в зону и т.д.) в составе экипажа: ККВС - фамилия и инициалы курсанта, выполняющего полет в качестве командира ВС, КВП- фамилия и инициалы курсанта, выполняющего полет в качестве второго пилота. Должность, подпись, фамилия лица, разрешившего полет.»

При выполнении полета задание на полет должно находиться на борту самолета.

В случае выявления недостаточных навыков в технике пилотирования для допуска курсанта к первому тренировочному (самостоятельному) полету лицо командно-летного состава, проводившее летную проверку, докладывает о результате проверки командиру летного отряда.

В летной книжке курсанта необходимо сделать запись: «Выполнен контрольный полет по упражнению 2.DGH.34 (7.DGH.19). Уровень подготовки не соответствует требованиям программы КУЛП. (Указать причины несоответствия, например:

- Отклонения в заходе, на посадке, при выполнении 3-го разворота и т.д. выходят за пределы оценки «хорошо»;

- Допускает систематически повторяющиеся ошибки и отклонения;

- Отклонения замечает несвоевременно, для исправления требуется вмешательство инструктора; и т.д.)

Целесообразно добавить _______ (количество) вывозных полетов по кругу. Должность, подпись, фамилия лица, проводившего проверку.»

Командир летного отряда письменно докладывает о неготовности курсанта к тренировочным (самостоятельным) полетам директору летно-технического комплекса (в филиалах – директору филиала), для принятия решения об увеличении летной программы для данного курсанта в размере до 25% от 2-го модуля I-го уровня по упражнениям вывозной программы.

Принятие решения об увеличении программы подготовки оформляется приказом ректора университета (в филиалах – директора филиала).

После выполнения дополнительно назначенных упражнений выполняется повторная проверка курсанта на допуск к первому тренировочному (самостоятельному) полету летно-инструкторским составом летно-методического отдела летно-технического комплекса или лицами командно-летного состава, назначенными директором ЛТК (в филиалах –начальником ЛМО или лицами командно-летного состава, назначенными директором филиала).

При положительном результате повторной проверки, в летной книжке делается запись о допуске курсанта к выполнению тренировочных (самостоятельных) полетов. После этого курсант может выполнить первый тренировочный (самостоятельный) полет.

При неудовлетворительных результатах повторной проверки, проверяющий письменно докладывает на имя ректора университета (в филиалах – директора филиала) о нецелесообразности дальнейшей подготовки данного курсанта в качестве пилота и делает запись в летной книжке курсанта. На основании рапорта руководство университета (филиала) должно принять решение о переводе курсанта для дальнейшего обучения по другой специальности, либо об отчислении из учебного заведения по летной неуспеваемости.

Тренировочные полеты по приборам (SIF) выполняются только под контролем пилота-инструктора.

В тренировочных полетах под контролем инструктора, пилот- инструктор ограничивается лишь выполнением обязанностей второго пилота, предоставляя курсанту максимум самостоятельности, при условии отсутствия угрозы безопасности полета.

При неудовлетворительно выполненном тренировочном (самостоятельном) полете дальнейшие тренировочные полеты курсанту запрещаются. Дальнейший допуск курсанта к тренировочным полетам осуществляется после анализа допущенных отклонений, дополнительной подготовки и проверки в контрольных полетах по заключению пилота-инструктора.

После выполнения полета, а также после окончания полетной смены с курсантами проводится разбор полетов.

Разбор полетов курсантов подразделяется на межполетный, и разбор после полетной смены (послеполетный).

Межполетный разбор полетов с курсантами проводится непосредственно после выполнения полета пилотом-инструктором, в процессе полетной смены, с целью исключения повторения ошибок в технике пилотирования, навигации и эксплуатации авиационной техники в последующих полетах данной полетной смены.

Послеполетный разбор с летно-инструкторским составом проводит командир авиационной эскадрильи (старший полетной смены) после окончания полетов. На разбор могут привлекаться должностные лица подразделений обеспечения.

Пилоты-инструкторы докладывают о результатах полетной смены. Командир авиационной эскадрильи (старший полетной смены) подводит предварительные итоги полетов, дает указания инструкторскому составу по устранению недостатков в организации и проведении полетов, определяет порядок проведения разбора с курсантами, ставит задачу на планирование и проведение очередной полетной смены.

В летной группе разбор проводит пилот-инструктор. На разбор привлекаются лица командно-летного состава, выполнявшие полеты в качестве проверяющих в ходе учебных полетов.

Разбор полетов с курсантами (слушателями) включает в себя:

- подведение итогов работы летной группы за летную смену;

- оценку качества выполнения полетов курсантами летной группы, анализ допущенных в полетах отклонений, ошибок и их причин с указанием способов и методов предупреждения и исправления отклонений;

- указания по устранению выявленных недостатков.

Разбор должен быть проведен так, чтобы каждый курсант уяснил причины допущенных ошибок и методику их устранения. Для этого в ходе разбора инструктор подвергает подробному анализу наиболее опасные и повторяющиеся отклонения, указывает ошибки, вскрывает их физическую сущность. Анализ каждой ошибки завершается изложением правильной методики выполнения данного элемента полета.

В целях обучения пилотов-инструкторов, разбор полетов в летных группах могут проводить лица командно-летного состава, принимающие участие в полетах с данной летной группой.

При оценке качества полетов в первую очередь анализируются отклонения и ошибки, допущенные курсантом в тех элементах полета, отработка которых являлась установкой на полет.

Для анализа выбираются наиболее существенные отклонения и ошибки в технике пилотирования, навигации и эксплуатации авиационной техники в полете. Проводя анализ качества полетов, необходимо давать теоретическое обоснование допущенным в полете отклонениям и ошибкам.

Отклонения и ошибки, допускаемые в таких элементах полета, как взлет, расчет на посадку, посадка, а также недостатки в осмотрительности, ведении радиообмена, эксплуатации авиационной техники и неправильные действия в особых случаях в полете подлежат анализу после каждого полета.

По мере приобретения курсантами опыта в полетах анализ должен начинаться с доклада курсанта об отклонениях и ошибках, допущенных им при выполнении полетного задания, и их причинах.

При перерыве в тренировочных (самостоятельных) полетах курсанта более 5-ти дней, необходимо выполнить с ним не менее двух контрольных полетов по кругу.

При выполнении учебных полетов курсант занимает левое пилотское сиденье и выполняет функции командира воздушного судна, при этом пилот-инструктор занимает правое пилотское сиденье и является старшим на борту воздушного судна.

 



2018-07-06 972 Обсуждений (0)
Указания командно-летному и летно-инструкторскому составу по организации и выполнению учебных полетов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Указания командно-летному и летно-инструкторскому составу по организации и выполнению учебных полетов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (972)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)