Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ себестоимости выпуска (полной и сокращенной) и продаж продукции, работ, услуг



2018-07-06 495 Обсуждений (0)
Анализ себестоимости выпуска (полной и сокращенной) и продаж продукции, работ, услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить, тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

На практике используются различные подходы к формированию себестоимости (классификацию методов см. на рисунке). Применение того или иного подхода определяется особенностями производственного процесса, характером выпускаемой продукции или оказываемых услуг и другими факторами.

Рисунок. Классификация методов учета и калькулирования затрат

Может быть определена как полная, так и сокращенная себестоимость продукции. Полная (absorptioncosting) рассчитывается с учетом всех понесенных компанией расходов. Сокращенная (directcosting) предполагает отнесение на себестоимость единицы продукции только переменных затрат. Постоянная часть общепроизводственных затрат, а также коммерческие и общехозяйственные расходы списываются на уменьшение выручки в конце отчетного периода без распределения на выпущенную продукцию.

При использовании метода полной себестоимости на себестоимость единицы продукции относятся как переменные, так и постоянные затраты. Применение этого метода оправданно в тех случаях, когда необходимо проанализировать рентабельность выпускаемой продукции, сформировать оптимальный товарный ассортимент или разработать ценовую политику по принципу «затраты плюс». Другими словами, цена определяется как полная себестоимость, увеличенная на требуемую рентабельность.

Расчет методом директ-костинга оправдан в тех случаях, когда необходимо принять решение о выпуске или прекращении производства того или иного продукта.

Достоинства полной себестоимости:

- соответствие действующим в России нормативным актам по финансовому учету и налогообложению;

- корректная оценка стоимости запасов незавершенной и готовой продукции.

Недостатки:

- включение в себестоимость продукции затрат, не связанных непосредственно с ее производством (в результате происходит искажение рентабельности отдельных видов продукции);

- утрата объектами калькуляции индивидуальности из-за использования общих баз распределения при списании косвенных расходов;

- невозможность проведения анализа, контроля и планирования затрат вследствие невнимания к характеру поведения затрат в зависимости от объема производства;

-в плановой калькуляции себестоимости заранее предусматривается плановая прибыль, на самом же деле необходимо устранить риск убытков.

В условиях системы "директ-костинг" отчет о доходах имеет финансовые показатели: маржинальный доход и операционная прибыль.

Маржинальный доход - это разница между выручкой от реализации продукции и неполной себестоимостью, рассчитанной по переменным издержкам. В состав маржинального дохода включается прибыль из маржинального дохода постоянных издержек формируется показатель операционной прибыли.

В соответствие с международными бухгалтерскими стандартами система "директ-костинг" не используется для составления внешней отчетности и расчета налогов. Однако практическое значение этой системы заключается в следующем:

-ее использование позволяет оперативно изучать взаимосвязи между объемом производства, затратами и доходом следовательно, прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов расходов при изменениях деловой активности предприятия;

-определение нижней границы цены продукции;

-существенно упрощает нормирование, планирование и контроль резко сократившегося числа затрат;

-имеется возможность определить точку безубыточности и запаса прочности предприятия;

-контроль за постоянными затратами.

Общая сумма затрат на производство продукции может измениться:

· из-за объема производства продукции;

· структуры продукции;

· уровня переменных затрат на единицу продукции;

· суммы постоянных расходов.

Углубить анализ общей суммы затрат на производство продукции (услуг) можно за счет факторного разложения удельных переменных затрат и суммы постоянных затрат.

Любой вид затрат можно представить в виде произведения двух факторов:

· количества потребленных ресурсов или услуг (сырья, материалов, топлива, энергии, человеко-часов, машино-часов, кредитов, арендуемой площади и т. д.);

· цен на ресурсы или услуги.

Издержкоемкость (затраты на рубль произведенной продукции) очень важный обобщающий показатель, характеризующий уровень себестоимости продукции в целом по предприятию. Во-первых, он универсален: может рассчитываться в любой отрасли произведства и, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Исчисляется данный показатель отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции (Зобщ) к стоимости произведенной продукции в действующих ценах. При его уровне ниже единицы производство продукции является рентабельным, при уровне выше единицы — убыточным.

Для расчета их влияния можно использовать следующую факторную модель:

Для более глубокого изучения причин изменения себестоимости анализируют отчетные калькуляции по отдельным изделиям, сравнивают фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых периодов, других предприятий в целом и по статьям затрат.

Аналогичные расчеты делаются по каждому виду продукции. Установленные отклонения по статьям затрат являются объектом факторного анализа. В результате постатейного анализа себестоимости продукции должны быть выявлены внутренние и внешние, объективные и субъективные факторы изменения ее уровня. Это необходимо для квалифицированного управления процессом формирования затрат и поиска резервов их сокращения.



2018-07-06 495 Обсуждений (0)
Анализ себестоимости выпуска (полной и сокращенной) и продаж продукции, работ, услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ себестоимости выпуска (полной и сокращенной) и продаж продукции, работ, услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (495)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)