Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЭТАПЫ И КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР БАКАЛАВРА



2018-07-06 911 Обсуждений (0)
ЭТАПЫ И КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР БАКАЛАВРА 0.00 из 5.00 0 оценок




Выполнение выпускной квалификационной работы бакалавра включает следующие стадии подготовки:

· выбор темы ВКР бакалавра; получение заказа на выполнение выпускной квалификационной работы бакалавра;

· написание заявления по установленной форме с просьбой об утверждении темы и научного руководителя ВКР бакалавра(Приложение 1);

· разработка по согласованию с научным руководителем плана и графика работы над темой ВКР бакалаврас указанием очередности и срока выполнения отдельных этапов работы;

· подбор и изучение литературных источников, статистических данных по теме, написание проспекта ВКР бакалавра;

· разработка научного аппарата, написание теоретического раздела ВКР бакалавраи предоставление первой главы выпускной квалификационной работы бакалавра для проверки научному руководителю;

· проведение эмпирической части исследования и обработка материалов, написание аналитического раздела ВКР бакалавра и предоставление второй главы работы для проверки научному руководителю;

· написание заключительного раздела ВКР бакалавра, включающего выводы и предложения и предоставление третьей главы работы для проверки научному руководителю;

· оформление ВКР бакалавра;

· предварительное рассмотрение ВКР бакалавра (предзащита);

· рассмотрение ВКР бакалаврав базовой организации (учреждении), получение внешней рецензии (предпочтительно от руководителя организации или от квалифицированных специалистов);

· предоставление ВКР бакалавранаучному руководителю для письменного отзыва;

· получение письменного допуска к защите ВКР бакалавраот заведующего кафедрой;

· подготовка доклада к защите;

· защита ВКР бакалаврана открытом заседании государственной аттестационной комиссии.

Примечание. План-задание (Приложение 2) и календарный график выполнения ВКР бакалавра (Приложение 3) утверждается научным руководителем. Установленные контрольные сроки завершения глав и работы в целом могут изменяться в исключительных случаях.

ПОДБОР И ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ

Подбор литературы по теме ВКР бакалавра студент осуществляет самостоятельно по библиографическим каталогам и библиографическим справочникам, поисковым системам библиотек и сети Internet. Могут быть эффективно использованы библиографические данные российских и международных баз научного цитирования, журналов, монографий и т.п. По теме ВКР бакалавра подбираются документы, источники, произведения классиков философской и теологической мысли, монографии, концентрирующие научные сведения по данной теме, новейшие журнальные публикации. Научный руководитель дает советы и вносит необходимые коррективы в подобранный студентом круг литературных источников по теме ВКР бакалавра.

Порядок изучения литературы студент выбирает самостоятельно. Предварительно можно рекомендовать восстановить в памяти учебную литературу, позволяющую очертить проблематику, объем и границы избранной темы. Однако не следует делать учебную литературу источником сведений для ВКР, ссылок и цитирования в исследовательской работе.

Студенту важно развивать аналитический подход к изучению литературных источников. Из современных источников нужно выбирать те, в которых достаточно глубоко выражен рассматриваемый подход, сравнивать библиографию разных источников, обращать внимание на списки литературы и т.п. Целесообразно также обращать внимание на дискуссии в печати. На консультациях с научным руководителем студент уточняет авторитетность и авторский приоритет отобранных им идей, определяет собственную точку зрения.

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА (СТРУКТУРЫ) ВКР БАКАЛАВРА

Когда все предварительно собранные литературные источники к ВКР бакалавра рассмотрены, сделан их сравнительный анализ и классификация, автор приступает к составлению плана ВКР бакалавра. Это – творческий момент в работе. При составлении плана прежде всего необходимо обращать внимание на его логику. В основу должна быть положена основная идея ВКР бакалавра. В план включается теоретико-методологическое обоснование основной идеи, изложение ее теоретической или исторической модели (в зависимости от темы), последовательного и разностороннего развития идеи в контексте теологического или философского знания. Также в план необходимо включить анализ и систематизацию опыта в решении рассматриваемой проблемы. Наконец, в план ВКР бакалавра включаются разделы, в которых студент обобщает результаты непосредственного изучения имеющихся исследований и собственного опыта осмысления проблемы, предлагает гипотезы для уменьшения степени познавательной неопределенности.

Необходимо обращать внимание на формулировку вопросов плана. Она должна быть четкой, не допускать разночтений, не быть чрезмерно широкой, т.е. отражать объем материала соответствующего раздела ВКР бакалавра.

Содержание ВКР бакалавра в плане разбивается на главы, которые, в свою очередь, могут иметь внутреннее деление (параграфы). ВКР бакалавра состоит из введения, двух-трех глав, заключения и списка литературы и источников.

Составленный студентом план ВКР бакалавра должен быть согласован и утвержден научным руководителем, который вносит необходимые поправки и уточнения в план ВКР бакалавра и разъясняет их смысл студенту.

Изложение материала в ВКР бакалаврадолжно быть последовательным и логичным, все разделы – связанными между собой.

Введение должно содержать следующие структурные элементы:

· обоснование актуальности темы исследования;

· оценка степени разработанности темы в специальной литературе (до 2-3 страниц, с обязательным анализом эволюции научных взглядов по проблеме);

· определение объекта и предмета, границ исследования (хронологические и/или географические рамки, если таковые предполагаются в ВКР бакалавра);

· постановка цели и задач ВКР бакалавра;

· формулировка теоретико-методологических основ ВКР бакалавра (развернутая характеристика методологических принципов и теоретических идей, положенных в основу работы, определение основных методов);

· характеристика источниковой базы исследования (текстологическая, фактологическая база, статистические источники, результаты собственных исследований автора – при наличии источников);

· оценка научно-практической значимости исследования (конкретное практическое приложение результатов ВКР бакалаврас определением степени эффективности в решении теологических и философских задач);

· апробация результатов исследования (перечисление научных конференций, на которых материалы исследования ВКР были опубликованы и обсуждены).

Примерный объем введения – 10 % (4-6 стр.) общего объема основной части ВКР бакалавра.

Основная часть, как правило, должна содержать две-три главы, по возможности разбитых на 2-3 параграфа каждая (обычно число параграфов и глав соответствует числу задач, поставленных во введении), и по объему занимать 70-80 % всей работы.

Структура ВКР бакалавраопределяется автором и согласуется с научным руководителем. Содержание глав определяется, исходя из целей и задач, поставленных во введении и в зависимости от характера самой работы. Обычно (но не обязательно) первая глава носит теоретический характер и дает общий фон, на котором будет в дальнейшем конкретизирована тема работы. Желательно также, чтобы в первой главе было дано определение основных понятий и категорий исследования. В таком случае вторая и третья главы посвящены целиком и полностью основной проблеме (и по объему они должны составлять не менее 2/3 основного текста).

Общее требование ко всей ВКР бакалавра – через весь текст «красной нитью» должна проходить авторская позиция, согласие или несогласие (аргументированное, с опорой на источники и литературу) с той или иной позицией других ученых по исследуемой проблеме или какому-либо ее аспекту.

В случае если ВКР бакалавра носит прикладной характер, то вторая (третья) глава или ее часть может быть посвящена обоснованию и характеристике предложений, содержащих практические рекомендации, высказанные автором ВКР. Особое значение следует придать аргументации выдвигаемых предложений. Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер.

Текст ВКР бакалавра (в случае необходимости) может быть иллюстрирован таблицами, схемами, графиками. При этом необходимо помнить, что ни одна таблица, схема или график не могут приводиться без описания и анализа.

Примечание. Не следует чрезмерно увлекаться иллюстративным материалом в любой форме. Он должен использоваться ровно в той мере, в какой необходим в решении исследовательских задач.

Каждый параграф или глава, составляющие структурные части ВКР, должны завершаться обобщающими выводами, среднее число которых не должно превышать 3-4 и которые затем могут быть использованы в несколько переработанной форме для написания заключения.

В заключенииВКР бакалавра излагаются теоретические и практические выводы, к которым пришел студент в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости и обоснованности итоговых положений. Выводы заключения имеют характер завершающих обобщений по всей работе; они должны быть связаны с той часть введения, где указываются цели и задачи исследования.

Главное внимание в заключении обращается на результаты, достигнутые при изучении данной темы. Эти результаты могут быть изложены как в позитивном плане (какие задачи удалось решить полностью, в основном, частично), так и в негативном – чего не удалось достичь в силу недоступности определенных источников, отсутствия специальных исследований по изучаемой теме, ограниченности объема выпускной квалификационной работы бакалавра. В заключении желательно также показать возможные дальнейшие перспективы работы над темой.

Примечание. Выводы могут быть оформлены в виде некоторого количества пронумерованных абзацев (тезисов), что придает необходимую стройность изложению.



2018-07-06 911 Обсуждений (0)
ЭТАПЫ И КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР БАКАЛАВРА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЭТАПЫ И КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР БАКАЛАВРА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (911)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)