Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раскройте особенности административно-правового статуса предприятий. В чем состоят различия административно-правового статуса предприятий разных организационно-правовых форм?



2018-07-06 896 Обсуждений (0)
Раскройте особенности административно-правового статуса предприятий. В чем состоят различия административно-правового статуса предприятий разных организационно-правовых форм? 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Организационно-правовые формы коммерческих орг-й (предприятий): хозяйственные товарищества, общества; крестьянские (фермерские) хозяйства; хозяйственные партнерства; производственные кооперативы; государственные и муниципальные унитарные предприятия.

(*) Предприятия активно участвуют в самых разных административно-правовых отношениях, несмотря на то, что они прежде всего являются объектами регулирования частноправовых отраслей права.

На коммерческие организации распространяется общий административно-правовой режим, который определяет содержание их административно-правового статуса.
1) Законодатель исходит из необходимости минимального количества прямых распорядительных функций государственного управления в отношении коммерческих организаций, преимущественного использования методов регулирующего воздействия
2)
административное вмешательство государства в том или ином виде возможно, в форме контрольной деятельности органов исполнительной власти за соблюдением коммерческими организациями законодательных требований и своего устава, для чего используются меры стимулирования и принуждения
3) все коммерческие организации должны соблюдать общие обязанности юридических лиц по уплате налогов и платежей, ведению бухгалтерского учета, предоставлению информации в органы государственной статистики, негосударственные фонды обязательного страхования, органы исполнительной власти по их запросам, соблюдать правила пожарной безопасности, правила документооборота и архивного дела, законодательство о защите персональных данных, гражданской обороне, безопасности труда, санитарные, экологические и другие правила и требования, установленные законом

Таким образом, административно-правовое положение коммерческих организаций определяет комплекс норм, с помощью которых регулируются вопросы учреждения, государственной регистрации, ликвидации коммерческих организаций, порядок осуществления ими экономической и сопутствующей деятельности, порядок внутреннего управления, их участие в разнообразных разрешительных, лицензионных, аккредитационных, иных правонаделительных (легализующих) отношениях, а также в административных контрольных (надзорных) и юрисдикционных отношениях.

(*) Особенности имеет апс коммерческих орг-й гос сектора экономики, поскольку объем а-п регулирования этих субъектов значительнее
(*) Создаются коммерческие организации путем принятия учредительных документов и государственной регистрации. (все предприятия подлежат регистрации в уполномоченном органе в порядке, уст 129-фз «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8.08.2001
(*) Устав организации – основной локальный акт, которому должны соотв-ть все другие издаваемые акты, содержит сведения о наименовании ком орг-ии, месте ее нахождения, порядке управления ее д-тью
(*) по общему правилу осущ-т любые виды д-ти не запрещенные законом, однако, напр, унитарные предприятия обязаны чётко определить предмет и цели своей д-ти в уставе, а в случаях пред законом юр лицо может заниматься отдельными видами д-ти только на основании лицензии.
* В отношении ком орг-й могут проводиться плановые(не чаще 1 раза в 3 года) и внеплановые проверки органаи гос контроля и надзора
* Коммерческие организации, за исключением казенного предприятия, по решению суда могут быть признаны несостоятельными (банкротами) и ликвидированы в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством о несостоятельности (банкротстве).

1) Хозяйственные товарищества и общества
а) Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом
Формы:полное товарищество, товарищество на вере
(*) вкладчиками товариществ на вере могут быть граждане и юр лица, а также публично-правовые образования
б) Хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме: АО (208-фз «об акционерных обществах» от 1995г), ООО (14-фз «об ооо» от 1998г)

2) Крестьянские (фермерские) хоз-ва
рег-ся 74-фз «о крестьянском(фермерском) хоз-ве» от 2003
Крестьянским (фермерским) хозяйством, создаваемым в качестве юридического лица, признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, предусматривающей их личное участие и объединение имущественных вкладов
* члены несут субсидиарную отв-ть

3)Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, при их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. 41-ФЗ «О производственных кооперативах» от 1996г

4) Унитарные предприятия
* особое правовое положение, поскольку могут быть только гос или муницип ком орг-ми.
* это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия
* 161-фз «О гос и муниципальных унитарных предприятиях» от 2002г
* 2 типа: 1) основанное на праве хозяйственного ведения — федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта РФ, муниципальное предприятие; 2) основанное на праве оперативного управления — федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие.
* создается от имени публично-правового образования решением уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Федеральное казенное предприятие, например, учреждается решением Правительства РФ. Основания:необходимость использования имущества приватизация которого запрещена; потребность в определенной деятельности для решения социальных задач целесообразность разработки и изготовления отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации, и др.
* Учредительным документом унитарного предприятия является его устав, утверждаемый уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления. Устав унитарного предприятия должен содержать сведения о предмете и целях его деятельности.
* Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия, назначается собственником имущества унитарного предприятия и ему подотчетен. Действует от его имени без доверенности, представляет и защищает интересы, совершает сделки, принимает работников, издает приказы. Ежеквартально отчитывается о д-ти о результатах работы и докладывает о финансово-хоз д-ти предприятия

Административно-правовое положение унитарного предприятияхарактеризуется комплексом прав и обязанностей, реализуемых вовзаимоотношениях с учредителем (собственником). Соответствующий государственный орган или орган местного самоуправления, выступающий от лица учредителя (собственника):

* определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;

* определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности;

* утверждает устав, вносит в него изменения;

* назначает на должность руководителя унитарного предприятия;

* утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты;

* осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;

* утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;

* принимает решения о проведении аудиторских проверок.

Собственник имущества казенного предприятия помимо указанных правомочий доводит до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд; утверждает смету доходов и расходов казенного предприятия.



2018-07-06 896 Обсуждений (0)
Раскройте особенности административно-правового статуса предприятий. В чем состоят различия административно-правового статуса предприятий разных организационно-правовых форм? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раскройте особенности административно-правового статуса предприятий. В чем состоят различия административно-правового статуса предприятий разных организационно-правовых форм?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (896)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)