Глава 3. Пути совершенствования деятельности предприятия в области ассортимента и качества товаров
Предоставление потребителям необходимых товаров в нужном количестве, нужного качества и в нужное время является основной целью определения потребности, что в свою очередь, позволит торговой организации успешно функционировать на потребительском рынке, реализовывать товары и получать прибыль через удовлетворение покупательского спроса. Деятельность по формированию оптимального ассортимента в магазине «Анисимово» должна основывается на результатах исследования ассортимента, его свойств и расчета их показателей, но так же стоит учитывать, что любое предприятие должно стремится к представлению рационального ассортимента, который наиболее полно удовлетворяет потребности потребителей. Пути совершенствования ассортиментной политики можно разработать, основываясь на расчете показателей ассортимента, которые произведены в главе 2. Основываясь на расчетах вышеперечисленных показателей ассортимента можно сделать вывод, что ассортимент хлебобулочных изделий характеризуется достаточно высокой полнотой и степенью обновления, средней устойчивостью. Но не стоит забывать, что каждое предприятие должно постоянно совершенствовать ассортимент, реализуемых товаров. Совершенствование ассортимента хлебобулочных изделий должно проводиться по следующим направлениям: - обновление ассортимента. Необходимо чаще вносить в ассортимент хлеба в магазине новые виды и наименования этих продуктов; - контроль за стабильностью ассортимента; - проведение работы по повышению рациональности ассортимента. Это можно осуществить, основываясь на изучении потребностей покупателей, сопоставлении объемов продаж отдельных видов хлебобулочных изделий и количеством их наименований в ассортименте, а также учитывая структуру ассортимента этих товаров. Нужно совершенствовать структуру ассортимента хлебобулочных изделий и соотношение отдельных их видов, основываясь на предпочтениях потребителей. Совершенствованию ассортимента каждой из групп товаров, реализуемых в магазине «Анисимово», является одной из составных частей работы по повышению конкурентоспособности торгового предприятия в целом. Эта работа также может вестись по следующим направлениям: - совершенствование ценовой политики; - улучшение качества обслуживания покупателей. Таким образом, в магазине «Анисимово» должна осуществляться деятельность по формированию оптимального ассортимента, с уделением особого внимания таким ее направлениям, как обновление и повышение рациональности и устойчивости ассортимента. По результатам исследования торгово-технологического процесса и качества хлебобулочных изделий, реализуемых магазином «Анисимово» можно наметить следующие мероприятия в области улучшения качества, проведение которых будет способствовать дальнейшему насыщению местного потребительского рынка хлебобулочных изделий, улучшению состояния розничной торговли, быстрой реализации данных товаров, повышения конкурентоспособности: - увеличить количество продаваемой хлебобулочной продукции в герметичной упаковке; - необходимо увеличить количество наглядной информации о хлебобулочных изделиях; - информировать покупателей о поступлении новых видов изделий; - продавцам необходимо постоянно отслеживать условия хранения хлебобулочных изделий в магазине. Кроме того, можно порекомендовать внедрить систему менеджмента качества согласно ГОСТ Р ИСО 9000. В дальнейшем провести ее сертификацию. Заключение На основе анализа научно-технической литературы, нормативной документации, данных хозяйственной деятельности магазина «Анисимово» Верховажского райпо и результатов собственных исследований были сделаны выводы и предложения: 1. Хлеб является важным пищевым продуктом, основой питания. Он обладает постоянной, не снижающейся при ежедневном употреблении усвояемостью, что связано с его строением, консистенцией и химическим составом. В хлебе содержится многие пищевые вещества, необходимые человеку; среди них белки углеводы, витамины, минеральные вещества, пищевые волокна 2. В настоящее время жесткая конкуренция на рынке заставляет производителей и продавцов продукции идти по пути расширения ассортимента, создания новой продукции, которая отличает его от конкурентов. Поэтому большинство крупных хлебозаводов занимаются обновлением производства, оформлением своего фирменного товара, созданием новых продуктов. А торговые предприятия стараются отследить качество поставляемой продукции и представить ассортимент товаров, который бы максимально удовлетворял потребности потребителей. 3. Управление ассортиментом в торговом предприятии – это обязательная и сложная деятельность. Данная деятельность включает основные этапы управления: изучение типологии покупателей, анализ потребительских предпочтений, исследование предлагаемого поставщиками ассортимента на основе информационных источников, анализ торгового ассортимента магазина, стремление к его оптимизации и устойчивости на начальной стадии становления торгового предприятия, а также достижение рациональности ассортимента в будущем. 4. Предприятия-изготовители должны стремится неуклонно повышать уровень качества производимых товаров, а торговые предприятия контролировать и поддерживать заложенные производителем качественные и количественные характеристики товара. 5. Магазин «Анисимово» - современный развивающийся магазин, с традиционной продажей большого ассортимента товаров через прилавок. Предприятие динамично развивается о чем свидетельствует проведенный анализ товарооборота магазина. 6. Деятельность по формированию оптимального ассортимента в магазине «Анисимово» должна основывается на результатах исследования ассортимента, его свойств и расчета их показателей, но так же стоит учитывать, что любое предприятие должно стремится к представлению рационального ассортимента, который наиболее полно удовлетворяет потребности потребителей. 7. По результатам проведенного исследования ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий в магазине «Анисимово» Верховажского райпо видно, что ассортимент предлагаемого населению хлеба достаточно широкий и полный, постоянно обновляющийся, что свидетельствует о постоянном удовлетворении покупательского спроса. Но ассортимент не достаточно устойчивый, что может привести к потере некоторых категорий покупателей. 8. Совершенствование ассортимента хлебобулочных изделий магазином «Анисимово» должно проводиться по следующим направлениям: - обновление ассортимента. Необходимо чаще вносить в ассортимент хлеба в магазине новые виды и наименования этих продуктов; - контроль за стабильностью ассортимента; - проведение работы по повышению рациональности ассортимента. 9. Проведенная оценка качества хлеба и хлебобулочных изделий в магазине «Анисимово» свидетельствует о стабильном качестве поставляемой продукции. Качество товара постоянно контролируется не только магазином, но и ПО «Верховажский хлеб». 10. По результатам исследования торгово-технологического процесса хлебобулочных изделий, реализуемых магазином «Анисимово» можно наметить следующие мероприятия в области улучшения качества, проведение которых будет способствовать дальнейшему насыщению местного потребительского рынка хлебобулочных изделий, улучшению состояния розничной торговли, быстрой реализации данных товаров, повышения конкурентоспособности: - увеличить количество продаваемой хлебобулочной продукции в - продавцам необходимо постоянно отслеживать условия хранения хлебобулочных изделий в магазине. 11. Предприятиям Верховажского райпо можно порекомендовать внедрить систему менеджмента качества согласно ГОСТ Р ИСО 9000 и провести в дальнейшем ее сертификацию.
Список литературы. 1. ГОСТ 27844-88 Батон нарезной. Технические условия. 2. ГОСТ 26983 – 86 Хлеб Дарницкий. Технические условия. 3. ГОСТ 26984 -86 Хлеб столичный. Технические условия. 4. Анализ показателей безопасности и качества хлебобулочных изделий. / О. А. Сидорова. - // Хлебопечение России. - 2008. - № 1. - С. 17. 5. Андреев А.Н. Производство сдобных хлебобулочных . - СПб. : ГИОРД, 2003. - 480 с. 6. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 260 с. 7. Гатько, Н. Влияние добавок на качество хлебобулочных изделий [Текст] / Н. Гатько. - // Хлебопекарное производство. - 2008. - № 2. - С. 33-35. 8. Дашков Л.П. Коммерция и технология. - М.: Дашков и К°, 2008. - 696с. 9. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов.- М.: Академия, 2002.- 264 с. 10.Иванова Т.Н. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров. – М.: Академия, 2004. – 288 с. 11.Кошевая И.П. Метрология, стандартизация, сертификация. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2009. - 416 с. 12.Мудрецова-Висс К.А. Микробиология, санитария и гигиена. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2010. - 400 с. 13.Николаева М.А. Товарная экспертиза. - М. : Деловая литература, 2007.-320 с. 14.Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. - М. : НОРМА, 2003. - 288 с. 15.Нилова Л. П. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 448 с. 16.Калачев С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы. - М. :Юрайт : ИД Юрайт, 2011. - 463 с 17.Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли . - М. : Дашков и К°, 2006. - 288 с. 18.Пащенко Л.П. Технология хлебобулочных изделий.-М. :КолосС,2008. -389 с. 19.Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы. - М. : Дашков и К°, 2012. - 506с. 20.Поляков В.В. Мировой рынок: вопросы прогнозирования. - М. :КноРус, 2008. - 264 с. 21.Просветов Г.И. Управление запасами. - М. : Альфа-Пресс, 2009. - 192 с. 22.Просветов Г.И. Управление продажами: задачи и решения. - М. : Альфа-Пресс, 2009. - 280 с. 23.Сафьянов Д. А. Разработка и оценка регламентируемых показателей качества специализированного хлебобулочного изделия. - // Товаровед продовольственных товаров. - 2011. - №5. - С. 6-9. 24.Сборник рецептур на хлеб и хлебобулочные изделия. - СПб. : ПРОФИКС, 2008. - 192 с. 25.Скуратовская О.Д. Контроль качества продукции физико-химическими методами. - М. : Дели принт, 2002. - 102 с. 26.Соломатова Н. // Труд на пользу людям. Верховажский Вестник № 54 (9655) 5 июля 2013 года. 27.Сорокина И.Э. Оптимизация ассортимента и повышение качества продукции хлебопекарных предприятий потребительской кооперации. - // Товаровед продовольственных товаров. - 2010. - №5. - С. 32-36. 28.Сорокина И.Э. Качество выпускаемой продукции - фактор повышения конкурентоспособности хлебопекарных предприятий потребительской кооперации. - // Товаровед продовольственных товаров. - 2011. - С. 62-67. 29.Теплов В.И. Физиология. - М. : Дашков и К°, 2012. - 452 с. 30.Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий. 31.Товароведение и экспертиза продовольственных / под ред. В. И. Криштафович. - М. : Дашков и К°, 2010. - 588 с. 32.Цыганова Т.Б. Технология и организация производства хлебобулочных изделий. – М. : Академия, 2006.-448 с. 33.Экспертиза продовольственных товаров: лабораторный практикум [Текст] : учеб.пособие / ред. Ю. И. Сидоренко. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 182 с.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (565)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |