Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ торгового ассортимента женской верхней трикотажной одежды



2018-06-29 1910 Обсуждений (0)
Анализ торгового ассортимента женской верхней трикотажной одежды 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В отделе COMPROMISE» ООО «Дом Торговли» товарный ряд женской верхней трикотажной одежды представлен видами: брюк, джемпера, блузки, костюмы (приложение Г).

Основные бренды торговых домов, представленные в магазине COMPROMISE» ООО «Дом Торговли», перечислены в таблице 8.

Таблица 8 - Основные бренды торговых домов, представленные в COMPROMISE» ООО «Дом Торговли»

Бренды Количество наименований
PERSONAGE» (Россия)
VIAGGIO»(Китай)
«Felibella» (Россия)
«Bestia»
Итого

 

 

Основными свойствами при анализе ассортимента являются – широта, полнота, глубина, устойчивость, новизна (обновление) и структура ассортимента [17].

Следует отметить, что для ассортимента товара большое значение имеет спрос. Он является одной из основных функций любого магазина. Специалисты торговли считают, что деятельность торговых предприятий невозможна без изучения спроса. Состояние изучения спроса характеризуется следующими данными. В основном используются следующие виды работ по изучению спроса: проведение консультаций; опрос покупателей; дни учёта неудовлетворённого спроса; учёт отзывов покупателей; расчёт прогнозов спроса; показы, демонстрации изделий с учётом мнений покупателей; другое (консультации, творческие встречи и т.п.). В отделе COMPROMISE» ООО «Дом Торговли» регулярно проводятся консультации, опрос покупателей, акции, специальные предложения и другие мероприятия для повышения спроса. Магазин имеет большое количество постоянных покупателей, этому влияет широкий ассортимент, квалифицированный персонал, удобное месторасположение, система накопительных скидок, проведение акций, доступный уровень цен, рассчитанный на покупателя со средним доходом и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Широта ассортимента – количество видов, разновидностей в нормативной документации или максимально возможное количество видов.

Рассчитывается с помощью коэффициента широты:

Кш = Шд / Шб. (2)

За базовое значение (Шб) примем 180 - количество видов, разновидностей и наименований женской верхней трикотажной одежды, имеющихся на складе, за действительное Шд=113 – количество наименований женской верхней трикотажной одежды, представленных в торговом зале по состоянию на 1 марта 2012 г.

Кш = 113/180 =0,63.

Полнота– способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Она характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Абсолютные показатели полноты могут быть действительными и базовыми [17].

Действительный показатель полноты (Пд) характеризуется фактическим количеством трикотажных изделий, выставленных в торговом зале по состоянию на 1 марта 2012 г.

Показатель рассчитывается по формуле:

Ку = У/Шд,(4)

где У - количество товаров, пользующихся устойчивым спросом;

Шд – действительное количество разновидностей товаров в магазине.

Ку = 80 / 113 = 0,71.

Новизна – это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров. Она характеризуется действительным обновлением – количеством новых товаров в общем перечне (Н) и коэффициентом новизны (Кн), который выражается через отношение количества новых товаров данной разновидности (Н) к действительному количеству разновидностей товаров (Шд):

Кн = Н/Шд. (5)

Кн = 33 /113 = 0,29.

Коэффициент новизны невелик, что приемлемо, т.к. новинки парфюмерной продукции появляются в зависимости от сезона.

Результаты расчетов занесем в таблицу 9.

Таблица 9 - Показатели ассортимента отделе COMPROMISE» ООО «Дом Торговли» на 1 марта 2012 г.

Показатели ассортимента Коэффициенты
1. Широта 0,63
2. Полнота 0,69
3. Устойчивость 0,71
4. Степень обновления 0,29

 

Таким образом, из таблицы видно, что коэффициент широты равен 0,63, что свидетельствует о достаточно широком ассортименте представленных стандартных наименований. Числовое значение коэффициентов полноты и устойчивости ассортимента находится в пределах от 0 до 1. При этом, чем ближе эти показатели к 1, тем полнее и устойчивее ассортимент магазина, лучше сформирован. Таким образом, из расчетов видно, что ассортимент магазина вполне устойчив (Ку = 0,71).

Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида или наименования товара в общем наборе. Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или стоимостное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.

 

Ci = (Ai / Si) 100%, (6)

где Сi – относительный показатель структуры отдельных товаров;

Аi – количество отдельного товара в натуральном или стоимостном

выражении;

Si – суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном или стоимостном выражении [17].

Проведем расчет структуры ассортимента женской верхней трикотажной одежды в таблице 10. В данном магазине 180 разновидностей.

Таблица 10 - Показатели структуры ассортимента верхней женской трикотажной одежды в отделе COMPROMISE» ООО «Дом Торговли»

на 1 марта 2012 г.

Наименование вида Количество разновидностей Показатель структуры, %
Юбки 11,1
Брюки 5,6
Джемпера 27,7
Блузки, водолазки, свитера, 44,4
Костюмы 11,1
Всего 100,0

 

Более наглядно структура женской верхней трикотажной одежды представлена на рисунке 8.

 

 

Рисунок 7– Структура ассортимента верхней женской одежды в отделе COMPROMISE» ООО «Дом Торговли»

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что наибольшей долей в ассортименте в отделе COMPROMISE» ООО «Дом Торговли» занимают джемпера – 27,7 % и блузки – 55,6 %.

Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей. Коэффициент рациональности (Кр) определяется по следующей формуле:

Кр = вш×Кш + вп×Кп + ву×Кун×Кн, (7)

где вш, вп, ву, вн – коэффициенты весомости широты, полноты, устойчивости и новизны соответственно [7].

Коэффициенты весомости определяют экспертным путем и характеризуют удельную долю показателя при формировании потребительских предпочтений, влияющих на сбыт товаров. Расчет коэффициента рациональности представлен в таблице 11.

Таблица 11 – Расчет коэффициента рациональности верхней женской трикотажной одежды в отделе COMPROMISE» ООО «Дом Торговли»

Исследуемая дата Широта Полнота Устойчивость Новизна Кр
Кш вш Кп вп Ку ву Кн вн
01.02.2012 0,54 0,3 0,29 0,3 0,43 0,2 0,13 0,2 0,361
16.02.2012 0,61 0,3 0,37 0,3 0,44 0,2 0,14 0,2 0,410
01.03.2012 0,63 0,3 0,69 0,3 0,71 0,2 0,29 0,2 0,596

 

Данные таблицы 11 свидетельствуют о постоянном увеличении коэффициент рациональности за два анализируемых периода на 0,049 и 0,186 соответственно. Рост коэффициента свидетельствует о повышение рациональности ассортимента трикотажных изделий для женщин, который удовлетворяет постоянно растущим запросам потребителей.

Женская верхняя трикотажная одежда, реализуемая в отделе «COMPROMISE» ООО «Дом Торговли», рассчитана на потребителей со средним уровнем дохода. Подробный систематический анализ ассортимента служит основанием для составления заявок у поставщика продукции.

Таким образом, показатели рациональности ассортимента товаров имеют важное социально-экономическое значение. С их помощью определяется полнота удовлетворения покупательского спроса, оптимальность ассортимента, качество торгового обслуживания.

 



2018-06-29 1910 Обсуждений (0)
Анализ торгового ассортимента женской верхней трикотажной одежды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ торгового ассортимента женской верхней трикотажной одежды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1910)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)